А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение корбен даллас » 08 июл 2016, 22:51

в первоначальном предложенном варианте происходит
Денис# писал(а):Источник цитаты отбирать поток с подушки

и я тоже в этом
Денис# писал(а):Источник цитаты Смысла

Денис# писал(а):Источник цитаты не вижу,

поэтому предлагаю закачивать все под подушку и тот излишек который останется после потерь выпускать сзади--------------а еще и вес равномернее распределится по площадке
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Денис# » 08 июл 2016, 23:07

Чудны дела твои Господи! Как можно смысл переиначить меняя местами слова и выдергивая их из контекста :jokingly:

корбен даллас,

Юр, идею то я услышал, для себя принял её как не рабочую, постарался объяснить почему. Возможно ошибся, но это мое право. Я считаю что так как вы предлагаете работать не будет, однако если воплотите в жизнь с удовольствием посмотрю )

Постараюсь разжевать свое мнение ещё раз, может в дискуссии найдется таки истина:
потери из подушки должны быть равномерными, дабы вся конструкция балансировала на этой подушке. Поток попадающий в подушку неизбежно рассеивается по достижении определенного давления. Соответственно отбирать этот поток из подушки отдельным каналом бессмысленно ибо не получишь ни тяги, ни напора. Если же выпустить поток прямо из подушки то вся конструкция скорее всего просто ляжет на грунт ибо подпора не останется и уж точно он не будет равномерным для поддержания устойчивого баланса всей платформы. Конечно можно попробовать задавить систему избыточной мощностью, но это будет наименее эффективное решение, а посему и не рациональное.

Автор темы предложил простейшую схему с одним мотором и разделителем потока (часть в подушку, часть на движение). Можно подумать над системой распределения этого потока заслонкой для поддержания висения аппарата без движения, равно как и о воздушных тормозах в стиле реактивных катеров. Конструкция по сути простейшая - откидная механическая шторка для реверса движущего потока. На воде работает достаточно эффективно по моей информации.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение корбен даллас » 09 июл 2016, 00:35

Денис# писал(а):Источник цитаты Смысла пытаться отбирать поток с подушки не вижу,

вот вам ваша цитата целиком :D ----------------------------------------------дело втом что ни вы ни я ничего революционного в этот вопрос не привнесли.однако где то лет этак 12 назад я был в гавани на выступлениях русских витязей и стрижей .воот- пока они коптили небо в это время или после них там по заливу носилась такая штука-похожая на катер .с одним пропеллером спереди расположенном под небольшим углом чуть назад от горизонтального положения и дуло под себя выдувало есесно сзади.я ничего не придумал а только припомнил то что видел.наверное они тоже не увидели смысла делить поток.ну все что знал-рассказал. :pardon:---------------------вентилятор будет немного эффективнее если его поместить в трубу-но не простую а сечение которой будет напоминать сечение крыла самолета-как будто берем крыло самолета и сворачиваем его в кольцо.в карбюраторах тоже такая труба есть -трубка вентури-называется. ну теперь точно-все.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение alex.573 » 09 июл 2016, 03:05

Кстати, запачс плавучести, Юрий из питера уже мну прислал, камеры сельхоз, переложено крыло от Волги. :0

Аватара пользователя
T-Duke

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение T-Duke » 09 июл 2016, 06:35

Позволю своему темнейшеству вякнуть на счет винтов и лопаток.

Мощность потребляемая винтом.

Она определяется диаметром винта, шагом винта, то есть углом установки лопасти, количеством лопастей и оборотами винта. Если мы увеличиваем диаметр винта, то для сохранения мощности отбираемой у двигателя при заданных оборотах, требуется уменьшить шаг винта, то есть уменьшить угол атаки профиля лопастей.

Дальше, мощность потребляемая винтом, от оборотов зависит кубически. Это сильная зависимость. Небольшое увеличение оборотов, вызывает резкое увеличение откачиваемой у двигателя мощности. Кроме того, чтобы прогнать одинаковый объем воздуха, через каналы разного сечения, требуется резко разная мощность.

Пример: Допустим для прокачки 20 кубометров воздуха за 1с через канал диаметром 100см требуется допустим 5кВт, то для прокачки того же объема воздуха, но через канал диаметром 50см, мощность потребуется поднять в 8 раз до 40кВт.

Вывод, следует стараться увеличивать диаметр винта до максимально возможных значений, которые ограничиваются конструктивно. Всегда выгоднее уменьшить скорость потока и увеличить сечение канала.

О статическом давлении создаваемом вентилятором в кольцевом канале.

Естественно это давление зависит от мощности подаваемой на импеллер. Но есть порог, выше которого увеличение мощности двигателя не дает существенного прироста давления в канале и вентилятор начинает работать в пустую. Это объясняется тем, что в случае когда осевому движению потока воздуха, созданы значительные трудности, или оно вообще невозможно, тогда вентилятор начинает работать только на закрутку воздуха, без осевого продвижения.

