Подскажите по материалу форм

Всё об искусстве изготовления отливок.
Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Подскажите по материалу форм

Сообщение Денис# » 22 ноя 2016, 22:39

Всем здравия!
Подскажите пожалуйста что за материал используется в ролике для формы? Какие его температурные режимы? Можно ли отливать в него алюминий и его сплавы?

https://youtu.be/krd6wnS-ytg?t=30s

Если есть ссылки на продавцов и цены материала, то поделитесь пожалуйста. Локация продавцов на втором месте, хотя в РФ, Китае или Европе было бы проще наверно.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Подскажите по материалу форм

Сообщение Камаз Арбузов » 02 дек 2016, 15:43

Силиконовые формы (силикон горячей вулканизации, как у ювелиров для литья восковок) для центробежного литья. У силикона обычно не более 300 градусов стойкость. Возможно алюминий удастся отлить один раз, но форма, если не разрушится, то покроется дефектами сильно. А отливка будет не качественной.

P.S. В эти формы льют олово, пьютер.

barkas
Реальное имя: Серега
Откуда: Братск

Подскажите по материалу форм

Сообщение barkas » 02 дек 2016, 16:55

для люма глина нормально. если надо точность то;глина с песком и чуть гипса. нагрел перед заливкой в духовке до 250' и вуаля.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Подскажите по материалу форм

Сообщение Денис# » 02 дек 2016, 19:08

Камаз Арбузов, принято, спасибо! Я то уж думал халява :)

barkas, Расскажите пожалуйста более детально если есть опыт. Поясню смысл вопроса: периодически выскакивают необходимости отлить мелкую серию. Ту под которую кокиль делать ещё не с руки, но качество поверхности уже желательно. Для кокильного литься я пока не дорос, фрезер ЧПУшный еще не готов, а заказывать на стороне будет стоить приличных денег.
Пробовали лить в землю (цемент + тормозуха, цемент +отработка, нефти не было) - не порадовал меня результат. Да модель извлечь у меня получалось в лучшем случае 1 раз из 10... или из 20. Пробовал гипс... модель извлечь не смог (Г16 тоже пробовал).
Лучшие результаты получились в стержневые формы, но качество поверхности меня не устраивает. Нужна гладкость. Доводить все это руками не хочется совсем.
Использовали и песок и муку и маршалит... везде свои тонкости и нюансы, идеала. Точнее я его пока не вижу.
Посему и изучаю опыт поколений :)

Вот качество поверхности которое не устраивает

Изображение
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
lekc
Реальное имя: Алексей
Откуда: ожерелье

Подскажите по материалу форм

Сообщение lekc » 02 дек 2016, 20:35

Денис только вчера смотрел видео как лют солдатиков, лили тоже в литьевую резину,и лили по моему чугун, точно не олово. Поищи в интернете. Я работал на литейном заводе, там использовалась формовочная смесь рецеркулируемая. Основа была кварцевый песок, и какие то добавки, точно помню что был блескол. Другие формовочные смеси тоже рециркулируемые отверждались с помощью ортофосфорной кислоты.

barkas
Реальное имя: Серега
Откуда: Братск

Подскажите по материалу форм

Сообщение barkas » 03 дек 2016, 11:04

Денис#,да я сам с чипмейкера слямзил.там тема по ювелирке есть,интересная.сам лью во что не попадя,точность мне не нать. главное в патрон ОТ-5 втулить.делал раз в глину песок гипс,нормально,только колоть пришлось.

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

Подскажите по материалу форм

Сообщение zonard » 03 дек 2016, 19:55

Да, видимо тут ламели на резину. Я бы для точности 3-D принтером вырастил. По моему будет дешевле. Это только мое мнение.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Подскажите по материалу форм

Сообщение Денис# » 03 дек 2016, 20:59

zonard писал(а):Источник цитаты Я бы для точности 3-D принтером вырастил. По моему будет дешевле. Это только мое мнение.


Были мысли, но принтера нет, тоже делать надо (не покупать же :crazy: ) Пришли к выводу что фрезер все равно доделывать надо, а на нем что сами детали вырубить можно, что кокиль под них. Так что идею с принтером закинули под сукно.

На фрезер вот сегодня ШВП гнездить начали :good2:
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Подскажите по материалу форм

Сообщение Камаз Арбузов » 05 дек 2016, 16:42

lekc писал(а):Источник цитаты Денис только вчера смотрел видео как лют солдатиков, лили тоже в литьевую резину,и лили по моему чугун, точно не олово. Поищи в интернете. Я работал на литейном заводе, там использовалась формовочная смесь рецеркулируемая. Основа была кварцевый песок, и какие то добавки, точно помню что был блескол. Другие формовочные смеси тоже рециркулируемые отверждались с помощью ортофосфорной кислоты.


Чугун в резину?! Вы что-то перепутали. В Каслях льют в оболочковую форму чугун (это статуэтки, солдатики и пр) - это маршалит, кварцевый песок (или молотое кварцевое стекло) и ЭТС (или его современные налоги с кремнезолями).

Самое точное и чистое литье у меня получалось именно так (алюминий и латунь).

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Подскажите по материалу форм

Сообщение Денис# » 05 дек 2016, 17:12

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты ЭТС (или его современные налоги с кремнезолями).


Це кто? Жидкое стекло?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Литейное дело»