Биение торца 1К62 , Что не так ?

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс72
Реальное имя: Владимир
Откуда: Россия Темрюк (Краснодарский край)

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение Алекс72 » 24 мар 2017, 06:37

Всем привет ! :hi: Подскажите пожалуйста.
После проточки торца (торцевание) заготовки (ступицы) диаметром 150 мм, Ставлю индикатор ! И вижу, что биение составляет 4-5 соток на диаметре 80 мм :unknown: Протачиваю еще. И ни фига. По идее после торцевания должно быть НОЛЬ ???
Поясню.Это фланец для проточки тормозного диска.(фальш ступица) (оправка, ) Точность работы очень важна. Диск этот для спорт авто. Стоит дорого. один штука аж 500 евро, :shock: Блин. Запороть ну не как нельзя, Разборный ! Красивый! Да еще и новый ! А мне на нем нужно проточить прижимную плоскость к ступице. на 2 мм. Для того что бы сам тормозной диск встал с равными зазорами в суппорте . :pardon:

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение корбен даллас » 24 мар 2017, 06:56

проверить продольный люфт шпинделя -по методу Леонтьева.
но может быть и другая причина-кривой вал поперечной подачи. то есть вал вращаясь при подаче может приподнимать салазки -в пределах их люфта или зазора.в каком то положении. вместе с резцедержателем -разумеется.
Алекс72 писал(а):Источник цитаты того что бы сам тормозной диск встал с равными зазорами в суппорте

а что ?там нет система"плавающая скоба" :shock:
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Реальное имя: Андрей
Откуда: Брянск

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение РЕКЛАМА » 24 мар 2017, 06:58

А не проще шайбы под суппорт подложить (или наоборот мяса сфрезеровать, если крепится с другой стороны)?

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс72
Реальное имя: Владимир
Откуда: Россия Темрюк (Краснодарский край)

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение Алекс72 » 24 мар 2017, 07:05

корбен даллас писал(а):Источник цитаты но может быть и другая причина-кривой вал поперечной подачи.


Вот это может быть. честно говоря такая мысль у меня проскакивала. Но на столько мгновенно, что я даже и не задумался. Люфты я проверял, вро как не критичные . А вот за кривой вал :shock:
Я когда пытался убрать люфт винта, гайками на поперечной подаче. То у меня в крайних положениях салазок клинило. Это один из показателей износа винта? Винт поперечной подачи можно от калибровать ? Или нужно изготовить ( Купить ) новый в комплекте с гайками ??? :shock:

Отправлено спустя 6 минут 14 секунд:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты а что ?там нет система"плавающая скоба"


Честно говоря я сам не смотрел на этот суппорт. Человек (заказчик) приехал и дал задание к исполнению. Говорит. что звонил в МОСКВУ , на авто центр. И они посоветовали сделать именно так. Такие случаи у них уже якобы были.
Советовать в этом случая заказчику, я по стеснялся. :oops:
По принципу , инициатива наказуема. Мало ли что. Потом скажут что не работает по моей вине.
Я токарь :rofl: :rofl: (если можно меня так назвать) Чертеж дали. Выполняй. :jokingly:

Аватара пользователя
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение Рома Астрахань » 24 мар 2017, 07:46

корбен даллас писал(а):Источник цитаты проверить продольный люфт шпинделя -по методу Леонтьева.
но может быть и другая причина-кривой вал поперечной подачи. то есть вал вращаясь при подаче может приподнимать салазки -в пределах их люфта или зазора.в каком то положении. вместе с резцедержателем -разумеется.
Алекс72 писал(а):Источник цитаты того что бы сам тормозной диск встал с равными зазорами в суппорте

а что ?там нет система"плавающая скоба" :shock:

вполне могут быть моноблоки

по теме я за шпиндель, что же там за люфты в поперечке должны быть что бы на 5 соток играть

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение корбен даллас » 24 мар 2017, 08:00

ну я ж не ззнаю . предположил только. а вот мне доводилось поработать на станке с кривым валом. там все торцевые поверхности -волнистыми получались. и это было видно отчетливо на глаз.
начальник ещё выпучивал на меня глаза-мол что это такое . мол так не должно быть ... я ему в ответ -станок должен соответствовать паспортным характеристикам ...в общем скоро ушел от туда . потому как надоело на все вопросы отвечать одно и тоже.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс72
Реальное имя: Владимир
Откуда: Россия Темрюк (Краснодарский край)

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение Алекс72 » 24 мар 2017, 08:05

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты что же там за люфты в поперечке должны быть что бы на 5 соток играть

Малая должна быть затянута на глухо ?
А вот самую то поперечку я и не проверял. :crazy: как ее проверить?
По шпинделю все понятно ( у Леонтьева)

Отправлено спустя 7 минут 8 секунд:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты а вот мне доводилось поработать на станке с кривым валом. там все торцевые поверхности -волнистыми получались. и это было видно отчетливо на глаз.


Есть такое дело у меня :shock: :shock: :shock: Как бы визуально видно. И на ощупь , совсем мало . Но чувствуется .

Вал подач кривой? или вал поперечки кривой ? Или Оба кривые ?
Кстати у меня на ускоренной подаче, характерный звук вала подач в районе патрона (основной зоны работы)
Это можно как то устранить? Рехтовка вала подач.или Новые выточить втулки в фартуке которые на самом валу подач ???

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение корбен даллас » 24 мар 2017, 08:43

подумать не спеша -с чего лучше начать . может протестировать вал-винт поперечки-
отключить откоробки подач вал. с помощью рукояток. и поснимать торцевые поверхности вручную. если винт будет качать салазки то это будет отчетливо видно на поверхности так как шаг волны будет составлять 5мм. -шаг винта.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс72
Реальное имя: Владимир
Откуда: Россия Темрюк (Краснодарский край)

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение Алекс72 » 25 мар 2017, 06:49

Еще раз всем привет ! Вообщем что получилось в итоге.
Видимая волнистость поверхности торца ни как не повлияла на итог работы.
пришел к выводу , что эта самая волнистость и давала погрешность на показания индикатора. Так как, на сколько сообразили мои мозги, я понял следущее.
При поперечной проточке торца, "волнистость" имеет принцип "архимедовой спирали! При измерениях контакт индикаторной ножки. как бы перекатывался по этой самой "волне" волнистости.
Вообщем одним словом. КЛИЕНТ ДОВОЛЕН. Гонял машину на разных режимах скорости, при торможении биение НОЛЬ!

При ручной подаче поперечки. Волнистость отсутствует. Значит получается кривой вал.
Теперь вопрос. Можно ли устранить кривизну вала путем калибровки самого вала, на токарном. И изготовление новых гаек. Или же все таки, "надуться" и найти средства для покупки нового вала с гайками
И еще, где то на форумах читал . Что якобы есть станки 1К62 особо точные. И у них на лимбе поперечной подачи значение деления шкалы не 0,05, а 0,02. Можно ли поставить такой винт в сборе с лимбом ??? На что это может повлиять???

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Когда мне озвучили цену на диск. Не много дрожь по телу про бежала :? 25 000 рубасов. :shock:
Рискнули :crazy: И получилось :yahoo:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Реальное имя: Андрей
Откуда: Брянск

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение РЕКЛАМА » 25 мар 2017, 13:18

Алекс72 писал(а):Источник цитаты 25 000 рубасов.

А что в нем такого что он стоит такие деньги?


Вернуться в «Токарное дело»