Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 08:42

Zmeyss писал(а):натяжение второго ремня (с контрсуппорта на первичный вал КПП) как думаете реализовать?

За счет подбора подбора ремня нужной длинны (это либо 375 , 390 или 420 мм РМЦ 126.86 мм, 134.40 мм или 149.46 мм соответственно) и регулировочных проушин в опоре редуктора. Но все это после сбора ПБ.

подбор ремней по шкивам и РМЦ кому нужно
https://sdp-si.com/eStore/CenterDistanceDesigner

Собрал ПБ на новых подшипниках и блок-шестернях. Все ОК ничего нигде не цепляет не заедает. На сухую звук тише чем люминькой.

1.jpg
2.jpg


Но есть пока одна незначительная проблема. Из-за уменьшения диаметра малой шестерни происходит небольшое закусывание этой шестерни водилом, но не критично. Пока думаю как поправить ситуацию.

Расточил заготовки крышек ПБ. Появилась мысль поставить сальники в крышки ПБ дабы оградить подшипники от всякого мусора. Однако в габаритах крышек гостовские не лезли пришлось подбирать. Выбрал эти CORTECO 19027875B, VICTOR REINZ 815366100

Вот очень удобный сайт для этих целей. http://www.avtobukvar.ru/servise/podbor ... meram.html

Куплено, сделано.
3.jpg
4.jpg
5.jpg


Поставлено
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg


Доработал заготовку план-шайбы для посадки на шпиндель. Вот такая бабуйня у меня со шпинделем сейчас. Похож на швейцарский сыр.

10.jpg


Вот что вышло.
11.jpg
12.jpg


Немного видео.

https://www.youtube.com/watch?v=1MHEOpkiw_k
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 08:44

AnSm писал(а):я менял подшипники на промежуточном валу. Не помню марку только. Сейчас стоят размер 10х30х9? Высоту подшипника не помню. Посадочные растачивал. Родные вроде 10х28? В общем после усиления кто то говорил (вроде T-Duke), что они сыпятся.


Приветствую Андрей! Была подобная мысль, но я надеюсь что штатные пока походят, а там видно будет.

Вот еще немного снял видео о результате. Извиняюсь за излишнюю болтовню но хотелось помимо наглядности передать свое видение процесса.

https://www.youtube.com/watch?v=wWNz7Wy3NMw

Планшайба со шпильками
1.jpg


Прикупил себе небольшую обновочку.

2.jpg


Маленькие (губки всего 80мм) но это всяко лучше чем использовать для слесарных работ штатные тиски от НГФ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 08:45

А я тут немного плюшками побаловался... купил пластинку 15*30 ВК6ОМ, руки никак не доходили сделать державку для него, и вот решился...
По заветам Игоря Негоды. Спасибо Игорь.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 08:46

Двигаюсь потихонечку. Наконец приехали ремни. AT5 375, 390 и 420. Ремни брал тут у регионального представителя. http://www.spb.beltmarket.ru/remni-zubchatye.html.

1.jpg
2.jpg


Шабрю станину в ожидании основания. Заранее извиняюсь за косноязычие, но как смог объяснил. Если есть вопросы и критика по этому поводу с удовольствием выслушаю.
https://www.youtube.com/watch?v=t1GIhJbLfGk
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 08:47

В общем свершилось! Забрал сегодня основание! И первым делом проверил как оно прилегает. Пришлось чутка ножки подшабрить.

1.jpg
2.jpg


Не скажу что слой толстый, но и тонким его не назову, хотя кому как.

3.jpg
4.jpg
5.jpg


Ну как-то так.

6.jpg


Пока активно занимаюсь нижними плоскими упорными направляющими. Завтра может видос запилю по результатам, но конец по станине уже близок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 08:49

Потихоньку продолжаю ковырять. Дошабрил нижние направляйки занялся суппортом. Пришлось запаганить 2 резца. Пошли на заготовки для клиньев.

1.jpg
2.jpg


Получилось вот так

3.jpg
4.jpg


Уклон 5мм на 100 мм (или 2,8 град). Т.е. получается что при поджиме клина в продольном направлении на 1мм он поднимается на 0,05 мм. Как по Вашему мнению не крутоват?

