Пападос! Вооружившись нутромером и микрометром от 50-75 замерил посадочные. Получил на обоих 62+0,01. Попробовал оцинковать по придуманному способу. В качестве анода взял большую соляную батарейку формффактора "D", выгреб из нее все лишнее оставил только сам цинковый ровный стакан. Сделал крышку с отверстием точно по центру и диаметру стакана, припаял к нему + вывод, все обезжирил и чутка теранул скотчбрайтом и снова обезжирил (обезжиривал сначала белым духом а потом Б-70), поставил все это дело в ПБ, налил ZnCl до необходимого уровня проверил все на отсутствие протечек. Подал питание от зарядного для аккума ровно 0,5А. Подождал 5 минут, все выключил слил электролит, цинка на поверхности нет!
Собрал все обратно, включил на 10 минут, потом опять все разобрал, слил, цинка нет!
Еще 20 минут тоже самое цинка нет!
Ну ок. Добавил до 1А. 5, 10, 15 мин (да хдеж его носит) нет цинка
и хоть ты уссысь. Добавил до 1,5 А.
Поставил на 5 мин, пошел налить чай
, возвращаюсь, выключаю, все сливаю вижу серую мелкодисперсную оксидную пенку, ну думаю
наконец пошло, ща думаю сотру пенку промеряю слой цинка. Начинаю ее тереть а она не трется!
А она сволочь и есть цинк!
Получилась губка из цинка и не сколько нибудь а аж 0,2 на радиус!
Ну все думаю допрыгался.
Взял шкурку 200 и потихоньку счистил все это дело до чугуния. При отшкуривании этого дела удалось пролюбить размер еще на 0,01 итого посадочное под подшипник стал 62+0,02.
Мораль сей басни такова:
1. Если кто будет делать по по предложенной мной схеме с анодом из батарейки формата "D", а именно Ф34,2 мм, не превышайте ток 1,5А. Лучше остановиться на 1А и с интервалом в несколько минут добавлять по 0,1А до появления реакции осаждения цинка
. Я этот момент пролюбил.
2. Крышку для фиксации анода в центре посадочных под подшипы ПБ нужно делать либо из прозрачного материала, либо предусматреть окошко для наблюдения за реакцией. Я делал из полупрозрачного и меня это подвело.
ЗЫ: В общем наерзал я все это дело как было показано в видеоролике в первом посте
. Кривовастенько конечно вышло 62-0,01-0,02 и не известно на сколько могла сместиться ось посадочных, ну да ладно себе наука.