Вопрос к спецам по векторным частотникам

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Автор темы
dimondss

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #1 dimondss » 30 янв 2017, 14:28

Значит есть ТЗ. Двигатель должен вращаться в диапазоне от 80 до 3000 об/мин, без потери момента на низах. Раньше на этом оборудовании стоял привод постоянного тока с ОС с тахогенератора. Вопрос - сможет ли векторный частотник без энкодера на двигателе обеспечить такой диапазон (с обыкновенным общепромышленным асинхронником)?

Аватара пользователя
T-Duke

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #2 T-Duke » 30 янв 2017, 14:34

Сможет. То что называют на жаргоне векторным частотником, на самом деле называется бессенсорным ПЧ. Ключевая его особенность в том, что энкодер можно заменить бессенсорным алгоритмом определения положения ротора. Конечно этот алгоритм эквивалентен недорогим энкодерам с разрешением примерно 500 линий, но для замены этого должно хватить. Главное обеспечить эквивалентность двигателя по крутящему моменту и диапазону оборотов.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #3 AnSm » 30 янв 2017, 14:41

При такой замене возникает проблема перегрева двигателя на низких оборотах при долговременной работе. Крыльчатка двигателя уже не обеспечивает должного охлаждения. Решается путем установки отдельного вентилятора или повышением мощности привода и двигателя по сравнению со штатным двигателем постоянного тока. Мы в своей практике поставили заведомо более мощные двигатели. Проблем нет.

Автор темы
dimondss

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #4 dimondss » 30 янв 2017, 14:42

По двигателю сейчас разбираюсь. Понятно, что за основу буду брать именно момент. Кстати, а насколько падает момент при разгоне двигателя сверх номинальной частоты? Например если 1500 об асинхронник разогнать до 3000 (100 гц дать). Так в 2 раза и упадет?

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
AnSm писал(а):Источник цитаты При такой замене возникает проблема перегрева двигателя на низких оборотах при долговременной работе

Это естественно. Установится доп. вентилятор на движок. Насчет запаса по мощности - возможно и так придется сделать. Жду сейчас характеристики или хотя б фото шильдика того старого двигателя.

Аватара пользователя
T-Duke

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #5 T-Duke » 30 янв 2017, 15:03

dimondss писал(а):Источник цитаты Кстати, а насколько падает момент при разгоне двигателя сверх номинальной частоты? Например если 1500 об асинхронник разогнать до 3000 (100 гц дать). Так в 2 раза и упадет?
Да, в первом приближении зависимость линейная. Но все же лучше выбирать асинхронник с точно таким же диапазоном оборотов как и у ДПТ. То есть на 2950об/мин и на такой же момент. Тогда система будет наилучшим образом заменена. Но все же двигатель рекомендую со запасом по крутящему моменту (это и даст запас мощности). То есть двигатель на 2950об/мин, и с крутящим моментом выше, чем номинальный у ДПТ.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
dimondss

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #6 dimondss » 30 янв 2017, 15:09

Если там момент на 3000 об не нужен то можно и разгонять, а если действительно нужен постоянный момент то да, придется брать 3000 мотор и скорее всего с запасом по мощности.

VVKV

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #7 VVKV » 30 янв 2017, 17:12

При 80 об/мин вал двигателя будет вращаться рывками,нечто вроде вала шагового двигателя при низкой частоте, и нужен демпфер между валом двигателя и приводимым механизмом, дабы эти рывки сгладить(личный опыт на ТВ-4, даже его длинный штатный ремень не может сгладить рывки, коробка скоростей работает с необычным шумом в этом режиме).
Может быть, я не совсем точно выразился, при частоте начиная примерно 20Гц вращается ж-ж-ж-ж-... , а при 5...7Гц бум-бум-бум-..., ударов 10...15 на оборот.

Автор темы
dimondss

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #8 dimondss » 30 янв 2017, 17:17

VVKV писал(а):При 80 об/мин вал двигателя будет вращаться рывками
По идее такого быть не должно. Если это действительно так то вариант не подходит.

Аватара пользователя
T-Duke

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #9 T-Duke » 30 янв 2017, 17:36

Такого быть не должно. Или частотник неправильно настроился на двигатель, или такой частотник.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Вопрос к спецам по векторным частотникам

Сообщение #10 AnSm » 30 янв 2017, 18:26

Подтверждаю. При правильно настроенном частотнике вал вращается исключительно плавно и с хорошим моментом даже с выходной частотой 1 герц.


Вернуться в «Электропривод»