Уголок юного аккумуляторщика

Аватара пользователя
AnSm

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #201 AnSm » 05 янв 2018, 15:15

Да есть пластик самотвердеющий в тюбиках. Типа как окна пластиковые промазывают. Пролил и монолит будет.

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #202 alex.573 » 05 янв 2018, 19:01

по технологии термопайка, оч. ответственно. Достаточно волосяной щели между банками, чтоб в полностью заряжэнный акб 2 соседние банки друг на друга разрядились. в течении получаса. Рекламация один раз такая у мну была.
после термопайки пластмассы опайка свинцовая борны/ клеммы.

kot-shipun

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #203 kot-shipun » 15 фев 2018, 14:55

Добрый день! подскажите,что делать
Надо мне обслужить акумуляторы 5НК-125, целых 3 штуки. Последний раз они эксплуатировались года 3 назад, но напряжение есть до сих пор ,значит живы. Электролит мутный,надо менять. Попробовал проволочкой и спиртовкой- жёлтый цвет пламени-значит электролит натриевый. А у меня в наличии только калиево-литиевый. Подскажите, как их промыть надо перед сменой электролита? и насколько вообще опасно неполное удаление старого натриевого электролита перед заливкой нового?

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #204 alex.573 » 15 фев 2018, 15:26

Доброго. Залить/слить несколько раз, с настаиванием, водой. лучше дистиллированной. Хотя по старинной инструкции 50 гг. допустимо " чистой питьевой" . можно ток небольшой подать, 3..4 А, для перемешивания.Флотские обычно перекипяченой раньше, щас никто не заморачивается- меняют аккум.
При смешивании разых электролитов карбонаты очень активно начинают выпадать в нерастворимый осадок, смутно помню.

kot-shipun

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #205 kot-shipun » 15 фев 2018, 18:48

Дистиллятор на 40 л/ч есть в наличии,так что дистиллировки-хоть залейся=) а сколько раз нужно залить-слить воду, и сколько времени держать в акумуляторе,чтобы гарантированно всё удалить? кстати,а может ,воду можно подогреть перед промывкой до 40 или 50 градусов?

Отправлено спустя 7 минут 54 секунды:
и кстати, продырявившиеся акумуляторы- прогнили маленькие дырочки изнутри-это уже точно сразу в морг,или есть смысл запаивать?

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #206 alex.573 » 15 фев 2018, 19:40

ну, на пару/тройку часов, бывало. или на сутки замочить.
паять бесполезно . лучче в резиновый чехол- у мну есь нескоко сот штук, могу поделиццо, есичо. у вас с цапфами- или гладкие? если с цапфами- их придецца отрезать, и в рамки прям в чехлах собрать.

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
чем больше раз - тем лучше, пока чистая не пойдет. и бултыхать.

kot-shipun

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #207 kot-shipun » 16 фев 2018, 14:08

Так а сколько раз в итоге примерно надо промыть? сами АБ 1980 года, и это первое ТО для них.
А при перемешивании электричеством- полярность подавать такую же, как и при зарядке, тоесть без переполюсовки?
Кстати, а как определять что чистая дистилировка пошла- индикаторной бумажкой, или что ток черезакумуляторы перестанет идти, т.к. дистилировка- изолятор?
И я правильно понял,что стоять с дистилировкой для акумуляторов не вредно?

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #208 alex.573 » 16 фев 2018, 14:35

полярность прямая.пока чистая не пойдет. долго-не надо. если честно, один раз в моей практике был эпизод со сменой электролита. я пару раз промыл- больше лень чото стало, не себе делал. и какие задачи вы на них возлагаете, еще зависит. если лампочку в погребе запитать- эт одно, если на кару поставить- другое. попробуйте прежде чем сливать- прям так зарядить и лампочкой разрядить. можэт, хватит вам емкости для ваших нужд.

Аватара пользователя
Автор темы
alex.573

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #209 alex.573 » 16 фев 2018, 14:41

Собсно, там стальные формованные кассеты, заполненные активной массой. вот поэтому они такие и живучие. а, ну и химия процессов другая.

Общий вид аккумулятора типа НК
1 - блоки электродов; 2 - электрический вывод;
3 - вентильная пробка; 4 - резиновое кольцо;
5 - гайка крепления; 6 - крышка; 7-сепаратор. 8 - сосуд
Аккумуляторная батарея состоит из 4 (5) аккумуляторов емкостью соответственно 55, 80, 125 А соединенных последовательно перемычками.
Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту аккумуляторов и батарей от коррозии при транспортировании и хранении. Аккумуляторы и батареи поставляются в разряженном состоянии без электролита.
Вложения
Уголок юного аккумуляторщика - 125.gif
Уголок юного аккумуляторщика - 125.gif (7.07 КБ) 434 просмотра

kot-shipun

Уголок юного аккумуляторщика

Сообщение #210 kot-shipun » 16 фев 2018, 14:52

Вот они НК-шки
Так,а вот с такой ржавчиной небольшой как лучше поступить- преобразователем ржавчины обработать ,или мягкой щёткой на дреле прочистить?
Уголок юного аккумуляторщика - DSC01661.JPG

Уголок юного аккумуляторщика - DSC01662.JPG


Отправлено спустя 8 минут 56 секунд:
Задачи стоят- питание аварийного освещения и автоматики (таки да,это промышленный объект,а не у себя дома горожу) Ёмкость выдавали они очень маленькую, и эксплуатируются при температуре иногда и в 35-40 градусов, тут в инструкции приписывают калиево-литиевый электролит,а не натриевый,как какой-то умник до меня в них залил. Так что хочу заменить электролит обязательно. Значит,залить дистиллировку, и на часик, 4 ампера, потом слить,и так раза 4 повторить,да?

Отправлено спустя 28 минут 56 секунд:
а вот такие когданибудь попадались акумуляторы- это тоже Н-К системы?
Уголок юного аккумуляторщика - DSC01664.JPG

Уголок юного аккумуляторщика - DSC01665.JPG

Уголок юного аккумуляторщика - DSC01666.JPG

Уголок юного аккумуляторщика - DSC01668.JPG


Вернуться в «Разное»