Продолжаю трепку...неспешно..
Износа на станке нет. Факт неопровержимый. а нет износа потому, что станок видимо в самом начале карьеры саморазобрался, ибо половина крепежа присутствует в самой нижней точке колонны- в масляной ванне...там же обнаружились два сухаря от поводков механизма управления КП...Видимо по этой причине станок встал, разобрали и бросили. Крепеж, не сумевший самостоятельно покинуть свои места, подается от дуновения ветра..Тонкий армянский юмор, однако. В общем, разбирать придется на молекулы, весь крепеж перетрхивать и по местам ставить. горсть добыл из поддона, остальное по нужде добавлю из закромов. пока перелопатил верхушку колонны от КП до шпиндельной бабки. Добавил в конструкцию кольцо, чтоб напрочь исключить возможность осевого смещения вала. Хотя он там и так никуда не денется, посадки плотные, но мой врожденный перфекционизм не позволяет допускать такого безобразия. Одна обойма подшипника плотно прижимается к втулке, а с другого конца от обоймы до упорного бурта не хватает аж 2 мм. Подложить кольцо не получается, там обнижение шириной 3 мм и глубиной 1, болтаться кольцо будет. Изготовил в тон станку шайбу...в смысле крепится она на валу через...кхм... по наружному диаметру утолщения . Люфт совсем устранился..ну и подшипник с пятнышком ржавчины заменил на новый.По состоянию шестерни видно, что работой станок явно не перегружался. Направляющие и ластохвост ровные, на краску. есть несколько небольших залысин по паре кв.см, но совсем не критично, чтоб о них беспокоиться. шабровка машинная, но достаточно равномерная.
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
-
Автор темыUser_89
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию.
Сегодня еще нашел пару часов на станок. Прямо сразу чего то вдруг приснилось...а почему бы в передней части вала длинной шестерни не просверлить отверстие и не нарезать резьбу? Разобрал еще раз, засверлился на 20 мм и нарезал М8 основную.
Теперь имеется возможность вынуть эту шестерню не разбирая весь механизм подачи . Теоретически, это должно быть сделано изначально на заводе, если логически рассуждать. Может армяне просто забыли это сделать?Обратным молотком вынуть вал гораздо проще, чем добираться до его тыла, чтоб выбить..ну в общем, не стал вдаваться в подробности заводских технологий, просто сделал и забыл. Дальше пошла обратная сборка. Как выше писано, половина крепежа в поддоне, вторая на честном слове. Ступица гайки винта подачи хобота не исключение. Вся раскручена, все болтается.Промыл, собрал. Крутится рывками.Разобрал заново, поставил в патрон, поставил индикатор.Все кривое до немилосердия. Снял шестерню с вала, прокатался. по отдельности все ровно, как собирается в кучу, все бьет. Полез искать сусликов. Нашел. Одна сторона шестерни является опорой подшипника. когда она бьет на валу, подшипник точно так же болтается, то свободно вращается, то зажимает.Заусенцы от сверления перекашивают привалочную, отсюда и рывки. Убрал заусенцы.. Проточил все привалочные. Собрал заново- все нормально, никаких рывков. Не совсем понял конструкцию шайбы под гайкой, какая то она усатая. Это типа она там за счет упругости преднатяг подшипников обеспечивает? Кто знает? По мне, так чересчур ..почти 6 мм толщиной, там упругости хватит танковый торсион удержать. Посмотрел на подвод масла к втулке - как то несерьезно. Просверлил дополнительное отверстие 2,5 мм сверху ступицы. Поставлю фитиль.Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Сообщение не по теме
ты давай подробнее знакомь с устройством агрегатов.
китайцев видел, школьников видел, армян не видел еще.
не жадничай на картинки, видео по празникам тоже можно.
я доволен.
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты армян не видел еще.
З-э-э..Зверь машина, да?!
ЗЫ.ФФсе задокументирую, не боись
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Едем дальше.Продолжил сборку.Немного подивился на криво собранный механизм включения подач.
Вначале срезал старую сверловку на маятнике как чисто. После выставил муфту по центру, и используя штатный полый винт фиксатора и развертку Ф8 , по месту накернил места для сверления лунок. Сделал новые лунки В итоге ходы равномерные, фиксация полная. Винт подрезал в соответствии со съемом с маятника, и закрутил чуть глубже, иначе шарик будет выпадать.
Шайбами выровнял зацепление шестерен и пересверлил отверстия под фиксацию, иначе в одну сторону ход запредельный, да и шарик до конца не входит в лунку, а муфта уже в упор.
Вначале срезал старую сверловку на маятнике как чисто. После выставил муфту по центру, и используя штатный полый винт фиксатора и развертку Ф8 , по месту накернил места для сверления лунок. Сделал новые лунки В итоге ходы равномерные, фиксация полная. Винт подрезал в соответствии со съемом с маятника, и закрутил чуть глубже, иначе шарик будет выпадать.
