Дачная "Подводная лодка".

Покажите свою мастерскую и расскажите о ней
Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение ROW » 06 июн 2019, 09:01

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты особо не шуметь и работаю только во время разрешение по закону.
у нас это с учетом моей работы с 7:30 (ухожу из дома и до 19:00(19.30 иногда прихожу) по закону о тишине, читай что ни когда.. :wall:
Сообщение не по теме
статья 2
Не допускается нарушение тишины и покоя граждан на следующих объектах:

1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;

......................
с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ежедневно в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктами 1, 2 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона;

4) с 20 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в будние дни и по субботам, круглосуточно в воскресенье и в установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона. Требования настоящего пункта не распространяются на указанные действия в случае их совершения в жилом помещении дома (многоквартирного дома) в течение полутора лет со дня ввода его в эксплуатацию.
[/quote]
Свернуть
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 06 июн 2019, 09:26

Тюнинг потолочного светильника – «желудя».

Где-то уже писал про мою слабость к советским светильникам типа «желудь». Один такой висит у меня на потолке в мастерской. Последний год начались с ним проблемы – периодически пропадал контакт в патроне, приходилось снимать фонарь отгибать контактные лепестки в патроне. Некоторое время горит нормально, потом снова начиналось моргание. Видимо от старости и высокой температуры (стоит там лампа накаливания на 200 Вт, подключена через устройство плавного пуска) контакты деформировались. Увозить фонарь домой на зиму для ревизии не стал т. к. он был нужен в мастерской до самого последнего момента. Зато, уже в конце сезона, в сарае случайно откопал в хламе другой, точно такой же, вспомнил, что когда-то подобрал его на работе в куче строительного мусора. Забрал его домой для ревизии и тюнинга.
Прежде всего избавился от родных подвеса и кабельного «сальника» - они вообще ни о чем, два кусочка штампованной жести и кусок гнилой резинки посредине. Рассверлил верхнее отверстие, через которое проходит кабель в железном цоколе – «горшке» и вставил туда гермоввод из нержавейки (высокая температура, пластик может и не выдержать). У гермоввода, кстати, не было крепежной гайки М16х1,5. Купил в запчастях, называется «гайка М16х1.5х8 ВАЗ стеклоочистителя низкая арт. 00001-0061038-42». Вообще, станочникам на заметку, в автозапчастях можно купить много всякого крепежа, с мелким шагом резьбы от наших бибик, за сущие копейки (хотя возможно Америку открыл, не? :D ). В качестве крепежа для подвесной дужки использовал какую- железную полоску из хлама, согнул ее буквой П, просверлил посредине дырку для гермоввода, и закрепил ее к железному «горшку» двумя винтами М4:

P1150861.JPG
P1150862.JPG


Хотел уже собирать, но что-то подсказало проверить родной керамический патрон, хотя на вид вроде все в порядке было. Попробовал вкрутить лампочку – так и есть – фарфоровая резьба оказалась слизанной :shock: (умудриться же кому-то надо было). Печально, пластиковый туда не поставишь. Хотел бросить это дело, но тут помог случай. Покупал у одного мужичка на белке разную мелочевку, и заметил у него в товарах советские, новые, настенные керамические патроны. Взял парочку:

P1160013.JPG


Закрепил патрон на поперечине в горшке. Старый патрон раньше крепился по-идиотски, за цоколь двумя загнутыми выштамповками из поперечины, из-за чего и болтался.
Срезал эти выштамповки, далее сверлилинг и привинчинг:

P1160012.JPG
P1160018.JPG


Провод с вилкой взял от сгоревшего чайника – фонарь подключается к розетке на потолке, так удобно менять лампы (на столе, а не на весу) и можно использовать фонарь как переноску. На провод надел кембрик, для прохода через гермоввод и патрон, чтобы изоляция меньше грелась. Полчаса с :angry: ушло на то, чтобы привинтить провод на два клеммных винтика. Кто подключал провода «под петельку» на советские патроны – тот меня поймет, казалось бы, дело нехитрое, но продеть петлю в крошечный винтик, затем накинуть шайбу и гровер и попытаться наживить гайку, это тот еще квест. :? Пришлось зажимать цоколь в тисочки, пальцев не хватало, :jokingly: и то с трудом удалось:

