Сеня (Рено Сценик)

Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение Poc » 04 апр 2019, 17:08

Не индеец субарик это та исчо песня :wall: Лексус тоже 300 в этом отношении отличился если свечи поменять то там пол пихта разобрать надо или вытащить. У нас помню подвизался на сто поработать приехал перец свечи поменять электрик швыдко дерзкий да чичас поменяю а мы обедали сидели через час мужик опять подходит ну чо хто свечи подменяет вопрос задает :pardon: тот дятел 3 свечи поменял а а другие затык там либо пихло тащить либо голову снимать короче сдался :hi:
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 07 апр 2019, 08:01

Poc писал(а):Источник цитаты А тебе демон должно быть стыдно

Ну конечно стыдно, только не пойму из-за чего :?

Отправлено спустя 6 минут 11 секунд:
ROW писал(а):Источник цитаты Вот более современные движки на ремнях у которых болтик отпустил и ролики повернулись и привет где приблуда нужна для их фиксации при замене ремня ГРМ уже что то.

Есть такие, данный мотор не исключение :oops:
В первом сообщении писал где покупал приблуды. Ссылку на них не дам, даже не просите :)

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение ROW » 07 апр 2019, 08:20

Сообщение не по теме
DemonY писал(а):Источник цитаты Ссылку на них не дам, даже не просите
ну если люди от туда :king: попросят..ты уж звиняй..будешь баню кочегарить в избе читальне пока не поделишься ссылкой :rofl:
Свернуть
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 01 янв 2020, 14:21

Решил помыть авто. Сказано - сделано. После мойки загнал в теплый бокс, а сам в командировку на пару дней. По возращении обнаружилось что печка на первых двух скоростях из четырех не работает :wall: Все признаки что сгорел резистор.

Немного покурил тырнет

01012438.gif


Он находится за бардачком, для этого нужно его снять и затем ракообразно можно добраться до этого резистора. Чтобы снять бардачок нужно ещё немного разобрать :crazy: Разобрал:

IMG_8809.JPG


Честностыренная с тырнета схема разборки:

схема разборки.jpg


Когда разбирал обнаружил что не хватает пары саморезов. Здесь в меня вкрались сомненья. В общем то они меня не обманули

IMG_8811.JPG
IMG_8813.JPG


Н-да :? Термопредохранитель закорочен, третья и четвертая передача между собой тоже, это и объясняет работу на третьей.
Судя по тому же тырнету распространенная неисправность у этого автомобиля подгорание контактов в колодке с её оплавлением. Варианты починки отрезание колодки и скрутка, спайка или соединение через клеммную колодку, как в данном случае.
Это ладно, меня смутил неподключенный проводок, пришлось искать схему. Схему то нашел, но с компами я на Вы. Расширение файла .iso, загрузил на ноут с десяток эмуляторов CD, ни один не встал. Система Win 7 х64. А, ларьчик то просто открывался - WinRAR-ом :wall:

img087.jpg


Посмотрел на схему - стало понятнее.
Осталось купить. Посмотрел оригинал, от 9 до 13 тыров :shock: Да ну нафик, за что? Узнал ценник замены в нашем местном лабазе, откровенный китай 1400, VALEO 2400. В конечном итоге шуряк приехал из соседней области и привез VALEO за 2 тыра :hi:

IMG_8827.JPG
изображение_viber_2019-12-23_18-02-52.jpg


Подпаял ТРИ проводка и поставил на место.
Работает :good2:

Отправлено спустя 1 час 28 минут 19 секунд:
Забыл упомянуть, на этом авто нужно следить за чистотой дренажных клапанов.
При их загрязнении вода поступает через печку в салон. Далее выход из строя в лучшем случае печки (как у меня), в худшем мозгов :shock: Такая вот конструктивная особенность :unknown:
Для этого нужно снять дворники, снять жабо. У меня же они недавно прочищались.
В данном случае у нас прошел небольшой снежок я его смёл, но весь нереально, и эти остатки закупорили дренаж :pardon:

Приезжает Шуряк с запчастью и рекомендует снять моторчик отопителя для ревизии.
Я ему - Ну нихрена ты приколоться, это нада торпедо полностью снимать с кучей разъемчиков и плюшечек. А, чтоб её снять надо еще руль и педали снимать :pardon:

ПыСы: Шеф как то говорит на днях - Надо бы своё корыто помыть перед НГ ( у него БМВ Х5, появилась проблемма с протечкой через уплотнение лобового стекла)
Отвечаю - Я своё помыл, щас чистое. Стоит разобранное :crazy:
Загрустнел :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 14 ноя 2020, 14:28

Кстати, замена лампочки подсветки бардачка подразумевает ту же самую последовательность разборки. Если сгорит, то ну её нафик :crazy:

Отправлено спустя 2 часа 20 минут 20 секунд:
Далее, на счет чуда французской конструкторской мысли.
Замена воздушного фильтра. Чтобы его поменять нужно открутить пару винтиков и еще немножко подразобрать :crazy:
IMG_9614.JPG

IMG_9618.JPG


Этих французских конструкторов кроме как пи...арасьёнами не назвать. Извиняюсь за свой французский :oops: Вот куда не сунься обязательно нужно ещё что то дополнительно разобрать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 19 июл 2022, 18:48

Решил автомобиль немного привести в порядок, исправить некоторые косяки.


