Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение ROW » 07 дек 2015, 04:36

Вобщем отдали мотор 1 кВт,был сгоревшим перемотали,положили,лежал говорят долго,не ставился на включался..теперь вот не крутится ..Вобщем достался даром..вскрыл внутри ржавчина,рыхлая ,рыжая (фотнуть не сообразил от шока)видимо поплавал длительно,но подшипники хоть и плохо но (закрытые стоят) крутятся,у меня этот движок тоже лежит уже два года почти т.е. уже высох однозначно, но вот вопрос есть смысл с ним геморроится? сейчас якорь заклинен из за ржавчины,или уже ему настал? (выбрасывать не хочется опять же если для пробы подшипники покупать придется с финансами напряг)Проверить то я его проверю частотником можно , и обмотки прозвонить, вопрос в том надо ли какие то мероприятия от последствий заплыва, до проб проводить?
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение KimIV » 07 дек 2015, 05:14

ROW писал(а):Источник цитаты вопрос в том надо ли какие то мероприятия от последствий заплыва, до проб проводить?

Да ты, Рома, собственно уже почти всё и провёл. Ржу рыхлую нашёл и наверно вытряхнул, подшипники диагностировал. Осталось обмотки обзвонить и вперёд - на Байконур (раньше путал с Барнаулом :D ) По поводу того, что двигун плавал, я бы особо не напрягался. Обмоткам ничё не сделается - лакированым проводом намотаны. Из-за влаги могут только "активироваться" гальванические пары - стыки разных металлов, как то медь - сталь, дык это прозвонкой диагностируется. Хотя наверно ещё имеет смысл повскрывать все такие переходы - гальванопары и визуально посмотреть и руками потормошить, чтоб там не на соплях держалось. Ну и всё! Подшипники однозначно под замену и двиг должОн запуститься (ЯТД)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение ROW » 07 дек 2015, 05:25

KimIV писал(а):Источник цитаты Хотя наверно ещё имеет смысл повскрывать все такие переходы - гальванопары и визуально посмотреть и руками потормошить,
Ну я вот думаю в про эту же сторону вопроса ,может чем надо попшикать внутрь? ну чтоб и промыло и "пАры отключило" (ну например зебинчиком помыть и еще чего нить туда) как то не сталкивался с утопленными моторами..со "вспотевшими" было и не раз там все понятно просушить, прозвонить включить подождать "или бахнет..или бахнет но позже!"(с) :jokingly:
Я его уже определил в мех .пилу поставить, а он вона чего. :crazy:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

VVKV
Реальное имя: Владимир

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение VVKV » 07 дек 2015, 06:49

Почистить, просушить, проверить изоляцию мегаомметром, ежели ОК, то собирать и пробовать включать, или в трёхфазную сеть, или с конденсаторами. Ежели всё ОК, тогда частотник пробовать.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение ROW » 07 дек 2015, 06:53

VVKV писал(а):Источник цитаты проверить изоляцию мегаомметром,
этой штуки нет к сожалению :pardon:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

VVKV
Реальное имя: Владимир

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение VVKV » 07 дек 2015, 07:32

Плохо, что нет. Надо бы обзавестись, стОит недорого. Без мегаомметра можно оценить состояние изоляции, замерив ток утечки. Методика измерения гуглится.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение ROW » 07 дек 2015, 09:40

VVKV писал(а):Источник цитаты Плохо, что нет. Надо бы обзавестись, стОит недорого.
с работой совсем плохо, и как следствие с финансами тоже..поспрашиваю у знакомых электриков, может кто одолжит или сам проверит к нему отвезу.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Qzmich
Реальное имя: Сергей
Откуда: Н.Новгород

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение Qzmich » 07 дек 2015, 20:47

Роман, у меня на гибриде утопленник работает. Тоже в шоке был, когда вскрыл. Прозвонил (мегера тоже нет) - вроде, живой. Почистил, обмотку утопил в масле, день пролежала, три дня висела, отекала. Заменил подшипники, собрал, запустил. Всё ОК.

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение е_Вячеслав » 07 дек 2015, 22:31

Qzmich писал(а):Источник цитаты Почистил, обмотку утопил в масле, день пролежала, три дня висела, отекала.
Лучше в олифу, ее подогреть, чтоб проникающую способность увеличить, а масло все же более сильный растворитель.

Аватара пользователя
Qzmich
Реальное имя: Сергей
Откуда: Н.Новгород

Эл. двигатель 380 в 1 квт утопленник,Реанимация возможна?

Сообщение Qzmich » 08 дек 2015, 09:25

Я предварительно провода ПЭЛ и ПЭВ в масле подержал для проверки. Да и двухлетняя эксплуатация двига подтвердила жизнеспособность данного решения. Впрочем, против олифы ничего не имею. :)
Вот, фотки процесса отыскал:

SDC12614.JPG
SDC12621.JPG
SDC12624.JPG
SDC12627.JPG
SDC12648.JPG


Ну, а двиг "на рабочем месте" в моей теме про гибрид есть. Пашет, сцуко, даже без крыльчатки не греется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Вопрос - ответ»