Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение KimIV » 05 окт 2015, 06:51

На форуме chipmaker ко мне в личку обратился один хороший знакомый (по общению в темах) с просьбой сделать/выточить для его хорошего знакомого, проживающего в Кунгуре :shock:, втулку рулевой рейки Рено Меган. Во как бывает, Сибирь Урал объединяет!

001_1.jpg


Встретились. Оказалось, что и живём недалеко друг от друга. Договорились по срокам и по сумме. В выходные сгонял в Пермь на металлорынок. Капролон (полиамид-6) был представлен только в виде круга большого диаметра (больше 100 мм) и в виде параллелепипеда. Взял параллелепипед, по размерам он как раз подходит для точения втулки.

На станке поменял патрон на 4-х кулачковый. На стойку нацепил ИЧ 50 и отцентрировал заготовку. Суть такого способа центрирования заключается в том, чтобы пары противоположных граней были на одинаковой высоте. И делается это поджиманием/отпусканием соответствующего кулачка патрона. Я отцентрировал с точностью до десятки. Просто размеры брусочка близки к диаметру требуемой втулки, поэтому поточнее, чтобы не промахнуться.

001_2.jpg


Резал заготовку специально заточенным для этого резцом. Отрезал с запасом 2 мм на торцевание.

001_3.jpg
001_4.jpg


Затем в ход пошёл резец для внешних фасок под 45 градусов. Резцы по высоте выставляю с помощью приспособления, об изготовлении которого здесь подробно рассказывал.

001_5.jpg
001_6.jpg


И обточил этим резцом согласно чертежу на длину 11 мм и до диаметра 31 мм. Получилось точнёхонько :good: Повезло :D

001_7.jpg
001_8.jpg
001_9.jpg


Но с учётом того, что именно этот микрометр при данной температуре окружающего воздуха и в данный момент имел ноль в плюсе сотку, то получилось, что этот диаметр втулки я просадил на сотку. Но именно для этого диаметра это не критично.

Дальше сверлю сквозное отверстие Ф19 мм. Оно нужно только для захода расточного резца. Растачивать до Ф24 мм буду уже с другой стороны.

001_10.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Разрезная втулка

Сообщение KimIV » 06 окт 2015, 04:57

Разрезная втулка

Заказанная втулка имеет такую форму, которые я пока не умею точить с одной установки для обеспечения соосности всех поверхностей вращения. Поэтому для уменьшения погрешности второй установки точу разрезную втулку с внутренним диаметром чуть более 31 мм. У меня уже есть подобные втулки от предыдущих работ диаметром 35, 45 и 51 мм. Теперь вот в арсенале будет ещё и 31 мм.

Ставлю обратно 3-х кулачковый патрон. Заготовка для разрезной втулки - круг 40. Торцевание, центрование и наружная обточка до 35 мм.

002_1.jpg
002_2.jpg
002_3.jpg
002_4.jpg
002_5.jpg
002_6.jpg


Сверление ступенями через 4-5 мм до 20. Надрез резцом и дорезание болгаркой в тисках.

002_7.jpg
002_8.jpg
002_9.jpg


В патрон зажимаю отторцованной поверхностью к патрону и через шлифованную параллельку. Почему не вплотную к патрону? Потому что расточить нужно до 31 мм, а диаметр проходного отверстия патрона 30 мм. Поэтому с помощью параллельки я оставил пространство для выхода расточного резца.

002_10.jpg
002_11.jpg
002_12.jpg


Расточил, снял внутреннюю фаску и пометил положение втулки по первому кулачку.

002_13.jpg
002_14.jpg
002_15.jpg


Разрез сделал болгаркой диаметрально противоположно метке, чтобы он попал между вторым и третьим кулачками.

002_16.jpg
002_17.jpg


Ну всё! Разрезная втулка готова. Теперь можно продолжить точение втулки рулевой рейки.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение KimIV » 07 окт 2015, 06:39

Сняв заусенции напильником, ставлю разрезную втулку в патрон, совмещая метки на первом кулачке патрона и на втулке.

003_1.jpg


Дальше беру стоечку с индикатором ИРБ и минимизирую радиальные биения правой части заготовки по внутреннему отверстию.

003_2.jpg
003_3.jpg
003_4.jpg


Заготовку обточил тем же резцом, которым и отрезал. Им оказалось удобно и поверхность обточить и канавки сделать. Внутреннее отверстие расточил с 20 до 24 мм. Грубо диаметр контролировал штангенциркулем, а точно подгонял измеряя телескопическим нутромером.

003_5.jpg
003_6.jpg
003_7.jpg


С нутромера снимал размер микрометром 0-25, закреплённым в штатив, об изготовлении которого подробно писал здесь.

003_8.jpg
003_9.jpg


Фрезеровать лапки решил прямо на токарном станке, благо у меня всё для этого есть. В ход пошли следующие оснастка, инструменты и приспособления:
- Делительный диск с фиксатором шпинделя.