P1160014.JPG
P1160015.JPG


Попробовал надеть светоотражательный экран – фигвам. В стоке он крепиться двумя лапками, которые охватывают патрон, лапки при этом направлены внутрь. Но внутри лапкам мешало широкое основание нового патрона, поэтому пришлось перевернуть лапками наружу. Вроде экран держится, но болтается при малейшем движении. Феншуить – так уж до конца. :) В поперечину горшка вкрутил две шпильки М5, просверлил в экране две дырки под них и закрепил его гайками, теперь хоть об стенку колоти, никуда не денется: :good2:

P1160019.JPG
P1160022.JPG
P1160023.JPG


Окончательный результат. Уплотнительной резинки на стекле не было, да она и не нужна, лучше будет тепло уходить, а фонарь все равно под крышей висит. Да, кстати фонарик уже начал службу в мастерской, на скорую руку сделал подвес из куска проволоки, а так надо сделать из железного прутка (ох когда только :wall: :jokingly: ):

P1160017.JPG
P1160020.JPG


P. S., в сарае у меня тоже висит желудь – китайский клон советского, из леруа (в сарайной теме он там виден, на одной фотке вначале). Казалось бы – одно и тоже, конструкция примитивная, испортить уже не получится, но у китайСа все получилось. :) Порошковый металл, тоненькое стекло, дрянной патрон из подозрительной керамики и т. д. И главное - контакты в цоколе ЖЕЛЕЗНЫЕ. Железные, Карл! :shock: Которые естественно ржавеют. Подозреваю, что именно из-за этого регулярно перегорали 200 ваттные лампы, несмотря на подключение через плавный пуск. После третьей лампы за лето плюнул и поставил 100 Вт, их не так жалко. Надо будет отревизировать советский жёлудь, который раньше висел в мастерской, заменить патрон, и перевесить его в сарай, а китайСа раскрутить за провод и запульнуть в лес. :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 07 июн 2019, 21:09

Тюнинг маленькой самодельной точилки.

Есть в хозяйстве самодельный наждак из советского двигателя КД-50-2-У4 (220В, 60 Вт, 2750 об/мин), работает с конденсатором МБГЧ-1 4мкФ 500В. когда-то давно его сделал отец. Вычитал, что применялись такие двигатели в приводах осциллографов, :shock: делались на вильнюсском заводе «Эльфа»:

P1140025.JPG
P1160033.JPG
P1160034.JPG
P1160035.JPG
P1160036.JPG


Точилка маломощная, но удобна для всякой мелочевки – снять заусенцы, подправить сверло и т.д. Не всегда имеет смысл включать мощное ливненское точило – оно орет, вибрирует, много кушает, при старте просаживает напругу и вечерами гасит прожектор ДРЛ, :wall: висящий снаружи, на углу мастерской, поэтому малыш зачастую удобнее. На точилке стоит круг на посадку 20, белый, 25-й, на алюминиевой оправке, которая крепиться на валу двумя гужонами, снаружи камень прижимается фланцем и гайкой:

P1160038.JPG


В качестве станины – самодельный фанерный ящик, внутри которого смонтирована электрика:

P1160037.JPG


Давно хотел устроить этой точилке тюнинг, поэтому забрал ее домой на зиму.
Собственно, что не устраивало:
1. Отсутствие подручника.
2. Отсутствие защиты от стружки внутренностей двигателя. Эти двигатели изначально были предназначены для монтажа внутри установок, поэтому в моторных щитах огромные дыры для охлаждения, куда все может залетать.
3. Сетевой кабель. Уж больно тонкий, несерьезный провод и допотопная вилка.
Начал с ревизии двигателя. Чтобы снять двигатель с ящика, пришлось отпаять внутри ящика провода концов обмоток, иначе длинны проводов не хватило бы для демонтажа. Четыре болта которыми двигатель крепился на ящик отвинчены, и он на свободе. Отвинчивается железная пластина, заменяющая двигателю лапы:

