Для примера возьмем самый дубовый промышленный токарник с трехфазным двигателем, у которого вся схема состоит из такого же дубового пускателя и кнопки. Допустим, есть риск заливания двигателя водой. Стоит ли втыкать тепловуху на такой случай?
Какого типа ТР сейчас можно купить на ибее? А может, в природе уже существуют спарки типа автомат+тепловуха?
Тупые вопросы касательно теплового реле
-
Автор темыTexman
Тупые вопросы касательно теплового реле
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз
Тупые вопросы касательно теплового реле
Чавой-та не понял вопроса. Если не сложно поподробнее, "я записываю"(С)!
Тупые вопросы касательно теплового реле
Дык а оне вроде издавна такие есь, помню дажэ железный яшик, кнопка теплового снаружи, само реле прям к пускателю присовокуплено. я обычно выкидываю их.
совецкие и буржуйские, вот токо отвинтил буржуйскую, выкинул.
совецкие и буржуйские, вот токо отвинтил буржуйскую, выкинул.
Тупые вопросы касательно теплового реле
Вот и ч про тоже! Не понятно немного чаво изволите? К независимому расцепителю еще на фазы тепловуху повесить? Чета масло масляное получается. Если в движет ушла вода, не факт что он помер. И так же не факт что тепловуха не даст его крутнуть. Туточки скорее нужен мегометр, который перед включением двигателя все обмотки звякнет и даст команду на включение. В общем опять без мозгов не обойтись.Или гигрометр, который тоже при превышении влажности дает отказ на пуск.
Тупые вопросы касательно теплового реле
Texman писал(а):Источник цитаты Для примера возьмем самый дубовый промышленный токарник с трехфазным двигателем, у которого вся схема состоит из такого же дубового пускателя и кнопки. Допустим, есть риск заливания двигателя водой. Стоит ли втыкать тепловуху на такой случай?Какого типа ТР сейчас можно купить на ибее? А может, в природе уже существуют спарки типа автомат+тепловуха?
если это одиночный станок и рядом оператор станка при работе
то тепловое не шибко надо автомат / пускатель и достаточно
автомат - на ток в полтора-два раза больше номинала двигателя
ну а для защиты оператора от пробоя при заливании двигателя
хорошее заземление на корпусе никто не отменял
или плохое заземление и узо 3-х фазное перед автоматом
ну а вообще то заливание движка водой никак недопустимо
надо или какой приямок или дренаж сделать ведь движку
при заливании 90% кирдык
Тупые вопросы касательно теплового реле
на такой случай стоит воткнуть УЗО с током утечки 30мА, а тепловое реле втыкается на случай межвиткового замыкания в обмотке двигателя когда ток от номинального подрастает на 10-20% , но автомат на него не отработает..Texman писал(а):Источник цитаты Для примера возьмем самый дубовый промышленный токарник с трехфазным двигателем, у которого вся схема состоит из такого же дубового пускателя и кнопки. Допустим, есть риск заливания двигателя водой. Стоит ли втыкать тепловуху на такой случай?
автомат выбирается с коэффициентом 1,25 от номинального тока двигателя ( ну это по старому ПУЭ, по новому там по ГОСТу надо расчет делать, но один фиг получается примерно то же самое +-0,05) а характеристика автомата в зависимости от того на сколько тяжелый пуск двигателя, например если это вентилятор то автомат даже с кривой В будет работать, на токарнике тоже будет с кривой В работать, но обычно ставится С, если пуск тяжелый например конвеер,нория то есть автоматы более "тупые" и экзотичные ,с характеристиками D,К или даже Z (этот вообще если на токарный поставить, мотор выгорит а он все будет думать, что запуск происходит ).anker33333 писал(а):Источник цитаты и достаточно
автомат - на ток в полтора-два раза больше номинала двигателя
Тепловое реле дает защиту мотора при межвитковом КЗ, чтобы не произошло настоящего КЗ уже в самой питающей мотор цепи, и сработка автомата. Реле это многие действительно выкидывают , потому что реально, если межвитковое пошло , то без реле в 95% случаев еще минут 10 и пойдет дым из мотора ,в остальных 5% случаев мотор будет сильно греться и отработает может еще несколько часов, после чего все равно сгорит.С реле произойдет отключение сразу но мотор все равно в перемотку
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Тупые вопросы касательно теплового реле
Если мотор установлен меньшей мощности, то вполне возможны режимы при которых двигатель будет перегружен, но тепловая защита автомата отрабатывать не будет. Двигатель потихоньку будет поджариваться. Особенно если он б/у и без крыльчатки. Владелец станка это может и не заметить. Установка теплушки в таком случае будет благом. Вовремя отключит двигатель. Возможен вариант и не заводить цепь теплушки на отключение двигателя, а вывести например на зажигание какой либо сигнализации. Лампочка или паровозная сирена. Ну кому как нравится.
Тупые вопросы касательно теплового реле
автомат даже с перегрузкой 15-20 минут еще держит , после уже отрабатывает,а тепловое реле срабатывает быстрее намного буквально 1-3 минуты, ну и по чувствительности все верно..AnSm писал(а):Источник цитаты Если мотор установлен меньшей мощности, то вполне возможны режимы при которых двигатель будет перегружен, но тепловая защита автомата отрабатывать не будет.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.