003_10.jpg
003_11.jpg
003_12.jpg


- Фрезерная приставка с приспособой для дрели.

003_13.jpg


- Кронштейн для крепления ИЧ на поперечную подачу.

003_14.jpg
003_15.jpg


- Индикатор ИЧ 50

003_16.jpg
003_17.jpg


- И дрель с концевой фрезой Ф6 мм

003_18.jpg


Лепестки расположены на одном диаметре, то есть относительно друг друга под углом 180 градусов. На делительном диске поворотом шпинделя установил 0 градусов и зафиксировал шпиндель. Дальше пошли очень интересные расчёты. Привожу их полностью.

003_19.jpg


Исходные данные для расчётов - это диаметры фрезы и заготовки, а также значения индикатора ИЧ 50 в моменты касания фрезой заготовки слева и справа относительно индикатора. Относительно оператора, то есть меня, это будет спереди и сзади. Нижние две строчки - это получившиеся значения индикатора ИЧ 50, которые я должен выставить поперечной подачей, чтобы профрезеровать передний и дальний края верхнего лепестка. Края нижнего лепестка профрезеровал, повернув заготовку на 180 градусов по делительному диску. А оставшийся поясок между лепестками сфрезеровал, ослабив фиксатор шпинделя и поворачивая заготовку.

003_20.jpg
003_21.jpg
003_22.jpg
003_23.jpg
003_24.jpg
003_25.jpg
003_26.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение ROW » 08 окт 2015, 08:00

Ээх.плюсиков не предусмотрено жаль! ;)
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение KimIV » 08 окт 2015, 08:27

Row писал(а):Источник цитаты Ээх.плюсиков не предусмотрено жаль!


Да как это не предусмотрено? Аж две рейтинговые системы:
- Система благодарностей - аналог слова "Спасибо!"
- Система репутаций - аналог плюсов/минусов.

Хотя это видимо, новичкам не видно...

Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Row, удалил из группы "Новые пользователи". Сейчас всё должно быть доступно и не должно быть премодерации сообщений
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение ROW » 08 окт 2015, 08:59

KimIV писал(а):Источник цитаты Хотя это видимо, новичкам не видно...

Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Row, удалил из группы "Новые пользователи". Сейчас всё должно быть доступно и не должно быть премодерации сообщений

Да вот теперь появилось, поблагодарить автора
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение KimIV » 08 окт 2015, 09:21

А плюсы и минусы не видно?

Настройки у движка просто шикарные! Тут разбираться и разбираться. Вроде щас должны быть...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение ROW » 08 окт 2015, 09:42

Ага,появились :)
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Продольные надрезы втулки

Сообщение KimIV » 09 окт 2015, 17:05

Продольные надрезы втулки

Ну и наконец-то заключительная часть работы по изготовлению втулок рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane) - это 4 продольных надреза, согласно чертежу в первом сообщении данной темы. Делать их решил разрезной фрезой на своём фрезерном станке НГФ-110Ш4. Но встал вопрос, как закрепить втулку, чтобы и надёжно, и чтобы не испортить, не сломать, не помять. Для начала определился с зоной закрепления на самой втулке и обмотал её изолентой.

004_1.jpg


Потом стал думать, как закрепить втулку на столе фрезерного станка. Проворачивал варианты с тисками, с низкопрофильным зажимным приспособлением. Ничего не нравилось, и наконец взгляд упал на призму. Сделал для неё крепёжную планку из полосы металла толщиной 2 мм и немного поигрался с выставление втулки по горизонтали ушей на разметочной плите с помощью штангенрейсмаса.

004_2.jpg
004_3.jpg


Быстро понял, что рискую сломать втулку, потому что прижимная планка даже при затяжке болтов от руки уже начинала втулку деформировать в эллипс. Поэтому нашёл абразивную насадку для дрели подходящего диаметра, чуток обмотнул её изолентой, чтобы она плотно входила во втулку и мне удалось достичь довольно прочно закрепления. Профрезеровал пазы.

004_4.jpg
004_5.jpg
004_6.jpg


К сожалению, нет фоток аналогичного фрезерования с другой стороны, но под углом 90 градусов и готовых втулок, т.к. сначала забыл в азарте, а потом уже и заказчик подъехал и втулки забрал. Кроме финансового стимулирования задарил мне ещё и пластинок отрезных. Всё равно, грит, валяются в гараже и не нужны :)

004_7.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Бризовец
Реальное имя: Александр
Откуда: Волгоград

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Сообщение Бризовец » 13 ноя 2015, 19:55

Я бы внутрь втулки вставил выточеную под неё оправку. Чтобы не деформировалась. И можно смело зажимать .в трехкулачковый патрон в тиски зажатый.


Вернуться в «Автомобили»