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Продолжаем. Итак, дошел черед до шпиндельной бабки. Отмыл . Шпиндель вроде крутится нормально, но решил вынуть и рассмотреть основательно.
честно говоря, более простой конструкции не встречал...хотя и сделана местами через назад.
На всякий случай задокументировал, вдруг кому пригодится.
Вначале снимаем гайку упора шомпола с самим шомполом ( на фото уже снята). Далее тщательно очищаем резьбу. Она там левая.
Далее освобождаем гайку от фиксации, в данном случае достаточно отогнуть усик шайбы. Преднатяга там нет никакого, заморачиваться усилием не стоит, просто откручиваем. Для упрощения можно упереть серповидный ключ в корпус бабки, и монтировкой вращая шестерню за зубья отпустить гайку. Снять передний упорный фланец. Снять стопорное кольцо или отпустить проволочный стопор винта шестерни, и открутить сам винт. Далее пропускаем сквозь шпиндель обычную строительную шпильку м10 или выше, создаем из подручных средств упор , и выпрессовываем шпиндель из бабки. При надлежащем качестве подготовительных работ шпиндель выйдет быстро и спокойно. При выпрессовке дотягиваем сидящую на шпинделе приводную шестерню до упора в окно бабки, после чего ставим упор сверху шестерни, чтоб не было перекоса при выпрессовке. Шестерня упрется в подшипник, и снимется вместе с подшипником и уплотняющей шайбой. Фото процесса не смог сделать, батарейка села, но на днях сделаю реконструкцию процесса. В итоге через 20 минут после начала процесса шпиндель снят вместе с передним подшипниковым узлом в сборе.
честно говоря, более простой конструкции не встречал...хотя и сделана местами через назад.
На всякий случай задокументировал, вдруг кому пригодится.
Вначале снимаем гайку упора шомпола с самим шомполом ( на фото уже снята). Далее тщательно очищаем резьбу. Она там левая.
Далее освобождаем гайку от фиксации, в данном случае достаточно отогнуть усик шайбы. Преднатяга там нет никакого, заморачиваться усилием не стоит, просто откручиваем. Для упрощения можно упереть серповидный ключ в корпус бабки, и монтировкой вращая шестерню за зубья отпустить гайку. Снять передний упорный фланец. Снять стопорное кольцо или отпустить проволочный стопор винта шестерни, и открутить сам винт. Далее пропускаем сквозь шпиндель обычную строительную шпильку м10 или выше, создаем из подручных средств упор , и выпрессовываем шпиндель из бабки. При надлежащем качестве подготовительных работ шпиндель выйдет быстро и спокойно. При выпрессовке дотягиваем сидящую на шпинделе приводную шестерню до упора в окно бабки, после чего ставим упор сверху шестерни, чтоб не было перекоса при выпрессовке. Шестерня упрется в подшипник, и снимется вместе с подшипником и уплотняющей шайбой. Фото процесса не смог сделать, батарейка села, но на днях сделаю реконструкцию процесса. В итоге через 20 минут после начала процесса шпиндель снят вместе с передним подшипниковым узлом в сборе.
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Продолжение. Немного помахал шабером, ибо не понравилась привалочная вфг. Дошел до такого состояния, дальше счел, что бабка и без того сильно перепугана...а то доведу до идеала, а вдруг она того...с перепугу то.. промыл подшипники, сохранились превосходно. Собрал, протер...Вах! Совсем новий, да?!
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Петр, расскажите, по каким критериям вы определяете, что подшипники годные? Меня периодически терзают смутные сомнения - после промывки - вроде крутятся, на дорожках износа не замечаю... куда смотреть?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Отсутствие люфтов,трещин, крошений на дорожках и шариках, целостность сепараторов, ровный серебристый блеск без изменения цвета . Лаковые отложения не в счет.промытый, продутый и смазанный подшипник должен крутиться без рывков и заеданий.
-
Автор темыUser_89
Пополнил свою коллекцию. 675. Армянин.
Мож кому пригодится.. Собирал систему смазки, и как выяснилось, при размере трубки 4 мм, дырки ( дырки,именно дырки, а не отверстия, геометрия там никакая) имеют диаметр чуть больше 5 мм. Ну и соответственно хоть мажь, хоть не мажь, масло транзитом вываливается обратно..5 мм трубка хороша, но дюже жесткая. Порылся в закромах, выудил несколько наконечников для провода, они как раз 5,1, медные и луженые. Пропаял на трубке, облудил поверху- как тут и были. С легким натягом, и сами не вываливаются.
Подписчики
2-12-85-06 • Станочник • е_Вячеслав • kapral • Гвардеец 37 • vanka • Денис#