Попал в руки частотник Alien Bradley 160-BA04NSF1 после пожара в отсеке.
Со слов продавца - на малых оборотах двигатель дергается, на рабочих все нормально.
Хотелось бы помыть, и через бочину видно что там конденсатор поврежден - надо менять.
Никак не могу сообразить как снимается верхняя плата. Наружная пластиковая обрешетка составляет единое целое с пластиком под платой.
Снизу 4 болта открутил - снялся только радиатор, со стороны блока только металлическая пластина без каких-либо следов крепления. Подозреваю что это сам IGBT.
Помогите не сломать
-
Автор темыХорус
Помогите не сломать
Похоже на защелках сидит,отверткой потихоньку попробовать отжать и должна выйти.
Помогите не сломать
Алексей, по опыту ремонта ПЧ (десятки каждый месяц) могу сказать следующее:
1. На мощностях до 2,2 кВт (иногда больше) у всех производителей большинство ПЧ неразборные, там даже переходы с платы на плату не разъемные, впаяны шлейфами из стержней ('это видно на 3 и 4 фото), а их может быть не один (десятки) и разного направления. Чисто экономически они считают дешевле выбросить, отсюда и конструкция.
2. IGBT модули впаяны в плату с драйверами, там же модуль питания, жестко впаяны конденсаторы, а далее плата мозгов, интерфейсов. Винтов, защелок нет, только корпусные.
3. Платы как правило многослойные (печатный монтаж 4 и более слойный) без специального инструмента выпаиваять - 100% повредишь метализацию переходов и внутренние слои (будут обрывы). Далее без принципиальных и монтажных схем просто бесполезно заниматься.
4. Мы пробовали со схемами, инструментами (ради эксперимента, не поверили производителю) просто потом нужны шлейфы ремонтные на которые будешь платы навешивать чтоб они лежали рядом и разбираться. Геморой, бросили, в промышленности невыгодно. Час работы ремонтника дорог.
5. Особенно возникают проблемы с включением после ремонта, в звене постоянного тока напряжение вольт 500 для однофазных и порядка 800 для трехфазных, не каждый готов к работе с такими напряжениями. Кроме того без специальных шлейфов, малейшая ошибка при монтаже, проверке и короткое замыкание приведет к выходу из строя драйверов, выпрямителя, силовых ключей, а они в одном модуле.
6. По нашему опыту выход из строя одного элемента по цепочке убивает силовые модули и драйверы через которые ими управляет процессор. К сожалению фотки силовых модулей после пожаров у меня на работе, а то я бы показал.
Так что вот такой опыт.
1. На мощностях до 2,2 кВт (иногда больше) у всех производителей большинство ПЧ неразборные, там даже переходы с платы на плату не разъемные, впаяны шлейфами из стержней ('это видно на 3 и 4 фото), а их может быть не один (десятки) и разного направления. Чисто экономически они считают дешевле выбросить, отсюда и конструкция.
2. IGBT модули впаяны в плату с драйверами, там же модуль питания, жестко впаяны конденсаторы, а далее плата мозгов, интерфейсов. Винтов, защелок нет, только корпусные.
3. Платы как правило многослойные (печатный монтаж 4 и более слойный) без специального инструмента выпаиваять - 100% повредишь метализацию переходов и внутренние слои (будут обрывы). Далее без принципиальных и монтажных схем просто бесполезно заниматься.
4. Мы пробовали со схемами, инструментами (ради эксперимента, не поверили производителю) просто потом нужны шлейфы ремонтные на которые будешь платы навешивать чтоб они лежали рядом и разбираться. Геморой, бросили, в промышленности невыгодно. Час работы ремонтника дорог.
5. Особенно возникают проблемы с включением после ремонта, в звене постоянного тока напряжение вольт 500 для однофазных и порядка 800 для трехфазных, не каждый готов к работе с такими напряжениями. Кроме того без специальных шлейфов, малейшая ошибка при монтаже, проверке и короткое замыкание приведет к выходу из строя драйверов, выпрямителя, силовых ключей, а они в одном модуле.
6. По нашему опыту выход из строя одного элемента по цепочке убивает силовые модули и драйверы через которые ими управляет процессор. К сожалению фотки силовых модулей после пожаров у меня на работе, а то я бы показал.
Так что вот такой опыт.
Помогите не сломать
А вообще, после того как еще раз перечитал твое сообщение, ЭД ведь вращается. Это значит не все потеряно может ПЧ и живой.
1. Если нельзя выпаять а можно подлезть откуси "больной" кондер.
2. Надо максимально убрать сажу (чтоб не прошило высоким напряжением) для этого продуть а потом взять изопропиловый спирт (в хоз магах средство для мытья окон) и вымывать сажу везде где можно подлезть, потом продуть сжатым воздухом.
3. Дергающийся ЭД на малых оборотах может лечиться правильным параметрированием.
4. Ищите мануал, смотрите методики настройки у производителя и пробуйте.
Успехов.
1. Если нельзя выпаять а можно подлезть откуси "больной" кондер.
2. Надо максимально убрать сажу (чтоб не прошило высоким напряжением) для этого продуть а потом взять изопропиловый спирт (в хоз магах средство для мытья окон) и вымывать сажу везде где можно подлезть, потом продуть сжатым воздухом.
3. Дергающийся ЭД на малых оборотах может лечиться правильным параметрированием.
