Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #11 е_Вячеслав » 10 дек 2015, 00:35

Перед дальнейшей обработкой решил разметить отверстия под фиксирующий штифт на малой продольной. Еще, когда обтачивал блины сделал разметку ф44 мм, просто чирканул резцом нужный диаметр. Сегодня измерил диаметр, получилось именно так, как и хотел
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02567.JPG


Отверстия необходимо просверлить достаточно точно, чтоб резцедержатель встал ровно на малой продольной, поэтому на фрезер поставил ВФГ, в шпиндель установил подходящий конус, заготовку просто поставил на стол не закрепляя и, поднимая консоль поджал ее к конусу, чтоб ушли поперечные смещения заготовки и при этом она достаточно свободно могла вращаться, ну и по транспортиру выставил угол 45 градусов и закрепил прихватами.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02571.JPG

Затем продольным смещением стола по тому же конусу выставил заготовку на нужный диаметр.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02572.JPG

Заменил конус на сверлильный патрон с центровочным сверлом 5 мм, просверлил сначала одно, а затем, переместив заготовку - второе отверстие. Для второй пары отверстий проделал те же операции, т.е. конусом нашел центр, выставил 45 градусов и засверлился центровкой. Вроде получилось все ровно. Ну, а уже на сверлильном станке сделаю отверстия в соответствии с чертежом.
Вложения
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02574.JPG
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02575.JPG

Аватара пользователя
KimIV

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #12 KimIV » 10 дек 2015, 08:15

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Для второй пары отверстий проделал те же операции, т.е. конусом нашел центр, выставил 45 градусов и засверлился центровкой.

Чё-то я, Вячеслав, не уловил этот момент. Ты ослабил прихваты и повернул заготовку и снова размечал продольной подачей? Или вторую пару поперечкой разметил?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #13 е_Вячеслав » 10 дек 2015, 13:41

Да, именно ослабил и перевернул, поперечкой, сразу, без поиска центра отверстия сделать не получилось бы. А, когда заготовка жестко закреплена, найти центр становится проблематичнее. Хотя, конечно, можно было бы выставить, что то типа индикатора положения продольной и все сделать с одной установки, но я сразу об этом, как то не сообразил.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #14 е_Вячеслав » 12 дек 2015, 02:18

Отверстия намечены, ВФГ установлена на станке, поэтому решил поверхности после токарного пройтись мухорезкой, как бы в чистовую, ну, и заодно убрать разметочные окружности.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02584.JPG
Установил 500 об/мин на горизонтальном шпинделе, а съем сделал одно деление по лимбу. Так же применил солидол, плюс поверх него немного полил ТАД17 для лучшего охлаждения резца. Поверхность получилась значительно чище, но фото может и не так заметно, но на ощупь она стала гладкой.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02585.JPG

Когда прошелся по обратной стороне, то заготовки уже стало приятно в руках держать.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02586.JPG


Отправлено спустя 29 минут 30 секунд:
Ну, а когда делал последние фотки, то обратил внимание, что отраженный свет концентрируется в середине заготовки, т.е. поверхность получилась вогнутой. Проверка на просвет по поверочной линейке показала, что так оно и есть. Более тщательно проверил на краску
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02594.JPG
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02595.JPG
. По отпечаткам более наглядно видно, что в середине имеется провал. Причем глубина провала оказалась 6 соток, щуп в 7 соток уже под линейкой не проходил, а когда линейкой прижимал, то вытянуть его уже не удавалось.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02596.JPG
В другом, направлении все оказалось ровно
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02598.JPG

В принципе можно было бы оставить и так, а потом притереть эту поверхность, чтоб выровнять, но уж очень долго бы пришлось это 6 соток снимать. Причина этого - только в одном, ВФГ установлена под углом, поэтому решил ее подправить. Поставил в мухорезку длинный резец, повернул его вперед вдоль стола, стал поднимать стол, а зазор контролировал полоской газеты, пока ее не заклинит, потом переворачивал резец и смотрел зазор с противоположной стороны. После нескольких корректировок, вроде зазоры выровнялись. Конечно, правильнее, было бы изготовить оправку под индикатор, им было бы и быстрее и точнее выставить, но, пока с изготовлением оправки заморачиваться не стал.

