НГФ-110Ш4. Модернизация.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Удлинённая втулка. Окончание.

Сообщение KimIV » 08 дек 2015, 07:07

Увеличение хода поперечной подачи.
Удлинённая втулка. Окончание.

Продолжаю трудиться над удлинённой втулкой. Сейчас нужно по наружке уменьшить диаметр с 63 до 60 мм, торцеванием подогнать длину, расточить под упорный подшипник 51104 и сформировать центрирующий поясок, на который будет садиться ещё одна втулка, закрывающая гайки.

Для зажима втулки в патроне обратной стороной из жести выгнул разрезную втулку. Практически сразу же удалось установить заготовку без видимых биений.

021_1.jpg
021_2.jpg


По наружке обтачивал фасочным резцом. Поверхность оказалась лучше, чем после подрезного.

021_3.jpg
021_4.jpg


Затем торцеванием укоротил выступающую часть до 35 мм.

021_5.jpg
021_6.jpg


Расточка под упорный подшипник до диаметра 35 мм и на глубину 10 мм.

021_7.jpg
021_8.jpg
021_9.jpg


Шпиндель торможу фиксатором, а вместо резцедержателя - приспособу с дрелью для сверления крепёжных отверстий Ф6,1 мм.

021_10.jpg
021_11.jpg


Для сверления позиционировался так. Касание спереди, обнуление лимба поперечки. Поперечку от себя на 9 мм (4,5 оборота). И сверление первого отверстия. Потом касание сзади, обнуление и поперечку на себя на 9 мм. Сверление второго.

021_12.jpg
021_13.jpg
021_14.jpg


Завершающим этапом точу центрирующий поясок Ф41,5 мм. Фаски само собой.

021_15.jpg
021_16.jpg
021_17.jpg
021_18.jpg


Примерка.

021_19.jpg
021_20.jpg
021_21.jpg
021_22.jpg
021_23.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Втулка над гайками.

Сообщение KimIV » 09 дек 2015, 17:55

Увеличение хода поперечной подачи.
Втулка над гайками.

Как я уже упоминал, закрывать гайки будет ещё одна втулка. И крепиться они будут обе сразу двумя длинными винтами М6 с головкой впотай. Заготовка - другая болванка алюминиевого сплава. Торцевание, центрование и поджим задней бабкой для внешней обточки до нужного диаметра 60 мм.

022_1.jpg
022_2.jpg
022_3.jpg
022_4.jpg


Затем отрезание резцом с длинным вылетом. Специально его делал для пластика и цветмета. Резал не до конца, оставил около 4-5 мм диаметра. Потом просто отломил. Резалось отлично с шелестением стружки!

022_5.jpg
022_6.jpg


В патрон зажимаю уже отрезанную часть по шлифованной параллельке для торцевания поверхности реза, сверления и расточки под диаметр будущих гаек.

022_7.jpg
022_8.jpg
022_9.jpg
022_10.jpg


В хвостовик шпинделя фиксатор, вместо резцедержки приспособу с дрелью для сверления крепёжных отверстий Ф6,1 мм.

022_11.jpg
022_12.jpg


Расточка выемки под центрирующий поясок. Примерка и фаски.

022_13.jpg
022_14.jpg
022_15.jpg


Проверяю совпадение крепёжных отверстий.

022_16.jpg
022_17.jpg


Примерка на консоли.

022_18.jpg
022_19.jpg


И эскиз.

022_20.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Гайки.

Сообщение KimIV » 11 дек 2015, 17:29

Увеличение хода поперечной подачи.
Гайки.

Точу гайки. Заготовка - обрезок круга 40. Торцевание.

023_1.jpg
023_2.jpg
023_3.jpg


Затем позиционировал в патроне по отторцованной поверхности и параллельке. Это ригель от замка с двумя шлифованными гранями.

023_4.jpg
023_5.jpg


И обточил на длину ширины двух гаек до диаметра 34 мм. Померил втулку, чтоб с достаточным зазором была.

023_6.jpg
023_7.jpg
023_8.jpg


Просверлил свёрлами на 6 и 16. Резьбонарезным резцом прорезал канавку, отметил так сказать линию отреза. Резал болгаркой в тисах.