Подрулевой шлейф

Еще с момента покупки на табло высвечивалось check airbag и горел беременный мужик.
Плюс к этому не работал круиз-контроль. Значит подрулевой шлейф под замену.
Посмотрел ценник, на тот момент аналог стоил более 10 тыров.
Но, инфляция не стоит на месте, и накладно получается :shock: :?
Поэтому обращаемся к помощи наших узкоглазых товарищей, а может и не товарищей :?

От Мегана2 на Сценик2 много чего подходит, это один и тот же автомобиль но в разном кузове.
Есть некоторые отличия в запчастях, и в подрулевом шлейфе тоже.
В сборе они не взаимозаменяемы!!! А вот сам шлейф (лента с проводниками и фишками) один в один.

Диагностировал эту систему (подушек безопасности) с помощью программы ELM Renault, она показала обрыв обоих линий водительской подушки безопасности. Что меня совсем не удивило.

Поиск на Алиэкспрессе по запросу scenic2 толком не дал результата. Пришлось искать по артикулу.
Заказал за 10$ сам шлейф. Пришел через 3 недели, нормально.
Но есть косяк, этот узкоглазый товарищ, который не товарищь, как бы помягче выразиться,
представитель ЛГБТ-сообщества сэкономил на упаковке. В результате шлейф пришел немного помятый.
Выправил как смог, но мнение что долго проходит не пропало.

Шлейф1(1).jpg
IMG_0375.JPG


Шлейф в наличии, приступаем к разборке. Отсоединяем аккумулятор, хотя есть в ютубе видео где чел говорит что не обязательно и разбирает на видео на не отключенном, но лучше все же перебдеть чем не до бдеть. Снимаем кожух.
В руле в нижней части с тыльной стороны имеется отверстие, вставляем туда например отвертку
и в это время легким ударом в сторону стекла снимаем. Затем отсоединяем фишки от пиропатронов.

IMG_0377.JPG
IMG_0378.JPG


Откручиваем болт крепления руля

IMG_0381.JPG


Снимаем руль, и вот та самая коробочка

IMG_0383.JPG


Откручиваем винты с подрулевых переключателей и снимаем эту коробочку.

IMG_0392.JPG
IMG_0394.JPG


Сам шлейф в кучке, а язычек который служит для предотвращения переламывания в другой кучке

IMG_0398.JPG


Странно даже как то, подумаешь язычек отломился и шлейф порвался в трех местах, и чо из-за этого не работал? :? :crazy:

IMG_0403.JPG


Устанавливаю новый шлейф. Смазал силиконовой смазкой.

IMG_0406.JPG


При правильной сборке от среднего положения должно проворачиваться на два оборота влево и также вправо.
И для контроля правильности сборки планетарки есть контрольные отверстия, три отверстия должны совпадать.
Если совпадают, значит все правильно и можно устанавливать на место. Что и делаем.

IMG_0408.JPG


И результат: текст с табло check airbag и беременный мужик пропали. Также заработал круиз-контроль, но он мне не нужен, негде включать, у нас дорог таких нет. А работающая подушка и круиз-контроль душу греют :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород
Станки: Трижды Герой Мира.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение alex.573 » 20 июл 2022, 18:19

Руль легко снялся? Достаточно упереццо коленками? А то такая же процедура предстоит, у сестры первой жэны пепелац.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 20 июл 2022, 18:26

Автоматический стояночный тормоз.

PyRen

При запуске автомобиля на панели высвечивался текст на буржуинском "ошибка стояночного тормоза",
"Ошибка подушек безопасности" (это мы вылечили) и "Дуйте в сервис".
Плюс к этому светились оранжевые и красные значки, как здесь:

ZcAAAgAj7OA-1920.jpg


Летом он работал хорошо, но с напоминамием об ошибке, в межсезонье были сбои, а зимой я из-за этого им не пользовался.
И вот в один прекрасный солнечный день он в автоматическом режиме не сработал (в момент трогания с места),
в ручном режиме тоже не захотел сниматься, пришлось прибегнуть к аварийному снятию стояночного тормоза.
В багажном отделении возле запаски имеется защитная накладка красного цвета,
её снимаем, под ней Т-образная ручка за которую тянем и освобождаем механизм.