Отправлено спустя 12 минут 20 секунд:
Еще раз прошелся по всем сторонам заготовки, линейкой на просвет увидеть провал не удалось, т.е. на глаз кажется, что все ровно, ну а краска показала, что поверхность получилась ровной в обоих направлениях.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02599.JPG
Останется, только потом на притире слегка шлифануть и все. На фотке заметны следы фрезы, но в живую поверхность смотрится более приятно, ну, и на ощупь гладкая, как будто полированная.

Аватара пользователя
KimIV

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #15 KimIV » 12 дек 2015, 11:56

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Конечно, правильнее, было бы изготовить оправку под индикатор

Вячеслав, у тебя же вроде бы есть китайская магнитная индикаторная стойка? Её от основания откручиваешь и в шпиндель в подходящую цангу :good:
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #16 е_Вячеслав » 12 дек 2015, 12:11

KimIV писал(а):Источник цитаты Вячеслав, у тебя же вроде бы есть китайская магнитная индикаторная сто
Есть и не одна, только в нужный момент на глаза мне не попалась, в голову пришла мысль, что для мухорезки вместо резца не плохо бы оправочку под часики сделать, так в ней и осталась, как единственный вариант.

Аватара пользователя
KimIV

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #17 KimIV » 12 дек 2015, 12:18

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты так в ней и осталась, как единственный вариант.

:) бывает...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #18 е_Вячеслав » 13 дек 2015, 01:47

Сегодня удалось продолжить по заниматься в гараже, сначала решил проверить геометрию резцедержателей, чтоб подкорректировать их при дальнейшей обработке, долго промерял стороны по углам и середине, сначала цифровым штангенциркулем, потом аналоговым, имеющим точность 0,05 мм, вооружившись спиртовым маркером и записывая результаты прямо на резцедержатель, потом поверочным угольником все углы, потом плюнул на это дело, потому что, за исключением, того, что у одной держалки ширина отличается от длины на 0,2 мм, а у другой на 0,6 мм, вообщем то, корректировать больше и не чего, да и эту разницу я выравнивать не буду, ни на что она не повлияет. Только время убил на эту хрень.
Быстро свернул это метрологическое мероприятие, решил нанести разметку под болты, пока установлена ВФГ, а точнее не разметку, так как поверхность уже обработана в чистовую, а сразу в размер наметить центровочным сверлом места сверления отверстий под резьбу крепежных болтов.
Конус, зажатый в сверлильный патрон, выставил точно в угол заготовки, спозиционированной по левому краю неподвижной губки тисков, дал по 7 мм смещения в одну и другую сторону, конус поменял на центровочное сверло и засверлил отверстия по углам, каждый раз переворачивая заготовку
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02601.JPG

Затем продольной подачей дал смещение на середину заготовки и наметил оставшиеся отверстия, так же, каждый раз переворачивая заготовку.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02606.JPG

Получилось все достаточно ровно и быстро.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02607.JPG

Ну, и теперь предстоит долгое и нудное фрезерование пазов под резец, может быть за один день и возможно все это сделать, но думаю у меня это не получится, все равно придется отвлекаться. Так, что два- три дня уйдет. Есть огромное желание метнуться к другу в соседнюю деревню на большой фрезер, но останавливает только одно - он стоит у него на улице под навесом и при такой погоде особого стремления работать на улице не возникает.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #19 е_Вячеслав » 17 дек 2015, 21:37

