Уголок юного аккумуляторщика

Аватара пользователя
neon

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #41 neon » 19 янв 2016, 21:00

кальций-кальциевые АКБ замещают вариантами, где один электрод оставляют прежним, с сурьмой, а второй электрод легирован не только кальцием, но и серебром.
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #42 alex.573 » 19 янв 2016, 21:12

т.н. гибридные..
Участвовали (наша контора) в этих "священных войнах". Рекламный ход, столкнулся. С остатка прежней партии наклейки сняты, новые наклеены, причем в сторону увел. емкости, и как бы в издевку- криво. :D Не скажу какая торговая марка. В расчете на то, что никто акб пилить не будет, и серебро выделять и взвешивать.
Вопрос встречный. Мне его один чел все время задает, когда ко мне приезжает. Старой закваски шофер. "Почему раньше кондовый курский аккумулятор, 6 ст 60 ЭМ, ходил 5..8 лет ( при должном уходе), а щас супер пупер легированный серебром гибрид- гар. срок, и привет"
Впрочем, я писал уж ответ тут. :hi:

Отправлено спустя 45 секунд:
пишут "малосурмьянистый состав"

Аватара пользователя
neon

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #43 neon » 19 янв 2016, 21:45

alex.573 писал(а):Источник цитаты В расчете на то, что никто акб пилить не будет, и серебро выделять и взвешивать.

при желании подвести под гарантийный случай выход из строя при глубоком разряде можно, да и цена вопроса низкая. Если взяться, так и за обман потребителя можно прикрыть лавочку со всеми вытекающими.

alex.573 писал(а):Источник цитаты а щас супер пупер легированный серебром гибрид- гар. срок, и привет"

легирование кальцием и серебром прежде всего предназначено для увеличения жесткости свинца и для уменьшения выкипания электролита. Раньше был большой запас по механической прочности у АКБ, а сейчас на всём экономят (меньше толщина пластин, хуже держатся порошки в ячейках и т. д.)
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #44 alex.573 » 22 янв 2016, 17:59

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
Тут у меня с одним человеком спор про емкость аккумулятора был. Вот выдержка из нескольких книжек. Отвечу тут, в своей теме.

1. Емкость аккумулятора - самая важная техническая характеристика аккумулятора

Емкость аккумулятора показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Обычно емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах, а для небольших аккумуляторов - в миллиампер-часах.

Сама единица измерения показывает, что емкость аккумулятора является произведением постоянного тока разряда аккумулятора (в амперах, иногда в миллиамперах) на время разряда (в часах):

Е [А * час] = I [А] х T [час]

2. Емкость аккумулятора и энергия.

Вопреки расхожему мнению, емкость аккумулятора не характеризует полностью энергию аккумулятора, т.е. энергию, которая может быть накоплена в полностью заряженном аккумуляторе. Ведь чем больше напряжение аккумулятора, тем больше накопленная в нем энергия. В самом деле, электрическая энергия равна произведению напряжения на ток и на время протекания тока:

W [Дж]= I [А] х U [В] х T [с]

Следовательно, энергия аккумулятора равна произведению его емкости на номинальное напряжение:

W [Вт*час]= E [А*час] х U [В]

2. Емкость и энергия аккумуляторной батареи

Если несколько аккумуляторов одной емкости соединены последовательно, то емкость получившейся аккумуляторной батареи равна емкости входящих в батарею аккумуляторов. А энергия аккумуляторной батарея является произведением энергии одного аккумулятора на число аккумуляторов.

4. Емкость аккумулятора и заряд (заряженность)

Иногда путают емкость аккумулятора и заряд (заряженность) аккумулятора. емкость и заряженностьЕмкость показывает потенциал аккумулятора, то, сколько времени он сможет питать нагрузку, если будет полностью заряжен.

Можно провести аналогию со стаканом воды. Емкость (объем) стакана не изменяется в зависимости от того, полный он или пустой. Так и с аккумулятором - в заряженном и разряженном состоянии аккумулятор имеет одну и ту же емкость.

5. Какие еще бывают характеристики емкости свинцового аккумулятора?

Энергетическая емкость [Вт/элемент]

Характеристика аккумулятора, показывающая способность аккумулятора разряжаться в режиме постоянной мощности в течение определенного небольшого времени (обычно 15 минут). Эта характеристика распространена в США, но постепенно распространяется и среди производителей аккумуляторов из других стран. Приближенно оценить емкость аккумулятора в ампер-часах по его энергии в Вт/эл (15 мин) можно по формуле:

Е [А*час] = W [Вт/эл] / 4

Резервная емкость

Характеристика автомобильного аккумулятора, показывающая его способность питать электросистему движущегося автомобиля, если генератор автомобиля не работает. Измеряется в минутах разряда аккумулятора током 25 А. Распространена в США (reserve capacity). Приближенно оценить емкость аккумулятора в ампер-часах по его резервной емкости в минутах можно по формуле:

Е [А*час] = T [мин] / 2

6. От чего зависит емкость аккумулятора?

