Отзовитесь, термисты!)

Автор темы
MTS
Откуда: Москва

Отзовитесь, термисты!)

Сообщение MTS » 09 мар 2017, 09:35

Привет всем! Сделал мне один хороший человек пару шестеренок, вот в этой теме - http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=2787, теперь
стоит вопрос ТО. На работе есть несколько печек, да термистов нету... Почитал вчера справочник Термиста, мозг мой опух и давит на черепную коробку))) Так то вроде понятно - смотрим в табличку про шестеренки в коробках передач, сталь, размер - режимы закалки, отпуска... но чую, не все так просто... опыта нет никакого в этом деле.

Посоветуйте как правильно закалить шестерни из Ст45, габаритами 93х37 и 75х22. До какой твердости калить - тоже вопрос, твердомера нету.

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Отзовитесь, термисты!)

Сообщение Sakhalin_Cat » 09 мар 2017, 12:39

1) Нагреть до красного цвета и сунуть в воду на 5-7сек (чтобы краснота ушла), потом вытащить и оставить остывать на воздухе. Оно "самоотпустится" за счет остаточного тепла в детали и твердости вам хватит для работы в гитаре станка.

2) Можете полностью выдержать в воде до полного остывания, потом в печку на часок-два при температ 350гр.

Деталь не ответственная и не нагруженная, можете сильно твердостью и процессами закалки не заморачиваться.

Автор темы
MTS
Откуда: Москва

Отзовитесь, термисты!)

Сообщение MTS » 09 мар 2017, 13:01

Шестеренки не для гитары, а для коробки скоростей, там нагрузки вроде как побольше. Хотя в целом согласен.... родные шестеренки
вроде как не особо твердые, ибо имеюи отлично замятые края зубьев...

Нно чего тогда пишут в тех же справочниках термиста про 50-54 HRC для шестеренок станочных коробок? И параллельно смотрю табличку с закаливаемостью ст 45 диаметром 100 - 30 на воду и 23 на масло...

Вопрос - а не стремно калить на воду? трещины там и коробление?

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Отзовитесь, термисты!)

Сообщение Sakhalin_Cat » 09 мар 2017, 13:05

45-ка обычно на воду и калится. А вот 40х при закалке на воду часто рвет.

Автор темы
MTS
Откуда: Москва

Отзовитесь, термисты!)

Сообщение MTS » 23 мар 2017, 19:59

В общем закалил.... что вышло, пока не знаю, сталь стала звонкой, но напильник берет...

выдержал в печке при 840 20 мин, потом в ведро с водой, 10% соли.... потом выдержал 40 мин при 300 вытащил и оставил остывать на воздухе...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Термическое дело»