Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Всё о создании приемлемого для работы микроклимата в мастерской
Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #1 Денис# » 08 ноя 2016, 04:04

Всем привет!
Начну с того что к отработке я отношусь достаточно предвзято, хотя неоднократно смотрел в сторону решений по её сжиганию.Сильно хотелось сделать горелку Бабингтона. Что то там даже сваял, но до настройки так и не дошло пока.
Несколько дней назад в Питер пришла зима (настоящая такая, со снегом) и стало как то холодновато. Т.е. пока работаешь руками оно вроде нормально, а как за компьютер сядешь - дубак. В общем стали с товарищем оглядываться вокруг, по углам цеха с мыслью что нить замутить что бы потеплее стало.
Требования то простые к девайсу: нужно легко и быстро запустить, в любой момент смочь остановить, никаких буржуек и раскаленного до красна металла, возможность развести тепло по углам и в каморку с компьютерами, что бы быстро прогревало. В идеале ещё конечно автоматика... Ладно, размечтался. По факту нужно что бы тепло было. Т.е. по сути нужен котел водогрейный, желательно на отработке.
Надо сказать что некоторое время назад другой мой товарищ, из других гаражищ делал нечто подобное, но что-то у него там не пошло как он хотел, он забросил свое творение в дальний угол гаража и сделал себе что то другое. Я же как проф. Плюшкин у него эту приблуду выклянчил и кинул к себе в дальний угол гаража. Вот на неё то и упал наш взор.
Вот она:

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161107_214616[1].jpg


В смысле не та что газовый баллон, а та что прямая труба рядом с ним, повыше :)
Конструкция проста и примитивна, чем и пугает. Труба, в ней внизу металлическая чашка, на чашку капельно подается отработка по трубочке, по второй трубе подается воздух. Наливаем в чашку отработки чуть-чуть, даем разгореться, подаем воздух и масло по капле. У товарища как то по своей методе сделано было. Горело, но не так как хотелось бы.
Стали дорабатывать. Взял кусок трубы из обрезков ф38 х 1,5, насверлил отверстий ф2 или 2,5мм, не посмотрел. Насверлил четыре ряда отверстий с шагом 50мм примерно по длине трубы.
Серега откопал в углу кусок трубки стальной 10х1 для подачи масла. тонкую трубку вставили внутрь просверленной большего диаметра, протянув насквозь. На торец большой трубы приварил снизу заглушку, через которую насквозь вывел трубку подачи масла. в заглушке просверлили 4 отверстия 2-2,5мм. Снизу к трубе приварили мет. чашку для масла.
Получилось вот так

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161107_214547[1].jpg



Сверху примотали маленькую улитку подаренную Серегой ещё год назад и прождавшую на полке своего звездного часа.

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161107_214605[1].jpg


Смысл придлуды прост: по трубке масло подается на тарелку поильник, в трубу подается воздух, который через 4 маленьких отверстия в заглушке поддерживает горение на тарелке-поильнике, а вырываясь через боковые отверстия просверленные в трубе дожигает испаренные газы. Получается прогрев по всей высоте котла.

Делали для пробы, посему не запаривались в принципе.
Пилотный результат получился такой:

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161107_214539[1].jpg


Всю эту хреновину засунули в печь сверху прямо через дымоход для пробы.
Работает блин! Прикольно когда задуманное получается с первого раза :)
Видяху снял на телефон, но какая то она кривая получилась в ночи :)

Вот скрин с экрана

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - горелка.jpg


Видны струйки голубого пламени напротив просверленных отверстий. В общем первыми результатами довольны.
В планах в ближайшее время опытным путем подобрать подачу отработки на тарелку. После залить рубашку водой замерив объем бачка и скорость нагрева при заданной подаче и сделать дымоход и поджиг. Далее планируем циркуляционным насосом прокачивать теплоноситель через автомобильный радиатор с вентилятором. По прикидкам должно получиться достаточно эффективно.

Ну и в мечтах (ибо времени нет совсем) написать таки автоматику под ардуинку,дабы вообще забыть про эту печку. Т.е. привезти бочку масла 200-300 литров, сунуть в неё насос и нехай сама работает :)

Если вдруг для кого то такая в общем то общеизвестная и разжеванная в инете конструкция окажется открытием как для меня сегодня, то подключайтесь :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

neman

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #2 neman » 08 ноя 2016, 18:33

У меня система проще и замечательно работает за счёт "физики" без насосов, и тебе советую не усложнять.
Тепловая мощность большая, автомобильный радиатор не справится с отдачей тепла, будет закипать и рвать бачок расширительный, плюс шум от лопастей вентилятора обдува, да и тепловая инерция у такой схемы- минимальная...
Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - Фото-0017.jpg