Огорчился? Ну да. Но я знал что этот момент наступит и подготовился.
Установил все же PyRen, много времени на это ушло, с первого раза не получилось, со второго так же и с третьего тоже.
Телефона на Андроиде у меня нет, установил на нетбук со встроенным модулем блютуз.
Владельцам французских автомобилей рекомендую, может видеть многие блоки в отличие от других программ, которые видят только "блок" двигателя. Но и есть минус, пользоваться ей не очень удобно.

Запускаем эту программу и видим 10 ошибок по ручнику (стояночному тормозу).

IMG_0672.JPG
IMG_0681.JPG


1. Ручное управление. Несоответствие сигнала.

IMG_0688.JPG


2. Контактор блокировки. Короткое замыкание на +

IMG_0691.JPG


3. Мультиплексированная сеть. Нет связи с ЭБУ стояночного тормоза

IMG_0694.JPG


4. Проводка до стояночного тормоза. Разблокировка с помощью аварийного троса.
Вот жешь гад какой злопамятный, помнит :angry:

IMG_0696.JPG


5. Цепь индикатора. КЗ на массу.

IMG_0698.JPG


6.Электродвигатель стояночного тормоза. Неисправность внутри блока.

IMG_0700.JPG


7. Ручное управление. КЗ.

IMG_0702.JPG


8. Контактор разблокировки. Несоответствие сигнала.

IMG_0704.JPG


9. Блокировка. Номинальное значение сжатия не достигнуто.

IMG_0706.JPG


Анализируем эту информацию и чешим репу :?

To be continued...

Отправлено спустя 13 минут 56 секунд:
alex.573 писал(а):Источник цитаты Руль легко снялся? Достаточно упереццо коленками?

Да, проблем нет.
Болт/винт под торкс. Сейчас не могу сказать или Т45, или Т50. Не присматривался :oops: :pardon:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 21 июл 2022, 19:22

Чешим репу и соображаем в чем может быть проблема.
А проблем может быть совсем немного, всего три.
Проводка и разъемы, ручка и сам блок автоматического стояночного тормоза (АСТ).

Начинаем с самого простого и дешевого, с ручки.
На плате светодиод и три микрика, которые срабатывают в определенной последовательности.
В общих чертах один из них служит для снятия, второй для включения стояночного тормоза.
Третий, при выдвижении ручки до упора, подает сигнал блоку АСТ о необходимости более сильной затяжки колодок.
Да, на этих автомобилях отдельных колодок ручника нет, используются штатные.
Еще один момент, когда вытянутую ручку держишь еще пару секунд ЭБУ АСТ понимает это как что надо затянуть их до усеру.
Этот режим можно применять где нибудь на уклоне.
Также в ЭБУ АСТ еще стоит датчик положения, который корректирует усилии затяжки в зависимости от наклона автомобиля.

Это теория, теперь к ручке включения

dcAAAgN5lOA-960.jpg


Кольцевые трещины на пайке разъема
IMG_0242.JPG
IMG_0246.JPG


Далее при замере сопротивления один из микриков был забракован.
Заказывал у китайцев, все подходит, но выводы короткие, надо удлинять.

Косяки в ручке конечно были, но пропайка и замена микрика проблему не решили.
Беремся за проводку. В ней три гемороистых места: разъем под водительским сиденьем (R2), разъем блока АСТ
и нарушение пайки в жгуте (менее распространенное).

Для понимания схема конечно же не повредит

Схема ручник.jpg
Цвета проводов1.jpg


Уже говорено не раз, что дренажные отверстия под капотом необходимо периодически чистить, иначе вода
попадает в салон и гниют контакты разъема под водительским сиденьем (R2). Через этот разъем идут сигналы по мультиплексной сети
, на тот же АСТ, пиропатроны преднатяжителей ремней, Задние стеклоподьемники, фонари и т.д.
Изучил интернет, все чуть ли не в один голос говорят, если есть проблемы с электрооборудованием в задней части автомобиля, то смотри разъем под водительским сиденьем R2.

Также дружно пишут чтобы добраться до него нужно снять водительское сиденье. Но, мы же не всегда верим интернету.
Снимаем ящик под водительским сиденьем, нащупываем разъем в ракообразном положении, разъединяем. И оппа!!! А дальше то он не вылазиет.
Сую туда телефон чтоб потом рассмотреть этот разъем на экране. И вот она, зеленая плесень на контактах

IMG_0505.JPG


А сиденье снять все же пришлось

IMG_0521.JPG


Снял, и у меня закралось смутное сомненье, что здесь уже кто-то был. Провода то уже спаяны.
Так то это самый оптимальный вариант, спаять провода помимо разъема.

