Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение Георг Ом » 22 май 2017, 09:22

Для начала заднеприводную переломку попробую, а там посмотрим как себя вести будет.

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение Георг Ом » 29 май 2017, 10:22

Сомнения закрались по поводу компоновки теперь. Тут на форуме отговаривают от переломки , да еще и брательник жены подогнал 2 поворотных кулака со ступицами от Волги на шаровых. То ли трапецию с маятником искать, то ли болт на эти кулаки положить и продолжать ваять переломку. Уже шарнир переломки начал ваять из подшипников кардана Камаза и ступицы с основанием от Опель Астра Н.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение ROW » 29 май 2017, 11:52

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Тут на форуме отговаривают от переломки , да еще и брательник жены подогнал 2 поворотных кулака со ступицами от Волги на шаровых. То ли трапецию с маятником искать,
вот оно само противится к изготовлению переломки, ну нет же ! народ то упертый :D
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

sergey1960
Реальное имя: Сергей
Откуда: оренбургская обл

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение sergey1960 » 29 май 2017, 13:24

Если надумаеш классику и что-бы трактор работал как трактор, то ставь задние колеса от газона а лучше от Газ-66. " проходя мимо бесцельно лежащих на земле граблей,вы теряете бесценный житейский опыт"

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение Георг Ом » 29 май 2017, 13:48

Да колеса хоть от Белаза, но тогда вопрос в приводах встает. Приводы или полуоси моста выдержат ли. Максимум что можно пихнуть- колеса от Уаза, но поставлю от Волги.

sergey1960
Реальное имя: Сергей
Откуда: оренбургская обл

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение sergey1960 » 29 май 2017, 14:00

Для работы мост от ЗиЛ-157 , Газ-51, УАЗ они легко укорачиваются, а покататься колёса и мост как минимум УАЗ , Вазовские не выдерживают, завтра попробую ещё одну самоделку родственника с фотать.

wiliam
Реальное имя: илья
Откуда: тверь

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение wiliam » 29 май 2017, 17:00

Георг Ом, есть коробка от заз30 с перевернутым дефом. и полуося готовые под ваз(нужно приварить сцепляющие к дифу квадратики на полуося)готовый трактор .есле интересно могу поменять на 2 диска от оки.
типо этого хотел собрать когда у меня ничего небыло .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение Гвардеец 37 » 29 май 2017, 19:44

http://spectraksnab.ru/pics/sprav/gl13ris86.jpg
картинка из учебника.
проще в разы построить 4х2 трактор компоновки а) Т-25, МТЗ-50 не всех моделей
такая компоновка проста и надежна. эти машины зарекомендовали себя как простые и ремонтопригодные агрегаты.

представим себе. что там может ломаться, если рама достаточно прочная то слабое место это передний мост, там стоит качалка . и какой бы мы шарнир не мастерили всё равно он уступает по прочности остальной раме.( всё в разумных пределах) . и если что то починить передний мост на много проще чем, хотя про это ниже.
теперь рассмотрим компоновку б) К-701, Т-150 это как правило мощные и тяжелые тракторы где управление поворотом осуществляется гидравлически. узлы громосткие. и беда с ним случается довольно не редкая это когда он сам себя половинит. ( врать не буду можно и любой трактор порвать) но шарнирный узел это слабое место. почему? да всё очень просто. на этом "шарнире" лежит задача не только управляемость трактора, но и передача крутящего момента. эта задача сложна но решаема. хоть и по ремонтопригодности и надежности она уступает. схеме а.

а улучшенная схема а) это 4х4 но и тут кроется беда. это сложность и не надежность, а так же синхронизация крутящих моментов.

исходя из соображений простоты и ремонтопригодности схема а) 4х2 является наиболее предпочтительной.

это я вывел для себя на этапе когда грезил постройкой минитрактора или глубокой переработкой МБ-2.
была мысль поставить мотоблок поперек рамы на каждую полуось по крестовине или ШРУСу правая полуось мотоблока крутит урезанный мост от ГАЗона например, и далее если если переломка то левый через шрузы или прочие ухищрения крутит такой же мост ГАЗона в переди, или просто идет как ВОМ.
была идея посадить отоблок на доп раму от его полуосей приводить в движение более мощные полуоси может через редукцию, а перед или качающаяся рама или повторение схемы переднего моста легковушки или того же ГАЗона.
а так. сейчс бы я строил так:
максимально качественно укоротить чулки грузовика если это критично а в идеале берется мост грузового авто.
к нему через эластичные муфты и крестовины ставим редуктор любой какой найдется не обязательно автомобильный, к нему любая коробка скоростей хоть от легковушки хоть грузовика, она уже будет работать для изменения скоростного режима а не основную редукцию. это всё сажаем на раму. и сразу думаем как потом крепить навесное оборудование как спереди так и сзади. а передний мост качалка.
чем эта компоновка хороша?
простотой и ремонтопригодностью.
говорят что у неё плохо с поворотом. а что мешает сделать раздельные контуры тормозов на задний мост?
коробки, редуктора, крестовины и прочее применять самых распространенных и не дефицитных моделей, чтоб не искать где найти редуктор от ЗИС-153 или слизало шестерню от редуктора неведомого комбайна производимого при царе горохе.... да где ты их нашел то когда трактор собирал?

