Спрашивал когда-то, как польские патроны разбираются, хотелось посмотреть что у него внутри. Никто мне тогда не ответил, нашел в фильме Виктора Алексеевича. Посадка корпуса плотная, поэтому нужны болты:
Дачная "Подводная лодка".
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
НГФ110Ш4.
Самый молодой, самый малоюзанный и самый дешевый из моих станков. 1988 г., на направляющих еще просматривается заводская фрезеровка. Покупал в феврале 2014, также, как и ТВ-4, на бывшей параллельной барахолке.
Фото из объявления на барахолке:
Кто-то обляпал его белой краской. Желтый налет на направляющих — это не ржавчина а древесные опилки, станок был весь ими уделан.
Станок находился в 20 км от меня, поэтому на следующий день съездил посмотреть. Горизонтальной оправки, тисков, ВФГ не было. Зато родной светильник был. Станок был подключен, хозяин вставил торцевую фрезу в горизонтальный шпиндель, зажал в свои тиски дюралевый брусочек и лихо отгрыз половину за один проход, чем сразил меня наповал (молодой тогда был, зеленый ).
Осмотрел станок:
Из косяков – родных крышек коробки скоростей не было, видно разбили. Старый хозяин перед продажей сделал новые из оргстекла 15 мм. Глухая прозрачная крышка – это даже хорошо, для наблюдения за внутренностями коробки. А вот крышка с ручками… была с ручками и вилками. Рукоятки и рычаги вилок остались родные. Крышку просверлил насквозь, запрессовал латунные втулки и вставили рукоятки с рычагами. Родные вилки видимо не сохранилось – были сделаны из кругляка, с помощью наждака – хлипкие . Конусных крепежных штифтов тоже не было – рычаги и вилки фиксировались на осях гужонами. Лунки под шарики рукояток были засверлены прямо в оргстекле и быстро разбились бы. Эти подробности увидел уже при разборке.
По остальному - стол без заездов, трещин не было, крутилось все плавно, маховики целые, клинья присутствуют. Даже светильник с трансом присутствуют.
Ударили по рукам. За небольшую плату хозяин привез его мне разобранным, на своей машине, в тот же вечер, и даже помог затащить в квартиру. С доставкой обошелся в 19 т.
Самый молодой, самый малоюзанный и самый дешевый из моих станков. 1988 г., на направляющих еще просматривается заводская фрезеровка. Покупал в феврале 2014, также, как и ТВ-4, на бывшей параллельной барахолке.
Фото из объявления на барахолке:
Кто-то обляпал его белой краской. Желтый налет на направляющих — это не ржавчина а древесные опилки, станок был весь ими уделан.
Станок находился в 20 км от меня, поэтому на следующий день съездил посмотреть. Горизонтальной оправки, тисков, ВФГ не было. Зато родной светильник был. Станок был подключен, хозяин вставил торцевую фрезу в горизонтальный шпиндель, зажал в свои тиски дюралевый брусочек и лихо отгрыз половину за один проход, чем сразил меня наповал (молодой тогда был, зеленый ).
Осмотрел станок:
Из косяков – родных крышек коробки скоростей не было, видно разбили. Старый хозяин перед продажей сделал новые из оргстекла 15 мм. Глухая прозрачная крышка – это даже хорошо, для наблюдения за внутренностями коробки. А вот крышка с ручками… была с ручками и вилками. Рукоятки и рычаги вилок остались родные. Крышку просверлил насквозь, запрессовал латунные втулки и вставили рукоятки с рычагами. Родные вилки видимо не сохранилось – были сделаны из кругляка, с помощью наждака – хлипкие . Конусных крепежных штифтов тоже не было – рычаги и вилки фиксировались на осях гужонами. Лунки под шарики рукояток были засверлены прямо в оргстекле и быстро разбились бы. Эти подробности увидел уже при разборке.
По остальному - стол без заездов, трещин не было, крутилось все плавно, маховики целые, клинья присутствуют. Даже светильник с трансом присутствуют.
