Выбор типоразмера малого сверлильно/фрезерного шпинделя для резцедержки ТВ-4

User_193

Выбор типоразмера малого сверлильно/фрезерного шпинделя для резцедержки ТВ-4

Сообщение User_193 » 07 авг 2017, 10:00

Вот конструкция которая мне понравилась. Может пригодится.
https://www.youtube.com/watch?v=hqMihN5nxpQ

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Выбор типоразмера малого сверлильно/фрезерного шпинделя для резцедержки ТВ-4

Сообщение kapral » 07 авг 2017, 10:19

вообще - использовать готовый шпинделёк как по ссылке - это самый разумный выход. главное при выборе убедится в "метричности". эти шпинделя часто имеют дюймовую размерность. уже несколько человек нарвались так.
один имел возможность прошлифовать. один нашёл дюймовые-же подшипники. ещё один изготовил проставки под подшипники большего посадочного размера чем сам вал шпинделька.
а по самодельным... лучше ориентироваться как-раз на цанги с цилиндрическим хвостовиком, и , желательно, затягиваемые шомполом. гораздо меньше габарит, и больше возможности использования самодельной оснастки.
например - сверлильный патрон, или мухорезку, можно сделать сразу с "цангообразным" хвостовиком, а не зажимать цилиндрический в цангу.
по самостоятельному изготовлению...
я- делал!
если делается под конкретные цанги - то придётся "потанцевать с бубном" на предмет точного выставления по углу малой продольной.
если цанги самодельные - то проще. выбирается любой устраивающий угол,салазки проворачиваются и контрятся намертво. сразу стоит сделать риску-метку "на будущее".
затем делается десяток-полтора заготовок цанг. снаружи начисто, внутреннее отверстие (если есть) - с припуском на чистовую обработку.
потом шпиндель. с одного установа посадку под цанги, посадки под подшипник, технологические пояски.
потом я засунул шпиндель в корпус, на "родные" подшипники, и зажал уже этот корпус в люнет.
с точностью его выставления то-же пришлось немного повозится. при таком методе именно от этого зависит будущее биение фрез. в патрон вставлялась разрезная втулка, протачивалась "по месту", и уже ею, за технологический поясок, вращался шпиндель. поверхность конуса в нём, уже так, вращаемого в своих подшипниках, немного шлифанул. после этого - угол малых продольных салазок можно сбить.
цанги начисто растачивал уже вставленные в этот шпиндель (для которого они и предназначены). причём не поленился пометить все по положению установки, и потом так-же и ставил при работе. разрезать отдавал на эрозионку. не калил. просто для изготовления использовал болты с движка тепловоза. достаточно твёрдые были.
промерял на двух фрезах. достигнутое биение в пределах полсотки-до сотки, меня вполне устроило.


Вернуться в «Фрезерное дело»