Вобщем по весне вскладчину брат с родителями приобрели Рейсер альфа канзас с пробегом почти 4000км (как оказалось для китайца это уже практически полусмерть).
Предыдущий владелец ездил на рыбалку на нем, а с рыбалки когда приезжал, а когда и привозили,вобщем агрегат "повидал жизнь".
В придачу отдали обод переднего литого колеса со сломанной спицей, со словами "камушек под колесо попал неудачно" .
Предыдущий владелец, увеличил обьем двигателя с 50СС до 72СС путем простой замены ЦПГ, при том на корпусе осталась надпись 48 см.куб. ну и документы ес-сно все на 50СС . Так же он заменил задние родные (там просто пружины и шток и ни какой жидкости внутри нет) аммортизаторы на маслянные от ИЖа, с регулируемой жесткостью.
Почитав в инете про болячки и кто как их лечит занялся ремонтом и доводкой "до ума",для деревни летом агрегат оказался весьма удобен -сьездить глянуть сено,подсохло-нет? на огород добежать картохи подкопнуть, и расход смешной около 2л/100км,за лето 10литровую канистру даже не искатали .
Сначала разобрал передок. покрышка была эллипсом(что то вроде грыжи)
и с одной боковины имела приличные трещины причем в одном месте,как буд то долго стояла спущенной (возможно так и было). Решено было на заднее колесо купить шину "позлее" т.к. по грязи на асфальтовой резине он "не очень" мягко говоря, а заднюю шину поставить вперед, что и было сделано.
Перья вилки тоже открутил и снял, одно перо оказалось погнутым почти у самого верха, пришлось править, прессом т.к. на новую вилку пока средствов не хватает
, кроме того за одно решил и масло сменить, слил некоторую жидкость похожую на желе, этак грамм 100-150 с обеих перьев,
хотя в одно перо положено вливать 150-160грамм. Что и сделал, купил гидравлическое масло МГП-10 и залил его.
.
Дальше занялся передним крылом, мало того, что оно стоит над колесом очень низко и грязь его мгновенно забивает(я не любитель месть. но однажды попал под дождь и по грязи пришлось его буквально нести). так и крепления сделаны реально из жести, их уже отламывало несколько раз.
решил срезать пролодольные крепления и заменить их на трубку, заодно и сделать крыло над колесом повыше сантиметра на 4 приподнять, выше нет смысла,это не кроссовый мотоцикл, да и вся пыль ,грязь на перья лететь будет.
Приобрел пыльники с передней вилки мотоцикла "Минск" (подглядел идею на Ютубе) и одел их на перья рейсера, т.к. пыльники что стоят на перьях весьма слабоваты для наших пыльных дорог и достаточно быстро умирают,а это хоть какая то защита.
Все собрал .
Занялся задней частью. Т.к. повороты стоят и сзади и спереди на стандартных,одинаковых трубках,задние поворотники при падении отламываются ,
отвинтил трубку заднего поворотника и на токарном сделал просто короткий болт с отверстием
, таких же поворотов не нашлось в наличии, а ждать не хотелось,купил вперед поставил с мотоцикла (Урал кажется) а назад поставил родные, снятые спереди теперь они защищены трубой рамы багажника.
Цепь несколько раз соскакивала, выяснилось, что цепь и из за того что она соскакивала ее перекуртило "винтом" что усугубило ситуацию, купил новую цепь (420 ую),сварил ее как положено в литоле с графиткой
тут же и вылезла "болячка" заднее колесо болтается или можно сказать "гуляет", на поверку оказалось, гнездо подшипника в ступице разбито, так же и звездочка расконтрилась на болтах крепления и тоже "вихляется", задняя вилка разбила сайлентблоки,а ее ось разбила втулки в раме .
купил новые подшипники (301ые) оцинковал
все просто. корпус старой батарейки -цинк, заворачиваем в тряпочку,(получаем подобие электрода) которую пропитываем "паяльной кислотой",(продается в радиомагазинах) а так это соляная кислота- HCl, в которой уже растворен цинк, до насыщения. Подключаем 12 вольтовый источник питания один контакт к детали, другой к "электроду" , через лампочку 21W, и водим электродом по детали, свечение лампочки показывает, что процесс идет.
Примерно за минут 5 получил толщину 0,06мм от номинала
разогрел ступицу феном и нагорячую впрессовал подшипник.
Но тут есть и еще одно заболевание- демпферы,они сделаны вроде что то из силикона или пластмассы которая "дубеет" от времени и слегка "усыхает",
потом это дело начинает болтатся и долбить по перегородкам между вкладышами,отламывает перегородки и ..идем за новым колесом (2,5 тыр) + новыми вкладышами (400руб)..Видно что прошлый владелец тоже озадачивался этой проблемой и подпихивал туда алюминивые подкладки, но это помогло не надолго, демпферы то" усыхают"
решение сей проблемы подглядел тоже на Ютубе на канале Владимира Зеленского, из резины толщиной 16мм (называется техпластина,у нас ее режут от 10см ширина полосы и больше) делаем круг
смотрим на ютубе дядьку Максима, заряжаем в токарный, режем ровный круг из резины Ф110 мм
правда внутренний диаметр в 50мм мне вырезать не получилось т.к. вращающийся центр у меня номер 2 и он не дает подлезть поближе, нужен центр номер 1..пришлось дорезать ножом.
