Делительное устройство для китайского токарного

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 10 ноя 2016, 06:15

Давно хотел к токарному сделать делительное устройство, но все ни как "руки не поднимались" или "ноги не доходили". :)
Тема эта как бы продолжение предыдущей про штурвал для токарного, но, поскольку, это функционально самостоятельное устройство, то решил не продолжать в той теме, а сделать отдельную.

Задумывая сделать "штурвал", сразу решил объединить его с делительным устройством. Еще давно, как только приобрел токарный станок, то на барахолке чипмейкера приглядел делительный диск от УДГ-200. Там получается далеко не весь диапазон деления по дырочкам, но ни кто не мешает оснастить еще и шкалой с градусами.

Профессионалы скажут, что можно было выточить эту деталь сразу, но в теме про штурвал я говорил, что с материалом для изготовления довольно большая проблема, так что приходится делать из того, что есть.

Итак, выточил втулку для посадки делительного диска и ее приварил к оси "штурвала". Под посадку сделал размер 31,96 мм, т.е. пришлось делать минус 4 сотки, чтобы диск было возможно одевать очень плотно, но без нагрева. Вначале хотел нарезать резьбу и зажимать гайкой, но тут опять проблема "где найти материал для гайки?", так что поразмыслив, что при использовании делительного устройства ручка/штурвал не будет использоваться, так что можно вместо нее сделать прижимную втулку. Диск и так одевается с хорошим натягом и не шелохнется, так что его вполне достаточно будет просто прижать.
1.jpg

Поскольку, опыта сварки еще ни какого нет, поэтому боялся, что трубку может повести от нагрева, но когда собрал конструкцию для проверки соосности, то аж сам удивился, что на глаз биений вообще не видно, поэтому решил проверить индикатором. Очень был удивлен, что биение всего 5 соток на таком большом радиусе.
2.jpg

Затем сделал шпонку. Ее отрезал от резца с напайкой Р6М5. Этих резцов тоже набрал на барахолке, так что от него не убудет. Не знаю из какого материала сделан держатель резца, но стандартная пила по металлу его почти не брала, поэтому пришлось отпиливать болгаркой. Просверлить тоже оказалось проблемой. Обычное сверло Ф2 мм оставило только небольшую ямку. Не помогла и центровка Р18. Пришлось отыскать центровку из ВК8 - вот ей только и удалось не только просверлить, но и одновременно сделать углубления для винтиков.
3.jpg

Выточил прижимную втулку из капролона.
4.jpg

Ну и проверил все в сборе. Биение в 5 соток так и остались неизменным.
5.jpg

Продолжение темы обязательно будет, т.к. еще надо сделать контрящее устройство.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 15 ноя 2016, 09:08

Начал делать зажимное устройство. Поскольку, думаю, делилка будет не очень часто использоваться, то крепление решил сделать на винты крышки гитары, иначе, там больше не за что зацепиться. "Поскребя по сусекам", нашелся ржавый уголок, ободрал ржавчину, отпилил 8 см кусок и надпилил сами крепления, но вот полностью выпилить кусок, оказалось проблемой: Болгаркой не отпилить, т.к. ширина небольшая; Сверлом сверлить кучу дырок - запаришься; Попробовал корундовым диском(на фотке внизу справа) - очень низкая производительность; Взял 35 мм китайский HSS, так он тут же чуть не оплавился и у него слизало зубья(на фотке внизу слева).

Вот тогда и решил проверить "ноухау" - сделать маленький отрезной из болгарочного. Взял БУ'шный болгарочный 1 мм диск и вырезал из него круг маленьким алмазным диском, которым обычно пилю ферритовые кольца. Центральную дырку сделал алмазными шарошками. Затем поставил его во фрезерный шпиндель и включил на малые обороты и в это же время маленьким алмазным обточил его до круглой формы. Вместе со шпинделем получилась такая миниатюрная болгарка на 12 тыс оборотов.
cut_disk1.jpg

По скорости реза почти не уступает болгарке, так что отрезал очень быстро, но при этом и диск тоже стачивается - все как у большой болгарки(см. верхнюю фотку, там специально приложил остатки диска к дырке).
cut_disk2.jpg

Из остатков болгарочного диска потом еще таких же маленьких отрезных наделаю - решение, действительно, оказалось очень удачным.

продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение DOC » 15 ноя 2016, 09:49

omich писал(а):Источник цитаты зял БУ'шный болгарочный 1 мм диск и вырезал из него круг маленьким алмазным диском

Олег круг 1мм должен спокойно резатся ножницами :)
отправь в полезные советы! :good2:
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 15 ноя 2016, 10:33

Да я что-то "постеснялся" остро наточенными ножницами абразив резать. :) Алмазный диск его режет играючи, поэтому им и резал.
В полезные советы отправить как сделать маленький отрезной диск из болгарочного? Так, вроде, это уже давно должно быть всем известно. Я где-то неоднократно натыкался на это "ноухау", просто тут самому приспичило, вот и решил проверить идею. Идея, действительно, супер.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение AnSm » 15 ноя 2016, 11:15

omich писал(а):Источник цитаты Идея, действительно, супер.

Поддтверждю! :D Сам такие вырезал ножницами старыми. И насадив на дремель немного обтачивал прислонив обкусанными кромками к вращающемуся наждаку. Дремель ессно тоже крутится. Диски правда чуть тоньше. 0.8мм.
Всё проходит...

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение DOC » 15 ноя 2016, 11:38

omich писал(а):Источник цитаты В полезные советы отправить как сделать маленький отрезной диск из болгарочного?

ты знаешь самое то интересное я сам делал из большого круга с 230 под 210 вроде,я тут в гараже под замочную скважину пилил дремелем маленьким кружком заводским и мысль пробегала где я буду их покупать :? для дремеля то они конских денег стоят :shock: но вот что то в голову не пришло вырезать из кружка 125 1 мм например 4-5 штучек маленьких :oops:
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 15 ноя 2016, 11:54

Ок. Закинул в "Полезные советы". :)

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 16 ноя 2016, 16:34

Выдалась сегодня минутка, доделал крепление уголка будущего фиксирующего устройства. Удалось очень четко поймать ровное положение в плоскости:

holder.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 20 ноя 2016, 16:28

При помощи 4-х кулачкового патрона с независимыми кулачками сделал заготовку для фиксирующего устройства делительного диска.
holder1.jpg

А потом пришлось немного отвлечься на изготовление фрезерной приставки, при помощи которой этот держатель и доделал.
stopor.jpg

ЗЫ. Паз для шляпки болта будет повернут в сторону диска, тут просто так поставил для наглядности.

ЗЫ.ЗЫ. "Выше" сделано специально - есть задумка по шкале с градусами на боковине диска.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Делительное устройство для китайского токарного

Сообщение omich » 21 ноя 2016, 14:44

Было немного времени, занялся изготовлением фиксатора. Шток делал из материала похожего на нержавейку, во-всяком случае, быстрорез его почти не берет, поэтому обрабатывал ТС резцами, к тому же, периодически их подправлял на алмазе. Успел сделать только шток, т.к. пришлось делать в двух экземплярах.
shtok1.jpg

Финишную доводку делал во фрезерном шпинделе. Когда сделал первый шток, то малость увлекся шлифованием и просадил на десятку самый кончик, который обязан фиксировать за отверстия на делительном диске.
shtok2.jpg
shtok3.jpg

Не понравилось, поэтому переделал. Этот второй ровно 3 мм и очень четко садится в отверстия:
shtok4.jpg

ЗЫ. Оценил сегодня как классно быстро менять резцы сменой резцедержек с уже настроенными резцами. :good2:
changes.jpg

Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Токарная»