Ремонт токарного КАТ180/350

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 30 июл 2016, 00:24

Сообщение не по теме
omich писал(а):Источник цитаты а это, как я понял, только вспомогательное приспособление для намотки проволоки для сварки на катушки
неправильно понял :D , оно детальку крутит:
IMG_2503.JPG
Свернуть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гость.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 30 июл 2016, 05:10

:) С планшета не разглядел, вот сейчас с компа видно, что это аппарат класса "Машины для круговой сварки", причем, там все серьезно и даже есть машины с ЧПУ. Размеры тоже теперь понятны, так что на счет
Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты Я недалеко, в Реутово, могу притарабанить его тебе.

тут как это помягче сказать, жена и так пилит, типа "из квартиры гараж сделал", а с таким близко к порогу не подпустит.
Обычно у меня все сами ремонтируют. Я помогаю удаленно. Мне кидают фотки, а я говорю где померить и что сделать. Некоторые до этого даже не знали как ток и напряжение мерить, а сейчас даже сложную электронику ремонтируют, естественно, с моей помощью.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 30 июл 2016, 08:36

Сообщение не по теме
omich, я ж не весь вращатель :jokingly: , а коробочку, возможно, с движком, он маленький, диаметр как стартер на легковушке. Померить то не проблема, если знаешь, что мерить, там штырьки разъема выгорели, а я не знаю, какой проводок в шлейфе куда шел. И каждый должен заниматься своим делом: сварщик - варить, электронщик - электронику чинить ;). Мне просто неинтересна электрика, хотя диплом электрика где-то валяется :unknown:.
Свернуть
Гость.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 30 июл 2016, 08:37

Транзистор S9014 оказался правильным, а вот припаян неверно. Ради интереса померил его коэффициент передачи тока в правильном режиме показал 296, а в неправильном всего 7.

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты я ж не весь вращатель :jokingly: , а коробочку, возможно, с движком,

А... Ну тогда наверно можно, но только не в эти выходные, тут у меня нынче много дел. В профиле у меня есть аська, можно с'аськаться, возможно, на следующих выходных выгорит.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 30 июл 2016, 08:44

Сообщение не по теме
Нет у меня аськи, пробовал зарегистрироваться, чет запутался, бросил, ну его нафиг. В личку напиши, когда время появится.
Свернуть
Гость.

Аватара пользователя
T-Duke

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение T-Duke » 30 июл 2016, 09:52

omich писал(а):Источник цитаты Ну и в итоге, вот полная схема этого силового блока:
такой извращенной схемы давно не видел. Нет чтобы сделать регулируемый тиристорный выпрямитель и забыть о проблемах. Здесь же реализовано отдельное выпрямление на диодном мосте, затем ШИМ управление через нижний ключ с подавлением самоиндукции посредством диодов. Форменное извращение. Уже лучше бы классический степдаун бы поставили, с ключом сверху и диодом снизу.

Не, как по мне регулируемый выпрямитель на тиристорах, при всех его недостатках все же лучше этой схемы. А шунтировать затвор большой емкостью, затягивая фронты, это вообще на грани мошенничества. Короче контроллер ужасный. Приношу соболезнования :hi:
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 30 июл 2016, 16:28

Ну вот, токарный проверил в работе. Электронный блок и шестеренки отработали на ура.
Звезда готова
Звезда под мопедную цепь полностью готова:
1_1_zvezda.jpg
1_2_zvezda.jpg

Ну и в довершении процесса, звездочку заворонил:
7_zvezda.jpg
8_zvezda.jpg
Свернуть

А тут уже установлена на мопед
Звезда встала как родная и теперь можно не опасаться, что цепь порвет в любой момент.
Тут немного о том, как устанавливал на мопед.
IMG_6811.JPG
IMG_6812.JPG
Свернуть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 10 ноя 2016, 21:12

После поломки шестеренок решил запастись этими "расходными материалами". "Сходил" на сайт Коноплева и посмотрел приводной ремень. Естественно, по такой цене "запасаться" как-то не в кайф. С этими ремнями какая-то засада, их просто вообще ни где нет(кроме, как у Коноплева). Поискал на алиэкспрессе 5M на 70 зубов, но там предложений именно по такому ремню почти нет, а если и есть, то цена какая-то неадекватная, но зато попалась на глаза партия очень похожих, только XL и тоже 70 зубов. У ремней 5M по стандарту шаг 5 мм, у XL шаг 5,08 мм. Цена за партию 5 штук вполне нормальная, заказал. Когда ремни пришли, то примерил на станке, а они совсем не подошли. Оказалось, что у родного ремня расстояние между 10-ю зубьями 47,3 мм, т.е. шаг 4,73. Засада, не пропадать же ремням? Поискал и заказал партию шестеренок формата XL на 17 зубов, чтобы заменить ведущую, а ведомую, подумал, сам потом сделаю. Одновременно заказал ведомую шестеренку из алюминия такую же, как родная у станка пластиковая, вернее, сейчас своя самодельная из капролона.

1-го ноября пришли эти шестеренки. Вот они рядом с теми ремнями, примерял как подходят. Пластиковая это родная временно восстановленная:
Gear_1.jpg

Сразу решил примерить на моторе. У них та часть, где винты крепления, длиннее, чем нужно, поэтому нарезал новую резьбу, посадил ее на 8 мм пруток латуни и отрезал лишнее:
Gear_1_1.jpg

Ну а т.к. все-равно станок разобрал, то решил выточить самодельную из алюминия. Опыт нарезания зубов шестеренки "по образцу" уже есть, так что ровно таким же способом сделал и эту маленькую, за той разницей, что там, где закручивается винт для фиксации, сделал диаметр значительно больше, чтобы закрутить туда длинный винт, который будет выполнять и роль шпонки. "Шпонку" сделал из винта М5 из нержавейки. На валу двигателя есть шпоночный паз и дырка для винтика, под эту дырку как раз и обточил винт, чтобы входил с натягом. Шпонку решил не делать, т.к. этого винта "за глаза" хватит. Боковой ограничитель ремня взял от родной пластиковой.
Gear_2.jpg

Села на вал мотора как родная:
Gear_3.jpg

На этом пока успокоился. Что имеем: Ведущая самодельная из алюминия, ведомая шпиндельная самодельная из капролона(см. первый пост) и один ремень. Кроме этого есть ведущие 4 штуки из алюминия формата XL и 5 ремней тоже XL. Осталось сделать ведомую XL и тогда будет ремкомплект даже с избытком. ...но для изготовления ведомой XL у меня нет образца для копирования, поэтому как раз и пригодится делительное устройство, которое как раз сейчас и делаю.

И вот сегодня пришла ведомая шпиндельная шестеренка из алюминия под родной ремень. Решил сразу ее и поставить вместо временной из капролона. Надо сказать, из капролона очень неплохо справилась со своей задачей, как временная. Единственное, шпоночный паз у нее маленько разбило и появился небольшой люфт на прокручивание.
Gear_4.jpg

Поставил... Ага... Щас... Не тут то было... Шестеренка классная, сделана очень хорошо, но вот на токарном вал оказался не 10 мм, как, по-идее, должно быть, а 10,07 и шестеренка ни в какую не захотела одеваться. Видать, там было сделано с умыслом, чтобы обеспечить натяг родной пластиковой.
Пришлось брать мелкий напильник и обтачивать лишнее. Подогнал ровно на 10,00. Больше снимать не стал, чтобы не сделать болтающуюся шестеренку. Для посадки нагрел шестеренку на плите до 150 градусов, взял ее сварочной рукавицей и одел на вал со шпонкой. ...вот только она оделась не до конца. Возможно, шестеренка остыла, либо вал нагрелся и расширился, но не оделась где-то на 1 мм. Дело осложняется тем, что с противоположной стороны ось закрыта токарным патроном, пришлось его снимать. Чтобы обеспечить упор, поставил гирю на 20 кг через ту же сварочную рукавицу и в ось упер длинный болт М8. Гирю, чтобы не отъезжала, опять же, через рукавицу, подпер резцедержкой и только так удалось почти заколотить эту шестеренку.
Gear_5.jpg

А "почти" потому, что дальше уже не лезла ни в какую, а для стопора совсем маленько не хватало щели.
Gear_6.jpg

Пришлось на точилке для ножей сам стопор сделать тоньше и только тогда все собралось.
Gear_7.jpg

Если бы не проблема с поиском родного ремня, то самих шестеренок теперь хватило бы на век станка, так что пусть теперь работают, пока не порвется ремень, а за это время потихоньку выточу ведомую под ремни XL и тогда будет полный запасной ремкомплект.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение fox_count » 11 ноя 2016, 06:48

Сообщение не по теме
T-Duke писал(а):Источник цитаты Здесь же реализовано отдельное выпрямление на диодном мосте, затем ШИМ управление через нижний ключ с подавлением самоиндукции посредством диодов.... Уже лучше бы классический степдаун бы поставили, с ключом сверху и диодом снизу.

:shock: :wall: :crazy: :D
Хренасе загнул. Я ниче не понял.
Свернуть

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение omich » 11 ноя 2016, 15:17

Сообщение не по теме
fox_count писал(а):Источник цитаты Хренасе загнул. Я ниче не понял.

Ну, это "иностранный язык" радиолюбителя. :crazy: Единственное, для спепдауна с ключом сверху нужен P-канальный полевик, а их высоковольтных очень трудно найти. Ну а я когда-нибудь созрею на переделку всей схемы управления двигателем на управление при помощи U211b, т.к. уж очень нравится, как работает точило.
Свернуть


Вернуться в «Токарные»