НГФ-110Ш4. Модернизация.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Разборка винта.

Сообщение KimIV » 26 ноя 2015, 16:46

Увеличение хода поперечной подачи.
Разборка винта.

Винт в том виде, как он есть, в НаГаФу не воткнёшь. Резьбовая часть длиннее штатной на 119 мм, в то время как для увеличения хода дополнительной длины требуется не более 20 мм. Другой конец винта тоже очень длинный. И оба они подлежат обрезанию, а также необходимо сформировать опоры для подшипников. Короче, винту требуется капитальная доработка. Поэтому разбираю. После изучения штифта, удерживающего рукоятку, пришёл к выводу, что он конусный. Для их выбивания как-то давненько приспособил затупившийся керн, ну с тех пор и пользуюсь. Хотя есть набор выколоток, но иногда удобнее бывшим керном :)

011_1.jpg
011_2.jpg


Гайки расконтрил с трудом. То-ли так затянуты были, то-ли прикипели со временем.

011_3.jpg
011_4.jpg


Лимб стянулся легко. Шпонка тоже без затруднений. А вот опору пришлось выстукивать резиновой киянкой. Настолько сильно она прикоксовалась на застарелую смазку, что руками я провернуть её на винте не смог.

011_5.jpg
011_6.jpg
011_7.jpg


Затем шестерня. После выбивания штифта, тоже кстати конусного, шестерня легко провернулась на винте и извлеклась через резьбовую (трап) часть.

011_8.jpg
011_9.jpg
011_10.jpg


Винт оказался кривущим. Расказывал и показывал здесь. Там же выправил среднюю часть винта. И мне в принципе этого достаточно, т.к. оба конца будут обрезаны.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Исходные размеры, эскизы.

Сообщение KimIV » 28 ноя 2015, 19:22

Увеличение хода поперечной подачи.
Исходные размеры, эскизы.

Разобрал также и штатную поперечку для снятия необходимых мне размеров. Промыл естественно в керосине.

012_1.jpg
012_2.jpg
012_3.jpg
012_4.jpg


Эскиз штатного винта.

012_5.jpg
012_6.jpg


Эскиз втулки.

012_7.jpg


Эскиз винта-донора.

012_8.jpg
012_9.jpg
012_10.jpg


И для сравнения штатный винт с донором :)

012_14.jpg
012_15.jpg
012_16.jpg
012_17.jpg


Эскиз передней части консоли (вид сверху).

012_11.jpg


Разница между 67 и 42 мм, то есть 25 мм - это теоретический максимум, на который можно увеличить ход поперечки НГФ.

Штатный ход поперечки 173 - 80 = 93 мм

012_12.jpg
012_13.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Удлинение проёма консоли.

Сообщение KimIV » 29 ноя 2015, 11:03

Увеличение хода поперечной подачи.
Удлинение проёма консоли.

Перед разборкой НаГаФы пришлось немного прибраться, освободить место на рабочем столе.

013_1.jpg


Ну и разобрал :)

013_2.jpg
013_3.jpg
013_4.jpg
013_5.jpg


На консоли разметил подлежащий вырезанию кусок чугуна.

013_6.jpg


И сделал надпилы болгаркой. Поперечный пропил делал самым изношенным отрезным кругом диаметром чё-то около 60 мм, чтобы пропилить как можно глубже и при этом не залезть слишком далеко в длину. А продольные пропилы делал наоборот, самым свежим диском.

013_7.jpg


В углах допиливал частично ножовкой по металлу, а частично просто полотном.

013_8.jpg
013_9.jpg
013_10.jpg
013_11.jpg
013_12.jpg


И немного поработал напильником, чтобы притупить острые края.

013_13.jpg
013_14.jpg
013_15.jpg


Гайку поперечки пока не мерил, но должна влезть свободно. Её ширина 45 мм, а ширина пропила 50 мм.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Обрезание винта-донора.

