Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию.

Сообщение #71 User_89 » 23 фев 2017, 00:29

Продолжаю трепку...неспешно..
Износа на станке нет. Факт неопровержимый. а нет износа потому, что станок видимо в самом начале карьеры саморазобрался, ибо половина крепежа присутствует в самой нижней точке колонны- в масляной ванне...там же обнаружились два сухаря от поводков механизма управления КП...Видимо по этой причине станок встал, разобрали и бросили. Крепеж, не сумевший самостоятельно покинуть свои места, подается от дуновения ветра..Тонкий армянский юмор, однако. В общем, разбирать придется на молекулы, весь крепеж перетрхивать и по местам ставить. горсть добыл из поддона, остальное по нужде добавлю из закромов. пока перелопатил верхушку колонны от КП до шпиндельной бабки. Добавил в конструкцию кольцо, чтоб напрочь исключить возможность осевого смещения вала. Хотя он там и так никуда не денется, посадки плотные, но мой врожденный перфекционизм не позволяет допускать такого безобразия. Одна обойма подшипника плотно прижимается к втулке, а с другого конца от обоймы до упорного бурта не хватает аж 2 мм. Подложить кольцо не получается, там обнижение шириной 3 мм и глубиной 1, болтаться кольцо будет. Изготовил в тон станку шайбу...в смысле крепится она на валу через...кхм... по наружному диаметру утолщения . Люфт совсем устранился..ну и подшипник с пятнышком ржавчины заменил на новый.По состоянию шестерни видно, что работой станок явно не перегружался. Направляющие и ластохвост ровные, на краску. есть несколько небольших залысин по паре кв.см, но совсем не критично, чтоб о них беспокоиться. шабровка машинная, но достаточно равномерная.
Вложения
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4263.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4264.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4265.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4266.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4267.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4268.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4269.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4270.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4271.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4272.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4273.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4275.JPG

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию.

Сообщение #72 User_89 » 24 фев 2017, 21:28

Сегодня еще нашел пару часов на станок. Прямо сразу чего то вдруг приснилось...а почему бы в передней части вала длинной шестерни не просверлить отверстие и не нарезать резьбу? Разобрал еще раз, засверлился на 20 мм и нарезал М8 основную.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4283.JPG
Теперь имеется возможность вынуть эту шестерню не разбирая весь механизм подачи . Теоретически, это должно быть сделано изначально на заводе, если логически рассуждать. Может армяне просто забыли это сделать?Обратным молотком вынуть вал гораздо проще, чем добираться до его тыла, чтоб выбить..ну в общем, не стал вдаваться в подробности заводских технологий, просто сделал и забыл. Дальше пошла обратная сборка. Как выше писано, половина крепежа в поддоне, вторая на честном слове. Ступица гайки винта подачи хобота не исключение. Вся раскручена, все болтается.Промыл, собрал. Крутится рывками.Разобрал заново, поставил в патрон, поставил индикатор.Все кривое до немилосердия. Снял шестерню с вала, прокатался. по отдельности все ровно, как собирается в кучу, все бьет. Полез искать сусликов. Нашел.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4277.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4278.JPG
Одна сторона шестерни является опорой подшипника. когда она бьет на валу, подшипник точно так же болтается, то свободно вращается, то зажимает.Заусенцы от сверления перекашивают привалочную, отсюда и рывки. Убрал заусенцы.. Проточил все привалочные.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4280.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4281.JPG
Собрал заново- все нормально, никаких рывков.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4282.JPG
Не совсем понял конструкцию шайбы под гайкой, какая то она усатая.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4276.JPG
Это типа она там за счет упругости преднатяг подшипников обеспечивает? Кто знает? По мне, так чересчур ..почти 6 мм толщиной, там упругости хватит танковый торсион удержать. Посмотрел на подвод масла к втулке - как то несерьезно. Просверлил дополнительное отверстие 2,5 мм сверху ступицы. Поставлю фитиль.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4279.JPG

Аватара пользователя
Гвардеец 37

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #73 Гвардеец 37 » 26 фев 2017, 23:16

Сообщение не по теме
Вааааа дырка наделяль вэздэ, сущай как пионер струщка в чермэт сдаещь....
стаяль станкь горя нэ зналь, ту ти хватай свэрлы... зачем так деляещь? старый армян к дядя мартен в гости ехал:D
Свернуть

ты давай подробнее знакомь с устройством агрегатов.
китайцев видел, школьников видел, армян не видел еще.
не жадничай на картинки, видео по празникам тоже можно.
я доволен.

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #74 User_89 » 26 фев 2017, 23:39

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты армян не видел еще.