Ударили по рукам. За небольшую плату хозяин привез его мне разобранным, на своей машине, в тот же вечер, и даже помог затащить в квартиру. С доставкой обошелся в 19 т.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
Еще косяк был с двигателем. Двигатель АИР80А4УЗ на 1,1 кВт был явно неродной. И фиговый. Алюминиевый корпус. Одна лапа отломана, но это полбеды.
Беда была в треснувшем крепежном ухе заднего моторного щита – перетянули когда-то болт. Из-за этого ротор шкрябал по статору. А из-за шкрябанья обмотки грелись и потемнели. Двигатель выпуска конца 80-х - качество отвратительное. Не сравнить с двигателем ТВ-4. Те же 1,1 кВт, но ротор тоньше, подшипники меньше, визуально меньше намотано проволоки и т. д. и т. п.
И еще подшипники проворачивались в моторных щитах. И еще клеммника в борновой коробке не было - отфигачили, торчали только три провода – подключение только по звезде. Погоревал, но делать нечего. Подшипники заменил, посадочные места в щитах осторожно накернил, отрегулировал затяжку болтов заднего щита так, чтобы ротор не терся о статор. Звезду разъединил, вывел концы в коробку.
Поставил китайский клеммник и расключил обмотки по треугольнику. Ну и свой любимый гермоввод не забыл.
Запустил от частотника – вроде работает тихо, греется конечно, но руку удерживать можно. Сгоряча хотел купить новый двигатель, а потом решил, что сначала надо добить старый. Пока работает.
Беда была в треснувшем крепежном ухе заднего моторного щита – перетянули когда-то болт. Из-за этого ротор шкрябал по статору. А из-за шкрябанья обмотки грелись и потемнели. Двигатель выпуска конца 80-х - качество отвратительное. Не сравнить с двигателем ТВ-4. Те же 1,1 кВт, но ротор тоньше, подшипники меньше, визуально меньше намотано проволоки и т. д. и т. п.
И еще подшипники проворачивались в моторных щитах. И еще клеммника в борновой коробке не было - отфигачили, торчали только три провода – подключение только по звезде. Погоревал, но делать нечего. Подшипники заменил, посадочные места в щитах осторожно накернил, отрегулировал затяжку болтов заднего щита так, чтобы ротор не терся о статор. Звезду разъединил, вывел концы в коробку.
Поставил китайский клеммник и расключил обмотки по треугольнику. Ну и свой любимый гермоввод не забыл.
Запустил от частотника – вроде работает тихо, греется конечно, но руку удерживать можно. Сгоряча хотел купить новый двигатель, а потом решил, что сначала надо добить старый. Пока работает.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
До весны станок перебрал и отмыл. Процесс переборки описан многократно, здесь например поэтому об этом умолчу, все было стандартно. Подшипники менять не стал - нормальные были. Из внутренностей достал кучу деревянных опилок, металлических не было – то ли по дереву работали, то ли масляные потеки опилками присыпали.
Весной 2014 перевез на дачу, где он и валялся до осени разобранным, времени не было – делал верстак, красил станки и собирал 2М112.
Купил сразу две новодельные горизонтальные оправки с двумя комплектами колец под шпонку и без шпонки. Всем хороши, вот только шейка для вставки в серьгу короткая. Поставить можно, но износ вкладыша серьги будет неравномерный. Так не разу и не поставил. Зато убедился, что серьга родная (терзали смутные сомнения по этому поводу) – все соосно.
Еще заимел из оснастки - кучку торцевых фрез с КМ3 и кучку разных дисковых на посадку 22.
Тиски приобрел китайские, поворотные, губки 100 мм, расход губок 85 мм. Винт закрытый, сделаны достаточно неплохо. Плюсом является то, что можно их снять с поворотного основания и закрепить неподвижно – получается выигрыш в расстоянии от фрезы до детали. Еще плюс - успел купить когда зеленый по 30 был, обошлись в 2,9 т. Сейчас, соответственно, в 2 раза дороже.
Зачем-то даже купил штатный защитный щиток на хобот. Есть идеи переделать его в держатель для ИЧа.
Весной 2014 перевез на дачу, где он и валялся до осени разобранным, времени не было – делал верстак, красил станки и собирал 2М112.