Сообщение KimIV » 03 дек 2015, 06:16

Увеличение хода поперечной подачи.
Обрезание винта-донора.

Наконец-то решился обрезать винт-донор :)
Резьбовую часть оставил на 25 мм длиннее, чем у штатного винта. Это с небольшим запасом. При посадке на подшипники длина будет уточняться и скорее всего отрежется ещё на 5 мм.

014_1.jpg
014_2.jpg
014_3.jpg
014_4.jpg


При отрезании штурвальной части тоже надо было определиться с оставляемой длиной. Край крестовой салазки в штатной варианте выезжает за пределы консоли на 26 мм. Это я мерил по краю жестянки, удерживающей войлочный скребок. К этому плюс 15-20 мм добавляемого хода поперечки и соответственно увеличенного вылета крестовой салазки. 26 + 20 = 46 мм. Беру 50 мм. Это будет край дополнительной втулки. К ним ещё прибавится вылет винта на посадку лимба и штурвала. Это ещё 36 мм. Итого за пределы консоли винт должен выставляться на 50 + 36 = 86 мм. Я отрезал, оставив 100 мм. 14 мм добавил на зажим в центрирующей насадке.

014_5.jpg
014_6.jpg
014_7.jpg
014_8.jpg
014_9.jpg
014_10.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Втулка на винт.

Сообщение KimIV » 03 дек 2015, 16:36

Увеличение хода поперечной подачи.
Втулка на винт.

Сразу оговорюсь, что это не та втулка, внутри которой будет вращаться винт. Это совершенно другая деталь, которая призвана решить сразу две проблемы:
1. На винте нет ничего, обо что можно было бы опереть подшипники. И протачивать его не вариант, т.к. винт итак уже тонкий. От наваривания буртика я сразу же отказался, т.к. неизвестно, как себя винт поведёт при нагревании сваркой и какие напряжения вылезут наружу.
2. В штатном варианте регулировочно-натяжные гайки стоят со стороны трапецеидальной резьбы. И своим расположением они съедают 12-13 мм, которые можно было бы пустить на увеличение хода поперечной салазки. Поэтому я решил эти гайки установить со стороны лимба.

И вот для решения этих задач выточил втулку, которую предстоит жёстко посадить на винт.

Для начала нарисовал эскиз.

015_1.jpg


Заготовка - круг 40. Для втулки надо 100 мм, я отрезал 130. 30 мм под зажим в патрон и под отрезание болгаркой.

015_2.jpg
015_3.jpg


Отторцевал, отцентровал и поджал центром.

015_4.jpg
015_5.jpg
015_6.jpg


И приступил к обточке, укрываясь от стружки рукотворными щитками :D
Не забыл про фасочки :)

015_7.jpg
015_8.jpg
015_9.jpg
015_10.jpg
015_11.jpg


Затем сверление на глубину 103 мм двумя свёрлами последовательно 6,2 мм и 15 мм.

015_12.jpg
015_13.jpg
015_14.jpg
015_16.jpg
015_17.jpg
015_18.jpg


Отрезание болгаркой. И после остывания заготовки торцевание болгарочного среза.

015_19.jpg
015_20.jpg
015_21.jpg
015_22.jpg
015_23.jpg
015_24.jpg
015_25.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Посадка втулки на винт.

Сообщение KimIV » 04 дек 2015, 16:58

Увеличение хода поперечной подачи.
Посадка втулки на винт.

