Отжиг каленой стали

Аватара пользователя
Sputnik
Реальное имя: Роман
Откуда: Самара

Отжиг каленой стали

Сообщение Sputnik » 17 ноя 2016, 14:35

Я свои детали отжигал в самодельной дровяной печи.Топку выложил из шамота.Обкладывал со всех сторон дровами и вперед.Высота трубы 11 метров .За бортом -19 .Печь аж гудела. Остывала печь сутки. Никакие дверцы при остывании не открывал. Далее выкидывал детали на мороз на две недели. Технология не технология а меня удивил срез после фрезеровки.Ровный даже шва электросварки пректически не было видать.До отжига эти же детали грубо обрабатывал.Еле резец брал каленые места.Собирал ведь детали из того что было под руками.И каленый металл применял и не каленый .Это мой опыт....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Человек - есть мера всех вещей"

Аватара пользователя
Автор темы
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Отжиг каленой стали

Сообщение Рома Астрахань » 17 ноя 2016, 18:38

Анекдот.
Поднял весь форум, гуглил, готовился, печь включил, таймер на полтора часа поставил и дай думаю немного окалину зубильцем поотстучу - тут смотрю на кромках среза забоины уж больно легко садятся. В общем не каленая железяка от слова совсем, сверлится китайским hss, фрезеруется без вопросов советским р6м5к5 и ведет себя как абсолютно сырая железка.
Давай пытать продавца, "чёжь ты мне шайтан продал?", шайтан не признается, вернее он бы рад, да плитка была из обрезков неизвестной лежалости, а за последнее время в этой толщине была ст45, 09гс и возможно ст3
мне особо без разницы из чего это было, но любопытство берет верх, я почти уверен тепеь что это не ст45, вполне вероятно что ст3, у нее кромки по идее калится не должны, а вот про 09гс я ничего не знаю, как она ведет себя при термической резке?

Metalist
Реальное имя: Евгений
Откуда: Москва

Отжиг каленой стали

Сообщение Metalist » 17 ноя 2016, 18:47

Ст3 не калится и не подкаливается,нечему! Даже Ст20 не закалить.
Про 09гс,а точнее 09Г2С. Она тоже не калится,хорошо сваривается. Я бы сравнил со Ст20.

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отжиг каленой стали

Сообщение е_Вячеслав » 17 ноя 2016, 21:24

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты я почти уверен тепеь что это не ст45
А, варилась она хорошо? А, то 45-я варится плохо.

Отправлено спустя 38 минут 51 секунду:
Рома Астрахань,Здесь много, что писали, я тут viewtopic.php?t=2292 кинул справочник термиста, мне он нравится больше других, давно им пользуюсь, может и Вам пригодится, чтоб могли сами ориентироваться. И еще вспомнил, что как то приваривал фланец на вал, тоже боялся, что подкалится, но потом пожалел, что не подзакалил специально, потому что после обработки резцом в месте шва получилась менее чистая поверхность и шов как бы выделялся. А, так, по идее шов закалиться и не должен, для закалки необходимо быстрое охлаждение, а на воздухе это больше похоже на отжиг или нормализацию. Ну, и отжиг для сварных конструкций больше нужен для снятия внутренних напряжений.

Аватара пользователя
Автор темы
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Отжиг каленой стали

Сообщение Рома Астрахань » 18 ноя 2016, 08:08

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты
Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты я почти уверен тепеь что это не ст45
А, варилась она хорошо? А, то 45-я варится плохо.

Отправлено спустя 38 минут 51 секунду:
Рома Астрахань,Здесь много, что писали, я тут viewtopic.php?t=2292 кинул справочник термиста, мне он нравится больше других, давно им пользуюсь, может и Вам пригодится, чтоб могли сами ориентироваться. И еще вспомнил, что как то приваривал фланец на вал, тоже боялся, что подкалится, но потом пожалел, что не подзакалил специально, потому что после обработки резцом в месте шва получилась менее чистая поверхность и шов как бы выделялся. А, так, по идее шов закалиться и не должен, для закалки необходимо быстрое охлаждение, а на воздухе это больше похоже на отжиг или нормализацию. Ну, и отжиг для сварных конструкций больше нужен для снятия внутренних напряжений.


