16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Всё о ЧПУ (CNC). Компоненты, станки, программы.
Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 24 дек 2016, 23:54

Здравствуйте коллеги !
Как и обещал делюсь историей болезни своих станков.
16к20 с nc200 был приобретён в мае 2015г…дело было так…
Устав перелопачивать в рукопашную токарные задачи . стал искать чпу.
Так как время поджимало а руки уже опускались перед 7-ю тоннами заготовок. А это более 2000штук…для начала…нужно было купить готовое рабочее решение.
Два месяца активного поиска по разумной цене не к чему не привели….
Дорого.далеко.с нц-31. Или лом на модернизацию…хотел конечно купить СТП-220АП. Но их нерабочие и разграбленные предложения по цене от 140т и весом более 6 тонн в Воронеже или ещё дальше меня останавливали….
DSC08375.JPG
DSC08386.JPG

Наконец с авито и в Питере нашёл - цена 280 и типа рабочий и уже с балтсистемом. .но в ангаре не подключён и не проверить. Наш вариант –надо брать….=)) пока и этот не ушёл…..
IMG_0596.JPG
IMG_0597.JPG
IMG_0598.JPG
IMG_0601.JPG

Перезанял ,чтобы переотдать и забрал счастливый!!! Станок со штампом в документации эксплуатировался в фирме *Диаконт*, где на тот момент работал мой приятель.
Перевёз, и на двух тонной рохле загнув ей лапы винтом всё же запихал в нору….
Отмыл зубной щёткой с бензином и открасил побыстрому –убив на всё две недели….
IMG_0671.JPG
IMG_0669.JPG
IMG_0670.JPG

Причесал учпу (купил в балтсистеме пленки на клаву) –заменил плёнки на клавах + ремонт кнопок…
флопик не работает учпу его не видит. И был отключён.
В балтсистеме сказали приносите учпу мы вам сделаем профилактику и поставим USB
(на тот момент воздержались от затрат…., но позже так и сделали и это было нужно ,т.к нам поменяли питание на материнке, и хотя сказали что нафиг вам нужно USB на старой чпу. Но все же сделали и подарили бесплатно флешку 128 мв, за что им огромное спасибо!!! )

Включили .за два дня разобрались с учпу и написали программу введя вручную с клавы.
Набирается с трудом так как кнопки устали… то не набрать ,то три сразу.
Наконец отработали прогу и стали точить . размеры по Х пляшут в+\- 0.6мм
Стали читать букварь по характеризации . залезли в файл настройки осей. Поджали допуски. Стоял 0.5мм. поставили 0.05мм
Стало получше . иногда ругается на ошибку привода. Перезагрузка в помощь….=)
Заметили что пару раз не перевернулась револьверка и не видит двух позиций поэтому
вращается и уходит в ошибку. Револьверка уг9326. Как выяснилось они имеют разные шестерни.
Поставили инструменты в другие отверстия и начали точить.
Сделали 15 деталей и револьверка встала……потанцевали во круг и стали разбирать ….очень просто не разобралась. Т.к. до нас залезали специалисты….=) и наклепали заусенцев молотками. Добрались до шестерён редуктора и не увидели сломанных зубьев –повезло…разобрали тарельчатые пружины … и там порядок…..
В итоге в масле нашли сферическую шайбу которая выпала и была наклёпана со всех сторон.. привели в чувства детали револьверки.
Купили ещё одну на запчасти. С неё заменили шайбу. Собрали по инструкции
Тарелки зажали в прессе по манометру.. заработала. Но после ремонта ушёл размер по Z на 2мм!!! Ось инструмента опустилась на 1.6мм.
починили револьверку убив 5 раб дней. и отточили 250 фланцев
Так как в следующей задачи нужно было сверлить ,пришлось поднять револьверку на подкладки . и снова настроить ноль станка .
Далее переналадили на точение деталек из прутка 16мм. хвост прутка создаёт дисбаланс в шпинделе . ну и станок потряхивает.( из подручного -шланга или трубы в шпиндель не нашлось ...пока так и точили....
комп учпу -всё чаше стал выдавать * ошибка приводов ...то по х то по зет.* ( моторы болгарские . привода постоянного тока Артеч) -как поняли позже-))).
ну и на утро совсем встал....ошибка привода -и всё вырубается....
стали думать что из за вибрации что-то отвалилось. перетряхнули все разъёмы...нашли действительно отвалившийся провод в разъёме под кембриком. Припаяли –не помогло…
на эл\блоке привода по Х горит красным- неполадка тахогенератора....(по мануалу)
вскрыли крышку двигателя Х . оторвали все провода и прозвонили аж до эл\блоков -всё цело....
пришли к последнему решению перекинуть эл\блоки привода с Х на Z -и посмотреть в чём же дело... (благо по Z привод ездил) . Но не *прокатило* при включении станок дёргал двигателем и тут же всё вырубается .( глубоко лезть в настройки не решились)
вернули всё обратно....убив на поиск неисправности 12 часов ...и так и не нашли....причину....
зато потом нашли за 15 минут..
померили напругу с тахогенератора Z- работает.
померили напругу на сам двигатель -24-50 вольт здорово...
сняли с машины аккумулятор и кинули на двигатели . Z едет X -нет.
покрыли трёхЭтажным матом коллекторные двигатели и залезли в щёточные механизмы обоих осей .
IMG_20150624_155749.jpg
IMG_20150624_155814.jpg
P1012247.JPG
P1012246.JPG
P1012260.JPG

как они работали -вообще не понятно... так как щётки залипли в силуминовых корпусах намертво. в обоих моторах.
P1012253.JPG
P1012254.JPG
P1012257.JPG

Причина попадание сож. через тонкие крышки которые при зажиме деформируются и могут терять герметичность.
разжав отвёрткой корпуса и выдавив щётки
P1012259.JPG
.восстановили работоспособность.
собрали и всё сразу заработало. но от моторов впечатление отвратное....плавного начало-движения от Маховика УЧПУ нет.
Ранее писал:
В ближайшее время предстоит
1)лезть в редуктора осей так как масло уходит ,а сож приходит .
2)бесит постоянное налипание мелкой стружки на винт зет и раскатывание её шариками гайки. Конструктора -привет вам!!
3) доколхозить щитками от сож всё и вся...устал полы сожъю мыть....
4) сделать подачу сож всё же через револьвер и резцовые блоки. пластиковые гуси-в сад...надоело стружку с них снимать и сбивает их периодически.
5) побороться с люфтами в приводах ( на поперечке 0.6мм)
6) найти обрыв в цепи смазки направляющих .( ошибка в учпу. и не работает насос)
Вот столько *удовольствия* я получил истратив 300тыс рублей.

продолжение следует ...т.к некоторый ремонт по списку уже произведен и есть отчет. Сейчас револьверка снова стала пропускать 2\3 инструмент, ранее проблема была в герконе и магните, что под задней крышкой. Но теперь механическая проблема. открою -дам отчет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!

Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 02 янв 2017, 19:52

Добавлю фото по разборке :
NC200 -что там внутри :)
IMG_20150514_145238.jpg
IMG_20150512_192809.jpg
IMG_20150512_192816.jpg
IMG_20150512_192824.jpg
IMG_20150512_193238.jpg
IMG_20150512_194547.jpg
IMG_20150512_194557.jpg
IMG_20150512_201302.jpg
IMG_20150512_204212.jpg


разбирали каретку \редуктора \винты\меняли шарики на винтах . уплотнений нормальных ни где нет!!!
конструктив редукторов и их смазка - просто придумана идиотами!!!!
двигатель оси Z ставится на чугунный фланец который является стенкой корпуса редуктора!! перемещение этой стенки относительно эксцентрика меняет зазор в шестернях!!!
захотел настроить минимальный зазор -потерял герметичность камеры редуктора!!
редуктор смазывается жидкой смазкой И30 и имеет окно уровня.
А подшипники опоры винта (смазываются литолом24) которые стоят за шестернёй которая плавает в И30 .
в результате эти смазки ни чем не разделены !!!! :wall: :shock: и превращаются в кашу!!! Привет -конструктора!!! :crazy:


IMG_20151228_214959.jpg
IMG_20160106_205104.jpg
IMG_20160109_191317.jpg


смазку каретки не стали переделывать ( просто промыли каналы и собрали поменяв уплотнения на призме под винтами)
IMG_20160104_172629.jpg


просверлил отверстие дренажное в корпусе редуктора по Х (что бы сож не собиралась в этой полусфере образованная фланцем мотора которая заливается как воронка СОЖю и перетекает в подшипники и редуктор) * Супер конструктив!!!* :shock:
IMG_20160108_185100.jpg


пыльники каретки крайне ужасные (пружинки нормально не работают\концы пружины не скользят по силуминувым корпусам, упираясь в радиуса корпуса) , если её перевернуть она западает за скребок !! Привет- конструктора!!! :wall:

IMG_20160109_202759.jpg


смазка ПБ -( маслянный бак)-это вообще колхоз ! наверное надо было долго думать :wall: :crazy: ,что бы сделать бак под концом шпинделя, а главное с отбортовкой в виде блюдца ! . чтобы лучше на его крышке собиралось СОЖ и смешивалась с маслом и текла в бабку!!! :good2: :wall:
причем СОЖ на него течет отовсюду!!!!со шпинделя \с верхней крышки \с двери капает пока дверь открыта :shock: и т.д.
причём места в станине под ПБ просто предостаточно!!! в итоге бак имеет сложную форму и стоит в *идеальном месте* :wall:
поэтому счастливые :D обладатели эксплуатации вынуждены модернизировать колхоз колхозными приспособлениями в виде резинки (кусок от камеры) которая как *мертвому припарки!*.
P1012244.JPG
P1012242.JPG
P1012243.JPG
P1012261.JPG
P1012262.JPG
P1012263.JPG

а ещё !!!если не модернизировать :rofl: крышку ПБ ,То на ней по задумке конструкторов!! :wall: :shock: должна собираться лужа из СОЖи и удерживаться непонятной всегда раскисшей резиновой прокладкой ( вырезанной из той же камеры от БЕЛАЗа :rofl: ).Чего не происходит!
поэтому эксплуататоры выпиливают ножовкой кусок стенки ПБ . что бы сделать дренажный слив :) на фото -в правом углу.
P1012241.JPG

для того что бы снова не налить СОЖ через шпиндель на бак (по быстрому сколхозили пластиковый экран) . возможно там и стоял подобный металлический ...только куда должна выливаться СОЖ с него непонятно :pardon:
наверное на пол :unknown: :wall: как у нас и сделано -стоит на полу поддончик :rofl:
P1012264.JPG
P1012265.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!

Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 02 янв 2017, 19:55

И ещё добавлю фото разборки головки револьверной УГ9326
Особо покритиковать не могу (ломанных пружин и шестерён при разборки не обнаружили) хотя они *славятся* этими проблемами :) собрали обеспечив натяг пружин как по *букварю*.
но за год эксплуатации вылезают проблемы в пропусках инструмента ( то по причине герконов , а теперь и механической) , попадает и в неё СОЖ.и в ближайшее время опять вскрывать , о чем и сделаю отчет.....
столкнулись с тем ,что шестерни в головках неодинаковы!!! хотя номера у обоих 9326 поэтому при заказе запчастей будьте внимательнее!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!

Texman
Реальное имя: Дмитрий

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение Texman » 03 янв 2017, 07:21

AKD-TEAM писал(а):Источник цитаты если не модернизировать :rofl: крышку ПБ ,То на ней по задумке конструкторов!! :wall: :shock: должна собираться лужа из СОЖи и удерживаться непонятной всегда раскисшей резиновой прокладкой ( вырезанной из той же камеры от БЕЛАЗа :rofl: ).Чего не происходит!
поэтому эксплуататоры выпиливают ножовкой кусок стенки ПБ . что бы сделать дренажный слив :) на фото -в правом углу.

Беда-печаль :) на универсальных станках я сажаю эту крышку на герметик, чтобы масло не лезло наружу.
Лучшим решением было бы заменить эту крышку на более тяжёлую, из 10мм листа, и замазать щели между ней и корпусом. Пары тюбиков белого казанского герметика на это дело хватит.

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
AKD-TEAM писал(а):Источник цитаты смазка ПБ -( маслянный бак)-это вообще колхоз ! наверное надо было долго думать :wall: :crazy: ,что бы сделать бак под концом шпинделя, а главное с отбортовкой в виде блюдца !
Единственное, чем это продиктовано -- иметь один привод на шпиндель и маслонасос... ну что поделать, станок-то массовый, должен был быть дешёвым в производстве :hi:
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 05 янв 2017, 11:57

Texman писал(а):Источник цитаты иметь один привод на шпиндель и маслонасос...

В том то и дело, что насос масляный на П.Б. -отдельный . и с главным двигателем не завязан.! и вынос части бочка наружу удобен только для ревизии фильтра . Но с тем как *хорошо*на него течет СОЖ и превращает масло в мутную чачу..а потом от наличии воды, всё : сетки фильтра \шлицевые валов в ПБ \шестерни. и т.д. начинают коррозировать ...фильтру достаётся много мусора который его дополнительно забивает.
И снова- сливай масло\мой бак\делай ревизию фильтра :wall: :crazy:
Ощущение от этого конструктива -*станок-то массовый*-такое..., что было задание политики партии :rofl: оснастить *побыстрому* готовое в массовом производстве оборудование 16к20 системой чпу :? ,а так как время поджимало и особо и думать не хотелось :jokingly: , слепили на скорую руку ...дабы не отставать от буржуазных конкурентов :rofl:
И ещё... -так и не понял *задумки* конструкторов относительно опор винта продольной подачи Z :?
Суть в том ...,что обе опоры имеют упорные перегородки на которые упираются с обеих сторон опорные подшипники ! и подтягиваются гайками с зажимом. на обоих сторонах винта! т.е. имеем две :crazy: опоры которые держат осевую нагрузку!!, а про температурные расширения стали(винта 50кг) и чугуна (в объёме пару тонн) конструктора наверное забыли , или решили что они будут *жить* одинаково :D . :good2:
Но как показала практика! -такое инновационное конструкторское решение быстро приходит в норму от коррозирования всех подшипников в левой опоре т.к. смазки там не разделены\сальников \и уплотнений нет\сож проникает в опору и редуктор вымывая всё нахрен и смешивается со всем маслом вплоть до редуктора....в результате мы имеем осевую слабину опоры , как нас и просила физика!!! :rofl: :rofl:
Как я не пытался ...предотвратить малой кровью...вытекание масла и непопадания сож в редуктор Z. (вырезал паронитовую прокладку фланца мотора \заклеил на герметик\ забил в опору литола *под крышку*.....только так и не решил проблему , все равно масло теряется и мутнеет от сож.(надо садиться , и переделывать глобально узел),как и многие другие :rofl: , что приводит к финансовой нецелесообразности...
Нормальные организации, если и имеют ещё такое оборудование , то используют для *обдирки* ...дабы не убивать человеческие станки ...
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!

User_612

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение User_612 » 20 янв 2017, 18:38

Надо двигатели снять и почистить от графитовой пыли, подшипники смазать.

Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 21 янв 2017, 12:21

Алекс50 писал(а):Источник цитаты и почистить от графитовой пыли

конечно при снятых крышках щёточный узел был продут воздухом.
если уж и разбирать , тогда надо и коллектора проточить. :)
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!

Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 15 фев 2017, 22:10

А проблема не уходит :-x , хотя и *колхозная резинка* на бачке не съехала. Всё равно потихоньку СОЖ собирается в масле ПБ.
Пока картина снова такая
IMG_20170215_162129_1.jpg
. :shock: . Будем искать.... :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!

Yuriy 32
Реальное имя: Юрий
Откуда: Брянщина

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение Yuriy 32 » 19 фев 2017, 17:05

AKD-TEAM писал(а):Источник цитаты покрыли трёхЭтажным матом коллекторные двигатели и залезли в щёточные механизмы обоих осей

У 2-3 МТА Болгарских щеточный механизм -это болезнь. У нас их на производстве если прикинуть не меньше сотни. Графит натирают очень быстро , каждых 3-4 месяца двух сменной работы можно выгребать. При попадании СОЖ стреляют вплоть до прогорания ламелей и" виткача "в обмотках. Уплотнения на окнах расползаются от масла. Нуждаются движки в частой продувке.

Аватара пользователя
Автор темы
AKD-TEAM
Реальное имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..

Сообщение AKD-TEAM » 13 мар 2017, 19:32

Давно наблюдали ,что в процессе работы револьверка стала тише щёлкать :? ..и в итоге перестала позиционироваться на 2\3 инструмент.
разборка головки показала:
IMG_20170313_182252.jpg
IMG_20170313_182318.jpg

сломанную пружину упора
IMG_20170313_182351.jpg
IMG_20170313_182412.jpg

пружину подобрали , собираем обратно. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!


Вернуться в «Системы ЧПУ»