Когда зажал винт в патроне токарного за трап-резьбу через втулку из жести и покрутил, то увидел болтанку кончика амплитудой около 1 мм. Проверил индикатором - 1,5 оборота ИЧ-10, то есть 1,5 мм. Чё-та я, видимо, плохо его выправил. А может полежал и обратно согнулся :) Вообщем, решил повторить процедуру правки, но уже не середины винта, а его кончика. Поправил до 0,1 мм, больше мучить не стал. Потом стал соображать, как мне проточить от резьбы 100 мм гладкой поверхности винта для посадки втулки. Как ни прикидывал, по любому выходило, для того, чтобы воспользоваться центрирующей насадкой, мне сначала необходимо снять с кончика хотя бы 20 мм до диаметра больше 14 мм, но меньше 15 мм. 15 мм - это я втулку просверлил, но там явно больше, а 14 мм - это под лимб со штурвалом. Вылет винта большой - около 170 мм, люнета нет, остаётся только центровочкой. Ну что делать, центрирую...

016_1.jpg
016_2.jpg
016_3.jpg


Ну а раз центровочное отверстие просверлил, то центрирующая насадка мне теперь без надобности :) Обтачиваю винт.

016_4.jpg


После каждого прохода мерил втулку. Чё-то не охота было возиться с нутромером и микрометром. К нужному размеру подбирался по десятке на диаметр. Всего сделал 4 прохода и втулка туговато начала налезать на винт. Вращающими движениями "накрутил" втулку, на сколько сил хватило, а дальше запрессовал через трубку подходящего диаметра задней бабкой.

016_5.jpg
016_6.jpg
016_7.jpg
016_8.jpg


Но в конце втулка пошла слишком свободно. Трубку убрал, покрутил втулку рукой. Мне это не понравилось. Попробовал "выкрутить" обратно, вышла. Видимо бороздки от резца на винте и от сверла на втулке слизались и посадка стала свободной. Ну не беда! На этот случай есть фиксатор.

016_9.jpg
016_10.jpg


Намазал винт и "накрутил" втулку.

016_11.jpg
016_12.jpg
016_13.jpg


И оставил так для полимеризации фиксатора. Закрепиться должно за 6 часов согласно инструкции. А завтра ещё дополнительно посажу на пару конусных штифтов.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Фиксация втулки штифтами.

Сообщение KimIV » 05 дек 2015, 19:24

Увеличение хода поперечной подачи.
Фиксация втулки штифтами.

Для сверления отверстий под штифты установил фиксатор шпинделя и дрель в приспособу вместо резцедержателя.

017_1.jpg
017_2.jpg


Сверло по центру ставил с помощью приспособы для установки резцов. Просто смотрел, чтобы клювик приспособы находился ровно посередине сверла.

017_3.jpg
017_4.jpg


И просверлил сверлом Ф4 мм.

017_5.jpg


Для разворачивания под конус взял развёртку 1:50 М4,0 и держатель для метчиков. Разворачивал с оливковым маслом. А потом пометил маркером входы для штифтов (с бОльшим диаметром).

017_6.jpg
017_7.jpg
017_8.jpg


Штифты хотел сам выточить из арматуры, но сначала решил померить те, которые снял с винта-донора. Один держал рукоятку, а второй шестерню. Померил и Ооо - радость! :yahoo: Как тут и были. Забил их! :)

017_9.jpg
017_10.jpg
017_11.jpg
017_12.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Упорные подшипники 51104.

Сообщение KimIV » 07 дек 2015, 04:08

Увеличение хода поперечной подачи.
Упорные подшипники 51104.

Втулку на винт я делал с ориентиром на упорные подшипники 51104. Вот их размеры в натуре

018_1.jpg
018_2.jpg
018_3.jpg
018_4.jpg
018_5.jpg
018_6.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Обточка винта под подшипники, лимб и штурвал.

Сообщение KimIV » 07 дек 2015, 04:35

Увеличение хода поперечной подачи.
Обточка винта под подшипники, лимб и штурвал.

После забивание штифтов снова ставлю винт в патрон токарного и перед проточкой втулки для посадки подшипников сначала сбиваю торчащие концы штифтов.

019_1.jpg
019_2.jpg
019_3.jpg


Затем протачиваю втулку в размер, чтобы с застреваниями от перекосов, но всё-таки более менее свободно проходила обойма подшипника с мЕньшим внутренним диаметром. Получилось в районе 20-0,03 мм.