Купил сразу две новодельные горизонтальные оправки с двумя комплектами колец под шпонку и без шпонки. Всем хороши, вот только шейка для вставки в серьгу короткая. Поставить можно, но износ вкладыша серьги будет неравномерный. Так не разу и не поставил. Зато убедился, что серьга родная (терзали смутные сомнения по этому поводу) – все соосно.
Еще заимел из оснастки - кучку торцевых фрез с КМ3 и кучку разных дисковых на посадку 22.
Тиски приобрел китайские, поворотные, губки 100 мм, расход губок 85 мм. Винт закрытый, сделаны достаточно неплохо. Плюсом является то, что можно их снять с поворотного основания и закрепить неподвижно – получается выигрыш в расстоянии от фрезы до детали. Еще плюс - успел купить когда зеленый по 30 был, обошлись в 2,9 т. Сейчас, соответственно, в 2 раза дороже.
Зачем-то даже купил штатный защитный щиток на хобот. Есть идеи переделать его в держатель для ИЧа.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
В конце октября 2014 начал сборку, с помощью все того же соседа, поднял станину и колонну на верстак.
Сборка тоже многократно описана, подробно писать не буду. Просто фото процесса:
Штатные пакетные выключатели изъял, при работе от частотника они не нужны. В крышке станины, где они стояли, рассверлил отверстия и поставил гермовводы, через них завел в металлорукавах силовые и контрольный кабель.
Для удобства подключения и установки двигателя поставил промежуточный клеммник на переднюю крышку станины.
Двигатель подключил коротким кабелем КГ к промежуточному клеммнику, а чтобы его не разъело маслом, надел гофру ПНД.
Скошенные штифты для зажимных винтов ластохвостов делал из хвостовика убитого сверла (токарного тогда не было).
Та самая крышка КС из оргстекла.
Рукоятки вставлялись туго, воспользовался вертикальной подачей:
Когда собирал рукоятки коробки скоростей сломал один рычаг –перетянул гужон. Пичалька. Чтобы блок шестерен не уезжал зафиксировал его с двух сторон хомутами для шлангов, естественно это было как временная мера.
Поскольку шкаф с частотниками уже увез домой (ноябрь!), подключил по временной схеме.
Запустил, полюбовался и оставил зимовать.
Забегая вперед, весной, обнаружил, что внутренности колонны покрыты маслом. О причинах ниже.
Сборка тоже многократно описана, подробно писать не буду. Просто фото процесса:
Штатные пакетные выключатели изъял, при работе от частотника они не нужны. В крышке станины, где они стояли, рассверлил отверстия и поставил гермовводы, через них завел в металлорукавах силовые и контрольный кабель.
Для удобства подключения и установки двигателя поставил промежуточный клеммник на переднюю крышку станины.
Двигатель подключил коротким кабелем КГ к промежуточному клеммнику, а чтобы его не разъело маслом, надел гофру ПНД.
Скошенные штифты для зажимных винтов ластохвостов делал из хвостовика убитого сверла (токарного тогда не было).
Та самая крышка КС из оргстекла.
Рукоятки вставлялись туго, воспользовался вертикальной подачей:
Когда собирал рукоятки коробки скоростей сломал один рычаг –перетянул гужон. Пичалька. Чтобы блок шестерен не уезжал зафиксировал его с двух сторон хомутами для шлангов, естественно это было как временная мера.
Поскольку шкаф с частотниками уже увез домой (ноябрь!), подключил по временной схеме.
Запустил, полюбовался и оставил зимовать.
Забегая вперед, весной, обнаружил, что внутренности колонны покрыты маслом. О причинах ниже.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
За зиму купил на барахолке аж два комплекта крышек к с рукоятками и всеми причиндалами, на коробку скоростей и еще крышки валов.
Следующим летом 2015 поработал всего несколько раз – торцевой фрезой в шинделе – занимался тевешкой и другими делами, поэтому времени на нагафу не было.
Доработал электрику. Поставил кнопку реверса, аварийный стоповый грибок (в дополнение к штатному стопу) и внешний потенциометр частотника.
