Помогите не сломать

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
Хорус
Реальное имя: Алексей
Откуда: Можайск

Помогите не сломать

Сообщение Хорус » 01 янв 2017, 10:28

Попал в руки частотник Alien Bradley 160-BA04NSF1 после пожара в отсеке.

Со слов продавца - на малых оборотах двигатель дергается, на рабочих все нормально.

Хотелось бы помыть, и через бочину видно что там конденсатор поврежден - надо менять.
Никак не могу сообразить как снимается верхняя плата. Наружная пластиковая обрешетка составляет единое целое с пластиком под платой.

Снизу 4 болта открутил - снялся только радиатор, со стороны блока только металлическая пластина без каких-либо следов крепления. Подозреваю что это сам IGBT.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата

User_612

Помогите не сломать

Сообщение User_612 » 01 янв 2017, 15:58

Похоже на защелках сидит,отверткой потихоньку попробовать отжать и должна выйти.

Аватара пользователя
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Помогите не сломать

Сообщение Валерий » 01 янв 2017, 18:40

Алексей, по опыту ремонта ПЧ (десятки каждый месяц) могу сказать следующее:
1. На мощностях до 2,2 кВт (иногда больше) у всех производителей большинство ПЧ неразборные, там даже переходы с платы на плату не разъемные, впаяны шлейфами из стержней ('это видно на 3 и 4 фото), а их может быть не один (десятки) и разного направления. Чисто экономически они считают дешевле выбросить, отсюда и конструкция.
2. IGBT модули впаяны в плату с драйверами, там же модуль питания, жестко впаяны конденсаторы, а далее плата мозгов, интерфейсов. Винтов, защелок нет, только корпусные.
3. Платы как правило многослойные (печатный монтаж 4 и более слойный) без специального инструмента выпаиваять - 100% повредишь метализацию переходов и внутренние слои (будут обрывы). Далее без принципиальных и монтажных схем просто бесполезно заниматься.
4. Мы пробовали со схемами, инструментами (ради эксперимента, не поверили производителю) просто потом нужны шлейфы ремонтные на которые будешь платы навешивать чтоб они лежали рядом и разбираться. Геморой, бросили, в промышленности невыгодно. Час работы ремонтника дорог.
5. Особенно возникают проблемы с включением после ремонта, в звене постоянного тока напряжение вольт 500 для однофазных и порядка 800 для трехфазных, не каждый готов к работе с такими напряжениями. Кроме того без специальных шлейфов, малейшая ошибка при монтаже, проверке и короткое замыкание приведет к выходу из строя драйверов, выпрямителя, силовых ключей, а они в одном модуле.
6. По нашему опыту выход из строя одного элемента по цепочке убивает силовые модули и драйверы через которые ими управляет процессор. К сожалению фотки силовых модулей после пожаров у меня на работе, а то я бы показал.
Так что вот такой опыт.

Аватара пользователя
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Помогите не сломать

Сообщение Валерий » 01 янв 2017, 22:38

А вообще, после того как еще раз перечитал твое сообщение, ЭД ведь вращается. Это значит не все потеряно может ПЧ и живой.
1. Если нельзя выпаять а можно подлезть откуси "больной" кондер.
2. Надо максимально убрать сажу (чтоб не прошило высоким напряжением) для этого продуть а потом взять изопропиловый спирт (в хоз магах средство для мытья окон) и вымывать сажу везде где можно подлезть, потом продуть сжатым воздухом.
3. Дергающийся ЭД на малых оборотах может лечиться правильным параметрированием.
4. Ищите мануал, смотрите методики настройки у производителя и пробуйте.
Успехов.

Аватара пользователя
Автор темы
Хорус
Реальное имя: Алексей
Откуда: Можайск

Помогите не сломать

Сообщение Хорус » 02 янв 2017, 03:10

Выкусить, отпаять конденсатор не проблема. Нужно как-то разобрать саму наружную пластиковую решетку. Похоже что верхняя плата припаяна к вертикальной, а вертикальная припаяна к IGBT, а у меня паяльной станции с горячим воздухом нет.

И дергание наверное может быть из-за оторванного второго конденсатора (их всего два, раз один оторван то запаса энергии будет тупо не хватать в 2 раза), я так думаю.
Сажи внутри нет, визуально (что вижу сквозь решетку) платы чистые. Очень надеюсь что ограничится заменой конденсатора.

Уже склоняюсь к мысли разломать, потом склеить.
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата

User_612

Помогите не сломать

Сообщение User_612 » 02 янв 2017, 06:14

Я например вижу на фото плату зажатую защелками,никакой второй платы не вижу. Если только вот эти штыри и на них вторая плата висит,тогда да. Производителю конечно выгоднее чтобы новое покупали и он нарочно делает так что бы изделие не подлежало ремонту.

Аватара пользователя
Автор темы
Хорус
Реальное имя: Алексей
Откуда: Можайск

Помогите не сломать

Сообщение Хорус » 02 янв 2017, 06:38

Штыри на плате - там угловой переход на вертикально стоящую плату справа от конденсаторов (если смотреть со стороны расплавившейся пластмассы и конденсатора). Был бы паяльный фен отогрел бы и снял. Судя по всему так и собиралось, хотя никто не запретит вместо углового перехода поставить угловой разъем, места там предостаточно.
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата

Аватара пользователя
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Помогите не сломать

Сообщение Валерий » 02 янв 2017, 08:27

Коллеги, позволю себе повторить:
1. Выпаивать ничего нельзя это путь на помойку,
2. Вся конструкция на пайке, она не подлежит разборке, внизу основа всего ПЧ- силовой модуль, который включает в себя выпрямитель, выходные силовые ключи, у него порядка 60 вых\вх паяных контактов. Не повредив плату или сам модуль не сможете его снять.
3. Переходы между платами тоже штыревые и паяные, платы многослойные, обрыв переходов и дорожек Вы обеспечите на 100%.
4. Кондеры там хитрые в лоб не заменишь, скорее всего это Джемикон или вроде того, специально разработанные для ПЧ, с высоким dU\dt, то есть на пробой при высокой скорости перехода напряжения заряда\разряда от 0 до 700-800 В. Если найдете маркировку кондеры смогу задарить, скорее всего по габаритам и номиналам они и у нас и у твоего ПЧ близкие. У нас они остаются после выбраковки ПЧ в ремонте.
5. Ремонт без принципиальных и монтажных схем и специальных инструментов (паяльной станции, отсоса припоя, спец оправок для выпаивания штыревых разъемов ...)примерно тоже что из целого куска металла одним напильником без чертежей коленвал изготавливать.
Успехов

User_612

Помогите не сломать

Сообщение User_612 » 02 янв 2017, 10:39

Ну и хитрые, и что в помойку выбрасывать? Я тоже боялся когда видак разбирал,чтобы пассик заменить надо было половину видака разобрать. Одна деталь так никуда и не поставилась,но видак работал и проигрывал и записывал. Так что распаивайте с оплеткой,феном,все равно вариантов нет.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
оправок для выпаивания штыревых разъемов ...)примерно тоже что из целого куска металла одним напильником без чертежей коленвал изготавливать. - коленвал не вытачивал,а вот шатун,контрпоршень и обтекатель приходилось,так как денег на новый движок не было.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Помогите не сломать

Сообщение корбен даллас » 02 янв 2017, 10:55

Алекс50, а напомните пжста.-где такая деталь устанавливается?
Алекс50 писал(а):Источник цитаты ,контрпоршень
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Электропривод»