Промерив все размеры резцедержателей для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 и убедившись в достаточно высокой точности, стал фрезеровать пазы для резцов. Для этого установил тиски так, чтобы неподвижная губка у меня служила базой или упором для основания резцедержателя и пройдя одну сторону, а затем перевернув на 90 градусов перпендикулярный паз должен совпасть с первым и так пройдя по кругу надеюсь не получить ступеньки на углу резцедержателя. Тиски выставлял по часикам, которыми контролировал внутреннюю поверхность неподвижной губки.
Когда делал первый резцедержатель, мне показалось, что если паз сначала, как бы рассечь отрезной фрезой, то получается делать быстрее нежели сразу фрезеровать пазовой фрезой, но все равно долго. Ну, и еще одно обстоятельство, которое повлияло на такой выбор. Заготовка в тисках получается зажатой без упора и большие съемы и смелую подачу давать не получится, чтоб заготовка не провернулась в губках.
Отмерив по линейке высоту полки паза 8 мм и дав припуск под чистовую обработку, отрезной фрезой толщиной 1 мм стал проходить одну сторону,
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02616.JPG
оптимальными оборотами получились 340 об/мин, глубина съема за один проход 1,5 - 2 мм. Сначала делал 2 мм, но потом фрезу стало подклинивать подачу приходилось замедлять. Причина подклинивая в том, что слишком много стружки выходит из-под фрезы, она в пропиле как бы прессуется и зажимает фрезу. Уменьшив глубину съема до 1,5 мм штурвал стал крутить уже смелее.
Все пропилы делал на глубину 10,5 мм, также дав припуск 0,5 мм для чистовой обработки.
Здесь на фото видно, что второй пропил достаточно точно совпадает с первым,
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02620.JPG
а на этой фотке уже совпадение последнего последнего с первым
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02621.JPG
Пока трудно сказать на сколько точно все получилось, но 0,5 мм для корректировки у меня в запасе остались.

Ну, и так все это дело гонял по кругу пока не получились такое
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02648.JPG
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02649.JPG


Прикинул, сколько занимает это времени - на один пропил глубиной 10,5 мм, это 6-7 проходов фрезой, уходит примерно 15 минус, т.е. пройтись по кругу - 1 час, четыре нитки на резцедержалку - 4 часа, ну и 8 часов машинного времени на обе.
Все делал только одной фрезой, она уже была не новой, думал добью ее и поставлю новую, но так и не поставил, и даже не добил, думаю что еще много ее попользую. Первый положительный результат от применения СОЖ!

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение #20 е_Вячеслав » 21 дек 2015, 05:55

После пропилов отрезной фрезой дальше заготовку для резцедержателя стал грызть пазовой фрезой шириной 6 мм.
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02652.JPG
Глубину ставил 1,5 мм обороты уменьшил до 280 об/мин. подачу СОЖ сделал максимальной, ощущение, было, будто стоишь за серьезным фрезером, шуршание фрезы с небольшим мягким постукиванием. Правда, начал со съема 0,5 мм, можно сказать не прошел, а пробежал, потом 1 мм, почти тоже пробежал, так дошел до 2 мм, здесь уже подачу делал - штурвал крутил очень медленно, часто останавливался, потому что появлялся дымок и необходимо было охладить фрезу.
А, вот оставшиеся ребра снимал уже не стесняясь - по 2-3 мм
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02653.JPG

Получился первый паз, пока правда, в черновом варианте
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02654.JPG
ну, и ступеньки от отрезной фрезы пока не видно
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02655.JPG
.
А, вот так стал выглядеть резцедержатель после прохода всех четырех сторон
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02670.JPG


Ну, а ступенька все же в одном углу появилась,
Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7 - DSC02673.JPG
причем на высоту 0,35 мм, ну, и еще замеры показали, что на каждой полке под резец в середине имеется выпуклость высотой, примерно, 0,1-0,3 мм. Думаю, что это связано с большой гибкостью отрезной фрезы и ее гуляньем при заходе в металл. Причем на фото видно, что когда я делал первый проход глубиной 0,5 мм, то ступеньки не видно, а дальше глубину съема делал 1,5 мм пошла ступенька.


Вернуться в «Токарная»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей