НГФ-110Ш4. Модернизация.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Разборка винта.

Сообщение #11 KimIV » 26 ноя 2015, 21:46

Увеличение хода поперечной подачи.
Разборка винта.

Винт в том виде, как он есть, в НаГаФу не воткнёшь. Резьбовая часть длиннее штатной на 119 мм, в то время как для увеличения хода дополнительной длины требуется не более 20 мм. Другой конец винта тоже очень длинный. И оба они подлежат обрезанию, а также необходимо сформировать опоры для подшипников. Короче, винту требуется капитальная доработка. Поэтому разбираю. После изучения штифта, удерживающего рукоятку, пришёл к выводу, что он конусный. Для их выбивания как-то давненько приспособил затупившийся керн, ну с тех пор и пользуюсь. Хотя есть набор выколоток, но иногда удобнее бывшим керном :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_2.jpg


Гайки расконтрил с трудом. То-ли так затянуты были, то-ли прикипели со временем.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_3.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_4.jpg


Лимб стянулся легко. Шпонка тоже без затруднений. А вот опору пришлось выстукивать резиновой киянкой. Настолько сильно она прикоксовалась на застарелую смазку, что руками я провернуть её на винте не смог.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_5.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_6.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_7.jpg


Затем шестерня. После выбивания штифта, тоже кстати конусного, шестерня легко провернулась на винте и извлеклась через резьбовую (трап) часть.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_8.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 011_10.jpg


Винт оказался кривущим. Расказывал и показывал здесь. Там же выправил среднюю часть винта. И мне в принципе этого достаточно, т.к. оба конца будут обрезаны.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Исходные размеры, эскизы.

Сообщение #12 KimIV » 29 ноя 2015, 00:22

Увеличение хода поперечной подачи.
Исходные размеры, эскизы.

Разобрал также и штатную поперечку для снятия необходимых мне размеров. Промыл естественно в керосине.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_3.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_4.jpg


Эскиз штатного винта.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_5.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_6.jpg


Эскиз втулки.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_7.jpg


Эскиз винта-донора.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_8.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_10.jpg


И для сравнения штатный винт с донором :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_14.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_15.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_16.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_17.jpg


Эскиз передней части консоли (вид сверху).

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_11.jpg


Разница между 67 и 42 мм, то есть 25 мм - это теоретический максимум, на который можно увеличить ход поперечки НГФ.

Штатный ход поперечки 173 - 80 = 93 мм

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_12.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 012_13.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Удлинение проёма консоли.

Сообщение #13 KimIV » 29 ноя 2015, 16:03

Увеличение хода поперечной подачи.
Удлинение проёма консоли.

Перед разборкой НаГаФы пришлось немного прибраться, освободить место на рабочем столе.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_1.jpg


Ну и разобрал :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_3.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_4.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_5.jpg


На консоли разметил подлежащий вырезанию кусок чугуна.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_6.jpg


И сделал надпилы болгаркой. Поперечный пропил делал самым изношенным отрезным кругом диаметром чё-то около 60 мм, чтобы пропилить как можно глубже и при этом не залезть слишком далеко в длину. А продольные пропилы делал наоборот, самым свежим диском.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_7.jpg


В углах допиливал частично ножовкой по металлу, а частично просто полотном.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_8.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_10.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_11.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_12.jpg


И немного поработал напильником, чтобы притупить острые края.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_13.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_14.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 013_15.jpg


Гайку поперечки пока не мерил, но должна влезть свободно. Её ширина 45 мм, а ширина пропила 50 мм.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Обрезание винта-донора.

Сообщение #14 KimIV » 03 дек 2015, 11:16

Увеличение хода поперечной подачи.
Обрезание винта-донора.

Наконец-то решился обрезать винт-донор :)
Резьбовую часть оставил на 25 мм длиннее, чем у штатного винта. Это с небольшим запасом. При посадке на подшипники длина будет уточняться и скорее всего отрежется ещё на 5 мм.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_3.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_4.jpg


При отрезании штурвальной части тоже надо было определиться с оставляемой длиной. Край крестовой салазки в штатной варианте выезжает за пределы консоли на 26 мм. Это я мерил по краю жестянки, удерживающей войлочный скребок. К этому плюс 15-20 мм добавляемого хода поперечки и соответственно увеличенного вылета крестовой салазки. 26 + 20 = 46 мм. Беру 50 мм. Это будет край дополнительной втулки. К ним ещё прибавится вылет винта на посадку лимба и штурвала. Это ещё 36 мм. Итого за пределы консоли винт должен выставляться на 50 + 36 = 86 мм. Я отрезал, оставив 100 мм. 14 мм добавил на зажим в центрирующей насадке.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_5.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_6.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_7.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_8.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 014_10.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Втулка на винт.

