О режимах резания концевыми фрезами

Автор темы
корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение корбен даллас » 18 июл 2016, 11:41

T-Duke писал(а):Источник цитаты Может когда-то придете ко правильному пониманию, чего вам и желаю.

хорошо.помогите мне прозреть. вот к примеру давайте рассмотрим вот такую задачу=берем шток амортизатора -зажимаем в патрон-и срезаем0.1-0.4мм-одним и тем же резцом ну делая кпримеру 3-4 прохода. или берем шток амортизатора -зажимаем в патрон и за один проход снимаем 3-4мм.------в каком случае сексу будет меньше.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
T-Duke

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение T-Duke » 18 июл 2016, 11:53

leliksmi писал(а):Источник цитаты Имелось в виду вес основания НГФ3 и китайца. У меня сейчас кроме этого китайца, два НГФ 3 и 4, все перетаскивал самостоятельно и точно знаю что сколько весит.
В моей цитате, не мое выскаывание :) Если основания сравнивать, так толку то? У нагафы основание не несет нагрузок от сил резания, оно выполняет общие опорные функции и служит так же опорой при подъеме консоли. У китайца же, основание воспринимает нагрузки резания и поэтому определяет жесткость станка. Я не зря рекомендовал ранее прикрутить основание, ко сплошной плите. Станок тогда перерождается.

Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты хорошо.помогите мне прозреть. вот к примеру давайте рассмотрим вот такую задачу=берем шток амортизатора -зажимаем в патрон-и срезаем0.1-0.4мм-одним и тем же резцом ну делая кпримеру 3-4 прохода. или берем шток амортизатора -зажимаем в патрон и за один проход снимаем 3-4мм.------в каком случае сексу будет меньше.
Нет уж, тогда давайте правильные цифры применим. В первом случае три прохода по 3.33мм на радиус, во втором случае 10мм на радиус. Теперь чувствуете в чем подвох? Я же не зря написал раньше о тяжелом станке до которого должна дорасти нагафа, чтобы снимать по 10мм на нормальной подаче. Увеличивать глубину резания можно до тех пор, пока станок позволяет это делать. А если станок слабый, при глубине резания 10мм, придется сильно уменьшить подачу, в результате проиграете и по времени обработки и по стойкости инструмента.

А просвещаться нужно в отдельной теме. Но для начала советую заглянуть в любую книгу по фрезерному делу в раздел "Силы резания" тогда многое прояснится.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение корбен даллас » 18 июл 2016, 12:27

T-Duke писал(а):Источник цитаты Я же не зря написал раньше о тяжелом станке до которого должна дорасти нагафа, чтобы снимать по 10мм на нормальной подаче. Увеличивать глубину резания можно до тех пор, пока станок позволяет это делать. А если станок слабый, при глубине резания 10мм, придется сильно уменьшить подачу, в результате проиграете и по времени обработки и по стойкости инструмента.

-----------готов подписаться под каждым словом--------------------но подвох был не в этом-при проточке амортизатора подвох кроется в наличии цементированной и закаленной корке-под которую лучше подлезть резцом целиком и сразу.нежели елозить по ней туда-сюда несколько раз.-------------фрезерование подсевшим кончиком фрезы сопоставимо с обработкой по цементированной корке.но если мы заглубляемся глубже -до нормальной остро заточенной части фрезы то тогда избегаем таких явлений как елозение-свистение и наклеп.сила резания наверное всетаки возрастает но делает она сначала очень медленно -по гиперболе-если изобразить на графике.-----------------------------наверное в учебниках не учат как работать тупыми фрезами. :unknown:
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
T-Duke

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение T-Duke » 18 июл 2016, 13:13

При резании пластичных металлов с малым съемом и не очень высокими скоростями резания, после прохода режущей кромки, обязательно остается наклепанный слой. Он-то и затрудняет резание и увеличивает силу резания. При очень маленьких подачах, режущая кромка, постоянно вспарывает наклепанный слой. Сила резания увеличивается, и при некотором критическом значении подачи, начинается не резание, а затирание. Этот момент определяется, по тому, что станок начинает дробить при мелкой подаче, а инструмент начинает усиленно тупиться. Поэтому нужно стремиться давать экономически оправданные подачи.

Глубину резания конечно же всегда желательно брать максимальной. Но как всегда лимитирующим фактором становится сам станок и приспособления в которых крепятся детали. В случае слабого станка, при глубине резания 10 мм, не удастся получить подачу хотя бы 0.15-0.2мм на зуб. Такие подачи и глубины - удел более тяжелых станков. Маленькому станку остается только снижать подачу, если ему вкрячат глубину резания 10 мм. Получается, что при съеме того же объема стружки, путь пройденный РК фрезы, буде значительно больше. Износ будет значительно выше.