дальше разделил и разрезал на 4 части, и отверстия прожог раскаленной на огне паяльной лампы железкой сделанной типа "тавро"
получилось вот так
установилось в колесо плотно без люфтов и зазоров и трогается теперь мопед плавно без удара и рывка.
Осталось победить втулки маятника, но пока не решаюсь, у многих пишут что они вварены на пару точек, мои же обварены по кругу как их оттуда ампутировать аккуратно и главное как потом новые так же без перекоса воткнуть пока не придумал..
Переднее колесо (новое!!!) пришлось еще балансировать статически, вышло около 10 грамм! балансировал свинцом снятым с кабеля со свинцовой оболочки.
Теперь мопед выглядит вот так
Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
еще доработал место для ключей, перенес оттуда три реле, а в освободившуюся нишу сложил побольше ключей и так же туда утолкал"раздетый" 12в компрессор,а то как то прокалывал пару раз колесо и до дома уже доехать проблема, первый раз вообще камеру потом выкинул т.к. ехал на спущенной.
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
-
Автор темыROW
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
Роман а сколько можно налудить таким образом? Есть наждачек с разбитым посадочным местом, расточить не получается, нужно напаять на подшипник 0,5мм, латунью не умею.
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
Сообщение не по теме
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
Пайка наэрно противопоказана подшыпникам. Отпуск, сгорят крыжечки, и все такое.
Цынкование, или протачивать / растачивать посадку и втулить.
Цынкование, или протачивать / растачивать посадку и втулить.
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
Спасибо за повествование! Хотел даже купить сие чудо техники "почти задаром"- но бог указал перстом на "Стеллу" в свое время, чему безгранично рад. Насколько я понял по двигателю особых нареканий пока нет? В основном ходовка,поэтому я и отказался, косяков много трудно устранимых.
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
sergey1960 писал(а):Источник цитаты Растачивать не получается
какой нибудь листовой металл типа меди свернуть колечком и засадить туда подшипник..с первого раза скорее всего не получится но после нескольких попыток придет понимание на какую глубину закладывать ленточку чтоб она дошла до конца вместе с подшипником
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
У нас много таких мопедиков ездит под маркой ALPHA, водил которых местная байкерота метко окрестила "Альфа-самцы" Единственное, что в этих мопедках более-менее ходит, это мотор, все остальное сделано из пластилина. Совет - избавиться.
Посадочку под подшипник в колесе все-таки лучше завтулить (или наплавить) и расточить в размер, ибо разбивает обычно яйцом, и все подкладки - для продать следующему лоху, ходить это не будет.
Посадочку под подшипник в колесе все-таки лучше завтулить (или наплавить) и расточить в размер, ибо разбивает обычно яйцом, и все подкладки - для продать следующему лоху, ходить это не будет.
-
Автор темыROW
Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.
Насчет 0,5мм не знаю, хотя цинк все же потверже олова/припоя,я цинковал до 0,1мм,все работало,0,5мм ,наверноеsergey1960 писал(а):Источник цитаты Роман а сколько можно налудить таким образом? Есть наждачек с разбитым посадочным местом, расточить не получается, нужно напаять на подшипник 0,5мм, латунью не умею.
все же растачивать,нести на координатный или фрезерный и растачивать ,потом втулить
Сообщение не по теме
Да,по движку без вопросов, тяговитый,4 скорости,крутится до 7000об,хотя я езжу 3-4 тыс не больше, а по ходовке,да слабоватый агрегат, брат тут хотел продемонстрировать как он на заднее колесо его ставит, я его попросил этого больше не делать- вилка маятника пишут ломается т.к. профиль выгнут буквально из жести. Косяков прилично, насчет трудноустранимых,я бы не сказал,что трудно, но времени отнимают прилично ,я перед зад три дня убил пока все что описано (и немного еще не описывал т.к. фоток не делал) переделал, остались втулки и сайлентблоки маятника,только с соосностью втулок вопрос бы решить теперь ка кто.George52 писал(а):Источник цитаты Насколько я понял по двигателю особых нареканий пока нет? В основном ходовка,поэтому я и отказался, косяков много трудно устранимых.
Да там скорее всего пахнет новым ободом т.к. он тоже бьет, и перегородки уже немного погнуты(где демпферы стоят) ну и отверстие под подшипник разбито,втулить там тоже смотрел мяса мало буквально 5мм, не больше толщина стенки. Избавлятся вряд ли теперь,уже вложил 3круб, да и перебрал весь практически,ось новую сделал с цементацией в 3мм,втулки тоже заготовки лежат на заводе под цементацию,так что теперь уж доделывать и ездить буду..Хотя и так езжу.The Medved писал(а):Источник цитаты Посадочку под подшипник в колесе все-таки лучше завтулить (или наплавить) и расточить в размер, ибо разбивает обычно яйцом, и все подкладки - для продать следующему лоху, ходить это не будет.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.