Поскольку частотник нагафа теперь делила с тевешкой, переделал стационарные подсоединения силового и контрольного кабеля, к ПЧ, на вилочные.
Прикупил складной стакан на вертикальную подачу. Стакан стальной, в него запрессована чугунная гайка. Засверливать основание стакана под штифты не стал.
В ноябре 2015, забив до смерти зеленую, купил ВФГ, с фланцем и Т-болтами, 1983 года. Помню, что удивился ее размерам, много видел на фото и она почему-то представлялась мне в два раза больше, чем оказалась на самом деле. Приехала ко мне из Казани, обошлась дороже, чем станок с доставкой. Такие дела…
За зиму башку перебрал, отрегулировал зацепления в зубчатых парах, поменял большую часть подшипников и покрасил. Огромное спасибо Саше, DOC, за подаренную на новый год новую стальную табличку для головы.
Прикупил оснастки для головы – фрезы КМ2, цанговый патрон ER20 с 12-ю цангами и цилиндрических фрез для него, советскую, новую расточную головку с комплектом резцов.
Следующим летом 2015 поработал всего несколько раз – торцевой фрезой в шинделе – занимался тевешкой и другими делами, поэтому времени на нагафу не было.
Доработал электрику. Поставил кнопку реверса, аварийный стоповый грибок (в дополнение к штатному стопу) и внешний потенциометр частотника.
Поскольку частотник нагафа теперь делила с тевешкой, переделал стационарные подсоединения силового и контрольного кабеля, к ПЧ, на вилочные.
Прикупил складной стакан на вертикальную подачу. Стакан стальной, в него запрессована чугунная гайка. Засверливать основание стакана под штифты не стал.
В ноябре 2015, забив до смерти зеленую, купил ВФГ, с фланцем и Т-болтами, 1983 года. Помню, что удивился ее размерам, много видел на фото и она почему-то представлялась мне в два раза больше, чем оказалась на самом деле. Приехала ко мне из Казани, обошлась дороже, чем станок с доставкой. Такие дела…
За зиму башку перебрал, отрегулировал зацепления в зубчатых парах, поменял большую часть подшипников и покрасил. Огромное спасибо Саше, DOC, за подаренную на новый год новую стальную табличку для головы.
Прикупил оснастки для головы – фрезы КМ2, цанговый патрон ER20 с 12-ю цангами и цилиндрических фрез для него, советскую, новую расточную головку с комплектом резцов.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
Летом 2016 разобрал станок для доработок.
Расточил крышки валов под манжеты. Кстати, оценил совет смазывать, при посадке крышек на герметик, одну из привалочных поверхностей маслом. При сборке так и сделал, так вот, крышку пришлось все равно отдирать с помощью отвертки. А от несмазанной поверхности задолбался герметик отскребать.
Под шкив, для вящей герметичности подложил два отожжённых медных колечка. Отжигал газовой горелкой и чмякал в воду. Игорь подробно про это рассказывал.
Шкив двигателя стоял неправильно, ступицей назад, из-за этого ремень был перекошен. Переставил ступицей вперед, фиксирующий гужон законтрил вязальной проволокой.
Поставил линейки на стол и консоль, для грубого отсчета, просверлив отверстия и нарезав резьбу М4.
Насверлил отверстий для крепления защитной шторки направляющих на поперечке и нарезал резьбу М4.
Сделал отверстие в консоли для второй зажимной рукоятки и нарезал резьбу М8 (не уверен, что вторая рукоятка нужна, но раз все равно консоль снял…). Замаялся выставлять консоль на столе сверлилки ровно
Еще сделал резбовые отверстия для защитной «юбки» консоли.
В столешнице верстака, под станиной просверлил глухое отверстие. Дело в том, что после замены штатного стакана на складной, ходовой винт упирался в столешницу, и не опускался ниже, хотя запас хода еще был.
Профрезеровал в доске на стене паз. Дело в том, что стол в крайне правом положении, при подъеме задевал за нее углом.