023_9.jpg
023_10.jpg
023_11.jpg
023_12.jpg


Поочереди закреплял отрезанные шайбы в патроне (позиционировал также по параллельке), растачивал до Ф 18,4 мм, делал фаски, переворачивал, торцеванием подгонял толщину до 7 мм и нарезал резьбу с шагом 1,25. Кстати, 18,4 - это диаметр резьбы на втулке винта по внешним зубцам, то есть 19,7 минус 1,3 (чуть больше шага резьбы).

023_13.jpg
023_14.jpg
023_15.jpg
023_16.jpg


И вот, что получилось. Эскизик прикладываю :)

023_17.jpg
023_18.jpg
023_19.jpg
023_20.jpg
023_21.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Гайки. Шлицы.

Сообщение KimIV » 11 дек 2015, 18:03

Увеличение хода поперечной подачи.
Гайки. Шлицы.

Для нарезания на гайках шлиц под ключ ставлю фрезерную приставку вместо малой продольной. Столик выставил по индикатору, хотя потом, когда фрезеровал шлицы, сообразил, что это было лишним. Можно было на глазок выставить :D

024_1.jpg
024_2.jpg
024_3.jpg


Фрезеровал фрезой Ф6 мм, обороты 700 об/мин, съём по 0,5 мм.

024_4.jpg
024_5.jpg
024_6.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Крепление лимба и штурвала.

Сообщение KimIV » 13 дек 2015, 15:18

Увеличение хода поперечной подачи.
Крепление лимба и штурвала.

Я ранее в этом сообщении уже показывал, как торчит винт со стороны лимба и штурвала. Сначала планировал этот торчок укоротить и реализовать крепление лимба и штурвала, как в штатном варианте, то есть на винт М5 (или М4... не помню :) ). А потом подумал, а зачем обрезать? Можно сделать также, как и крепление штурвала с лимбом на продольной подаче, то бишь гайкой. Мысль мне понравилась. И стал её реализовывать в металле :) На кончике винта прорезал канавку для выхода резьбонарезного резца.

025_1.jpg
025_2.jpg


И нарезал резьбу с шагом 1,25.

025_3.jpg
025_4.jpg


В качестве заготовки гайки взял готовую М12. Расточил её до 12,7 мм и нарезал новую резьбу М14х1,25.

025_5.jpg
025_6.jpg
025_7.jpg


И вот так получается в сборе с лимбом и штурвалом.

025_8.jpg
025_9.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Подгонка втулки над гайками.

Сообщение KimIV » 14 дек 2015, 11:29

Увеличение хода поперечной подачи.
Подгонка втулки над гайками.

Примерка всего в сборе выявила, что лимб не дотягивается до втулки на винте, о которую должен был бы опираться. А упёрся он в удлинённую втулку.

026_1.jpg
026_2.jpg
026_3.jpg
026_4.jpg
026_5.jpg
026_6.jpg


Выходов два:
1. Между лимбом и втулкой на винте подложить шайбочку.
2. Немножко обточить торец втулки над гайками.

Я выбрал второй вариант.

026_7.jpg


Потом снял патрон, в конус шпинделя вставил зенковку и сделал углубления для головок винтов крепления. Как на сверлилке :) Заготовку руками позиционировал и удерживал.

026_8.jpg
026_9.jpg
026_10.jpg
026_11.jpg
026_12.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Крепление удлинённой втулки.

Сообщение KimIV » 14 дек 2015, 17:51

Увеличение хода поперечной подачи.
Крепление удлинённой втулки.

Для сверления крепёжных отверстий в консоли вставил в неё удлинённую втулку и примерно так, на глазок покрутил, чтоб крепёжные отверстия втулки встали горизонтально (на фото вертикально :D ).

027_1.jpg


Потом закрепил положение втулки стопорным винтом.

027_2.jpg


Затем взял сверло Ф6,1 мм, которым сверлил отверстия во втулках и им как керном разметил будущие отверстия в консоли.