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - Фото-0018.jpg
сейчас рёбер ещё больше.
Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - Фото-0019.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #3 Денис# » 09 ноя 2016, 00:29

neman, у меня причины следования своим путем достаточно банальны.
Батарей у меня нет и покупать в планах не стоит, рассчитывать что в сезон они достанутся на халяву думаю не стОит. Да и ждать той халявы времени нет, холодно уже сейчас :)
Про малую инертность такой системы я полностью согласен. Это одна из причин нашего выбора. Дело в том что эл.энергия у нас в мастерской есть с 8:00 до 23:00. Т.е. ночью света нет. Соответственно и автоматики нет. Со временем естественно этот вопрос решим, но топить нужно уже сейчас. Соответственно придя в 9:00 хочется что бы к 10:00 было уже тепло.
Про то что радиатор автомобильный не справится я не согласен категорически. Попробую обосновать цифрами: прикидочный расчет говорит что мощность котла будет 12-25 кВт, мощность двигателя ВАЗ условно 50 кВт +/- лапоть, при достижении температуры 90-95С включается вентилятор и температура ЗА СЕКУНДЫ падает до 80С примерно. Меня как раз пугает обратное, что связка вентилятор + радиатор будет катастрофически быстро охлаждать теплоноситель! Я был бы категорически рад если бы одного радиатора оказалось мало и повесил бы три. Один в комнату с компьютерами площадью примерно 16-18 м2 высотой 3м, а еще парочку в сам цех площадью метров 60 примерно, с такой же высотой.
Единственное что мне дает надежду, так это то что вентиляторы можно запитать на самые малые обороты, тем самым снизив скорость теплопереноса на радиаторе. В этом варианте и шума должно быть поменьше.
Эффективность такого отопления наблюдаю в ангаре, площадь примерно 700 м2. Не скажу что в восторге от этой системы, теплые полы мне нравятся значительно больше (отчасти с моей подачи так сделано в соседнем ангаре), но пока сделать так возможности нет. Вариант с батареями мне действительно нравится, но есть несколько моментов почему нет. Во-первых пока нет батарей, а варить регистры я совсем не хочу (дорого, нет времени, другие цели). Во-вторых все пристенное пространство у меня занято стеллажами, заготовками, сырьем и пр. (хотя это можно победить, точнее наплевать на это приняв за теплоаккумулятор). В-третьих банально не хватает знаний сделать расчет (забыл умное слово) что бы обойтись без циркуляционных насосов, Ну и в-четвертых: я хочу теплые полы! Именно по этому котел и будет теститься под циркуляционным насосом и с гидравлическим сопротивлением в виде радиатора.

Сегодня переварили фитинги на рубашке, у товарища были 1/2", но мне показалось стремновато. Нашел в загашнике притащенные с помойки фитинги, накопал в них 1,5" сгоны, переходы на 26 металлопластик и надыбал в запасах бухту трубы 26 спертой где то по случаю несколько лет назад. Переварили то что вчера не успели, что то накреативили по ходу, ещё и на завтра гемора себе придумали. Есть мнение что этот гемор должен увеличить стабильность работы системы. Ну да практика покажет.
ВОПРОС: сколько кВт у нас получился котел?
воды в рубашку поместилось примерно 18л, разогрев теплоносителя с температуры +6С до кипения примерно 27 минут, рубашка котла не утеплена, температура заливаемой воды +6С, температура окружающего воздуха -7С, По расходу масла посчитать пока не удается, ибо расход не понятен (сегодня и мимо что то пролилось, и не померить толком было).
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

neman

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #4 neman » 09 ноя 2016, 10:56

КПД бензинового двигателя- крайне низко, основные потери именно тепловые, при этом отвод тепла лишь частично затрагивает самые тепло нагруженные части. Так и КПД твоего котла зависит от температуры выхлопа, чем ниже температура выхлопа относительно температуры горения в камере- тем эффективнее система, у тебя один контур, однако делают как минимум двух оборотные схемы.
Хитрое слово из физики, позволяющее отказаться от насосов называется термодинамика, тепло всегда стремится в верх.
В твоей схеме можно обдувать сам котёл, на таком принципе построены заводские печи.
Что касается отсутствия света и "хочется" тепла, как можно быстрее, параллельно в систему можно подключить автономный бензиновый или дизельный подогреватель от авто, ему хватит аккумулятора, при этом вариантов управления им масса, от звонка на спец приёмник с мобильного телефона, до работы его в штатном режиме, когда он сам отключается после достижения определённой температуры...
Иногда люди просят избавить от тяжёлых чугунных батарей, такие варианты проскакивают чаще летом, да и на приёмках этого добра хватает.
У меня система остывает несколько суток, утром реально чувствуется тепло...
Забыл совсем про тепловую мощность твоего котла рассказать, посчитать не сложно, твой электро чайник тебе в подсказку, налей в него литр воды и доведи до кипения, при этом засеки время и посмотри на шильду тепловой мощности...

