Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Аватара пользователя
АнЛаз
Реальное имя: Анатолий
Откуда: Калининград

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение АнЛаз » 12 мар 2019, 18:12

costa55, T-Duke

А что с тиристорами? Если они пробиты, будет КЗ, а если целы, значит они постоянно открыты, т.е. проблема в схеме управления...
Или возможен вариант, когда тиристор становится простым диодом?
Как тиристоры заменить симистором, здесь не вижу вариантов.
Может быть схемки наброасете...

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение T-Duke » 12 мар 2019, 18:36

На симисторе можно собрать регулятор, но только переменного тока. А у нас постоянный. Тиристоры работают в плечах диодного моста и делают этот мост управляемым выпрямителем, напряжение выпрямления которого, можно регулировать. Правда форма тока на выходе будет плохенькая импульсы во виде урезанных синусоид, нагрузка будет фонить, но в принципе на двигателе не так сильно раздражает. Для сглаживания пульсаций на своем мелком токарном, после такого выпрямителя, когда-то применил конкретную индуктивность, изготовленную из вторичной обмотки сварочного транса, двигатель под нагрузкой работал заметно тише, вернее излучал фон 100Гц, заметно меньше. Но это так, на будущее.

Симистор сюда даже при желании не впихнуть, граната не той системы.

Анатолий, посмотрите, что творится на входе IC2.1 Если там высокий потенциал, значит блок регулирования скорости накрылся.

ЗЫ
Когда накрываются тиристоры в такой схеме, она начинает жечь предохранители.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
АнЛаз
Реальное имя: Анатолий
Откуда: Калининград

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение АнЛаз » 12 мар 2019, 19:39

T-Duke писал(а):Источник цитаты Когда накрываются тиристоры в такой схеме, она начинает жечь предохранители.

Да я это и написал.
В момент поломки предохранитель сгорел, после замены стал работать на полные обороты.
Пока теоретически готовлюсь к поиску неисправности, с улучшением погоды перейду к практике.
Спасибо за поддержку.

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
T-Duke
Вот еще один вопрос, на плате есть реле, видимо оно блокирует запуск при откинутой шторке.
А на схеме это, кажется не нарисовано :unknown:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

costa55

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение costa55 » 13 мар 2019, 00:52

АнЛаз писал(а):Источник цитаты А что с тиристорами? Если они пробиты

Если тиристоры пробиты то они, как правило, перестают быть управляемыми и свободно пропускают ток.

Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Да, превышение тока в схеме по какой-то причине привело к пробою тиристоров и перегоранию предохранителя. Но, после замены предохранителя при включении схемы он не будет перегорать, а пробитые тиристоры, ставшие неуправляемыми, будут свободно пропускать ток.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение TB16 » 13 мар 2019, 04:42

T-Duke писал(а):Источник цитаты На симисторе можно собрать регулятор, но только переменного тока. А у нас постоянный.

Ошибочное утверждение. Симистор это всего лишь симметричный тиристор, т.е. которым можно как угодно управлять при любом протекании тока через него (конечно, если симистор четырехквадрантный).
У вас не постоянный, а выпрямленный пульсирующий ток. В момент, когда напряжение равно 0 (между полуволнами), ваш тиристор сбрасывается в исходное состояние. Как сбрасывался бы на его месте и симистор.
Разработчики схемы не дураки. Они нагородили диодный мост и 2 тиристора не от широкой души и не потому, что выкинуть мост и поставить один симистор нельзя. А для того, чтобы применить двигатель постоянного тока (в китае их навалом в остальной технике), чтобы простой переполюсовкой мотора менять направление вращения. А еще чтобы не заморачиваться с подключением схемы к измерительному шунту. Кстати, применение ДПТ (с магнитом который) позволяет производить простое и дешевое торможение двигателем.
В случае с симистором это потребовало бы применения оптрона или импульсного трансформатора для его управления. А еще что-то надо было бы мутить с выпрямлением мизерного напряжение с шунта.

А чем остальным не нравится применение 2 тиристоров? Теплоотвод лучше. Есть шанс, что вылетит лишь одно плечо моста. Ну и схема проще.

AnSm писал(а):Источник цитаты Просто мне как то быстрое торможение не особо нужно. В общем совсем не нужно

Андрей, удивлен, что имея приличные станки, ты говоршь, что торможение тебе не нужно. У меня на ТВ-шке стоит частотник, так у меня торможение включено всегда. Незаменимо при нарезании резьб, особенно в упор. Ну и при нештатной ситуации тоже хорошо.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение T-Duke » 13 мар 2019, 06:37

TB16 писал(а):Источник цитаты Ошибочное утверждение.
Пожалуйста явите схему на симисторах для постоянного тока, которая проще схемы на тиристорном мосте.
T-Duke писал(а):Источник цитаты На симисторе можно собрать регулятор, но только переменного тока. А у нас постоянный.

TB16 писал(а):Источник цитаты У вас не постоянный, а выпрямленный пульсирующий ток.

А мы то и не знали :wall:
Не надо цепляться к словам - у нас ток одного направления, который состоит из половинок синусоид с регулируемым углом отсечения, следующих с частотой 100Гц. И если поставить подходящий фильтр за выпрямителем, в широком диапазоне углов фазы включения, ток будет ПОСТОЯННЫЙ с наложенными на него некоторыми пульсациями, которые прорвались через фильтр.
В который раз убеждаюсь, что когда пытаешься сэкономить время и не расписываешь и оговариваешь каждое слово, сразу найдется тот, кто не преминет прицепиться к тому что очевидно и подразумевается.

TB16 писал(а):Источник цитаты А для того, чтобы применить двигатель постоянного тока (в китае их навалом в остальной технике)

А мы здесь о каких двигателях ведем речь?! Со самого первого сообщения очевидно что речь идет о ДПТ с магнитами, управляемом выпрямителе и другие типы двигателей в этой теме вообще не обсуждаются.

TB16 писал(а):Источник цитаты В случае с симистором это потребовало бы применения оптрона или импульсного трансформатора для его управления.
Если все таки посмотреть на схему, которая здесь обсуждается, можно заметить импульсный трансформатор управления. Так что и в тиристорной схеме нужна гальваноразвязка цепей управления.
costa55 писал(а):Источник цитаты На мой взгляд, неисправность скорее всего связана с выходом из строя тиристоров, которые при желании можно заменить одним симистором.
Итак, вместо того чтобы описывать очевидные вещи о работе симистора, покажите схему, для ДПТ, аналогичную той, что разбирается, в которой два тиристора заменены одним симистором и нет никаких новых (например двух дополнительных диодов) силовых компонентов. Очень интересно глянуть.

АнЛаз писал(а):Источник цитаты Вот еще один вопрос, на плате есть реле, видимо оно блокирует запуск при откинутой шторке.
Понятия не имею. Схем много, но когда-то на другом форуме нашел именно эту, как наиболее близкую к тому что у меня есть, эту схему и разбирал. А где полная схема не знаю :unknown:
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение TB16 » 13 мар 2019, 06:41

T-Duke писал(а):Источник цитаты И если поставить фильтр за выпрямителем, ток будет ПОСТОЯННЫЙ

попробуйте! ток станет постоянным и тиристоры закрываться не будут :)

Учитывая вашу бурную не совсем адекватную реакцию, оставлю вас с вашим юношеским максимализмом в вашей теме. Удачи.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение T-Duke » 13 мар 2019, 06:55

TB16 писал(а):Источник цитаты попробуйте! ток станет постоянным и тиристоры закрываться не будут

Как видим юноша воткнувшийся в тему и несший чепуху о симисторах для ДПТ, понятия не имеет о работе выпрямителя, на нагрузку через фильтр :crazy:

Вот когда-то на практике проверялась работа через силовую индуктивность значительной величины, включенную после выпрямителя:
https://youtu.be/pVsITEbIYuE
Прекрасно все работает, пульсации уменьшаются, тиристоры не возражают. При закорачивании индуктивности, пульсации резко растут. Давно это было, жаль осциллограмму тогда не снял, для юных спорщиков.

TB16 писал(а):Источник цитаты оставлю вас с вашим юношеским максимализмом в вашей теме.

В свою очередь, вы юноша идите мимо , не интересно спорить с тем кто не понимает даже как работает выпрямительный мост.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение T-Duke » 13 мар 2019, 07:14

Ну а для всех охочих посмотреть как работает мостовой выпрямитель на нагрузку в которой есть интегратор (индуктивность), или же полноценный фильтр, покажу результат моделирования работы моста на индуктивно-резистивную нагрузку:

bridge.png


Зеленым графиком показано напряжение до индуктивности, синим - после нее. Красным показан ток, текущий через один вентиль моста, то есть через диод. Как видим ток обязательно падает до нуля, когда заканчивается полупериод, при этом не важно работает выпрямитель на фильтр, или просто на сопротивление. Наличие постоянной составляющей во выпрямленном токе, никак не отражается на работе вентиля. Ток через вентиль падает до нуля. Это и есть основное условие выключения тиристора, если его использовать в качестве вентиля.

Ну и график в более длительном масштабе времени, когда выпрямленное напряжение достигло устоявшегося значения:
bridge2.png


Как видим на выходе напряжение (а значит и ток) постоянное с небольшими пульсациями.

ЗЫ

Сайт пережимает картинку и немного портит качество изображения, но все равно линии на графике разобрать можно.

ЗЗЫ
Игорь, нужно что-то делать с этими картинками, пережатие сильно ухудшает качество тонких линий на графиках.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

costa55

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение costa55 » 13 мар 2019, 08:44

costa55 писал(а):Источник цитаты
На мой взгляд, неисправность скорее всего связана с выходом из строя тиристоров, которые при желании можно заменить одним симистором.

Уважаемые, Т-Duke и ТВ16. пожалуйста, извините меня за мое поспешное ошибочное утверждение о возможности применения симистора в данной схеме.
Я не предполагал, что это приведет к столь эмоциональному обсуждению. Управляемые тиристоры в данной схеме пропускают только положительные полуволны сетевого напряжения и создают положительное напряжение на двигателе постоянного тока. Симистор пропускает обе полуволны и не годится для этой задачи. Что касается неисправности, то я, по-прежнему, считаю, что она, скорее всего связана с выходом из строя тиристоров.


Вернуться в «Станки»