027_3.jpg
027_4.jpg
027_5.jpg


И просверлил ступенями Ф2,5 и 4,9 мм. Консоль в аккурат в сверлилку влезла :D

027_6.jpg
027_7.jpg


Нарезал резьбу М6 и вкрутил винты. Также приложил лимб для проверки, чтоб не задевал винты. Всё отлично! :good:

027_8.jpg
027_9.jpg
027_10.jpg
027_11.jpg
027_12.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ещё небольшие доработки удлинённой втулки.

Сообщение KimIV » 15 дек 2015, 03:26

Увеличение хода поперечной подачи.
Ещё небольшие доработки удлинённой втулки.

Ну, похоже, выхожу на финишную прямую... :D
Делаю последние штрихи с удлинённой втулкой и начну станок обратно собирать.

Как было видно из фоток в предыдущих постах, удлинённая втулка получилась такого диаметра, что она немного выступает на поверхностью консоли. Вот эту выступающую часть я и сфрезеровал. И сделал это на ТэВэшке с помощью фрезерной приставки. В качестве фрезы-мухорезки использовал левый подрезной резец.

028_1.jpg
028_2.jpg
028_3.jpg


Снял таким образом 4,5 мм. Обороты 300, съём по 0,5 мм, подача ручная :)

028_4.jpg
028_5.jpg
028_6.jpg


Вот так получилось.

028_7.jpg
028_8.jpg
028_9.jpg


По накернённой стопорным винтом лунке просверлил неглубокое отверстие Ф7,5 мм. Просверлил где-то за 4-5 приёмов с промежуточными примерками на консоли, чтобы при закручивании стопорного винта втулку не вывернуло в сторону.

028_10.jpg
028_11.jpg
028_12.jpg


И сделал риску для позиционирования лимба. Сначала разметил чертилкой по линейке, а потом углубил треугольным надфилем.

028_13.jpg
028_14.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Фрезерование паза под шпонку.

Сообщение KimIV » 15 дек 2015, 17:27

Увеличение хода поперечной подачи.
Фрезерование паза под шпонку.

Ну всё! Финишная прямая - фрезерование шпоночного паза на винте под лимб и штурвал. И для выполнения этой работы собираю станок со старым винтом. Консоль и салазки.

029_1.jpg
029_2.jpg


Рукоятки фиксации консоли, шторка.

029_3.jpg
029_4.jpg


Стол, винт поперечки в сборе, ВФГ и тиски.

029_5.jpg
029_6.jpg


Перед сборкой, естественно, все ластохвосты обтёр тряпкой насухо, а после сборки в тавотницы накачал свежего масла.

Винт зажал в тиски при помощи самодельных призм и профрезеровал паз шпоночной фрезой Ф4 мм. Шпонку поставлю от старого винта.

029_7.jpg
029_8.jpg
029_9.jpg


И приступаю к окончательной сборке узла поперечной подачи - винт, подшипники, удлинённая втулка, гайки, втулка над гайками.

029_10.jpg
029_11.jpg
029_12.jpg
029_13.jpg


При установке на станок сначала вкрутил винт поперечки в гайку на салазках, потом вкрутил крепёжные винты М6 два штуки и застопорил винтом на консоли. Лимб со штурвалом посадил на шпонку и затянул гайкой.

029_14.jpg
029_15.jpg
029_16.jpg


Смотрю, что в итоге получилось :) Вид в крайних положениях поперечки.

029_17.jpg
029_18.jpg


То есть видно, что лимб теперь на закрывается салазками. Крайние положения на линейке поперечки.

029_19.jpg
029_20.jpg


Получившийся ход 190 - 80 = 110 мм. До модернизации ход был 93 мм, то есть удалось увеличить на 17 мм :yahoo:

https://youtu.be/7c5iEQ50ZHY
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
uv-70
Реальное имя: Игорь
Откуда: Красноярский край

НГФ-110Ш4. Модернизация.

Сообщение uv-70 » 07 янв 2016, 07:27

Перебираю НГФ. Ваша тема как книга.
Спасибо за проделанную работу :good2:


Вернуться в «Фрезерные»