Достался мне с лодкой мотор "Вихрь-25". Слегка разукомплектованный: нет маховика, магнето скорее в помойку, нет одной бобины зажигания. Не был законсервирован и пролежал в ящике на лодочной станции 2,5 года. Зато он вписан в судовой билет. Дейдвуд еще девственный, т.к. нет лючка и тяга реверса штатная не разборная. В таком состоянии мотор является стопроцентным якорем как обычно шутят про моторы "Вихрь". Были некоторые трудности в откручивании самого двигателя от поддона. Всего 2 потайных винта закисли намертво в резьбовых втулках картера. Отмачивание WD-40 в течении 3 дней и простукивание отверткой в шлицах дали эффект, и мощным воротком наконец стронул эти непокорные винты. Дальше смахивание кисточкой пыли и песка с картера и блока, откручивание карбюратора и топливного насоса, последующая отмывка прилипшей на масло грязи ветошью , смоченной бензином. На фотографии обозначил где находятся неподатливые гадкие винтики. При обратной сборке обязательно прогоню резьбу и закручу на графитке. Буду разбирать движок дальше, т.к. хреновато крутится, хотя и равномерно. Есть подозрение на кольца или подшипники коленвала. Второго не хотелось-бы конечно.
Отправлено спустя 1 час 39 минут 29 секунд:
Поразбирал мотор и немного опечалился... Оказалось что верхний цилиндр прилично так задран со стороны выхлопа. При этом сбоку хон присутствует, а в нижнем цилиндре хон по окружности везде есть. Поршень с задирами, но кольца целые и сколов нет на них. То есть движок не очень много катали. Колено с золотниками тоже без износа. Самый сюрприз ждал когда блок стал рассматривать с пристрастием: задранный цилиндр имеет ровно поставленную гильзу, а вот в рабочем гильза на 1-1,5 мм ниже посажена и немного свернута, что относительно каналов на 1 мм ступенька вертикальная и вбок на 1 мм примерно ступенька. Думаю: отдавать этот в расточку или поискать другой блок?
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
-
Автор темыГеорг Ом
-
Автор темыГеорг Ом
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
Насчет целесообразности расточки блока подумал-подумал и решил еще раз окинуть взглядом с промером нутромером. В целом цилиндре, который просажен даже эллипса ни сотки нет. Ну оно и понятно, т.к. хон везде по окружности одинаковый и от поршневых колец не то что ступеньки, даже следа нет, а вот в задранном есть эллипс 2 сотки и царапины в 1-2 десятки. Больше всего разочаровало то как отверстие в задранном цилиндре было расточено с эксцентриситетом относительно наружной поверхности гильзы. После проточки в 1-й ремонтный размер в районе одного продувочного окна остается 1,6 мм, а в районе другого 2,3. Фотка прилагается. Уже ищу другой блок.
-
Автор темыГеорг Ом
-
Автор темыГеорг Ом
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
На специализированном форуме пишут что установка гильз в блоки Вихрей чуть свернутыми относительно каналов в блоке или по высоте +-1 мм часто встречается. Вот вам и советское качество... Хотя, этот блок уже скорее российским был. Я не верю что с 80-го рода движок отработал только 20-30 часов, а-то и меньше.
-
Автор темыГеорг Ом
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
Раньше продавались гильзы первичнообработанные с окнами и наружкой проточенной. После перегильзовки блок оставалось только отхонинговать в размер, т.к. гильзы продавались с припуском на хонингование. Сейчас нет гильз. Только если самому точить из заготовок Конотоп или из костромских. Только дешевле и быстрее блок на замену найти или смириться с кривыми гильзами и расточить имеющийся блок.
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
Соберите движок, замените смазку в редукторе, заводите и катайтесь, пока ездит. Не парьтесь.
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
А от мотоциклов ничего не подойдет? Поршень, гильза цилиндра, кольца.
-
Автор темыГеорг Ом
"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.
mix66, в том-то и дело что на одном цилиндре не уедешь.
Причину прихвата и задира цилиндра нашел: перегрев. У помпы не то что сальник, а даже отверстие под ним развальцевалось от болтанки вала-шестерни. В редуктор вместо стандартной медно-графитовой втулки запихнули самопал из бронзы у которого внутренне отверстие вместо 14 мм было почему-то 15,5, но ровное, хотя в мешке запчастей, отданному в придачу к движкам десяток новых медно-графитовых втулок был. Так что теперь замена подшипников и втулок редуктора вместе с сальниками тотальная предстоит. Насчет втулки думаю родную ставить или впихнуть два игольчатых НК1420. Они как раз внутренний диаметр под вал 14 мм имеют и наружный диаметр обоймы 20 мм как у втулки. Вал в месте работы по втулке цементирован или закален и шлифован. Думаю иголки его быстро не съедят. Или я не прав?
Причину прихвата и задира цилиндра нашел: перегрев. У помпы не то что сальник, а даже отверстие под ним развальцевалось от болтанки вала-шестерни. В редуктор вместо стандартной медно-графитовой втулки запихнули самопал из бронзы у которого внутренне отверстие вместо 14 мм было почему-то 15,5, но ровное, хотя в мешке запчастей, отданному в придачу к движкам десяток новых медно-графитовых втулок был. Так что теперь замена подшипников и втулок редуктора вместе с сальниками тотальная предстоит. Насчет втулки думаю родную ставить или впихнуть два игольчатых НК1420. Они как раз внутренний диаметр под вал 14 мм имеют и наружный диаметр обоймы 20 мм как у втулки. Вал в месте работы по втулке цементирован или закален и шлифован. Думаю иголки его быстро не съедят. Или я не прав?