P1160049.JPG
P1160048.JPG


Далее развинчиваются четыре шпильки – и двигатель разобран. Что понравилось - не пожалели медяхи на обмотки и железия на ротор. :good2: Думал, что он на подшипниках, оказалось – на бронзовых втулках, запрессованных в моторные щиты. В задний конец вала ротора запрессован шарик в качестве упорного подшипника:

P1160043.JPG
P1160045.JPG


Вокруг втулок, под завальцовкой фетровые кольца, снаружи, через дырочку, они шприцуются жидким маслом – такая вот система смазки. Чутка смазки во втулках все же было, хотя думаю, что завода никто шприцовкой не заморачивался: :)

смазка.jpg
смазка.jpg


Пропылесосил, почистил, помыл все внутри (как ни странно стружки внутри почти не было), прогнал резьбу на шпильках и собрал обратно. Прошприцевал втулки и поставил двигатель обратно.
Защитный кожух движка сначала хотел согнуть из жести, но потом вспомнил, что имеется в закромах футляр советских времен, для хранения кремниевых пластин:


P1160046.JPG
P1160047.JPG
P1160169.JPG


Примерил, почти подошел, только пазы, в которые вставлялись пластины мешали. Подумал – фигня, срежу своим китайским псевдодремелем, :) но получилось, как в анекдоте: «и у кринку ни лизэ батьку» :D - не подлезешь отрезным диском ни самим дремелем ни гибким валом. Пришлось срубать эти пазы стамеской, предварительно сделав множественные надрезы дремелем поперек пазов (поперек он в кринку влез :) ). Пластик, несмотря на солидный возраст, хороший, прочный и вязкий, пришлось помучиться, несколько раз точил стамеску. Интересно, что несмотря на вандализм со стамеской пластик практически не трескался. :good2: Кожух привинтил к фанере четырьмя саморезами, пришлось обтачивать их головки, чтобы влезли в щель «фланца» кожуха. Просверлил с торца отверстие под вал, сначала сделал его маленьким, чтобы только вал прошел, но выяснилось, что тогда оправка камня фланцем упирается в кожух, поэтому пришлось рассверливать большой "морковкой" под диаметр фланца:

P1160050.JPG
P1160051.JPG


Немного подшаманил электрику. Чтобы в будущем не было проблем с демонтажем двигателя, короткие провода, выходящие из обмоток двигателя, удлинил, и посадил на клеммник, закрепленный внутри корпуса:

клемник.jpg


Поставил гермоввод под сетевой кабель. Сначала просверлил на торцевой фанерке ящика отверстие, затем, используя железный гермоввод как метчик :jokingly: нарезал в фанере резьбу (резьба там М16х1,5). Гермоввод ввинтил пластиковый, ибо нержавеечный слишком шикарен для этой точилки. :unknown: Заменил тонкий сетевой, кабель, взял от чего-то советского, с литой вилкой:

P1160052.JPG
P1160053.JPG


Подручник сделал из мебельных уголков. Сам подручник из широкого уголка, крепиться винтами М5 к узкому уголку с длинной прорезью (прорезь заводская, удачно заметил его в магазине). Прорезь нужна как направляющая для регулировки зазора между камнем и подручником. Уголок с направляющей прорезью в свою очередь крепиться винтами М5 к обычному узкому уголку, толщиной 4 мм – это крепежный кронштейн. Кронштейн крепиться двумя длинными винтами М5 к угловому бруску ящика:

P1160133.JPG
подручник.jpg


Очень долго примерял, размечал и подгонял эту адскую систему. :jokingly: Кажется, все просто, но то вал, то круг мешали, то внезапно прорезь направляющей кончалась. :rofl: Для того чтобы разметить точно достал из загашника новый, не юзаный круг. Пришлось обрезать уголок подручника и направляющую, сверлить новые отверстия в уголках, подрезать кожух снизу, чтобы направляющая не задевала за него при перемещении. В конце концов добился, чтобы плоскость подручника была точно по оси круга и перпендикулярна его торцу: :yahoo:

P1160142.JPG
P1160139.JPG
P1160137.JPG
P1160140.JPG
P1160144.JPG
P1160141.JPG


Вырезал из картона прокладки под фланцы оправки и поставил взад старый камень – добивать:

P1160145.JPG
P1160170.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 10 июн 2019, 09:44

Электрика Лоплоша.

