Центрирующая насадка на вращающийся центр

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Центрирующая насадка на вращающийся центр

Сообщение KimIV » 29 ноя 2015, 17:27

Небольшая предистория.
Занимаюсь увеличением хода поперечной подачи своего фрезерного станка НГФ-110Ш4. И тот винт, который хочу поставить взамен штатного, подлежит обрезанию с двух сторон. То есть будет вырезана и использована только середина винта. Но винт кроме обрезания ещё нужно будет обточить - сформировать посадочные места под лимб и штурвал. И вот тут в полный рост встала проблема, над которой я думал несколько дней :) Если я сначала обрежу винт, то потеряю центровочные отверстия, то есть не смогу винт поджимать вращающимся центром в ЗБ. А обтачивать не обрезая, не позволяет длина. В отверстие шпинделя он не лезет, я проверял :)

Сначала думал в сторону создания центровочного отверстия, ничё не смог придумать. Потом вспомнил, что в таких случаях делают приспособы в ЗБ - свободно вращающийся сверлильный или токарный патрон. И придумал сделать насадку на вращающийся центр. А для уменьшения вылета и повышения жёсткости сделать её наподобие поводка, но с тремя болтами для возможности центрирования обхватываемой заготовки. Придумал вчера, а сегодня понеслась душа в рай :yahoo:

Порылся в обрезках, нашёл подходящий от круга 40.

001_1.jpg
001_2.jpg


Зажал в патрон, отторцевал, немного обточил и снял фасочки. Размеры не привожу. Всё делал понаитию. Хотя, если кому-то понадобится, то сниму размеры с готовой насадки.

001_3.jpg
001_4.jpg
001_5.jpg


Центровка и сквозное отверстие Ф3,3 мм.

001_6.jpg
001_7.jpg


Затем в ЗБ конус, а крепление малой продольной ослабляю и поворачиваю её по конусу предварительно на глаз.

001_8.jpg
001_9.jpg


Стойку на малую продольную. И катанием индикатора по конусу выставил малую поточнее.

001_10.jpg
001_11.jpg
001_12.jpg


И расточил конус в насадке. Сейчас уже знаю, что можно было поглубже на пару мм, но в тот момент побоялся, как бы остриё конуса не вылезло с обратной стороны :)

001_13.jpg
001_14.jpg
001_15.jpg


Переворачиваю заготовку, малую продольную возвращаю на место и тем же резцом растачиваю колокол.

001_16.jpg
001_17.jpg


Резцедержку в сторону, вместо неё ставлю приспособу для дрели. В хвостовик шпинделя: фиксатор и диск с градусами. Малую продольную спецом так повернул, чтобы дрель отодвинуть подальше от заготовки и чтобы влезло длиное сверло Ф6,7 мм.

001_18.jpg
001_19.jpg


Перед сверлением дрель выставил по горизонтали, перпендикулярно заготовке и по высоте. Сначала центровочным просверлил, затем Ф6,7 под резьбу М8.

001_20.jpg
001_21.jpg
001_22.jpg


Нарезал резьбу, вкрутил болтики и вот, что получилось.

001_23.jpg
001_24.jpg
001_25.jpg
001_26.jpg


А вот так эта насадка будет применяться.

001_27.jpg
001_28.jpg
001_29.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
alek2
Откуда: г. Зея Амурская область

Центрирующая насадка на вращающийся центр

Сообщение alek2 » 30 ноя 2015, 12:53

Я бы обратный конус сделал.
скорей бы пятница!!!

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Центрирующая насадка на вращающийся центр

Сообщение KimIV » 30 ноя 2015, 13:13

alek2 писал(а):Источник цитаты Я бы обратный конус сделал.

Честно говоря, какое-то время колебался между обратным конусом и центрирующей насадкой. Решил, что возможность произвольного центрирования будет весьма кстати.

Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
Ещё забыл упомянуть, что центрирующая насадка проще в изготовлении. Нет нужды запариваться с соосностью посадки под конус и внутренним диаметром колокола. А вот обратный конус пришлось бы точить с одной установки или на крайняк в разрезной втулке.

Кстати, раз уж речь зашла об обратном конусе, не подскажите, как именно Вы его точили бы?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Токарная»