Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение е_Вячеслав » 19 ноя 2015, 16:33

Давно уже добыл себе 3 блина, диаметр 110, толщина 45.
DSC02474.JPG
DSC02473.JPG
Кругляк распилили очень качественно, на мой взгляд точность распила получилась очень высокой, по толщине 1,5 мм, сталь 40. Заказывал их, как раз под резцедержатель для токарного станка ТВ-6, хотя она пойдет и под ТВ-4, один в один, а можно поставить и на ТВ-7, отличие в том, что нижняя полка резцедержателя на ТВ-7 на 4 мм выше, если она будет ниже, то встанут резцы 16х16, в обшем варианты возможны. Тем более, не знаю из какой стали делают резцедержатели на Твшки, но все они, почему то горбатые, правда, предполагаю, что когда резец в ней затянут и резцедержатель откручивают, чтоб повернуть, то в этот момент ее и выгибает. Думаю, что резцедержатель из 40 стали будет покрепче.
Ну, и еще решил, уж если и делать, то буду делать сразу две штуки, может и удастся затраты на материал, да фрезы, как-нибудь компенсировать. А, третий блин, пока оставлю про запас, есть и на него определенные планы.

Отправлено спустя 24 минуты 57 секунд:
Последовательность изготовления резцедержателя может быть разной, например, сделать кубик нужного размера, потом разметить и насверлить отверстий, но я начал делать по другому варианту. В обратных кулачках на токарном станке отторцевал одну поверхность, получив, как бы базу, от которой дальше и буду плясать.
DSC02416.JPG

Прежде всего, решил просверлить необходимые отверстия 14 мм и затем рассверлить его на нужную глубину до 20 мм. Ну, и хотелось бы сделать это, как можно точнее обеспечит перпендикулярность этого отверстия базовой плоскости. Диаметр 14 мм достаточно большой, сверлить сразу таким сверлом достаточно тяжело, ну а самое главное высока вероятность, что сверло может зайти с некоторым перекосом и чтоб избежать этого, я обычно сначала прохожу более тонким сверлом, обычно новым или уже проверенным, не гнутым.
DSC02419.JPG
Ну, а основной критерий точности - сверло должно идти ровно, без каких-либо колебаний.
https://youtu.be/gdcAQlNi06I
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение KimIV » 19 ноя 2015, 17:17

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты я обычно сначала прохожу более тонким сверлом

Я тоже так же рассверливаю большие отверстия. Обычно ступенями через 3-5 мм. Например, свёрлами 3, 7, 10 мм и т.д.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
KOT_MA
Реальное имя: Сашка

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение KOT_MA » 19 ноя 2015, 17:25

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты ну а самое главное высока вероятность, что сверло может зайти с некоторым перекосом и чтоб избежать этого, я обычно сначала прохожу более тонким сверлом, обычно новым или уже проверенным, не гнутым.

высокую точность и перпендикулярность может дать только растачивание отверстия.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение е_Вячеслав » 19 ноя 2015, 17:37

KimIV писал(а):Источник цитаты Я тоже так же рассверливаю большие отверстия. Обычно ступенями через 3-5 мм. Например, свёрлами 3, 7, 10 мм и т.д.
Я считаю, что рассверливать ступенями большой необходимость и нет, самое главное выбрать серединку,помеченную красным, а дальше, если сверло заточено оно идет достаточно легко.
2222к.JPG


Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
KOT_MA писал(а):Источник цитаты высокую точность и перпендикулярность может дать только растачивание отверстия.
Ну, сложно, сказать, например, развертка, как мне кажется даст более высокую точность.

Отправлено спустя 22 минуты 8 секунд:
Вместе с тем сверлить тонким сверлом на такую глубину достаточно долго, стружка через маленькую канавку сверла выходит плохо, и в какой то момент начинает подклинивать, появляются звуки, похожие на хруст, сверло может сломаться и остаться внутри, поэтому приходится сверло вытаскивать, очищать от стружки, ну и еще я охлаждаю его маслом. Чтоб избежать поломки, я запоминаю угол штурвала задней бабки при котором появляется хруст и в дальнейшем поворачиваю штурвал на несколько меньший угол, а потом вытаскиваю сверло для удаления стружки, в данном случае, я крутил штурвал на 3/4 оборота.
Ну, у меня тоже получилось, как бы ступенчатое сверление, тонкое отверстие рассверлил сверлом 14 мм, что прошло достаточно быстро, а потом 20 мм, при этом снял резцедержатель и углублялся не на глубину чертежа, а по фактической высоте посадочной части винта, сделав не большой запас.
DSC02421.JPG
DSC02423.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение KimIV » 19 ноя 2015, 18:21

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты и углублялся не на глубину чертежа, а по фактической высоте посадочной части винта, сделав не большой запас.