IMG_0520.JPG


С разъемом R2 оказалось все нормально, ищем дальше.

...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Сеня (Рено Сценик)

Сообщение DemonY » 22 июл 2022, 19:16

Дальше с целью найти проводку и попутно еще какие нибудь косяки снимаю сиденья, ковролин, предварительно сняв накладки на проемах дверей и стойках,
затем пластиковый фальш-пол, ящики в полу и под сиденьями.

IMG_0528.JPG
IMG_0536.JPG



Вот эта красная крышка в центре закрывает ручку аварийного сброса ручника.
Тряпочка лежит на замке багажника, так на всякий случай, чтоб не захлопнулся.
Я же сначала снял аккумулятор, разобрал салон, разъеденил проводку, и только потом вспомнил про багажник.
Замок то там электрический!!! Предусмотрен конечно язычек на замке для открытия изнутри, но он оказался сломан.
Долго ковырял шилом и отвертками, еле открыл.

IMG_0544.JPG


Дополнительные косяки я не нашел. При попадании влаги отгнивают только провода в разъеме R2.
Кузов оцинкован.
Проводку прозвонил от разъема блока АСТ до разъема R2, До ручки включения, до диагностического OBDII.
А так же до монтажного блока в моторном отсеке.

IMG_0573.JPG
IMG_0575.JPG


С проводкой все нормально. Непроверен остался блок Автоматического Стояночного Тормоза (АСТ).
Снимаем. Здесь тоже у меня не все так просто получилось.
Сам блок нормально открутил, а вот как бы назвать, разветвитель тросов на задней балке подготовил мне сюрприз.
Болты закисли.Болгарка и дремель в помощь и за пару часов я справился.
Блок АСТ:

IMG_0577.JPG
IMG_0578.JPG

IMG_0579.JPG
IMG_0581.JPG

IMG_0584.JPG
IMG_0587.JPG


А вот и виновник торжества, реле G8ND-2

IMG_0588.JPG
IMG_0605.JPG


К такому варианту событий я уже был готов. Это реле было приобретено заранее у китайцев и ждало своего часа.
Покурив интернет выяснил что неисправность этого реле в блоке вполне типичная.
При сравнительно малом габарите контакты должны выдерживать ток до 30А. Всему когда то приходит писец. А при таком токе и таких габаритах при небольшом подгоронии контактов он наступаеет быстрее.
И ведь есть же люди который меняют блок целиком стоимостью в 70 тыров из-за релюшки в 300р. Наверно паять не умеют, ну да ладно сейчас не об этом.
Заменил. Паялось тяжко, плата многослойная.

IMG_0592.JPG


Плюс ко всему зажим на разъеме блока АСТ был сломан

IMG_0596.JPG


Космофен с содой как обычно помог в этом вопросе.

IMG_0598.JPG


Ковролин и все снятые накладки помыл. Думаю отличия видно.

IMG_0611.JPG


Пользовался разбавленным очистителем двигателя от ооо Планета (Челябинск) и этим

IMG_0613.JPG


Также снял обивку багажника (в кадр не попало). В конечном итоге осталось снять только потолок,
чтобы остался только железный остов. Но прцедура эта и так затянулась, отказался.
Кстати ремни тоже помыл

IMG_0624.JPG


Ну и раз уж салон разобран то грех не добраться до дренажа печки.
В собранном виде до него добраться почти невозможно, и при разобранном салоне тоже не просто.
Добрался, и не зря, засоренность имеется. А это тоже может быть причиной сырости в салоне, и как следствие отгнивания контактов в разъеме.

IMG_0625.JPG


Могут быть вопросы: зачем разбирать салон чтобы прозвонить проводку?
Нет, не обязательно. Я преследовал другую цель убедится в живости разъема под водительским сиденьем и сухости в подпольном пространстве. А также постирать ковролин и обивку для устранения неприятных запахов.
Автомобиль брал не новый, я третий хозяин. Брал осенью, при наступлении тепла в нем был затхлый запах.
Возможно от сырости, а возможно от собачки бывших хозяев, шерсть присутствовала.

Также меняем троса ручника. У моих от времени отслоилось покрытие на самом тросу, так что жить им осталось не долго. Пришли в тубусе, удивился. Продавец в магазине кстати тоже.

IMG_0618.JPG
IMG_0619.JPG
IMG_0620.JPG


Собираем все в кучу. Пол, ковролин, ящики, накладки и сидения.
Считаю что цель достигнута. Запаха нет, ручник работает.
В PyRen-е ошибок по подушкам безопасности и ручнику нет!!!

IMG_0847.JPG


На табло пропали все предупреждающие и запрещающие значки. Работает как положено
( текст на табло - Ручник снят)

IMG_0863.JPG


Времени на это ушло много, но оно стоило того. По результатам я рад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Автомобили»