Отжиг каленой стали

Аватара пользователя
Автор темы
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Отжиг каленой стали

Сообщение Рома Астрахань » 16 ноя 2016, 16:08

Всем доброго времени суток! нуждаюсь в совете, думаю в дальнейшем тема будет полезна не только мне.
Итак, из плитки ст45 30мм толщиной резаком пропан-кислород с чпу вырезана деталь достаточно сложной формой с толщиной стенок 20-30мм,
деталь нужно по местам рез сверлить, развертывать, где то фрезеровать. Кромки реза подкалились, не проверял насколько но боюсь при такой толщине детали как бы вообще не вся целиком.
Помогите советом как заготовку отпустить, есть пм-8 (деталь внутрь поместится), есть пропановый резак

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Отпуск каленой стали

Сообщение Sakhalin_Cat » 16 ноя 2016, 16:45

Греете до красна, остужаете с печью. Это примерно 850градусов.
Резак, не даст равномерного отжига.
И на будущее: Конструкционные, низколегированные и легированные стали термической резкой не разделывают, только механическая резка. Кроме подкала кромок вы так-же получаете зародыши трещин. Положено после термической резки подкаленную кромку обрезаеть мех способом до сырого металла перед или во время обработки. То-есть оставлять припуск 5-20-ххмм в зависимости от толщины металла, так как толщина влияет на время воздействия высокой температуры и соответственно на глубину закаленного слоя..

Аватара пользователя
Автор темы
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Отпуск каленой стали

Сообщение Рома Астрахань » 16 ноя 2016, 18:27

Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Греете до красна, остужаете с печью. Это примерно 850градусов.
Резак, не даст равномерного отжига.
И на будущее: Конструкционные, низколегированные и легированные стали термической резкой не разделывают, только механическая резка. Кроме подкала кромок вы так-же получаете зародыши трещин. Положено после термической резки подкаленную кромку обрезаеть мех способом до сырого металла перед или во время обработки. То-есть оставлять припуск 5-20-ххмм в зависимости от толщины металла, так как толщина влияет на время воздействия высокой температуры и соответственно на глубину закаленного слоя..

Спасибо за ответ!
К сожалению самостоятельно разделать механическим способом такую деталь думаю смогу не скоро, а отдать на сторону значит увеличить стоимость обработки раз в.. 10?
Но не все так страшно, мяса в изделии заложил много больше чем в аналогичном заводском чугунном, думаю что все получится.

Аватара пользователя
vanka
Реальное имя: Иван
Откуда: Украина

Отпуск каленой стали

Сообщение vanka » 16 ноя 2016, 18:55

Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Греете до красна, остужаете с печью. Это примерно 850градусов.

Может и не получиться. У меня такое в практике было. Грел до красна порядка 800 градусов и остужал с печью. Вывод. Выгорел почти весь углерод. И деталь пришлось цементировать.
Отпуск детали делаю так. Помещаю деталь в печь. Включаю. Выставляю 450-500 градусов и на 2,5-3 часа. После того как время прошло, открываю печь и деталь охлаждается с печкой.

Отправлено спустя 15 минут 30 секунд:
А всё понял. Нужно полностью отжечь? А не отпустить. Тогда всё верно. Нагреть до красна и дать остудиться на воздухе.
Век живи , век учись.

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Отпуск каленой стали

Сообщение Станочник » 16 ноя 2016, 19:13

vanka писал(а):Источник цитаты открываю печь и деталь охлаждается с печкой.

Вот это верный вариант ответа,деталь должна равномерно остывать,меня этим премудростям учил один знакомый фрезеровщик сосед по мастерской.
А то говорит деталь вынут с печки и сразу на пол бетонный кидают а потом удивляються что почему все пошло не так.

Аватара пользователя
Автор темы
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Отпуск каленой стали

Сообщение Рома Астрахань » 16 ноя 2016, 19:40

Всем спасибо за мнения!
от детали остались обрезки, попробую для начала на них, по результатам отпишу

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Отпуск каленой стали

Сообщение Sakhalin_Cat » 16 ноя 2016, 23:45

vanka писал(а):Источник цитаты Выгорел почти весь углерод.

Чтобы такого не было, связывайте кислород в печи, чем-то более активным, например засуньте вместе с деталью кусок угля. Если печку сильно часто не открывать, то это почти полностью решит проблему обезуглероживанием поверхностного слоя. А саму деталь можно покрыть тонким слоем буры.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Отпуск каленой стали

Сообщение chkmatulla » 17 ноя 2016, 07:23

Что- то я не пойму, вопрос был про отпуск, а все советы про отжиг... Или это одно и то же ?
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Отпуск каленой стали

Сообщение KimIV » 17 ноя 2016, 07:26

Вопрос был именно про отжиг. Просто автор термины перепутал. Ну не страшно, остальные поняли его правильно.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

Отпуск каленой стали

Сообщение Рома Астрахань » 17 ноя 2016, 07:45

KimIV писал(а):Источник цитаты Вопрос был именно про отжиг. Просто автор термины перепутал. Ну не страшно, остальные поняли его правильно.

Игорь прав, я перепутал термины по незнанию
если можно исправьте название темы пожалуйста


Вернуться в «Термическое дело»