Уголок юного аккумуляторщика

Аватара пользователя
varatas

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #11 varatas » 22 дек 2015, 13:51

alex.573 писал(а):Источник цитаты По опыту, батарейки щас служат ровно гарант. срок. 8 лет ваш не выходит, одноразовое все.

С машиной Рено симбол турецкой сборки 2007 года шел акум без имени. И все еще заводит. вот жду когда кирдык придет. Обычно такие аккумуляторы умирают сразу и совсем. Обслуживания ноль только от пыли протираю раз в год.
Валентин
Нужно на ты

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #12 alex.573 » 22 дек 2015, 13:54

Эт праильно, что по старинке. Но диаметр тоководов, сечение сварки МЭС, обедненный ( для экономии) состав гарта и пр. ухищрения сведут на нет все ваши старания. Запаса массива то пластины нету, в притык все, площадь развита.

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Ну дык,
"2007 года шел акум без имени."
Тогда малосурмьянистый состав был. У отца на машине топла 13 лет отходила, и продали ее с ним. Мода эта года 3..4 пошла, я про сейчасные говорю.

Аватара пользователя
ROW

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #13 ROW » 22 дек 2015, 14:00

alex.573 писал(а):Источник цитаты Мода эта года 3..4 пошла
печальная мода .. :(
эт выходит что я танцами максимум на год продлю жисть..мде..уж..
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #14 alex.573 » 23 дек 2015, 00:45

Заводу невыгодно, что Акб ходит 8 лет. Ему выгодно гар.срок +1 день. Ломщику выгодно его у вас купить, и продать на завод, заводу произвести новый и продать вам. Круг замкнулся, все щасливы.
Не шучу, что характерно. Встречался с предст завода. Все именно так. И во всем щас, начиная от быт техники, заканчивая машинами теми же.
Ну да ладно, это в сторону отвлеклись. Завтро клеммы восстанавливать учить буду

Аватара пользователя
е_Вячеслав

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #15 е_Вячеслав » 23 дек 2015, 02:19

alex.573 писал(а):Источник цитаты заводу произвести новый и продать вам.
Может, подшаманить старый и продать, как новый. :)

Аватара пользователя
ROW

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #16 ROW » 23 дек 2015, 06:31

alex.573 писал(а):Источник цитаты Все именно так. И во всем щас, начиная от быт техники, заканчивая машинами теми же.

это я в курсе насчет быт. техники (стиралка тут на пару годов назад нагнутся решила, подшипники в барабане..поизучал рынок (т.к. машине 12 лет было) на предмет новой ..а все одноразовое
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #17 alex.573 » 23 дек 2015, 17:53

Продолжим.
Восстановление кОнусной клеммы, как говорит мой знакомый Андрюха- Немец, "ФИШКИ"
Предистория. Однажды, году в 2001, наши партнеры привезли на зарядку дико тяжелую и дорогую панцирную батарею кажется 560 амп./часов. По условиям договора она должна была быть "поставил и поехал". Залили, дали пропитаться. Но при подключении к ЗУ раздолбай-работник попутал концы клкмм. Коротец. Одна из клемм расплавилась до основания. Становиться обладателем данной батареи дико не захотелось, пришлось изыскивать резервы и выкручиваться, ибо имущества раздолбая не хватило бы и на 10 элементов этой батареи.
Батарея была с пропаяными жесткими перемычками.Не как в предидущей истории, с резьбами. Т.е. замена элемента с расплавленной клеммой была бы очень заметна. + ждать еще где то неделю, пока из болгарии привезут (тогда в 2001).
А посему мною были проведены следующие мероприятия:
1.Отчистка следов оплавления с пластмассы и зачистка остатков клеммы. Повезло, что бОльшая часть материала клеммы вылилась на картонку, подставленную для изоляции крокодила клеммы. Не заметно стало.
2.Лужение укороченным жалом паяльника ЭПСН-100 остатков клеммы.
3.Заполнение жестяной формы припоем пос 60 с помощью этого же паяльника . Потихоньку, небольшими порциями, с помешиванием припоя.
4.Изготовление фрезы из куска 0,5 " водопроводной трубы и валявшегося коловорота, с возможностью регулировки конуса.
5.Фрезерование напаянной бобыхи приспособой из п.4.
6.Работа сродни скульптору, напильник, нож сапожника, шкурки разной зернистости. Для придания клемме исходного товарного вида.
7. Намазыванием электролита убираем излишнюю блестявость. Чтобы не спалили.

Батарею благополучно сдали, с радости и чтобы стресс снять выпили. Она кстати отходила свое положенное. Потом ее в лом мне же и привезли, в 2004.. 2005.

Собственно говоря, процесс восстановления уже и описан. за исключением пп. 1, 6 и 7.