Имеется в хозяйстве электрокультиватор под странным названием Лоплош – изобретение сумрачного муромского гения, :jokingly: кому интересно – ссылка на сайт производителя:

P1150679.JPG
P1150681.JPG
P1150682.JPG


Расшифровывается гением как «лопата – лошадь». Почему лопата, в принципе понятно, про лошадь недоумевал, :unknown: понял, когда начал им работать – на целине аппарат начинает издавать характерное «и-го-го» и подпрыгивать. :gusar: :jokingly:
Забавный агрегат, привод от двухкиловатного двигателя АИРЭ через цилиндрический редуктор на две вертикальные, двухлопастные фрезы, вращающиеся навстречу друг другу. В качестве единственного колеса – сварной бочонок на оси, поворачивается он не умеет, поэтому транспортировать его по участку сущее мучение. Малейшая впадина и выталкивать его приходится, налегая всем телом. На сайте пишут, что работать им может хрупкая женщина – так вот, не сможет. Если предложите своей половине им поработать – скорее всего услышите много интересного про себя. :evil: Пашут агрегатом тоже забавно – не толкая его вперед как обычные мотоблоки, а наоборот – пятясь задом и таща его за «руль» за собой (на самом деле это не руль, рулить им невозможно, а фактически некое тяговое дышло). Руль можно фиксировать под разными углами к поверхности земли (там есть для этого специальная гребенка с ручкой) для походного и рабочего положения. Вспахал борозду в рабочем, переставил руль в походное и перекатил машинку вперед, на начало следующей борозды и т. д. При старте приходиться за руль вытаскивать фрезы из земли, иначе в земле двигатель не может стартовать, пусковой момент слабоват. Если земля сырая, то очень быстро наматывает на фрезы огромные комья, приходиться валить на бок и чистить. Правда есть плюс, вместе с землей наматывает и корни сорняков, особенно пырея:

P1150677.JPG


При всех его недостатках, меня этот лошадь с лопатой :D вполне устраивает, свой десяток грядок на участке вспахиваю за полдня с перекурами и перетаскиванием, с матюками, :) с места на место.
Выключатель там стоял китайский, с подсвеченной клавишей, ну которые в любом хозмаге на килограммы продают. :) Барахлил с начала, включаясь через раз, но кое-как работал, ковыряться лень было. Еще, когда при перекатке бочонок застревал в ямке и приходилось культиватор выталкивать, налегая тушкой, частенько своим пузиком нажимал на выключатель, и лопата начинала молотить на ходу, пугая. При чистке фрез всегда выдергивал сетевую вилку – а вдруг гадский выключатель включиться сам собой, а ты туда руки сунул… брр, страшно представить. :shock: Прошлой весной, в разгар пахоты выключатель сдох окончательно. :wall: Напрямую подключать двигатель сетевой вилкой не вариант, поскольку уже говорил, что при старте надо приподнимать фрезы над землей, рук на все не хватит. :) Чертовски не хотелось переться с дачи в город за такой же дрянью, поэтому порылся в дачных закромах и нашел двухполюсный автомат ИЭК на 25А, в свое время досталось несколько разных на халяву. :oops: Завышенный ампераж тут не важен, фактически автомат работает не как защита, а как обычный рубильник. Подключил, примотал изолентой к рулю и закончил вспашку, :yahoo: а осенью еще вспахал грядки под чеснок:

P1150680.JPG


Нет худа без добра, работать с автоматом оказалось удобно, поэтому решил это дело облагородить. Руль надет внизу на ось, ось прикреплена к раме сваркой. Отсоединил провод от движка, срезал сварку, сразу вместо штатной оси подобрал и обрезал в размер шпильку М12, и увез руль на зиму в городскую норку. :)
Для автомата нужен был корпус. В электроотделе леруа взял с полки какой-то двухполюсник и пошел примерять (вот за что люблю леруа, так это за то, что там можно свободно все лапать :pardon: ). Модульные корпуса с пластиковой дин-рейкой сразу забраковал – слишком хлипкие. Увидел распаечную коробку для заделки в бетон, открыл, засунул туда автомат – встал идеально.
Снял с руля автомат, примотанный к кронштейну (внутрь которого вставлялся штатный выключатель):

