Продолжим.
Восстановление кОнусной клеммы, как говорит мой знакомый Андрюха- Немец, "ФИШКИ"
Предистория. Однажды, году в 2001, наши партнеры привезли на зарядку дико тяжелую и дорогую панцирную батарею кажется 560 амп./часов. По условиям договора она должна была быть "поставил и поехал". Залили, дали пропитаться. Но при подключении к ЗУ раздолбай-работник попутал концы клкмм. Коротец. Одна из клемм расплавилась до основания. Становиться обладателем данной батареи дико не захотелось, пришлось изыскивать резервы и выкручиваться, ибо имущества раздолбая не хватило бы и на 10 элементов этой батареи.
Батарея была с пропаяными жесткими перемычками.Не как в предидущей истории, с резьбами. Т.е. замена элемента с расплавленной клеммой была бы очень заметна. + ждать еще где то неделю, пока из болгарии привезут (тогда в 2001).
А посему мною были проведены следующие мероприятия:
1.Отчистка следов оплавления с пластмассы и зачистка остатков клеммы. Повезло, что бОльшая часть материала клеммы вылилась на картонку, подставленную для изоляции крокодила клеммы. Не заметно стало.
2.Лужение укороченным жалом паяльника ЭПСН-100 остатков клеммы.
3.Заполнение жестяной формы припоем пос 60 с помощью этого же паяльника . Потихоньку, небольшими порциями, с помешиванием припоя.
4.Изготовление фрезы из куска 0,5 " водопроводной трубы и валявшегося коловорота, с возможностью регулировки конуса.
5.Фрезерование напаянной бобыхи приспособой из п.4.
6.Работа сродни скульптору, напильник, нож сапожника, шкурки разной зернистости. Для придания клемме исходного товарного вида.
7. Намазыванием электролита убираем излишнюю блестявость. Чтобы не спалили.
Батарею благополучно сдали, с радости и чтобы стресс снять выпили. Она кстати отходила свое положенное. Потом ее в лом мне же и привезли, в 2004.. 2005.
Собственно говоря, процесс восстановления уже и описан. за исключением пп. 1, 6 и 7.
Пришла мысль использовать вышеозначенный опыт и оборудование в быту. Сарафанное радио. Как оказалось, у нас в городе больно то и никто этого не делает. А если и делает - то отваливается.Приходилось переделывать. С ценой не грублю, всяко лучше потратить 400..500 руб. , чем покупать новый АКБ за 7000 (190, например, в опте самый дешевый).
Основной контингент - грузовики, по раздолбайству заводят с незатянутыми и окисленными клеммами. Основное время - зима, когда прикуривают. Хотя и криворукие автолюбители тоже не редкость.
Процесс с картинкэмэ
1.Исходное.Почистил ст. щеткой, сапожным ножом, до блеска.
2.Надеваем формочку. Лучже конечно из черн.металла. к оцинк. бывает пристает. но теряются все время.
3. Флюс, Паяльник,Фреза. Фрезой удобно чистить сильно закисшие клеммы старых акб. Флюс лучше ЛТИ-11. Жидкий. Т плавления припоя снижается заметно (по ощущениям) . Но кончился. И канифолька сойдет.
4. При фрезеровании клеммы контролируем размер конуса новой клеммой.
Тут основная хитрость не расплавить пластмассу корпуса. С графитовым карандашом фокус не пройдет. И прогреть надо капитально в тоже время.
Некоторые колхозники говорят: "Че как дорого, да я сам на костре свинец расплавлю и налью". В зависимости от настроения или посылаю, или вру про "сплав Вуда", наполовину состоящий из серебра. Ловкость рук опять же. Отточеность движений.
Спрашивайте, рад буду помочь.
Продолжение следует (про клеммы под болт ) ...
Отправлено спустя 9 минут 14 секунд:Запасы припоя - около 30 кг- спас из рук варваров, запихивали в латунные трубки, обкусывали кусачками концы для имитации латунного прутка, для сдачи в цветмет.