Ремонт токарного КАТ180/350

Аватара пользователя
Кобас
Откуда: Питер

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Кобас » 19 ноя 2019, 08:18

Это похоже на КРАШ ТЕСТ, проводиммый на фирме Вольво... Я и без подобных напрягов подшабривал разболтавшиеся в самой ходовой зоне направляющие года через 3-4 оооччччень не интенсивной работы.

Аватара пользователя
Егорка
Реальное имя: Александр
Откуда: Волгоград

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Егорка » 21 ноя 2019, 14:10

fox_count писал(а):Источник цитаты Вот кстати один из примеров. Не сталь правда но 12 мм с ф.
Так там и углы заточки не такие как у стали, что даёт плюс на люмине,
а на стали быстро загнётся такая заточка.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение AnSm » 29 ноя 2019, 21:44

У меня резцы ни какие не стоят только на одной стали. На 40Х. Любые садятся очень быстро. Хоть напайные, хоть пластинки, хоть быстрорез. СОЖ немного улучшает стойкость, но не на много. Правда сталь не нормализованная. Если нормализовать, то точится не в пример легче. А так как болванки дома в основном из 40Х, то когда попадается сталь 20 или что то подобное, воспринимаешь как дюраль. Настолько кажется мягкой по сравнению с 40Х. :crazy:

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 10 мар 2020, 20:33

Как быстро время летит! Казалось бы, совсем недавно все это было, а уже 3 с лишним года прошло с того момента, как озадачился переделкой токарного на более вменяемые комплектующие. Оказывается, еще в ноябре 2016-го года задумывал это проделать, что пришлось делать сейчас.
Родной шкив у меня все-таки лопнул, как и полагается, в самый неподходящий момент. В эти длинные 8-мартовские выходные решил таки заняться и восстановить токарный. Беда/печаль была в том, что токарный не работал и пришлось вернуть ему временную трудоспособность. Частично у меня уже было все подготовлено, а именно, была готова 17-ти зубая шестеренка для мотора. Чтобы запустить токарный, пришлось сначала почти без обработки поставить шестерню на 31 зуб сняв гитару, т.к. шестеренка не позволяла ее одеть. Датчик оборотов пришлось колхозить на медной проволоке, поскольку, он крепится к основанию гитары, а оно снято.
Датчик оборотов на медном проводе:
2.jpg
5.jpg

Вот на такой времянке и пришлось обрабатывать вторую шестерню:
1.jpg

В шестренке на 31 зуб нарезал резьбу М5, чтобы заменить шпонку и избавиться от долбления паза под нее. Тут, забегая вперед, уже выточенная шестеренка справа внизу в сравнении с родной вверху. Обе на 31 зуб, но у родной шаг зуба меньше и, соответственно, и диаметр получился разным. А слева видна исходная временная и такая же, из второй которой сделана новая, т.е. пришлось ее довольно основательно урезать. (исходный вид обеих)
6.jpg

Разный шаг, кстати, сыграл нехорошую шутку: я то заказывал ремень тоже с 70-ю зубами, как у родной, а шкив оказался довольно значительно длиннее, чем я рассчитывал.
Примерка:
4.jpg

Т.е. надо было брать не 140XL, а где-то 134XL или 136XL. Из-за длинного ремня пришлось мотор опускать до упирания "в пол".
12.jpg

Итог творения. Новая шестеренка сидит на болту М5, затянутым по самое самое, т.е. тут, однозначно, получилось лучше заводской просто шпонки и стопорного кольца, чтобы она не спрыгнула с вала.
9.jpg
10.jpg


ЗЫ. А новые ремни 134XL уже заказал. Хочу, все-таки, попробовать поставить ведущую с 10-ю зубами, против заводских 17-ти, чтобы поднять момент двигателю, т.к. оборотов у него в избытке, а тяги маловато.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Кобас
Откуда: Питер

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Кобас » 11 мар 2020, 03:34

Ты тут солидно поработал. Лично меня настораживает только один момент: фикс. болт (тот, что вместо шпонки) практически полностью занял место зубьев. Оно, конечно, не смертельно для выработки ремня, т.к. его зубья будут циклически смещаться, однако, те огрызки зуба, что по обе стороны от винта, будут работать под повышенной нагрузкой.

Отправлено спустя 30 минут 51 секунду:
Может быть, стоило подумать, чтобы сделать сверление вдоль шпоночного паза и в него, что-то типа шурупа загнать?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 11 мар 2020, 07:21

Площадь прилегания(охвата) ремня слишком большая, почти 3/4 круга, так что там не страшно. Я такие решения видел, поэтому и сам так же сделал. Зато такое решение куда лучше шпонки. Шпонка там 4 мм, а болт специально взял 5 мм и на конце сделал конус, чтобы уж точно ни малейшей попытки смещения не было. Ну и затянул "от души".

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение макс юр » 12 мар 2020, 11:21

omich писал(а):Источник цитаты емни 134XL уже заказал. Хочу, все-таки, попробовать поставить ведущую с 10-ю зубами, против заводских 17-ти, чтобы поднять момент двигателю, т.к. оборотов у него в избытке, а тяги маловато.

Я на родном движке ставил уменьшенный ведущий шкивок. Да, силёнок добавилось. Но не на долго , потом всё-равно был аир+чп. Дело в том, что меньший шкивок сносит зубья с ремня при авирийной ситуации, ну когда резец затянуло в заготовку, например. Ремней не напасёшся. В добавок, ну это уже по моему рукожопию наверное, я натяжение ремня делал по сильнее, посадка подшипника в электодвигателе "убилась". На моём моторе крышки пластик и кольцо металлическое под подшипник .

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 12 мар 2020, 12:51

У меня электронный блок управления двигателем с защитой от перегрузки и он блокирует мотор, если закусило заготовку, было несколько раз такое. При меньшем ведущем шкиве можно будет уменьшить ток срабатывания защиты. Ремней 5 штук заказал, думаю, должно надолго хватить, коль родной с июня 2014 года трудился и вот только лопнул. Причем, такое впечатление, что просто сгнил, либо смазкой разъело, т.к. корд на разрыве был какой-то неравномерно желтый.

ЗЫ. А еще мне интересен один момент. Контроллер блока управления не знает о положении ручки переключения передачи, но каким-то образом догадывается, что на L надо поддерживать обороты от 100 до 1250, а на H от 200 до 2500. И вот мне интересно, не снесет ли у него мозги, когда передача уменьшится почти в 2 раза при 10-ти зубой шестеренке вместо 17-ти? Т.е., я так думаю, что у контроллера как-то заложено в мозги, что при определенном значении ширины импульсов управления мотор должен крутиться на определенные обороты, поскольку, при первом включении он сразу устанавливает или 100 или 200 оборотов в зависимости от передачи. Т.е. он будет думать, что стоит L даже когда будет H и не позволит поднимать обороты более 1250. Тогда будет беда/печаль и придется возвращать 17-ти зубую, либо попробовать заказать 16, 15, 14, 13, 12, 11 зубых шестеренок и посмотреть что выйдет.

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение макс юр » 12 мар 2020, 14:04

У меня был Корвет 400, думаю особо ни чем не отличается от Вашего.
Блоку управления пофиг на какая скорость L или Н установлена, он крутит мотор по установке потенциометром, т.е. весь диапазон от мин до максимальных возможных (а они у моторчика- 5000 об/мин).
Я не спец, сильно не судите (верьте), но:
Защита и поддержание оборотов работаю по току. Уменьшать ток, при котором сработает защита- зачем тогда ставить понижайку?
С уменьшенным шкивком ведущим, точно не помню, но обороты L передачи упадут до около 800 об/мин. При тех же настройках блока управления двигателя, появляется моментом, как Вам и хотелось. Но ремешки превращаются в недешовый расходник...

Аватара пользователя
Кобас
Откуда: Питер

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Кобас » 12 мар 2020, 17:32

Когда на моем 401-ом (не подумайте, что "Москвиче"!) в первый раз срезало зубья на блоке шестерен в ПБ (по вине моей собственной рукожопости!), первым и рефлекторным позывом было заменить пластмаску на легированную сталь. Однако, вскорости пришло осознание, что данный китайский выбор играет очень важную роль предохранителя. Одно дело заменить пластмассовую шестеренку, другое дело, если у моторчика крыша съедет.... Заказал в запасец штучек несколько и взял курс на совершенствование мелко- токарного мастерства.
И еще не следует забывать, что станочек с 500 ваттным движком это не, какой-нибудь там стационар весом в 5 тонн с мотором на 10 квт!


Вернуться в «Токарные»