Чё-то я, видимо, плохо уловил смысл... Под пружину-то место будет?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение е_Вячеслав » 19 ноя 2015, 18:29

Ну, и после того, как, просверлил, отверстие, сообразил, что перед сверлением, необходимо было обточить кругляк по наружной поверхности, чтоб в случае, например, поломки сверла, можно было блин переставить без проблем другой стороной.
Для того, чтоб потом можно было точно разметить и просверлить четыре фиксирующие отверстия под штифт нанес разметку диаметром 44 мм.
Для этого очень хорошо подошел отпиленный ранее носик штангенциркуля, сталь у него хорошая, простым сверлом не сверлится.
DSC02469.JPG
Носик просто положил на державку резца, прокладками по маркеру выставил его в центр оси вращения, после чего подвел его к самому краю просверленного отверстия 20 мм,
DSC02429.JPG
, обнулил штангенциркуль на поперечной подаче
DSC02427.JPG
, сделал смещение на 12 мм
DSC02431.JPG
и носиком прочертил окружность
DSC02435.JPG
. Проверил потом линейкой, хотя и знал, что все будет точно, но всегда проверяю, и как оказалось не зря, на фото видно две окружности, первый раз ошибся с расчетом и дал смещение не 12, а 14 мм.

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
KimIV писал(а):Источник цитаты Чё-то я, видимо, плохо уловил смысл... Под пружину-то место будет?
Да, запас - это как раз для пружины.

Отправлено спустя 17 минут 25 секунд:
Перевернув блин, торценул вторую плоскость и на этом, в общем то, токарные работы закончились.
Когда начал делать второй блин, то в первую очередь обточил внешнюю поверхность,
DSC02440.JPG
и оказалось, не зря, потому, что тонкое сверло у меня все же сломалось и осталось внутри.
DSC02448.JPG
Но, можно сказать, повезло, сломалось оно перед самым выходом, когда снял заготовку был виден небольшой бугорок с обратно стороны, поэтому встречного сверления не потребовалось, а просто керном выбил обломанный кусок, установил блин в патрон другой стороной и спокойно рассверлил до 14 мм. Дальнейшие операции были аналогичны изготовлению первой.

Отправлено спустя 18 минут 42 секунды:
После токарных работ, перешел к менее интересному занятию - танцам с болгаркой. Чтоб не распиливать на фрезерном станке, высота достаточно большая, чтоб распилить на сквозь, придется еще и переворачивать, поэтому подумал, что болгаркой отпилить четыре сигмента, а потом отфрезеровать будет быстрее. Сначала вырезал шаблон,
DSC02449.JPG
приклеил на заготовку двухсторонним скотчем и стал пилить тонким, 1 мм диском.
DSC02452.JPG
Процедура работы с болгаркой несколько затянулась, диаметра диска не хватило, чтоб пропилить на сквозь, да и с целью экономии дисков, приходилось постоянно переворачивать заготовку, когда диск углублялся до предела. Не знаю, конечно, что у меня получится в итоге, а некое подобие музыкального инструмента уже получилось:

https://youtu.be/4s6umLHJhZI

Наверное, музыкальная резцедержалка будет, а еще сказка про Буратино вспомнилась.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
KOT_MA
Реальное имя: Сашка

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение KOT_MA » 19 ноя 2015, 19:39

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Ну, сложно, сказать, например, развертка, как мне кажется даст более высокую точность.

в плане цилиндричности отверстия да, а в плане перпендикулярности отверстия к торцу детали нет. Я так понял, что разговор шел о соосности и перпендикулярности к торцу детали сверления отверстия в будущей РД.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение е_Вячеслав » 19 ноя 2015, 19:57

KOT_MA писал(а):Источник цитаты в плане цилиндричности отверстия да, а в плане перпендикулярности отверстия к торцу детали нет. Я так понял, что разговор шел о соосности и перпендикулярности к торцу детали сверления отверстия в будущей РД.
Да, все зависит от конкретного случая, какой станок, какие размеры отверстия, вспомните, втулку, которую я делал для НГФ, длиной где то 100 мм, я например, не очень представляю, как можно на токарном станке с высокой точностью расточить в ней отверстие, если, борштангой, то, мне как то не понятно, почему сверло, зенкер или развертка не обеспечат такую же или более высокую перпендикулярность.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение е_Вячеслав » 21 ноя 2015, 15:03