моя конструкция не варится, проверить не могу, НО по основной деятельности занят на японской автобуровой, при переоборудовании подвес гидровращателя и хабы удлинителей на шнеки делал с ст45, от стрелы до шнека от 4 до 12 сварных соединений ст45+ст45 или ст45+труба газовая 110х6 (хз из чего), варил сам, все работает третий год. хотя нагрузки приличные

за книжку спасибо, буду выбирать время, изучать

Камаз Арбузов

Отжиг каленой стали

Сообщение Камаз Арбузов » 18 ноя 2016, 10:34

Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты
vanka писал(а):Источник цитаты Выгорел почти весь углерод.

Чтобы такого не было, связывайте кислород в печи, чем-то более активным, например засуньте вместе с деталью кусок угля. Если печку сильно часто не открывать, то это почти полностью решит проблему обезуглероживанием поверхностного слоя. А саму деталь можно покрыть тонким слоем буры.


Такие советы надо давать очень осторожно. Если у печи нагреватели из нихрома или фехраля и они находятся внутри камеры муфеля, то они легко могут помереть после такого трюка, т.к. могут запросто насыщаться углеродом, а это для них смерть.
Если хотите атмосферу углём скорректировать - надо деталь класть в отдельный ящик, класть туда ваш уголь и закрывать как можно плотнее крышкой.

Аватара пользователя
vanka
Реальное имя: Иван
Откуда: Украина

Отжиг каленой стали

Сообщение vanka » 18 ноя 2016, 10:51

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Если хотите атмосферу углём скорректировать - надо деталь класть в отдельный ящик, класть туда ваш уголь и закрывать как можно плотнее крышкой.

Всё правильно написали. В печке именно стоят спирали из нихрома. А процесс который вы описали называется цементирование.
Так и делал , когда выгорел весь углерод на деталях. Обогащал опять углеродом.
Век живи , век учись.

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Отжиг каленой стали

Сообщение Sakhalin_Cat » 18 ноя 2016, 11:00

положите кусок титана, если не нравится уголь. У меня печки облицованные, спиралям пофиг.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Отжиг каленой стали

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 18 ноя 2016, 11:44

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты а вот про 09гс

Рома Астрахань, про 09г2с знаю только, что болгаркой дольше чуть резать, чем ст3 и что вагоны ж/д с неё делают, а я мангалы делал, и на всякие косынки-усиления-латки использовал, варится отлично :good2: . Возили мы одно время обрезки с-под плазмы и гильотины из этой стали с вагоноремонтного завода. Ну, что возим, то и имеем :oops: , возили картошку, имели картошку :D .

Камаз Арбузов

Отжиг каленой стали

Сообщение Камаз Арбузов » 02 дек 2016, 15:38

vanka писал(а):Источник цитаты
Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Если хотите атмосферу углём скорректировать - надо деталь класть в отдельный ящик, класть туда ваш уголь и закрывать как можно плотнее крышкой.

Всё правильно написали. В печке именно стоят спирали из нихрома. А процесс который вы описали называется цементирование.
Так и делал , когда выгорел весь углерод на деталях. Обогащал опять углеродом.


Это не совсем цементация, точнее при закалке цементация не успевает произойти почти совсем никак. Причин несколько
- у вас не активированный солями уголь, что сильно замедляет реакции переноса углерода;
- при закалке у вас деталь в печи находится не достаточно долго, чтобы поверхностный слой процементировался хоть на какаю-то приличную величину (если только у вас деталь не весит тонну и вы ее не прогреваете на температуре закалки);
- для углеродистых сталей температура закалки значительно ниже чем температура когда цементация идет с какой-то приличной скоростью;
- когда у вас в печи лежит большая деталь (с большой площадью поверхности) из высокоуглеродистой стали и маленький кусочек угля процесс даже может запросто пойти наоборот, углерод может начать уноситься с поверхности детали.

Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты положите кусок титана, если не нравится уголь. У меня печки облицованные, спиралям пофиг.

У меня тоже муфель со спиралью, намотанной снаружи как раз для таких экспериментов. По этому и написал - советовать надо осторожно, не известно какие условия у вопрошающего.


Вернуться в «Термическое дело»