Сообщение #15 KimIV » 03 дек 2015, 21:36

Увеличение хода поперечной подачи.
Втулка на винт.

Сразу оговорюсь, что это не та втулка, внутри которой будет вращаться винт. Это совершенно другая деталь, которая призвана решить сразу две проблемы:
1. На винте нет ничего, обо что можно было бы опереть подшипники. И протачивать его не вариант, т.к. винт итак уже тонкий. От наваривания буртика я сразу же отказался, т.к. неизвестно, как себя винт поведёт при нагревании сваркой и какие напряжения вылезут наружу.
2. В штатном варианте регулировочно-натяжные гайки стоят со стороны трапецеидальной резьбы. И своим расположением они съедают 12-13 мм, которые можно было бы пустить на увеличение хода поперечной салазки. Поэтому я решил эти гайки установить со стороны лимба.

И вот для решения этих задач выточил втулку, которую предстоит жёстко посадить на винт.

Для начала нарисовал эскиз.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_1.jpg


Заготовка - круг 40. Для втулки надо 100 мм, я отрезал 130. 30 мм под зажим в патрон и под отрезание болгаркой.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_3.jpg


Отторцевал, отцентровал и поджал центром.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_4.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_5.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_6.jpg


И приступил к обточке, укрываясь от стружки рукотворными щитками :D
Не забыл про фасочки :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_7.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_8.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_10.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_11.jpg


Затем сверление на глубину 103 мм двумя свёрлами последовательно 6,2 мм и 15 мм.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_12.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_13.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_14.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_16.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_17.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_18.jpg


Отрезание болгаркой. И после остывания заготовки торцевание болгарочного среза.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_19.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_20.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_21.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_22.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_23.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_24.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 015_25.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Посадка втулки на винт.

Сообщение #16 KimIV » 04 дек 2015, 21:58

Увеличение хода поперечной подачи.
Посадка втулки на винт.

Когда зажал винт в патроне токарного за трап-резьбу через втулку из жести и покрутил, то увидел болтанку кончика амплитудой около 1 мм. Проверил индикатором - 1,5 оборота ИЧ-10, то есть 1,5 мм. Чё-та я, видимо, плохо его выправил. А может полежал и обратно согнулся :) Вообщем, решил повторить процедуру правки, но уже не середины винта, а его кончика. Поправил до 0,1 мм, больше мучить не стал. Потом стал соображать, как мне проточить от резьбы 100 мм гладкой поверхности винта для посадки втулки. Как ни прикидывал, по любому выходило, для того, чтобы воспользоваться центрирующей насадкой, мне сначала необходимо снять с кончика хотя бы 20 мм до диаметра больше 14 мм, но меньше 15 мм. 15 мм - это я втулку просверлил, но там явно больше, а 14 мм - это под лимб со штурвалом. Вылет винта большой - около 170 мм, люнета нет, остаётся только центровочкой. Ну что делать, центрирую...

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_3.jpg


Ну а раз центровочное отверстие просверлил, то центрирующая насадка мне теперь без надобности :) Обтачиваю винт.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_4.jpg


После каждого прохода мерил втулку. Чё-то не охота было возиться с нутромером и микрометром. К нужному размеру подбирался по десятке на диаметр. Всего сделал 4 прохода и втулка туговато начала налезать на винт. Вращающими движениями "накрутил" втулку, на сколько сил хватило, а дальше запрессовал через трубку подходящего диаметра задней бабкой.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_5.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_6.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_7.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_8.jpg


Но в конце втулка пошла слишком свободно. Трубку убрал, покрутил втулку рукой. Мне это не понравилось. Попробовал "выкрутить" обратно, вышла. Видимо бороздки от резца на винте и от сверла на втулке слизались и посадка стала свободной. Ну не беда! На этот случай есть фиксатор.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_10.jpg


Намазал винт и "накрутил" втулку.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_11.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_12.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 016_13.jpg


И оставил так для полимеризации фиксатора. Закрепиться должно за 6 часов согласно инструкции. А завтра ещё дополнительно посажу на пару конусных штифтов.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Фиксация втулки штифтами.

Сообщение #17 KimIV » 06 дек 2015, 00:24

Увеличение хода поперечной подачи.
Фиксация втулки штифтами.

Для сверления отверстий под штифты установил фиксатор шпинделя и дрель в приспособу вместо резцедержателя.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_2.jpg


Сверло по центру ставил с помощью приспособы для установки резцов. Просто смотрел, чтобы клювик приспособы находился ровно посередине сверла.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_3.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_4.jpg


И просверлил сверлом Ф4 мм.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_5.jpg


Для разворачивания под конус взял развёртку 1:50 М4,0 и держатель для метчиков. Разворачивал с оливковым маслом. А потом пометил маркером входы для штифтов (с бОльшим диаметром).