P1160055.JPG
P1160056.JPG
P1160058.JPG


Вырезал в коробке дырку под морду автомата, в днище врезал два гермоввода под кабели (сетевой и на двигатель):

P1160060.JPG


Прикрутил огрызок дин-рейки, а чтобы морда автомата вышла из коробки, под винты поставил проставки – первые попавшиеся под руку гайки, и поставил автомат. В боковые «уши» коробки вставил два винта М4 с гаечками, чтобы по-человечески зафиксировать крышку (изначально там рассчитано на саморезы):

P1160061.JPG
P1160064.JPG
P1160063.JPG
P1160062.JPG


К кронштейну для штатного выключателя тремя винтами М4 прикрутил огрызок монтажной пластины из служебной помойки, :jokingly: а к ней, в свою очередь коробку. Долго размечал положение коробки на пластине, все прикидывал как будет удобнее дотягиваться пальцем до рычажка, и как лучше разместить автомат на вкл/выкл – вправо/влево. В сравнении со штатным выключателем все казалось неудобно, какая-то большая распальцовка получалась. :D Обрезал пластину по габаритам коробки (именно тот случай, когда болгарить на работе пришлось):

P1160065.JPG
P1160192.JPG


Прикрутил коробку и расключил провода:

P1160193.JPG
P1160194.JPG
P1160196.JPG


По приезду на дачу в мае собрал машинку и вспахал огород. Несмотря на опасения, никакого дискомфорта при включении / выключении автомата не ощущал. Провод на двигатель прихватил к рулю старыми шланговыми хомутами:

P1160289.JPG
P1160290.JPG
P1160296.JPG


Цена вопроса – 26 р. за коробку. :good2:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

VVKV
Реальное имя: Владимир

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение VVKV » 10 июн 2019, 10:16

2-12-85-06 писал(а):Источник цитатыПри старте приходиться за руль вытаскивать фрезы из земли, иначе в земле двигатель не может стартовать, пусковой момент слабоват.


По-хорошему, ему бы нулевую защиту.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 10 июн 2019, 10:18

VVKV писал(а):Источник цитаты По-хорошему, ему бы нулевую защиту.

В двух словах, как?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

VVKV
Реальное имя: Владимир

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение VVKV » 10 июн 2019, 11:32

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты В двух словах, как?

Классическая схема с контактором "с самоподхватом", как например сделано в НГФ-3, -4.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 10 июн 2019, 11:57

А, понял. Меня ввела в заблуждение ваша цитата про старт.
Нулевая защита старту в земле не поможет. По поводу реализации такой схемы - можно конечно, только имхо, избыточно. Ну допустим исчезла напруга во время работы (бывает у нас такое) - естественно отключу автомат и наверное вилку выдерну, не совсем же я дурной. :) Когда фрезы чищу, обязательно выдергиваю, даже с новым автоматом. Да и работает машинка, фактически, несколько часов в году.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

VVKV
Реальное имя: Владимир

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение VVKV » 10 июн 2019, 12:09

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Нулевая защита старту в земле не поможет.

Естественно. Но она спасёт двигатель.
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты вилку выдерну, не совсем же я дурной

"От техники безопасности - к безопасной технике!"(с) Л.И.Брежнев, на каком-то очередном Пленуме ЦК.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение ROW » 10 июн 2019, 13:41

Сообщение не по теме
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Да и работает машинка, фактически, несколько часов в году.
даа с земледелием так..у меня сажалка тоже 40 минут в год работает картоху сажает (когда сделал правда до 1,5-2х часов работала ,огородов было почти полГА(47 соток) а сейчас какие то несчастные не то 6, не то 8 соток осталось)
Свернуть
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.


Вернуться в «Экскурсия по мастерской»