Ремонт токарного КАТ180/350

Аватара пользователя
Автор темы
omich

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #1 omich » 29 июл 2016, 13:28

Беда случилась жарким днем 17 июля. Делал ведомую звездочку для мопеда МВ-18 под 420-ю цепь(см. под спойлером)
Про звездочку
У мопеда МВ-18 моторая цепь велосипедная, но, т.к. мотор с самодельным зажиганием показывает чудеса тяговитости, то такая цепь долго не живет, поэтому и затеял перевод на мопедную 420-ю цепь. Белая родная звезда, а черная была найдена, как наиболее подходящая для переделки "Звезда ведомая 139FMB (мопед) 420-41T". В чермете была найдена заготовка для вставки. Там у новой звездочки есть 1,5 мм выемка диаметром 90 мм, а внутренняя посадка 57, тогда как у МВ-18, посадка 47 мм. Вот такую вставку и решено было выточить на токарном.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 1_zvezdy.jpg

Вставку пришлось делать поэтапно. Сначала в 4-х кулачковом патроне проточил дырку, чтобы уцепиться обычным патроном на разжатие.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 2_zagotovka.jpg

Удалось выдержать размеры настолько точно, что и в диаметр 57 мм и 90 мм заготовка входила с натягом легким постукиванием молотка. Кроме этого было проверено, что при плотной посадке биение, практически, нулевое.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 3_zvezda.jpg

Так выглядела с обратной стороны.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 4_zvezda.jpg

В таком виде ее и приварил. (Тапками не кидаться - это моя первая в жизни сварка, до этого момента электрод в руках даже не держал.)
Надо сказать, приварилось очень неплохо. Вначале заварил дырки и думал только ими и ограничиться, но раз сварка с первого раза стала неплохо получаться, то решил обварить и по кругу.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 5_zvezda.jpg

Это как выглядит с обратной стороны.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 6_zvezda.jpg

Осталось совсем маленько обточить спереди лишние наплывы сварки и с обратной стороны это кольцо сточить вровень со звездочкой и вот на этом месте как раз беда и случилась.
Свернуть
Зажал звездочку в патрон на разжатие, прокрутил, убедился, что в максимальном диаметре нет осевых биений, включаю станок и БАБАХ!!! ...и только звук мотора "на форсаже" и через секунду мотор отключается, на счетчике оборотов загорается A0003 и загорается красный светодиод. Выключил, включил, нажимаю пуск мотора и опять мотор "на форсаже", а шпиндель не крутится. Ну, думаю, "пипец" каким-то шестеренкам. Разобрал привод, так и есть, сломаны две шестеренки ременной передачи, одна на моторе и вторая на шпинделе:
Ремонт токарного КАТ180 350 - 8_shesterni.jpg

Первая мысль: "Какого лешего!?!?!, я же даже резец к заготовке не подвел". ...ну что ж тут поделать, пошел к Коноплеву на сайт смотреть запчасти и тут был некоторый шок. За один кусочек пластика и за второй сумма влетает более 2 т.рэ. :shock: Это во-первых. Во-вторых, настолько помню, в выходные Коноплев не работает, а в будни мне к нему вырваться оооочень проблематично.
Что же, "Где наши не пропадали?", попробуем восстановить. Маленькую моторную зажал в токарный патрон и, крутя патрон вручную, проточил груговые выемки, чтобы намотать туда нихромового провода 0,4 мм, т.е. сделать как бы корд. У большой шестеренки "корд" вплавил с обоих сторон по кругу по большому радиусу, так и по малому. Вот так оно вышло:
Ремонт токарного КАТ180 350 - 9_shesterni.jpg

Собираю станок, включаю и опять БАБАХ!!! :? Разбираю и вижу, что большую шестерню опять сломало, причем, не совсем, а шпонка раздвинула половинки шестерни и в таком виде и застряла, т.е. "корд", все-таки, выдержал. ...и тут приходит понимание, что ломает шестеренки не просто так, а просто мотор включается сразу на всю дурь, какая в него заложена, и это значит, виновата электроника.
Лезу опять на сайт Колноплева. Очередной шок. :shock: Это ж надо? Блок стоит половину токарного. Понимаю, что со звездочкой для мопеда придется повременить. Достал блок прозвонил, IRFP460-й транзистор оказался пробитый. Знаю, что у меня таких нету, достал IRF740, как временную замену чисто проверить, что остальное работает. "Фигвам", крякнула и микросхема TLP250, а ее то у меня точно заменить нечем. Глянул на часы - 14 часов(это воскресенье), в Митино еще успеваю. Приехал, с трудом(поскольку, лето, продаж почти нет и большинство точек в воскресенье не работают), но отыскал и IRFP460 и, главное - TLP250. Купил по паре штук(никогда не беру запчасти по одной штуке). Заодно прикупил болванку капролона Ф50, о нем позже.

Приезжаю выпаиваю TLP250(белая) и рядом стоящую LM358, чтобы новые заодно уж поставить в "кроватки" и тут обратите внимание на конденсатор, который припаян на плате между 5 и 6 ножками TLP250, о нем будет чуть ниже. IRFP460 тоже перепаял вместо ранее впаянного IRF740.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 10_plata.jpg

Поскольку, "кроватки" чуть шире микросхем, то конденсатор на своем месте мешал и его пришлось перенести на другую сторону платы.Тут, кстати, хорошо видно, что он припаян по схеме между 5 и 6,7 ногами TLP250, позже будет понятно, почему я это подчеркиваю.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 11_plata.jpg

Собрал электронный блок, подсоединил провода, а большую шестеренку спаял кордом заново, но на сей раз более основательно. Теперь с обоих сторон вплавил в тело шестерни металлические шайбы и еще залил поксиполом(фотка будет ниже).
Чтобы больше не ломать шестеренки, решил включить мотор без шкива. На маленькую моторную шетсеренку намотал толстых ниток и ими зафиксировал крыльчатку оптического датчика. Провода от датчика дотянулись, поэтому его легко закрепил через трубочку на длинный винт к мотору. Включил мотор и он стал вращаться нормально, т.е., выходит, что все работает как надо. В общем, время уже было много, т.е. работать на станке "сегодня" уже поздно, решил за неделю до следующих выходных срисовать схему с этой платы.

Как обычно делаю, сфотографировал плату под одним и тем же ракурсом с двух сторон, чтобы совместить в фотошопе верхнюю сторону и зеркально обратную. Так гораздо проще срисовывать схему, когда "видишь" все связи деталей. Выглядит это приблизительно так, только я в фотошопе периодически включаю/отключаю разные слои. Кроме этого, у меня с собой прибор, чтобы прозванивать связи, закрытые деталями. (Тут не показан слой обратной стороны платы. Я его делаю полупрозрачным и рисую дорожки красным. ...но можете представить мысленно наложив изображение фотки чуть выше, на это в зеркальном виде.)
Ремонт токарного КАТ180 350 - 7_Plata.jpg

В общем, работа довольно кропотливая, но раз надо, то надо делать. В итоге, когда начал рисовать схему, то испытал еще один шок. Помните, чуть раньше я упоминал конденсатор между 5 и 6,7 ногами TLP250? Вот тут и был шок. :shock: Это же какой "умник" так развел печатную плату?!?!?!?! Ясен пень, из-за чего электронный блок был горячий как печка. Какой идиот влепил кондер в затвор полевика, причем, не маленькой емкости!!!! Из-за этого выходной транзистор работает не в ключевом режиме, а из-за пологих фронтов, в активном. ...и это я только начал срисовывать схему.

В следующие выходные первым делом перепаял конденсатор туда, где ему быть положено по даташиту TLP250, а именно, между 5 и 8 выводами по питанию.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 12_plata.jpg

Собрал станок и решил сделать самодельную ведомую шестеренку. Зацентровал и просверлил капролон сверлом 10 мм, затем проточил на диаметр 45,5, выточил резец трапецией по форме впадины на шетеренке, ну и второй, для глубокого отрезания капролона. Первый резец, кстати, двойного назначения и вторая сторона для долбления паза под шпонку 4 мм.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 13_rezcy.jpg

После проточки капролона специально залез в электронный блок и он внутри оказался абсолютно холодный!!! Естественно, если транзистор работает в правильном режиме, то не будет греться. А теперь внимание, лезем еще раз на сайт Коноплева, где у меня был "очередной шок", там приглядываемся и видим, что там же у TLP250 точно так же неправильно припаян этот же конденсатор. Т.е. это, как минимум, "мина замедленного действия", т.е. судьба такого блока все-равно рано или поздно сгореть и потянуть за собой шестеренки, т.е. "попадалово" на сумму половины станка.