Ток разряда

Обычно производитель назначает номинальной емкость свинцового аккумулятора при длительных (10, 20 или 100 часов) разрядах. Емкость аккумулятора при таких разрядах обозначается как С10, С20 или С100. Мы можем рассчитать ток, протекающий через нагрузку при 20-часовом (например) разряде - I20:

I20 [А] = Е20 [А*час] / 20[час]

Значит ли это, что при 15-минутном (1/4 часа) разряде ток будет равен Е20 х 4 ? Нет, это не так. При 15-минутном разряде емкость свинцового аккумулятора обычно составляет чуть менее половины номинальной емкости. Поэтому и ток I0.25 не превышает Е20 х 2. Т.е. ток разряда и время разряда свинцового аккумулятора не пропорциональны друг другу.

Зависимость времени разряда от тока разряда близка к степенной. Распространена, в частности, формула (закон) Пейкерта (Пекерта) - по имени немецкого ученого Peukert. Пейкерт установил, что:

I p * T = const

Здесь p - число Пейкерта - показатель степени, постоянный для данного аккумулятора или типа аккумуляторов. Формула Пейкерта действует и для современных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов.

Для свинцовых аккумуляторов число Пейкерта обычно изменяется от 1.15 до 1.35. Величину константы в правой части уравнения можно определить по номинальной емкости аккумулятора. Тогда, после нескольких преобразований, получим формулу для емкости аккумулятора E при произвольном токе разряда I:

Е = Eн * (Iн / I)p-1

Здесь Eн - номинальная емкость аккумулятора, а Iн - ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового или 10-часового разряда).

Конечное напряжение разряда

По мере разряда напряжение на аккумуляторе падает. При достижении конечного напряжения разряда аккумулятор отключают. Чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины (глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.

Температура

При повышении температуры от 20 до 40 градусов Цельсия емкость свинцового аккумулятора возрастает примерно на 5%. При уменьшении температуры от 20 до 0 градусов Цельсия емкость аккумулятора уменьшается примерно на 15%. При уменьшении температуры еще на 20 градусов, емкость аккумулятора падает еще на 25%.

Износ аккумулятора

Емкость свинцового аккумулятора в состоянии поставки может быть чуть больше или чуть меньше номинальной емкости. После нескольких циклов разряд-заряд или нескольких недель пребывания под "плавающим" зарядом (в буфере) емкость аккумулятора увеличивается. При дальнейшей эксплуатации или хранении аккумулятора емкость аккумулятора падает - аккумулятор изнашивается, стареет и в конце концов должен быть заменен новым аккумулятором.

7. Как проверить емкость свинцового аккумулятора?

Классическим методом проверки аккумулятора является контрольный разряд. Аккумулятор заряжают, а затем разряжают постоянным током, регистрируя время до конечного напряжения разряда. Дальше определяют остаточную емкость аккумулятора по формуле:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

Ток разряда обычно выбирают таким, чтобы время разряда примерно соответствовало 10 или 20 часам (в зависимости от того, для какого времени разряда указана номинальная емкость аккумулятора). Теперь можно сравнить остаточную емкость аккумулятора с номинальной емкостью. Если остаточная емкость составляет менее 70-80% номинальной емкости, аккумулятор выводят из эксплуатации, потому что при таком износе, дальнейшее старение аккумулятора будет происходить очень быстро.

Вот кстати даже онлайн кулькулятор емкости есть
http://planetcalc.ru/2283/





Еще восстановление корпуса.
Ругался.
Наемный водитель, получив новый АКБ, не удосужился закрепить его в ящике камаза рамкой. Елозили туда/сюда, натыкаясь на болт. Приехав, начал скандалить, че за фигню мне продали. Хотел послать было, но уж больно жалостливо смотрел, решил помоч.

там используется РРР , он прекрасно паяется. Донор пластмассы- тоже акб, только ручки кусок.
Вложения
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_122000.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_122008.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_122438.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_122453.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_124639.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_124651.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_125854.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - IMG_20160122_125908.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #45 alex.573 » 24 янв 2016, 11:19

Ещё вопрос был.
По поддержанию уровня электролита и ёмкости.

В процессе эксплуатации доливается токо дист вода, если не было явных потерь электролита.
Повышая базовую плотность мы конешно увеличиваем емкость, но резко сокращает срок службы Акб. ДОлжно соответствовать нашей климатических зоне. Или луче ниже, я например всегда воды больше набуздываю.
Часто спрашивают, " у мну 45 ач на машине, 55..60 не зарядицо?“
Зарядицо. Эмпирически, +- 20% труды сюды, по ёмкости, без особых последствий.
Особливо, понеже вельми езды со светом круглосуточно и трафика "завёл, 5 мин до работы, заглушил", раз в месяц на зарядом побулькает в ночь, пусть, небольшим током, 0.05 ёмкости.