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_6.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_7.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_8.jpg


Штифты хотел сам выточить из арматуры, но сначала решил померить те, которые снял с винта-донора. Один держал рукоятку, а второй шестерню. Померил и Ооо - радость! :yahoo: Как тут и были. Забил их! :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_10.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_11.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 017_12.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Упорные подшипники 51104.

Сообщение #18 KimIV » 07 дек 2015, 09:08

Увеличение хода поперечной подачи.
Упорные подшипники 51104.

Втулку на винт я делал с ориентиром на упорные подшипники 51104. Вот их размеры в натуре

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 018_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 018_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 018_3.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 018_4.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 018_5.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 018_6.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Обточка винта под подшипники, лимб и штурвал.

Сообщение #19 KimIV » 07 дек 2015, 09:35

Увеличение хода поперечной подачи.
Обточка винта под подшипники, лимб и штурвал.

После забивание штифтов снова ставлю винт в патрон токарного и перед проточкой втулки для посадки подшипников сначала сбиваю торчащие концы штифтов.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_2.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_3.jpg


Затем протачиваю втулку в размер, чтобы с застреваниями от перекосов, но всё-таки более менее свободно проходила обойма подшипника с мЕньшим внутренним диаметром. Получилось в районе 20-0,03 мм.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_4.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_5.jpg


Следующим этапом подготовка к нарезанию резьбы. На длину 16 мм снял 0,3 мм на диаметр и выточил канавку для выхода резца. Изначально планировал нарезать резьбу с шагом полтора, но чё-та лень стало возиться с гитарой. Нарезал 1,25. Всё равно гайки свои надо будет делать, так-что без разницы.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_6.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_7.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_8.jpg


Ну и в завершение проточил под лимб со штурвалом.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_10.jpg


Вот такой новый винт получается по сравнению со штатным.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_11.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 019_12.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Удлинённая втулка.

Сообщение #20 KimIV » 07 дек 2015, 23:41

Увеличение хода поперечной подачи.
Удлинённая втулка.

Наконец-то очередь дошла до удлинённой втулки - корпуса, на котором всё будет держаться, внутри которого всё будет сидеть и крутиться :) Вот заготовка для этой втулки.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_1.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_2.jpg


А вот эскиз того, что нужно из неё сделать.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_3.jpg


На эскизе справа забыл только нарисовать центрирующий поясок, по функционалу похожий на поясок фланца, на который садится токарный патрон. А в остальном всё именно так и постараюсь сделать. Поехали на токарный :) Первым делом торцевание.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_4.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_5.jpg


Алюминиевый сплав точу первый раз. Раньше-то всё в основном сталь. А этот точится легко, но я станок не насиловал, брал максимум 2 мм на радиус (4 на диаметр). Хотя чувствовалось, что можно и 3 и, наверно, даже 4. Что это за сплав, я не знаю. Хотя болванка отливалась при моём непосредственном участии. В качестве сырья были использованы в основном распиленные корпуса мотоциклетных двигателей и вроде бы ещё каких-то редукторов. Так вот, точится легко. Я пробовал разные скорости резания (обороты) и пришёл к тому, что вполне комфортно можно точить на оборотах в полтора-два раза выше, чем аналогичный диаметр по стали. Единственное, что по началу напрягало, а потом я просто забил, так это то, что на кончике резца постоянно присутствует алюминиевый нарост. Несколько раз я этот нарост убирал надфилем, экспериментировал с оборотами, а потом понял, что обороты побольше и наплевать на этот нарост, поверхность выходит хорошая, без задиров. Так со скоростными экспериментами и несколькими подметаниями стружки из под ног (магнитная метла-то не работает :) ) проточил до диаметра 36 мм на длине 37 мм.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_6.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_7.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_8.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_9.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_10.jpg


Примерка.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_11.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_12.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_13.jpg


После примерки, снова поехали в патрон тем же местом. Но не смотря на то, что поставил метку, не сразу удалось зажать заготовку без видимых биений. Немножко повозился, но ничего... попал :) Центрирование и сверление Ф6 и 21 мм.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_14.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_15.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_16.jpg


Проверка входимости винта, чтобы зазор был достаточный :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_17.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_18.jpg


Фасочка резцом для внутренних фасок. Наружную, кстати, тоже сделал своим резцом :)

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_19.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_20.jpg


Ну а теперь можно с винтом и с подшипником проверить.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_21.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_22.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_23.jpg


Втулка в консоль села не до конца, винт упёрся в противоположную перегородку консоли.

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_24.jpg


Длинный - это не короткий, обрезать никогда не поздно. Отрезал около 3 мм с учётом ширины реза, подровнял наждаком и напильником. И теперь всё встало хорошо! :good:

НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_25.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_26.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_27.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_28.jpg
НГФ-110Ш4. Модернизация. - 020_29.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Фрезерные»