Для увеличения статического давления лопаточной машины, нужно использовать спрямляющий аппарат, в виде неподвижной решетки из лопаток, ориентированных в противоположную вращению сторону. Наличие спрямляющего аппарата, позволяет значительно увеличить статическое давление, развиваемое вентилятором. Для дальнейшего увеличения статического давления, используются многоступенчатые вентиляторы со спрямляющими решетками после каждого вентилятора, или вентиляторы вращающиеся в противоположные стороны.

Ну и если нужны значительные давления, в несколько раз и даже десятков раз превышающие атмосферное, тогда используют многоступенчатые осевые компрессоры. Но это отдельная опера, и там решетки профилей работают уже совсем не как вентиляторы. При необходимости, могу дать советы как получить систему на любое заданное статическое давление.


В подушколете из видео я не увидел спрямляющего аппарата за вентилятором. Это самое примитивное решение. Туда просится спрямляющий аппарат и винт диаметра чуть побольше.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Георг Ом » 09 июл 2016, 09:57

Денис#, у камазовских пластиковых крыльчаток как раз таки есть крутка небольшая по отзывам пользователей, поэтому их активно используют вместо дорогих мультивингов.
T-Duke, про эффективность винтов с большими диаметрами и вообще теорию воздушных винтов с кучей формул еще будучи студентом изучил. Я поэтому Юрию, который корбен даллас, объяснял в барахолке почему ищу именно камазовскую пластиковую крыльчатку, и почему мне не подойдет от Газона что одна что две впараллель. Спрямляющего аппарата в стоке нет, но некоторые строители этого аппарата сами добавляли. Насчет диаметра винта все-таки есть пределы как габаритные, так и конструктивные особенности. Для вентиляторов существуют вполне доступные графики с зависимостями перекачиваемого воздуха, напора и потребляемой мощности от оборотов. Чтобы не делать редуктор винт подрезается, но при этом его кпд становится ниже.

Аватара пользователя
T-Duke

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение T-Duke » 09 июл 2016, 10:19

Разумеется можно по графикам определять параметры импеллера. Но рассчитать примерные характеристики не сложно. При чем задавшись мощностью двигателя, можно выжать из вентилятора все возможное, сконструировав вентилятор с нуля.

По теории, так же довелось многое пощупать, базовые монографии по решеткам профилей и применению оных в газотурбинных двигателях включительно. Кстати не только винты, но и ГТД щупал в живую. Так что поболтать сможем на уровне :)

А по конструкции я настоятельно рекомендую ставить спрямляющий аппарат и редуктор. Лучше понизить потери снизив обороты и подняв диаметр, чем тратить мощность двигателя за зря.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Георг Ом » 09 июл 2016, 10:44

T-Duke, да я ведь не утверждаю что поставить редуктор и винт большего диаметра пустая трата времени или не поддается расчетам. Все достаточно быстро считаемо. Просто времени нет. Мне надо до осени доделать прихожую, выложить плиткой ванную, собрать 2 лодочных мотора своей конструкции, собрать из кучи запчастей Ригу-13 так чтоб не стыдно на ней прокатиться было, и еще вот это СВП. Прямой привод, по возможности готовый винт, имеющаяся болванка под выклейку тоннеля играют здесь решающую роль. Почитал у американцев. Больно складно у них все получается при изготовлении винта: от склеенной заготовки до готового выструганного винта 1,5 часа выходит. Типа того что по шаблонам запилил, стамеской крупное сшиб, а остальное шлифмашинкой добил. Тоже чтоль самому выпилить? Только дерева сухого нормального днем с огнем в нашей дыре не найти. Кстати, пригляделся, на фотографиях получше явно присутствует небольшая крутка лопастей. Вот http://www.tiltons.net/hover/6f/

Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
Еще прикольнее на копировальном изготавливать лопасти. Где-бы нам найти лопасть для копирования? :)

Аватара пользователя
T-Duke

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение T-Duke » 09 июл 2016, 10:55

Крутка лопастей конечно хорошо, но если по быстрому делать можно забить на нее. В случае импеллера, отсутствие крутки лопастей не так сильно сказывается. Хотя пионеры в авиамодельных кружках делали пропеллеры и с круткой, по нескольким шаблонам, шкуркой в ручную.

А вот на счет готового винта, особенно многолопастного, это нужно удачно попасть в нужный диапазон оборотов, для согласования винта с двигателем. Иногда можно отрезать пару лопастей и характеристика винта ослабляется достаточно, чтобы работать при нужных оборотах. Тут короче все зависит от конкретной крыльчатки.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

А не построить ли нам миниатюрное СВП ?

Сообщение Георг Ом » 09 июл 2016, 11:04

Ну вот Камазовские крыльчатки производства Технотрон уже давно испытаны любителями СВП-строения. Иногда действительно отрезают 2-3 лопасти в зависимости от винта чтоб дать возможность двигателю раскрутиться, но чаще подрезают на маленьких аппаратах.


Вернуться в «Необычные транспортные средства»