Ну и на счет корки после отливок или цементированные поверхности. Вы видимо не совсем правильно понимаете суть работы на фрезере по корке. Пример с цементированным валом не очень удачный, ибо часть резца будет всегда резать по корке. Так же и для фрезера - концевая фреза в режиме концевой - неудачное решение для снятия корки. Потому что часть РК фрезы, будет всегда резать по корке. Есть режим когда РК вообще не врезается в кромку, а наоборот надламывает ее на выходе из материала. Для снятия корки, нужно использовать фрезу в режиме цилиндрической фрезы, когда РК вообще не контачит с коркой. А в этом случае выгоднее обдирку корки делать на горизонтальном шпинделе, цилиндрической фрезой, чем мудохаться боковой поверхностью концевой фрезы. Цилиндрическая фреза работающая под коркой, вообще не врезается в корку, а подламывает ее изнутри, когда РК движется снизу-вверх.

Ну и мне не попадалась такая задача обработки, когда корка была бы толще 3мм :) Думаю при съеме 3мм в большинстве случаев, цементированный слой таки будет срезан :)
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение корбен даллас » 18 июл 2016, 17:31

блиин-лучше и сказать то нельзя. вот я именно так и думал-но обьяснил как смог.-мы ж индейцы-нам надо попроще.----и все ж вот это слово
T-Duke писал(а):Источник цитаты При очень маленьких подачах,
я всеж заменил бы на-глубинах-.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
T-Duke

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение T-Duke » 18 июл 2016, 17:53

При концевом фрезеровании глубиной считают расстояние вдоль оси фрезы. То есть на сколько фреза погружена в материал вдоль оси вращения. При фрезеровании на горизонтальном фрезере цилиндрической фрезой, глубиной называют радиальное расстояние от оси вращения, на которое фреза погружается в материал. А вот подача на зуб везде понимается одинаково - слой материала который срезает зуб фрезы за один оборот. Грубо величину подачи можно пределить по толщине стружки если не учитывать явление усадки.

Слабые станки работают с ограниченными значениями подач и глубин резания. При чем тут работает правило коромысла - увеличивая подачу, уменьшаем глубину резания и наоборот, увеличивая глубину резания приходится уменьшать подачу.

Для малых станков типа китайцев, оптимальной черновой подачей, которую я установил на опыте, является значение 0.15-0.25мм на зуб. А глубина резания любая максимальная глубина, которую может обеспечить станок при такой подаче. На чистовых режимах подачу можно уменьшать естественно. Но чем больше подача на зуб, тем выше производительность так как усилие резания растет меньше чем растет величина подачи.

Это объясняет так же применение высоких подач и на токарных. Можно на токарном например снимать 5мм на радиус на подаче 0.1мм на об, а можно снимать 2.5мм на радиус, на подаче 0.35мм на об. Силы резания при этом примерно одинаковы, но объем снятой стружки, на большой подаче выше.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение корбен даллас » 18 июл 2016, 18:20

T-Duke писал(а):Источник цитаты При концевом фрезеровании глубиной считают расстояние вдоль оси фрезы

да да я как раз про нее.т.е.при очень маленьких глубинах-наклеп-танец стола ну и так далее...
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
T-Duke

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение T-Duke » 18 июл 2016, 18:44

Это справедливо так же и для подачи мелкой. Особенно когда боком фрезы проходить поверхность на всю высоту спирали фрезы, а подача при этом мелкая.

ЗЫ
Надо нашего Рому попросить, чтобы перенес оффтоп в новую тему по резанию. А то засорили мы здесь.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ZX-25 китайский сверлильно-фрезерный

Сообщение корбен даллас » 18 июл 2016, 23:36

T-Duke писал(а):Источник цитаты
Надо нашего Рому попросить, чтобы перенес оффтоп в новую тему по резанию. А то засорили мы здесь.

оффтоп же удаляется через месяц-во фрезерном деле -по надежнее будет
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Автор темы
корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

О режимах резания концевыми фрезами

Сообщение корбен даллас » 15 фев 2019, 19:54

сёдня пофрезеровал , на НГФе. еще дня три буду фрезеровать.
такое ощущение что я не только подобрался ко взрослым режимам резания но и перешагнул их и пошел дальше.
сталюка - твердая была. ну не каленая конешно но и не ст 3. там где была рядом сварка (я ее удалил болгаркой -конешно) рядом с бывшими следами от сварки -явные следы закалившиеся полосы. то есть она калится. и таки довольно просто . от охлаждения сварки на воздухе.
кроме того наклепывается не просто а очень просто.

итак :фреза трехперая,ф-17мм.
обороты -375.
высота снимаемого слоя (за один проход) 3мм
ширина снимаемого слоя (за один проход) 4мм
длина заготовки (один проход) 53мм плюс заход и выход 17мм фрезы
время одного прохода - в среднем-50секунд.

кто соображает -посчитайте что тут можно посчитать . а то я как то не очень. :oops:
просьба в первую очередь к Темнейшему.
а и да стружка не вся синяя была , так проццентов 30 синей . остальная-белая.
сожи -не было . маслицем подмазывал.
фрезу подтачивал (методом укорачивания) раз в час
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Фрезерное дело»