В смазочных отверстиях ходовых винтов нарезал резьбу и вкрутил винтики, чтобы стружка не попадала.
Собрал крышку КС, из двух одну, выбирая детали получше. Засверлил новые лунки под шарики, для того, чтобы шестерни зацеплялись без смещения. Размечал, фиксируя рукоятки малярным скотчем. На всякий случай поставил гужоны на втулки запрессованные в крышку. Оси рукояток и привалочные поверхности на крышке промазал литолом, чтобы масло не текло.
Собрал станок, залил масло, включил – снова масло откуда-то сочится на двигатель. Хобот был снят, поэтому сразу понял, что масло при работе бежит из щелей люка для заливки масла под хоботом. Сквозь прозрачную крышку коробки видно, какой там тайфун при работе, так что немудрено. Промазал щели люка литолом.
Включил – наконец-то все сухо!
Расточил крышки валов под манжеты. Кстати, оценил совет смазывать, при посадке крышек на герметик, одну из привалочных поверхностей маслом. При сборке так и сделал, так вот, крышку пришлось все равно отдирать с помощью отвертки. А от несмазанной поверхности задолбался герметик отскребать.
Под шкив, для вящей герметичности подложил два отожжённых медных колечка. Отжигал газовой горелкой и чмякал в воду. Игорь подробно про это рассказывал.
Шкив двигателя стоял неправильно, ступицей назад, из-за этого ремень был перекошен. Переставил ступицей вперед, фиксирующий гужон законтрил вязальной проволокой.
Поставил линейки на стол и консоль, для грубого отсчета, просверлив отверстия и нарезав резьбу М4.
Насверлил отверстий для крепления защитной шторки направляющих на поперечке и нарезал резьбу М4.
Сделал отверстие в консоли для второй зажимной рукоятки и нарезал резьбу М8 (не уверен, что вторая рукоятка нужна, но раз все равно консоль снял…). Замаялся выставлять консоль на столе сверлилки ровно
Еще сделал резбовые отверстия для защитной «юбки» консоли.
В столешнице верстака, под станиной просверлил глухое отверстие. Дело в том, что после замены штатного стакана на складной, ходовой винт упирался в столешницу, и не опускался ниже, хотя запас хода еще был.
Профрезеровал в доске на стене паз. Дело в том, что стол в крайне правом положении, при подъеме задевал за нее углом.
В смазочных отверстиях ходовых винтов нарезал резьбу и вкрутил винтики, чтобы стружка не попадала.
Собрал крышку КС, из двух одну, выбирая детали получше. Засверлил новые лунки под шарики, для того, чтобы шестерни зацеплялись без смещения. Размечал, фиксируя рукоятки малярным скотчем. На всякий случай поставил гужоны на втулки запрессованные в крышку. Оси рукояток и привалочные поверхности на крышке промазал литолом, чтобы масло не текло.
Собрал станок, залил масло, включил – снова масло откуда-то сочится на двигатель. Хобот был снят, поэтому сразу понял, что масло при работе бежит из щелей люка для заливки масла под хоботом. Сквозь прозрачную крышку коробки видно, какой там тайфун при работе, так что немудрено. Промазал щели люка литолом.
Включил – наконец-то все сухо!
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Дачная "Подводная лодка".
ты вообще не спишь чтоль по ночам?
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
DOC писал(а):Источник цитаты ты вообще не спишь чтоль по ночам?
Дежурю на работе. Делать нечего, ну и...
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Дачная "Подводная лодка".
Установил ВФГ и обкатал.
И пустил стружку.
Не хватило времени установить подшипники в подачи (хотя давно куплены), сделать шторку для направляющих и "юбку" на консоль. Еще рукоятки надо сделать нормальные в штурвалы, а то вместо них до сих пор болты торчат.
И пустил стружку.
Не хватило времени установить подшипники в подачи (хотя давно куплены), сделать шторку для направляющих и "юбку" на консоль. Еще рукоятки надо сделать нормальные в штурвалы, а то вместо них до сих пор болты торчат.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Подписчики
2-12-85-06 • AnSm • Слесарь ремонтник • KimIV • konstet77 • Poc