Аватара пользователя
Feo

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #5 Feo » 09 ноя 2016, 11:37

На данный момент использую твердотопливный котел в связке с авторадиаторами. К радиаторам сзади изготовил панели компьютерных вентиляторов. По моим опытам: включенная на 100% панель охлаждает избыточно котел в 12 кВТ, не говоря уже о дизельной вебасто 5 квт(пробовал). в системе на котел у меня 4 авторадиатора с вентиляторными панелями. вентиляторы по ШИМ управляются контроллером. Необходимо задать нижний порог(100% вращения), верхний порог(стоп вентиляторам) и контроллер плавно регулирует скорость в зависимости от температуры теплоносителя. Таким образом на тестах мне удалось добиться стабильной температуры батарей в пределах 1С и низкого уровня шума.

neman

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #6 neman » 09 ноя 2016, 11:56

Меня сильно не устраивает сам принцип работы таких схем- "сквозняк", пускай даже это тёплый бриз.

Аватара пользователя
Feo

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #7 Feo » 09 ноя 2016, 12:03

В вашем варианте точно такой же принцип, только КПД пониже и на обратке у Вас теплоноситель погорячее.

Аватара пользователя
KimIV

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #8 KimIV » 09 ноя 2016, 15:03

Сообщение не по теме
neman писал(а):Источник цитаты КПД бензинового двигателя- крайне низко, основные потери именно тепловые

Не согласен! КПД действительно низкий, и есть даже теоретический максимум, точно не помню, но что-то около 30℅. И максимум этот определяется не тепловыми потерями, а конструкцией самого двигателя - тем, что газам разрешено расширяться только в одну сторону, в сторону движения поршня, а не в шесть сторон, как того хотелось бы самим газам для теоретического КПД равного 100℅.
Свернуть
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #9 Денис# » 09 ноя 2016, 23:17

Благодарю всех за участие в теме!

Сегодня эта ... печка опять украла у нас рабочий день. Вроде хотели делом заняться, не купили не циркуляционник, ни чего ещё там надо было... Однако пришел товарищ, посоветовал использовать помпу от стиральной машинки что бы циркуль не покупать. Пока мы рассматривали авито на предмет стоимости старых стиралок он припер из своего гаража старый индезит нам в подарок :good2:

В общем распетрушили стиралку, выдрали помпу с моторчиком, приколхозили на дареный вчера другим товарищем и соседом по гаражищам радиатор и сегодня вентилятор...

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161109_160951[1].jpg


Запустили эту шайтан-трубу. Нагрели. Сначала покидались снегом, прикольно :)

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161109_160512[1].jpg


включили вентилятор....

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом - IMG_20161109_161546[1].jpg


мамочки родные, минут за несколько (три - пять) сдули нафиг все тепло с котла. Матюгнулись, завтра будем дорабатывать. Четыре дня псу под хвост!!! Итак все проекты горят, точно скоро жить будем в гаражищах (вот блин шайтан трубу эту доделаем, как раз тепло будет, млин...)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

neman

Котел на отработке с водяной рубашкой и наддувом

Сообщение #10 neman » 10 ноя 2016, 00:57

Feo писал(а):Источник цитаты шем варианте точно такой же принцип, только КПД пониже и на обратке у Вас теплоноситель погорячее.

Теплоносителя у меня на много больше, при этом система энерго не зависимая, к основным достоинствам отношу- тишину и инерцию, то есть время полного остывания. КПД действительно низкий, так как выхлоп достаточно горячий. Расходник для двухконтурного котла собран, может и доберутся руки. Не вижу смысла в авто радиаторах не малейшего, разве, что доступность, лёгкость монтажа, эффективного съёма тепла всё равно не получится реализовать в такой системе, куда проще обдувать сам котёл. Может мне не понятен какой то очевидный плюс такой схемы, объясните интересно...

Отправлено спустя 7 минут 50 секунд:
Сообщение не по теме
KimIV писал(а):Источник цитаты
► Показать

Тепловые потери обусловлены трением, 100% КПД- для двигателя на жидком топливе- утопия. Для примера- современные турбо дизеля обладают более высоким КПД, однако страдают проблемами с прогревом до рабочей температуры, конструкторы идут на изыски и используют свечи накаливания для прогрева антифриза...
Конечно же КПД связан с конструкцией, однако не смотря на прогресс по прежнему выбор не велик...
Свернуть


Вернуться в «Отопление, утепление»