Точность центров и центровых отверстий.

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Автор темы
ddf

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение ddf » 08 апр 2017, 20:28

Итак...

Станок - ТВ-шка. Активно используется для грубой работы (обдирки). Патрон - протачивать наверно бесполезно. Снимать патрон очень не хочется.

Иногда нужна точность. В т.ч. при работе на оправках.

Итак:

п.1) в патрон зажимаем кругляк потверже (кусок бывшего аутомобиля) Ф 30, точим морду на конус 60 град, поводковое устройство крепится на этот же конус.

2) Оправки делаю в основном из больших (дюймовых и 3/4) болтов импортных автотракторных. Зажимаю их в патроне, торцую, центрую обычными центровками.

3) Ставлю центрованную с двух сторон оправку в центр согласно п.1 и задний вращающийся, точу оправку, какую мне надо.

Наблюдаю эффект, что установка в центрах не всегда однозначна, и несоосность вполне себе 2-3 сотки.

Вопросы:

1) Вообще, самодельный центр, зажатый в патроне и проточенный по угломеру верхних салазок и проверенный резьбовым шаблоном, (подновляемый по необходимости при каждой установке) скажем так, канает??? Не слишком грубо??? (что не шлифованный) Достаточна ли точность 60град. (в смысле, что вдруг там 59 или 61.... С другой стороны, ответная ему часть - центровое отверстие - вообще из-под сверла (центровочного).

2) Центровые отверстия для их использования многократно - желательно делать побольше или поменьше??? Не слишком ли они из-под центровки грубые? мож их как-то улучшить можно???

3) привод поводка можно ли крепить прямо на центр согласно п.1???

Отправлено спустя 14 минут 19 секунд:
Мож, центровые отверстия (оба) вначале прикатывать немного на неподвижном центре, чтоб притерлись???

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение Texman » 08 апр 2017, 20:53

Хотите точность - используйте упорные центра. Один в шпиндель ПБ, другой в пиноль ЗБ. При этом подшипники шпинделя не должны бить на те самые две-три сотки, и ЗБ не должна шевелиться под нагрузкой.

Плясать нужно от этого, а центровые отверстия на детали уже вторичны.

То, что на них получаются концентрические риски, не суть важно, главное - чтобы не было дробления и эллипсности, чтобы материал болванки не снашивался слишком быстро, чтобы было место для размешения смазки и чтобы эта смазка была :)
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
ddf

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение ddf » 08 апр 2017, 21:13

Это понятно )))

Вопрос, наколько самопроточенный центр в ПБ хуже заводского в шпинделе??? и насколько огрехи его проточки (напримр, угол не строго 60 град.) влияют на точность...

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение Texman » 08 апр 2017, 21:24

Проточенный всегда хуже шлифованного.

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Если угол неточный, то будет меньшая поверхность контакта. На упорном центре поверхности могут, кхм... притереться (и если пиноль снабжена пружиной (на шлифах) или ее своевременно подтягивает токарь, то проблемы не будет), а вот на вращающемся центре пятно контакта будет в виде узкого кольца, следовательно, жесткость снизится, и болванка под резцом будет сильнее гулять.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
На всякий случай спрошу: вы оставляете упор на центре-болванке, чтобы он упирался в кулачки и не уходил в патрон?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
ddf

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение ddf » 08 апр 2017, 22:20

Texman писал(а):Источник цитаты На всякий случай спрошу: вы оставляете упор на центре-болванке, чтобы он упирался в кулачки и не уходил в патрон?


Он упирается в торец шпинделя (пройдя сквозь патрон) по мере стачивания это исчезнет, но можно что-нить подкладывать...

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Texman писал(а):Источник цитаты Если угол неточный, то будет меньшая поверхность контакта.


Вот, а выше я писал, типа, какая точность тут потребна, ибо центровые отверстия вообще из-под сверла...

Аватара пользователя
anker33333
Реальное имя: владимир
Откуда: москва

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение anker33333 » 09 апр 2017, 06:59

Texman писал(а):Источник цитаты Хотите точность - используйте упорные центра. Один в шпиндель ПБ, другой в пиноль ЗБ

почистить внутренний км шпинделя не снимая патрон - затруднительно

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение AnSm » 09 апр 2017, 15:41

Точность проточенного в патроне конуса вполне достаточна. Упор лучше делать не в шпиндель сквозь патрон, а как сказали пояском в кулачки патрона.
Что влияет сильно на точность точения в центрах:
1) Какой центр используется в ЗБ. Вращающийся однозначно хуже. Лучше всего использовать неподвижный центр с твердосплавным кончиком.
2) Обязательный зажим пиноли одинаковым усилием при переустановке детали! Иначе пара соток набежит в легкую!
3) Обязательна смазка неподвижного центра пластической смазкой. Поджим центром не должен быть сильным! Иначе гарантирован изгиб тонкой детали. Излишний прижим кроме того выдавит смазку и контакт детали и центра начнет греться от трения. Это недопустимо.
4) Центровое отверстие делать центровками с нормированным углом соответствующим углу прижимающего конуса. Это в бОльшей мере относится к заднему прижимному неподвижному центру. Центр в патроне вращающийся вместе с деталью не столь критичен к точности угла. А вот шероховатость после резца лучше постараться делать не большую.
Используя эти пункты, на своем китайце удается получить несоосность менее сотки при точении с переустановкой детали.
Ечли планируется переустановка детали, то неплохо перед началом точения притереть оба центровочных отверстия в детали на неподвижном центре со смазкой обеспечив плотное прилегание и точный установ.
Всё проходит...

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение корбен даллас » 09 апр 2017, 17:04

ddf писал(а):Источник цитаты
3) привод поводка можно ли крепить прямо на центр

вы имеете ввиду-хомутик? если да то он одевается не на центр тот что в патроне а на деталь. и своим хвостом зацепляется за любой кулачок.
на центр хомутик не одевают.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение zonard » 09 апр 2017, 17:58

Я столкнулся с тем что все переходные втулки были кривые как турецкая сабля. В своё время я измучил форум тем что не врубался почему станок бьет. Станок оказался просто супер, но моя кривоглазость и дальнорукость думали что это станок кривой. Поменял вообще все переходные втулки и всю оснастку. Теперь выточить оправку под алмаз, переход с 32 круга на китаёзу 12 нет проблем. Круги даже не шелохнуться. Доволен аки слон. А всего лишь переходные оправки.

Автор темы
ddf

Точность центров и центровых отверстий.

Сообщение ddf » 09 апр 2017, 19:00

Большое спасибо откликнувшимся.

Полезного я уяснил:

1) притереть центровые отверстия

2) не маяться дурью и сделать обычный поводок с загнутым хвостом и упирать в кулачек. Просто у меня все поводки без загнутого хвоста - с прямым, вот я и изобретал.

Остались вопросы:

1) размер центровых отверстий на оправках можно варьировать в широких пределах. Предпочесть все же побольше или поменьше? Сейчас для веса оправки с деталью до килограмма центровые делаю центровкой которая 10мм (кажись 4) или 8мм (кажись 3).

2) поводок никаких помех в смысле точности не вносит? Нормально его в кулачек упирать? Мож что более равномерное изобрести?

3) классический вопрос получения минимальной шероховатости конуса - мож типа широкого чистового резца что- нить попробовать? Может, кстати, сделать эталонное центровое отв. Большого размера (ф30) и им притирать конус в патронепосле проточки? Или вообще, об плоскую чугунину его притереть?


Вернуться в «Токарное дело»