З-э-э..Зверь машина, да?! :P
ЗЫ.ФФсе задокументирую, не боись :oops:

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #75 User_89 » 03 мар 2017, 20:44

Едем дальше.Продолжил сборку.Немного подивился на криво собранный механизм включения подач.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4289.JPG
Шайбами выровнял зацепление шестерен и пересверлил отверстия под фиксацию, иначе в одну сторону ход запредельный, да и шарик до конца не входит в лунку, а муфта уже в упор.
Вначале срезал старую сверловку на маятнике как чисто.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4290.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4291.JPG
После выставил муфту по центру, и используя штатный полый винт фиксатора и развертку Ф8 , по месту накернил места для сверления лунок.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4292.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4321.JPG
Сделал новые лунки
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4319.JPG
В итоге ходы равномерные, фиксация полная.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4324.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4325.JPG
Винт подрезал в соответствии со съемом с маятника, и закрутил чуть глубже, иначе шарик будет выпадать.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4323.JPG
Вложения
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4320.JPG

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #76 User_89 » 06 мар 2017, 20:32

Продолжаем. Итак, дошел черед до шпиндельной бабки. Отмыл . Шпиндель вроде крутится нормально, но решил вынуть и рассмотреть основательно.
честно говоря, более простой конструкции не встречал...хотя и сделана местами через назад.
На всякий случай задокументировал, вдруг кому пригодится.
Вначале снимаем гайку упора шомпола с самим шомполом ( на фото уже снята). Далее тщательно очищаем резьбу.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4355.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4356.JPG
Она там левая.
Далее освобождаем гайку от фиксации, в данном случае достаточно отогнуть усик шайбы. Преднатяга там нет никакого, заморачиваться усилием не стоит, просто откручиваем.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4359.JPG
Для упрощения можно упереть серповидный ключ в корпус бабки, и монтировкой вращая шестерню за зубья отпустить гайку.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4357.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4358.JPG
Снять передний упорный фланец.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4360.JPG
Снять стопорное кольцо или отпустить проволочный стопор винта шестерни, и открутить сам винт.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4363.JPG
Далее пропускаем сквозь шпиндель обычную строительную шпильку м10 или выше, создаем из подручных средств упор , и выпрессовываем шпиндель из бабки.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4361.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4362.JPG
При надлежащем качестве подготовительных работ шпиндель выйдет быстро и спокойно. При выпрессовке дотягиваем сидящую на шпинделе приводную шестерню до упора в окно бабки, после чего ставим упор сверху шестерни, чтоб не было перекоса при выпрессовке. Шестерня упрется в подшипник, и снимется вместе с подшипником и уплотняющей шайбой. Фото процесса не смог сделать, батарейка села, но на днях сделаю реконструкцию процесса. В итоге через 20 минут после начала процесса шпиндель снят вместе с передним подшипниковым узлом в сборе.

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #77 User_89 » 07 мар 2017, 21:41

Продолжение. Немного помахал шабером, ибо не понравилась привалочная вфг. Дошел до такого состояния, дальше счел, что бабка и без того сильно перепугана...а то доведу до идеала, а вдруг она того...с перепугу то.. :jokingly: промыл подшипники, сохранились превосходно. Собрал, протер...Вах! Совсем новий, да?! :yahoo:
Вложения
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4372.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4373.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4375.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4377.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4378.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4379.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4380.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4381.JPG

Аватара пользователя
2-12-85-06

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #78 2-12-85-06 » 07 мар 2017, 22:00

Петр, расскажите, по каким критериям вы определяете, что подшипники годные? Меня периодически терзают смутные сомнения - после промывки - вроде крутятся, на дорожках износа не замечаю... куда смотреть?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #79 User_89 » 07 мар 2017, 22:50

Отсутствие люфтов,трещин, крошений на дорожках и шариках, целостность сепараторов, ровный серебристый блеск без изменения цвета . Лаковые отложения не в счет.промытый, продутый и смазанный подшипник должен крутиться без рывков и заеданий.

Автор темы
User_89

Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.

Сообщение #80 User_89 » 13 июн 2017, 23:29

Мож кому пригодится.. Собирал систему смазки, и как выяснилось, при размере трубки 4 мм, дырки ( дырки,именно дырки, а не отверстия, геометрия там никакая) имеют диаметр чуть больше 5 мм. Ну и соответственно хоть мажь, хоть не мажь, масло транзитом вываливается обратно..5 мм трубка хороша, но дюже жесткая. Порылся в закромах, выудил несколько наконечников для провода, они как раз 5,1, медные и луженые. Пропаял на трубке, облудил поверху- как тут и были. С легким натягом, и сами не вываливаются.
Вложения
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4573.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4574.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4575.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4576.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4577.JPG
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин. - HPIM4578.JPG


Вернуться в «Фрезерные»