Танцы с бубном асимметричным током позже коммент, палец устал.

Аватара пользователя
ROW

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #46 ROW » 24 янв 2016, 12:41

alex.573 писал(а):Источник цитаты арядицо. Эмпирически, +- 20% труды сюды, по ёмкости, без особых последствий.
Особливо, понеже вельми езды со светом круглосуточно и трафика "завёл, 5 мин до работы, заглушил",
а зимой каак прибавишь к этому холодный запуск, подогрев сидений/зеркал/заднего стекла, печка, ну и к свету габариты само собой.и там если по городу тошнить 2-3тыс оборотов,генератора хватает только чтобы АКБ не разряжался а остался на том уровне каким он стал после запуска мотора..вот если по трассе вваливать там да..стабильненько от 3 тыс.об и выше и заряд даже АКБ достается .
Вот думаю чего со старым АКБ делать? тупо сдать за 250р чего то не хоца..свинец не знаю куда девать, если добыть и переплавить не рыбак я ,на грузила не надо, а чего толкового можно придумать? :?
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

Аватара пользователя
DOC

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #47 DOC » 24 янв 2016, 12:51

ROW писал(а):Источник цитаты не рыбак я

Ну теперь понятно почему ты здесь постоянно торчишь :rofl: :rofl:
у меня от таеты короллы остался акум маленький я его использую в качестве запасного прикуривателя,когда зимой машина долго стоит и мороз большой я просто паралелю проводами 2 акума и завожу,а еще к этому акуму я подключаю компрессор автомобильный чтоб накачать колеса на великах,всевозможных тележках и мопедиках :)
Да, раньше этот мир был куда больше…
- Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержимого.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #48 Кустарь-одиночка с мотором » 24 янв 2016, 15:40

alex.573 писал(а):Источник цитаты Погоняло "нудист" не прижилось, к счастью, из за скоро произошедшей другой истории.
интересно :oops: :oops: :oops: .

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #49 alex.573 » 24 янв 2016, 16:47

По порядку

Свинец оч. нужная весч.
1. Разного рода выколотки, киянки ,молотки
2. Накладки на губы тисов
3. Че нить герметизм, свинца прокладки
4. Наладил на гравировальном на листе свинца Исх узор штихелем резать. Чрезвычайно. Посля переправил, на пртвинь вылил и снова вперёд.
5 Пилица обычной ножовкой по деревяхе
6 в процессе щас. Типа анонс. Мысля заиметь свой свечной заводчик по производства грузиков баланс колёс, с помочью гравера 6е463, я казал ево.
7 кастеты лить :-)

Отправлено спустя 18 минут 33 секунды:
Току когда току нету, лампочку, телевизерь мелкий, телевон зарядить, у мну частенько. Малый ток дохдый Акб даёт.
У мну в лом по 48 р/кг х 20 кг, правда , оптовик я.

Нудист.
Ещё на ул.Стрелка это было, щас тама стадион.строют .
Контора НСГС(ниже город спец гидро строй), мы там арендовали. Ген директор и хозяин Буйный Петр Иваныч, и правда, отличаясь буйным нравом, (особо питает привязность к электрике, был свидетелем, распекая по матери снабженца драл руками со стены проводку) волевым решением сказал" выгнать дармоедский отдел разработок на ..., комнаты ослобонить, все выкинуть."
Иду я утром мимо нсгсовской помойки. Ступор. Гора оргтехники. Компутеры, мониторы 19", принтеры, копиры... Да мало ли чо....
Сперва возил на санках. Плюнул, взял газон, забил 40 фут контейнер. .....
Большинство конешно пропили... Себе скомплектовал, всем знакомым. До сих пор звонят по комплектующих и запчастями, обьявы на авито.
Погоняло "сифон и борода". Как в нашей раше.

Аватара пользователя
ROW

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #50 ROW » 24 янв 2016, 17:41

alex.573 писал(а):Источник цитаты 1. Разного рода выколотки, киянки ,молотки
2. Накладки на губы тисов

Полезные весчи! Пожалуй парочку "киянок" отолью, а корпус в качестве хранилища с отсеками применю..:good2: :hi:
alex.573 писал(а):Источник цитаты 7 кастеты лить
нее детство закончилось лихие 90ые вроде тоже откатили..нафиг нафиг..
ROW писал(а):Источник цитаты не рыбак я

DOC писал(а):Источник цитаты Ну теперь понятно почему ты здесь постоянно торчишь
Я рыбак, но грузила свои имеются :rofl:
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей