Гнутые коленвалы

Автор темы
Texman

Гнутые коленвалы

Сообщение #1 Texman » 03 мар 2017, 19:18

Коленвал от Д-240, двигатель работал более 15 лет, пока не застучал.
Вал до сей поры не шлифовался, все размеры Н1.
Одна шатунная шейка имеет задиры, и похоже, что уже не по баббиту, а по железяке вкладыша.

Ставлю вал на шлифстанок, выставляю крайние шатунные шейки, вижу, что одна шейка бьёт относительно другой более чем на миллиметр. По "горизонтальной" для шлифовщика оси.
Очевидно, был клин, крайнюю шейку подклинило, а другая часть вала успела провернуться и вал согнулся.
Что характерно, коренные шейки получились в Н2 - если их и погнуло, то я не мог проконтролировать изгиб цилиндра.

Перешлифовывать на Р4 не стали, вал решили списать, ну и движок заодно. Шарага богатая, новый привезут :jokingly:

Внимание, вопрос: как поступают в случаях, когда коленвал нежелательно списывать, а двиг нужно запустить в любом случае?
Рихтуют вал? Как? Или пытаются перешлифовать, если хватает мяса?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
hazan86

Гнутые коленвалы

Сообщение #2 hazan86 » 03 мар 2017, 19:26

править под прессом

Отправлено спустя 4 минуты 31 секунду:
шлифовать не знаю..более чем 3-й ремонт вообще не рекомендуется из моего личного опыта эксплуатации.такие валы 4-го и более ремонта ходят очень мало и частенько лопаются-ну если коренные шилфуются.шатунные -хз,ничего не возьмусь утверждать.самое разумное выкинуть этот вал.или править :pardon:
Абырвалг!

Станочник

Гнутые коленвалы

Сообщение #3 Станочник » 03 мар 2017, 19:51

Texman писал(а):Источник цитаты вопрос: как поступают в случаях, когда коленвал нежелательно списывать, а двиг нужно запустить в любом случае?

По черемет ездят и ищут подобный мотор а дальше из двух собирают один,Д-240 не самый ходовой мотор и в череметах мелькают моторы,знаю где ЯМЗ-236 лежат уже как давно а вот мотор Зил или Камаз ни разу в черемете не видел.

Автор темы
Texman

Гнутые коленвалы

Сообщение #4 Texman » 03 мар 2017, 20:59

hazan86 писал(а):Источник цитаты править под прессом

Контролировать-то как?

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
Если я этот изгиб заметил только на станке, когда вал стал отгинать одну планшайбу, то на прессе уж точно не будет понятно, какое усилие следует прилагать, чтобы не перегнуть и не сломать.
Литературку бы найти по этому поводу. Может, коленчатые валы тоже как-то греют горелкой прямо на станке, как это делают на токарке.

Существал еще вариант с наплавкой мяса на полуавтоматической установке, но эта технология нами уже утеряна и потому не рассматривается.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Гнутые коленвалы

Сообщение #5 Кустарь-одиночка с мотором » 03 мар 2017, 21:08

Texman писал(а):Источник цитаты Существует еще вариант с наплавкой на полуавтоматической установке, но эта технология нами уже утеряна и не рассматривается.
а напылить низзя? На вебсварке напыляторы есть :) .
Гость.

Автор темы
Texman

Гнутые коленвалы

Сообщение #6 Texman » 03 мар 2017, 21:13

Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты а напылить низзя? На вебсварке напыляторы есть
Невыгодно по деньгам и времени.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Гнутые коленвалы

Сообщение #7 Кустарь-одиночка с мотором » 03 мар 2017, 21:14

Texman писал(а):Источник цитаты Невыгодно по деньгам и времени.

ну, тогда выкидывать и не пытаться на... судьбу. Все равно она тебя ... .Проходили не раз :pardon:
Гость.

Аватара пользователя
Денис#

Гнутые коленвалы

Сообщение #8 Денис# » 04 мар 2017, 00:54

Texman, Дим привет!
Посмотри вот эти статейки
http://www.spb-motor.ru/article_crankshaft_2.html
http://www.spb-motor.ru/article_crankshaft.html
Там есть наметки на технологии правки и рихтовки, ну и общее описание проблематики.
У меня этот вопрос сидит в голове некоторое время, но в целом задачи делятся на два типа:
1) когда стоимость ремонта превышает стоимость нового колена и ТЫ не хочешь этим заниматься
2) когда стоимость движка равна (а иногда превышает) стоимость нового Мерседеса в салоне, а цена колена примерно сопоставима со стоимостью того же Мерса но б/у, и при этом цена ошибки зачастую жизнь клиента. В этом случае уже МАСТЕР как то не стремится браться за такую работу :)
Я для своих задач приемлемого решения пока не нашел (у меня скорее второй случай).

Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты а напылить низзя? На вебсварке напыляторы есть


Дай почитать! :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
hazan86

Гнутые коленвалы

Сообщение #9 hazan86 » 04 мар 2017, 05:51

Texman писал(а):Источник цитаты наплавкой мяса на полуавтоматической установке

Если у вас изгим миллиметр то наплавка не поможет-двигатель не будет нормально работать.
Texman писал(а):Источник цитаты Контролировать-то как?

направление отмечаете на щеках и вперед-чуть перегнули в другую сторону,сняли-проверили,ну и дальше-туда-сюда...работа эта неблагодарная и долгая-с довольно непредсказуемым результатом.Ищите-в интернете все есть-как и сколько и куда гнуть-я ради интереса вчера загуглил-и все нашлось-хотя указания там только примерные-тут важнее руки.увы.
Абырвалг!

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Гнутые коленвалы

Сообщение #10 Кустарь-одиночка с мотором » 04 мар 2017, 09:03

Денис# писал(а):Источник цитаты Дай почитать!
там Леха ибн Иваныч с Краснодона установки делает собственого изобретения, по слухам, круче, чем диметовские.
http://websvarka.ru/talk/topic/6325-kho ... ntry156309.
Эксплуатирует ее Миротворец, а покупают многие (Леха их под заказ делает).
Гость.


Вернуться в «Тракторы»