А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Аватара пользователя
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение T-Duke » 09 июл 2016, 11:13

Я вот подумал, а что важнее для подушки - расход воздуха, или статическое давление? Пришел к выводу что и то и другое, но статическое давление важнее. Расход воздуха определяет величину зазора между гибким бортом и поверхностью и величину утечек. А статическое давление непосредственно на несущую способность подушки. Расходом можно жертвовать в некоторой степени в угоду давлению. Но когда есть и давление и расход, тогда вообще весело - подушка хорошо держится над поверхностью. За сим прихожу к необходимости спрямляющего аппарата. Кстати можно поробовать использовать ту же камазовскую крыльчатку, развернув ее и неподвижно зафиксировав в трубе диффузора.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Георг Ом » 09 июл 2016, 16:12

Спрямляющий аппарат можно и из реек деревянных сделать, но места не очень много там под вентилятором. Насчет того чтобы не резать винт появилась идея действительно применить редуктор, но это скорее относится к случаю применения компактного оборотистого двухтактного двигателя типа "от бензопилы". Пока что остановился на идее выпиливания своего деревянного винта. Правда он тоже дешевым не выйдет с учетом покупки хорошей вагонки или сухих строганых дощечек и переклейки их, а потом после выпиливания еще и оклейки стеклотканью, но зато сразу будет то что нужно.
Кстати, покопавшись в американском тырнете выяснил что под основанием кроме направляющего аппарата из экструдированного полистирола есть еще и дополнительный целый слой в 50мм. Путем несложных расчетов получилось порядка 120 кг подъемной силы. Если учесть что сам аппарат весит 30 кг и нагрузка от пилота в 70 кг допустимых, то есть минимальный запас чтоб в случае поломки мотора аппарат оставался на плаву. В наших размерах аппарат должен остаться на плаву с Алексеем и дополнительными веслами на случай остановки мотора вдали от берега :)

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород
Станки: Трижды Герой Мира.Штаб дивизий тяжелых пулеметов.

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение alex.573 » 09 июл 2016, 19:31

Сообщение не по теме
Дык, я похудаю, до 70. Подгонка туловищча к аппарату :crazy:
Свернуть


Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Вагона кстати сзади с ложбинками. Не ослабит прлчнось?

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Георг Ом » 09 июл 2016, 21:28

Вагонка бывает разная: евро и еврей. Выбрать ту что без сучков и ложбинок, а фальц срезать. Склеить вразбежку на эпоксидке с прокладыванием слоев стеклотканью для прочности.

Отправлено спустя 1 час 20 минут 56 секунд:
Вот здесь http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... ustanovki/ гуру говорят что большой диаметр не очень походит для нагнетателя. При большом диаметре и малых оборотах можно снять мощность и получить хороший расход воздуха, но давление будет маленьким. Так что там советуют применять крыльчатки от Ивеко, Соболя и Газ-3308 с дизельным двигателем. Самый шик конечно с камазовской крыльчаткой. Если с крыльчаткой от Ивеко двигатель раскручивается до 4200, а с Солболевской до 5000, то с крыльчаткой дизельного Газона вся моща снимается на 3600 без перекрута двигателя. Стоят они достаточно гуманно у Нижегородского производителя http://plastavtobamp.ru/catalog/index.php?id=16

Аватара пользователя
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение T-Duke » 10 июл 2016, 06:03

Интересная ветка, потом почитаю.

Я тут поразмыслил над работой воздушной подушки. По сути это система типа диффузора. С одной стороны канал малой площади и высокой скорости потока, с другой большой площади и малой скорости потока. Если бы воздух был несжимаемым, то получилась бы ситуация гидравлического пресса, где давление рабочей среды одинаково, но силы действующие на разных площадях разные. Но воздух сжимается. Во всем объеме под подушкой.

Вентилятор малого диаметра при той же мощности на валу, создаст большее давление. Тут по сути получается ситуация преобразования скорости воздуха в давление, когда кинетическая энергия потока в диффузоре преобразуется в потенциальную.

Поэтому в простейем случае таки да, вентилятор более малого диаметра создаст большее давление. Но при одном условии - расход будет маленьким. Короче выбор диаметра - это компромисс между давлением и расходом, если мощность строго задана. Но если повысить мощность тогда больший вентилятор даст нужное давление, при большем расходе.

Но тогда будет бесполезно тратиться мощность на большой расход. Аппарат будет парить выше, но расход топлива выше. Короче здесь компромисс, между высотой парения и расходом топлива. Так что да, применение вентиляторов малого диаметра таки оправдано.

Вентилятор большего диаметра таки может зарулить мелкий, но ценой усложнения конструкции. По сути придется перейти из преобразования скорости потока в давление из пространства под подушкой, в пространство между лопатками рабочего колеса компрессора и направляющего аппарата.
То есть изготовить не вентилятор со спрямляющим аппаратом, а одну ступень полноценного осевого компрессора, наподобии компрессора ГТД. Это резко сложнее и без хорошей мастерской сделать трудно. Зато у такого решения есть некоторые преимущества. Получается поток уже сжатого воздуха, на выходе из канала компрессора и его КПД будет несколько выше. В случае простой крыльчатки, сжатие воздуха происходит диффузорно уже после вентилятора, по дороге к подушке.

Ну а по большому счету, под каждый размер аппарата, есть свой диаметр крыльчатки, при заданной мощности двигателя. Если площадь подушки больше, нужно увеличивать диаметр вентилятора, при той же мощности. Короче все понятно стало. Даже как-то не интересно уже :crazy:
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение DOC » 10 июл 2016, 09:08

Для начала нужно сделать такой :)
https://youtu.be/ocFZKY8h1Qg
а потом примерно такое :)
https://youtu.be/kU5seubHXWI
вот простое
https://youtu.be/B0gY7EjaPdk
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение DOC » 10 июл 2016, 09:17

Вот еще интересное :)
https://youtu.be/WAFugZzRm1E
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Георг Ом » 10 июл 2016, 10:25

DOC, игрушки-прототипы с юбкой из полиэтиленового пакета и садовой воздуходувкой годятся только для рукожопых родителей или руководителей кружков чтоб за один вечер собрать и продемонстрировать принцип. Практического применения они не имеют. Мы как-никак хотим кататься по воде и песочку за счет тяги от двигателя, а не на веревочке за тянущим :)

Отправлено спустя 7 минут 14 секунд:
Кстати, на втором видео как раз парень собирает тот "воздушный мотоцикл" из "Моделиста-Конструктора". Долго он его собирал. Самая неудачная конструкция что только может быть. В подушку 15 или 18 лошадей дуют без толку, хотя можно было-бы обойтись 6-ю. В добавок у вентиляторного нагнетателя широченная ступица-шайба и короткие лопасти чтоб давление нормальное создать без паразитного перетекания назад воздуха по центру, что происходит в случае применения винта примененного у автора.

Аватара пользователя
котейка
Реальное имя: Павел
Откуда: N.Novgorod

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение котейка » 10 июл 2016, 20:52

Если делать СВП, то лучше его делать скегового типа т.е. без мягкой подушки, а тупо с металлической огранкой под которой будет копиться воздух. Такие СВП в СНГ назывались "Луч" широкая их серия была, очень хорошо ходили по малым рекам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если чешется левая рука, то тут два варианта: либо вы разбогатеете, либо у вас чесотка :)

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение корбен даллас » 11 июл 2016, 00:12

привет Паш.ну по воде то железная юбка нормально будет-а вот на суше проблемы будут.--------------на второй фотке -луч с незаведенным мотором :crazy:
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Необычные транспортные средства»