В сверлильный патрон поставил центровку внешним диаметром 10 мм, надел на нее снятую со станка восстановленную шестеренку и через двусторонний скотч приклеил к болванке капролона. Так оно выглядит при нарезании.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 14_kaprolon.jpg

Токарный патрон от проворота фиксировал двумя струбцинами:
Ремонт токарного КАТ180 350 - 15_kaprolon.jpg

Небольшое видео о том, как легко нарезались зубья:
http://youtu.be/B-b88kOMmq0
В итоге, получилось несколько одинаковых шестеренок. Как видно на фотке, ремень попадает в зубцы, практически, идеально. Старая восстановленная шестерня, кстати, теперь тоже держит нагрузку очень неплохо, т.к. порвать две металлические шайбы, вплавленные в ее тело, будет очень сложно, так что пусть лежит, и даже если не для использования, то как шаблон.
Ремонт токарного КАТ180 350 - 15_shesterni.jpg

Ну а так новая шестерня выглядит уже установленная на свое место:
Ремонт токарного КАТ180 350 - 16_shesterni.jpg


Теперь вернемся к схеме. За неделю потихоньку срисовал схему и нашел в ней еще один косяк. Смотрите зачеркнутый Q3 S9014 - именно так он стоит на плате, а должен стоять, как я его правильно нарисовал. Дело в том, что если рассматривать биполярный транзистор как два диода, то фатальной ошибки, при ошибке перепутать коллектор с эмиттером, не будет и транзистор даже будет работать в схеме, но только коэффициент передачи тока будет очень маленьким. В выходные не поленюсь достать блок и выпаяю этот транзистор для проверки правильности его установки. Просто иногда бывает у одинаковых транзисторов разных производителей разная цоколевка, вот и проверю, косяк это или "неправильный" транзистор, но на схеме этот момент обозначил, чтобы кто будет ковыряться со своим блоком, то будет знать.
Ну и в итоге, вот полная схема этого силового блока:
Ремонт токарного КАТ180 350 - cxemapowerblock.jpg

Поскольку, в нормальном виде вставить схему форум не позволяет, то приходится давать внешнюю ссылку на схему в "полный рост".
Схема силового блока управления станков серии КАТ180/350-с сенсорным управлением.

ЗЫ. С конденсатором снаберного фильтра они тоже переборщили, как минимум, на порядок, поставили 47000 вместо 4700 пф, из-за чего резистор 150 Ом 10 Вт грелся, как паяльник. Я его заменил вначале конденсатором 3300 пф, глянул осциллографим на выбросы импульсов, там было не более 5-ти вольт, но для очистки совести добавил еще к нему в параллель два таких же конденсатора, т.е. общая емкость получилась 9900 пф. Выбросы исчезли полностью, т.е. такой емкости "выше крыши", зато резистор снабера, даже при длительной работе, чуть тепленький.

В общем, у кого подобный электронный блок с сенсорным управлением(на нем надпись KPWT-600 ), то обязательно проверьте выявленные мной косяки.

-----------------Добавлено 2016-07-30 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ.ЗЫ. Транзистор S9014 оказался правильным, а вот припаян неверно. Ради интереса померил его коэффициент передачи тока в правильном режиме показал 296, а в неправильном всего 7. Перепаял правильно, пусть работает в штатном, а не извращенном включении.
----------------- 2016-07-30 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Станочник

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #2 Станочник » 29 июл 2016, 21:59

omich писал(а):Источник цитаты на сайт смотреть запчасти и тут был некоторый шок.

А что нормальные цены на 1К62 запчасти стоят почти так же как по ссылкам.

Аватара пользователя
DemonY

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #3 DemonY » 29 июл 2016, 22:18

Станочник писал(а):Источник цитаты А что нормальные цены на 1К62 запчасти стоят почти так же как по ссылкам.

У меня некоторые сомнения, что шестерни на 1К62 изготавливают из пластика :oops:

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #4 Кустарь-одиночка с мотором » 29 июл 2016, 22:27

Сообщение не по теме
Я в шоке, человек и механике, и в электронике шарит! Завидую белой завистью :wall: :wall: :wall: . Олег, а на эту штуку можешь починить шкапчик, естественно, не за бесплатно? А то тудым крутит, а сюдым нет :D, внутрь капли попали и шлейф перепалили вместе с разъемом. Я недалеко, в Реутово, могу притарабанить его тебе.

Ремонт токарного КАТ180 350 - IMG_1927.JPG
Свернуть
Гость.

Станочник

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #5 Станочник » 29 июл 2016, 23:08

DemonY писал(а):Источник цитаты что шестерни на 1К62 изготавливают из пластика

В 1К62 много чего из карболита сделанно,процентов 20 всего станка.

Аватара пользователя
DemonY

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #6 DemonY » 29 июл 2016, 23:52

Сообщение не по теме
Станочник писал(а):Источник цитаты В 1К62 много чего из карболита сделанно,процентов 20 всего станка.
Ужас, а я думал что он изготовлен полностью из чугуния. :?
Свернуть

omich, поставил плюсик за проделаную работу, была бы возможность поставил бы три. Владельцам станков с данной платой нужно взять на заметку :hi:
По механической части вопрос. Для чего именно нихромовый провод? Какая-то особенная технология?

Аватара пользователя
AnSm

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #7 AnSm » 30 июл 2016, 01:25

Догадки:
1 мягкий как вязальная проволока. Утягивает и не рвется при скрутке.
2 Можно на него подать напряжение, чтобы разогрелся и вплавился в пластик. :?

Аватара пользователя
Автор темы
omich

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #8 omich » 30 июл 2016, 03:26

Очень правильные догадки. Нихромовая проволока, пока ее не нагревали до белого каления, очень прочная на разрыв, тем самым, я просто сделал "корд", типа как в покрышках. Маленькую шестеренку пока и переделывать не буду, поскольку, она легко выдержала второй "удар" совершенно без последствий, да и в надежности ее уверен на 100%. Позже как-нибудь, когда заняться будет нечем, то выточу из алюминия, как и большую. Сегодня как раз получил болванку 50 мм Д16Т от Iron man с барахолки известного всем форума. Резец этот же с трапецией, думаю, и люмишку запросто потянет. Капролон снимал очень легко по 0.25 мм за проход, всего 8 проходов на одну выемку.

Отправлено спустя 8 минут :
Николай, а что это за агрегат такой? Судя по виду, там ни какой сложной электроники быть не должно. Может сфоткаешь внутренности, а там посмотрим?

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #9 Кустарь-одиночка с мотором » 30 июл 2016, 03:51

Сообщение не по теме
omich писал(а):Источник цитаты Николай, а что это за агрегат такой? Судя по виду, там ни какой сложной электроники быть не должно

вращатель сварочный, блин, фотки где-то были, не найду, а на планшет качество плохое будет, не рассмотришь.

Отправлено спустя 6 минут 44 секунды:
Вот движок на нем какой:
Ремонт токарного КАТ180 350 - IMG_1433.JPG
Короче, эта штука должна крутиться с разной скоростью, задаваемой крутилкой, переключаться вперед-назад и ускоренное вращение должно быть.
Сходил посмотрел, крышку приклепали заклепками, кроме родных винтов, если вскрывать, то только для ремонта. Там пара плат, с одной на другую шлейф, типа на компутере, вот он и выгорел. Я там методом тыка проводочки припаял прям к плате, т.к. штырьки сгорели с частью дорожек, но реверса не нашел.
Свернуть
Гость.

Аватара пользователя
Автор темы
omich

Ремонт токарного КАТ180/350

Сообщение #10 omich » 30 июл 2016, 04:14

Гугл что-то не помог и по слову ProArc попадается только сварка, а это, как я понял, только вспомогательное приспособление для намотки проволоки для сварки на катушки, т.е. там, действительно, сложного быть ни чего не должно.

Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Хм... Если платы как в компьютере, то это может быть управление двигателем типа шагового, вот тут бы точно фотки не помешали, хотя бы определиться с чем имеем дело.


Вернуться в «Токарные»