Пришла мысль использовать вышеозначенный опыт и оборудование в быту. Сарафанное радио. Как оказалось, у нас в городе больно то и никто этого не делает. А если и делает - то отваливается.Приходилось переделывать. С ценой не грублю, всяко лучше потратить 400..500 руб. , чем покупать новый АКБ за 7000 (190, например, в опте самый дешевый).
Основной контингент - грузовики, по раздолбайству заводят с незатянутыми и окисленными клеммами. Основное время - зима, когда прикуривают. Хотя и криворукие автолюбители тоже не редкость.
Процесс с картинкэмэ

1.Исходное.Почистил ст. щеткой, сапожным ножом, до блеска.
Уголок юного аккумуляторщика - 1.jpg

2.Надеваем формочку. Лучже конечно из черн.металла. к оцинк. бывает пристает. но теряются все время.
Уголок юного аккумуляторщика - 2.jpg

3. Флюс, Паяльник,Фреза. Фрезой удобно чистить сильно закисшие клеммы старых акб. Флюс лучше ЛТИ-11. Жидкий. Т плавления припоя снижается заметно (по ощущениям) . Но кончился. И канифолька сойдет.
Уголок юного аккумуляторщика - 31.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 32.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 33.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 34.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 35.jpg

4. При фрезеровании клеммы контролируем размер конуса новой клеммой.



Тут основная хитрость не расплавить пластмассу корпуса. С графитовым карандашом фокус не пройдет. И прогреть надо капитально в тоже время.

Некоторые колхозники говорят: "Че как дорого, да я сам на костре свинец расплавлю и налью". В зависимости от настроения или посылаю, или вру про "сплав Вуда", наполовину состоящий из серебра. Ловкость рук опять же. Отточеность движений.
Спрашивайте, рад буду помочь.

Продолжение следует (про клеммы под болт ) ...

Отправлено спустя 9 минут 14 секунд:
Запасы припоя - около 30 кг- спас из рук варваров, запихивали в латунные трубки, обкусывали кусачками концы для имитации латунного прутка, для сдачи в цветмет.
Вложения
Уголок юного аккумуляторщика - 44.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 45.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 46.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 47.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 49.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 50.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 41.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 42.jpg
Уголок юного аккумуляторщика - 43.jpg

Аватара пользователя
е_Вячеслав

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #18 е_Вячеслав » 23 дек 2015, 19:26

alex.573 писал(а):Источник цитаты "сплав Вуда", наполовину состоящий из серебра.
Половина там висмута, ну, еще кадмий для текучести добавляют.

Аватара пользователя
е_Вячеслав

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #19 е_Вячеслав » 23 дек 2015, 21:32

alex.573 сын писал(а):Источник цитаты он (папа) знает. а про серебро жадным колхозникам говорит.
Сообразительный у тебя папа!!!!!

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #20 alex.573 » 26 дек 2015, 01:13

Продолжаем разговор.
Восстановление клеммы "под болт"

Вообще говоря 2 пути.
1а. Сделать конусную на оставшейся бобыхе (см. выше), но большой расход припоя. на этом акб так и получилось, с "-" клеммой.
1б. Припаять ушко.

1.Зачищаем, выравниваем площадки аккумулятора и бобышки-заготовки. Облуживаем их. Снимаем фаски с заготовки( довольно крупные, 45 град., 3..4 мм шириной).Заготовки я обычно отливаю с запасом, довольно массивные, из акк. свинца. И по количеству тоже запас имеется. Но щас кончились. Пришлось отрубить от старой клеммы. Ничего, это из лома, я на погрузчик его, там токи не очень большие.
Уголок юного аккумуляторщика - 1.1.JPG
Уголок юного аккумуляторщика - 1.2.JPG
Уголок юного аккумуляторщика - 1.3.JPG

2.Прихватываем ушко к площадке, слегка, соединение подвижное. Выравниваем ушко, для эстетичности.
Уголок юного аккумуляторщика - 2.JPG

3. Наклоняем АКБ, для лучшего затекания припоя.Пропаиваем. Не перестараться, не сделать подрез на ушке или лапке клеммы.
Уголок юного аккумуляторщика - 3.JPG

4. П.3 повторяем со всех сторон.
5. Мех. обработка- сверление отверстия, опиливание, снятие фасок. Если надо.
Уголок юного аккумуляторщика - 5.1.JPG
Уголок юного аккумуляторщика - 5.2.JPG
Уголок юного аккумуляторщика - 5.3.JPG

6.Получаем законное вознаграждение, сетуя на дороговизну "сплава Вуда".

Довольно прочно получается, даже ключом можно не поддерживать, при затяжке. Хотя я советую поддерживать, напоминая историю про дурака и стеклянный нос.

Если лапка сгорела напроч, можно ушко посадить прямо на оставшуюся бобыху.

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Прошу прощения, немного попутал последовательность фоток, когда вкладывал. Переделывать не буду, и так понятно.


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ilia-45 и 0 гостей