019_4.jpg
019_5.jpg


Следующим этапом подготовка к нарезанию резьбы. На длину 16 мм снял 0,3 мм на диаметр и выточил канавку для выхода резца. Изначально планировал нарезать резьбу с шагом полтора, но чё-та лень стало возиться с гитарой. Нарезал 1,25. Всё равно гайки свои надо будет делать, так-что без разницы.

019_6.jpg
019_7.jpg
019_8.jpg


Ну и в завершение проточил под лимб со штурвалом.

019_9.jpg
019_10.jpg


Вот такой новый винт получается по сравнению со штатным.

019_11.jpg
019_12.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Удлинённая втулка.

Сообщение KimIV » 07 дек 2015, 18:41

Увеличение хода поперечной подачи.
Удлинённая втулка.

Наконец-то очередь дошла до удлинённой втулки - корпуса, на котором всё будет держаться, внутри которого всё будет сидеть и крутиться :) Вот заготовка для этой втулки.

020_1.jpg
020_2.jpg


А вот эскиз того, что нужно из неё сделать.

020_3.jpg


На эскизе справа забыл только нарисовать центрирующий поясок, по функционалу похожий на поясок фланца, на который садится токарный патрон. А в остальном всё именно так и постараюсь сделать. Поехали на токарный :) Первым делом торцевание.

020_4.jpg
020_5.jpg


Алюминиевый сплав точу первый раз. Раньше-то всё в основном сталь. А этот точится легко, но я станок не насиловал, брал максимум 2 мм на радиус (4 на диаметр). Хотя чувствовалось, что можно и 3 и, наверно, даже 4. Что это за сплав, я не знаю. Хотя болванка отливалась при моём непосредственном участии. В качестве сырья были использованы в основном распиленные корпуса мотоциклетных двигателей и вроде бы ещё каких-то редукторов. Так вот, точится легко. Я пробовал разные скорости резания (обороты) и пришёл к тому, что вполне комфортно можно точить на оборотах в полтора-два раза выше, чем аналогичный диаметр по стали. Единственное, что по началу напрягало, а потом я просто забил, так это то, что на кончике резца постоянно присутствует алюминиевый нарост. Несколько раз я этот нарост убирал надфилем, экспериментировал с оборотами, а потом понял, что обороты побольше и наплевать на этот нарост, поверхность выходит хорошая, без задиров. Так со скоростными экспериментами и несколькими подметаниями стружки из под ног (магнитная метла-то не работает :) ) проточил до диаметра 36 мм на длине 37 мм.

020_6.jpg
020_7.jpg
020_8.jpg
020_9.jpg
020_10.jpg


Примерка.

020_11.jpg
020_12.jpg
020_13.jpg


После примерки, снова поехали в патрон тем же местом. Но не смотря на то, что поставил метку, не сразу удалось зажать заготовку без видимых биений. Немножко повозился, но ничего... попал :) Центрирование и сверление Ф6 и 21 мм.

020_14.jpg
020_15.jpg
020_16.jpg


Проверка входимости винта, чтобы зазор был достаточный :)

020_17.jpg
020_18.jpg


Фасочка резцом для внутренних фасок. Наружную, кстати, тоже сделал своим резцом :)

020_19.jpg
020_20.jpg


Ну а теперь можно с винтом и с подшипником проверить.

020_21.jpg
020_22.jpg
020_23.jpg


Втулка в консоль села не до конца, винт упёрся в противоположную перегородку консоли.

020_24.jpg


Длинный - это не короткий, обрезать никогда не поздно. Отрезал около 3 мм с учётом ширины реза, подровнял наждаком и напильником. И теперь всё встало хорошо! :good:

020_25.jpg
020_26.jpg
020_27.jpg
020_28.jpg
020_29.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Фрезерные»