4. Ищите мануал, смотрите методики настройки у производителя и пробуйте.
Успехов.
-
Автор темыХорус
Помогите не сломать
Выкусить, отпаять конденсатор не проблема. Нужно как-то разобрать саму наружную пластиковую решетку. Похоже что верхняя плата припаяна к вертикальной, а вертикальная припаяна к IGBT, а у меня паяльной станции с горячим воздухом нет.
И дергание наверное может быть из-за оторванного второго конденсатора (их всего два, раз один оторван то запаса энергии будет тупо не хватать в 2 раза), я так думаю.
Сажи внутри нет, визуально (что вижу сквозь решетку) платы чистые. Очень надеюсь что ограничится заменой конденсатора.
Уже склоняюсь к мысли разломать, потом склеить.
И дергание наверное может быть из-за оторванного второго конденсатора (их всего два, раз один оторван то запаса энергии будет тупо не хватать в 2 раза), я так думаю.
Сажи внутри нет, визуально (что вижу сквозь решетку) платы чистые. Очень надеюсь что ограничится заменой конденсатора.
Уже склоняюсь к мысли разломать, потом склеить.
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата
Помогите не сломать
Я например вижу на фото плату зажатую защелками,никакой второй платы не вижу. Если только вот эти штыри и на них вторая плата висит,тогда да. Производителю конечно выгоднее чтобы новое покупали и он нарочно делает так что бы изделие не подлежало ремонту.
-
Автор темыХорус
Помогите не сломать
Штыри на плате - там угловой переход на вертикально стоящую плату справа от конденсаторов (если смотреть со стороны расплавившейся пластмассы и конденсатора). Был бы паяльный фен отогрел бы и снял. Судя по всему так и собиралось, хотя никто не запретит вместо углового перехода поставить угловой разъем, места там предостаточно.
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата
Помогите не сломать
Коллеги, позволю себе повторить:
1. Выпаивать ничего нельзя это путь на помойку,
2. Вся конструкция на пайке, она не подлежит разборке, внизу основа всего ПЧ- силовой модуль, который включает в себя выпрямитель, выходные силовые ключи, у него порядка 60 вых\вх паяных контактов. Не повредив плату или сам модуль не сможете его снять.
3. Переходы между платами тоже штыревые и паяные, платы многослойные, обрыв переходов и дорожек Вы обеспечите на 100%.
4. Кондеры там хитрые в лоб не заменишь, скорее всего это Джемикон или вроде того, специально разработанные для ПЧ, с высоким dU\dt, то есть на пробой при высокой скорости перехода напряжения заряда\разряда от 0 до 700-800 В. Если найдете маркировку кондеры смогу задарить, скорее всего по габаритам и номиналам они и у нас и у твоего ПЧ близкие. У нас они остаются после выбраковки ПЧ в ремонте.
5. Ремонт без принципиальных и монтажных схем и специальных инструментов (паяльной станции, отсоса припоя, спец оправок для выпаивания штыревых разъемов ...)примерно тоже что из целого куска металла одним напильником без чертежей коленвал изготавливать.
Успехов
1. Выпаивать ничего нельзя это путь на помойку,
2. Вся конструкция на пайке, она не подлежит разборке, внизу основа всего ПЧ- силовой модуль, который включает в себя выпрямитель, выходные силовые ключи, у него порядка 60 вых\вх паяных контактов. Не повредив плату или сам модуль не сможете его снять.
3. Переходы между платами тоже штыревые и паяные, платы многослойные, обрыв переходов и дорожек Вы обеспечите на 100%.
4. Кондеры там хитрые в лоб не заменишь, скорее всего это Джемикон или вроде того, специально разработанные для ПЧ, с высоким dU\dt, то есть на пробой при высокой скорости перехода напряжения заряда\разряда от 0 до 700-800 В. Если найдете маркировку кондеры смогу задарить, скорее всего по габаритам и номиналам они и у нас и у твоего ПЧ близкие. У нас они остаются после выбраковки ПЧ в ремонте.
5. Ремонт без принципиальных и монтажных схем и специальных инструментов (паяльной станции, отсоса припоя, спец оправок для выпаивания штыревых разъемов ...)примерно тоже что из целого куска металла одним напильником без чертежей коленвал изготавливать.
Успехов
Помогите не сломать
Ну и хитрые, и что в помойку выбрасывать? Я тоже боялся когда видак разбирал,чтобы пассик заменить надо было половину видака разобрать. Одна деталь так никуда и не поставилась,но видак работал и проигрывал и записывал. Так что распаивайте с оплеткой,феном,все равно вариантов нет.
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
оправок для выпаивания штыревых разъемов ...)примерно тоже что из целого куска металла одним напильником без чертежей коленвал изготавливать. - коленвал не вытачивал,а вот шатун,контрпоршень и обтекатель приходилось,так как денег на новый движок не было.
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
оправок для выпаивания штыревых разъемов ...)примерно тоже что из целого куска металла одним напильником без чертежей коленвал изготавливать. - коленвал не вытачивал,а вот шатун,контрпоршень и обтекатель приходилось,так как денег на новый движок не было.
Помогите не сломать
Алекс50, а напомните пжста.-где такая деталь устанавливается?
Алекс50 писал(а):Источник цитаты ,контрпоршень
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.