KOT_MA писал(а):Источник цитаты Я так понял, что разговор шел о соосности и перпендикулярности к торцу детали сверления отверстия в будущей РД.
Да, конечно о соосности и перпендикулярности к поверхности, которую я принял за базовую. Еще раз прочитал свои ответы на Ваши посты, ну и получается, что я как то не очень удачно, их изложил, не совсем понятно, то что я хотел объяснить. Конечно, Вы совершенно правы, что точнее, чем расточить - получить перпендикулярность не получится, но, я сделал акцент на соотношение диаметра и глубины проточки, например, начиная с какого диаметра возможна расточка на токарном станке, ну, а дальше, для такого диаметра, прибавляется и проблема расточки на максимально возможную глубину.
А, так, когда я сверлил отверстия в резцедержателе, то в уме уже держал, что если сверло начнет уходить, то сразу переходить на более тонкое и растачивать до необходимого диаметра, по крайней мере, раньше я всегда так делал.
Но, в итоге, как бы повезло, ухода не было, на глаз, при вращении, когда сверло прошло заготовку полностью, оно оставалось не подвижным, ну, а такой точности было достаточно.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Резцедержатель для токарного станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7

Сообщение е_Вячеслав » 06 дек 2015, 21:04

После болгарки у меня получились вот такие квадратики.
DSC02457.JPG

Для дальнейшей обработки применил мухорезку для горизонтального шпинделя. Сначала промерил и определил какая из сторон кубика находится ближе всего к центру, с нее и начал обработку.
DSC02463.JPG

Съем делал постоянным 0,5 мм, обороты подобрал минимальные 340 об./мин. на таких оборотах мухорезка работает достаточно легко, стружка летит спиралью золотистого цвета, при уменьшении оборотов даже до 300 уже чувствуется, что резец режет с некоторым усилием, скорее больше скребет. Здесь видео

https://youtu.be/3giX1hSI2jI

Перед обработкой на поверхность наносил тонкий 1-2мм слой солидола, он дает некоторое охлаждение резца, но больше применял от разлета стружки, ну, и кроме перечисленного, черный цвет солидола позволяет хорошо увидеть не обработанные части поверхности.
После нескольких проходов поверхность выравнялась и для повышения ее чистоты съем делал 0,2 мм, а обороты увеличивал до 500 обмин.

https://youtu.be/kUJOPDEP7_4

Отправлено спустя 20 минут 59 секунд:
После прохода одной сторону заготовку переворачивал для обработки противоположной стороны и по часикам выставлял, чтоб она была параллельна первой, и точно так же проходил противоположную сторону.
Предварительно штангеном промерял расстояние от края отверстия ф20 до края первой поверхности,
111111мок.JPG
на чертеже это расстояние L, этот размер и выдерживал при съеме остальных сторон.

Отправлено спустя 27 минут 4 секунды:
Когда по две стороны каждой заготовки были обработаны, то чтоб не выставлять каждый раз заготовку по часикам поставил тиски и уже оставшиеся стороны делал в них.
DSC02523.JPG

В результате получил два ровных кубика.
DSC02529.JPG


Проверил размеры штангеном, у одного разница в размерах получилась 0,1 мм, у второго - 0,2мм, так же проверил углы поверочным угольником, просвет одинаковой ширины на всех углах, так на глаз сказать, что прямоугольность нарушена, я бы не осмелился, хотя и хотелось сразу определить и пометить такие углы, чтоб при окончательной чистовой обработке эту кривизну убрать.
Еще раз убедился, что для достижения высокой точности нужна чистота, перед каждой установкой и креплением заготовки, особенно в тисках, тщательно все протирал, чтоб не осталось стружки, а у самой заготовки сшабривал все заусенцы.
Так же хотел отметить, что до конца не уверен, что выбранная мною последовательность обработки оптимальна, уж очень много стружки после мухорезки разлетается, причем во все стороны и вперед и назад, даже, когда штурвал крутишь, постоянно горячая стружка попадает на руки, постоянно приходилось ее подметать вокруг станка.
Возможно, вариант, отпилить сегменты на фрезере прямо в размер, а потом пройтись валиком для чистоты и точности поверхности был бы и по оптимальнее. Вместе с тем применение мухорезки, позволило сэкономить, как минимум один отрезной диск, а скорее всего их потребовалось бы два и думаю, что оба бы и посадил. Дважды я подтачивал резец, чувствовалось, когда он тупился, продольная подача начинала тяжело идти, как будто ее подклинивало, затачиваешь и все начинало идти легко, а что интересно, то сразу после заточки стружка сыпалась прямая, не скручивалась в спираль, потом, после первого прохода начинала сыпаться кружками, ну а потом спиралью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Токарная»