батя мне постоянно твердил бери запорожец (968) и делай из него .
просто отличная идея! если бы мы жили при СССР да и даже тогда не очень хорошая, так как запчастей что сейчас что тогда не найти.
качество изготовления узлов плохое, запчастей не найти сами силовые агрегаты изношены.
начиная от прожерливости , ненадежности и заканчивая зачем мне "гоночный" слабый трактор?
и все мои исследования имеют огромную дыру по познаниям в области практической механизированной сель хоз работы, тоесть я думал по глупости что плуги и есть плуги бери да ставь....от мотоблока например.
и еще я понял , что важно не колличество лошадей двигателя, а передаточные числа, развесовка и сам вес, высота и колесная база. и нафиг не надо такие принципы как " я облегчил конструкцию", "зато будет ехать по шоссе побыстрее", "сейчас надо придумать чтоб ездил а с навесным потом придумаю". это вредные фразы которых надо избегать.
если строим помощника , а если нужна страшная колесница для пугания окрестных жителей то проще всего взять жигуль и пересадить его на раму. тоже танк получится.
это мои умозаключения и наработки которые, я для себя определял.
это кстати и послужило одной из причин заболевания металлообработкой.
я доволен.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение ROW » 30 май 2017, 02:12

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты исходя из соображений простоты и ремонтопригодности схема а) 4х2 является наиболее предпочтительной.
к этому добавлю слова моего деда про 4х4 ,ныне покойного (шофера с 47 летним стажем! сам все машины ремонтировал и сам же и эксплуатировал)
- 4х4 вещь для грязи несомненно хорошая, но неэкономичная, потому что надо 1,5 машины возить!
- :?
-ну у 2х4 1 КПП 1 задний мост и 1 мотор,а у 4х4 мостов два!! и коробок тоже две!(+раздатка) а мотор то одииин! нагрузка на мотор больше, потери мощности в трансмисси тоже больше (а основные потери вообще в трансмиссии идут при передачи мощности от ДВС к колесу) поэтому стоит крепко подумать а нужен ли этот гемморой 4х4 в хозяйстве? у меня КМЗ Т-010 он 2х4 за 20 лет эксплуатации толкьодин раз брат его умудрился засадить в ручей по самое брюхо и там (возможно,но не факт) 4х4 помогло бы..хотя и так выбрался привязал бревнышко к колесу и тракторенок сам себя вытащил (по принципу,- как танки сами себя вытаскивают при помощи бревна). Поэтому 4х4 если только регулярно по болтам ездить то там наверное востребовано, в остальном пустая трата мощности и топлива ,на второй мост. У меня реальные работы трактора пахота плугом (мало сотки 2) тут бы наверное 4х4х нужн бы был,хотя и 2х4 справляется на отлично,
посадка картофеля ,окучивание картофеля , перевозка дров (около 10 км на круг) вывоз навоза/мусора,сенокос , сгребание и перевозка сена, копка картофеля во всех этих работах 4х4 нафиг не надо !если конечно не после проливного дождя поехать), т.е. востребованность 4х4 реально ну 0,5-1%% в год если попадешь груженый, в ливень, на пашню..хотя там и 4х4 может не помочь, "чем круче джип тем дальше идти за трактором!"
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Хотел трактор, но буду делать мотоблок.

Сообщение корбен даллас » 30 май 2017, 04:43

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты батя мне постоянно твердил бери запорожец (968) и делай из него .
просто отличная идея! если бы мы жили при СССР да и даже тогда не очень хорошая, так как запчастей что сейчас что тогда не найти.
качество изготовления узлов плохое, запчастей не найти сами силовые агрегаты изношены.
начиная от прожерливости , ненадежности и заканчивая зачем мне "гоночный" слабый трактор?

а если заз-мотор уже есть в наличии.-то это как нибудь меняет ситуацию-?
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Тракторы»