Кстати заметил что державка очень тяжко фрезеруется. Грыз по 0,25 за проход твердосплавной ЧПУшной фрезой 12мм. Может там материал хитрый какой? Первый раз такое встречаю.

Олег А писал(а):По моему скромному, не просто крутоват, а просто горнолыжный склон,
допустим выбрать 2-3 сотки люфта, считаем сдвиг..., где такой винт взять?


grinaa06 писал(а):Крутоват однако уклончик,1-2 мм на 100 мм вроде нужно)
А вообще вот:
888.png



Огромное спасибо! А то я искал не нашел, пришлось на глаз делать и как выходит промахнулся

Travelller писал(а):По-моему нормально. Очень точная регулировка получается.


Я тоже так прикидывал, оказалось что нет. Советские станкостроители не просто так это все писали. Скорее всего чем меньше уклон тем лучше прижимная способность клина и меньше влияние вибрации. Бум подправлять. Сделаю 1:50

Переделал одну опору для клина. Сделал 1:50 т.е. на 100 мм сход 2мм.

5.jpg


Выставлялся так

6.jpg
7.jpg


Подложенное сверло 2 мм обеспечило необходимый уклон.
Как считаете клин толщиной 5(3)*10*100 будет достаточно или делать потолще?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 09:02

Сегодня день весьма продуктивным. Купил 5 болтов м12*120 10,8. Наконец просверлил основание под болты и расшарошил под них отверстия ибо отверстия в ногах где была нарезана резьба ни разу не перпендикулярны плоскости ног. Сделал так чтобы болты не создавали перекоса и винчивались свободно от руки. Это обеспечит именно равноменрный прижим станины к основанию без создания дополнительных напряжений.

1.jpg
2.jpg


Отверстия как может показаться на первый взгляд просверлены криво однако это связанно только с кривостью самих отверстий в ногах. Станок выставлен по основанию весьма точно, насколько это было возможно.

3.jpg


А это 5-й болт. Помощник самодельный керн-кондуктор. Без него была бы полная Ж) с ловлей осей болтов и отверстий.

4.jpg


Немного переосмыслил конструкцию оснований под клинья. Решил сделать направляющий паз глубиной 1мм для того чтобы его там не развернуло ибо делать стенку там просто негде. Я думаю будет норм. Но если не попрет мне ничего не мешает снять и перефрезеровать ибо мяса для исправления ошибок там еще достаточно.

5.jpg
6.jpg
7.jpg


Изготовил 2 опору

8.jpg
9.jpg
10.jpg


Как видно я стараюсь ускорится ибо теперь есть все что необходимо и препятствий для работы, кроме наличия свободного времени, нет. Теперь остается изготовить клинья а после заняться креплением опор по месту и регулировкой клиньев, ну и естественно пришабрить их.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 09:08

Комрады подскажите а почему выкручивает винтом бронзу при обработке???

В виде заготовки был использован квадрат 16*16 мм неизвестного происхождения
1.jpg


Разрезан богларкой

2.jpg


И тут начались проблемы. После распила заготовки вывернуло как лыжи. Я подумал не беда выправиться при обработке, Однако чем больше я ее обрабатывал тем больше она выгибалась. Финишные проходы ситуацию не исправили. В общем намучился и за целый день не смог сделать ровный клин.

3.jpg
4.jpg
5.jpg


AnSm писал(а):Так и будет.

А если попытаться снять внутренние напряжение заготовки? И как это сделать?

AnSm писал(а):При фрезеровке клин практически всегда получается горбом. Хоть из стали, хоть из бронзы, хоть из чугуна. Тут уже где то было обсуждение этого. Клинья делают и из мягкой стали. Для наших же станочков бронза самое оно. Скольжение хорошое. А так как чугун у китайцев мягкий, сталь не очень желательно. Так что не парься, все равно клинья шабрить по обеим сторонам нужно. На моем китайском фрезере клинья чугунные намного поболее размером и тоже горбом были. Пришабрил и все.


Сегодня пообщался с одним мастодонтом металлообработки. Человек мне поведал что бронза набирает напряжения при нагреве и после остывания очень долго их сохраняет. Снять напряжения нагревом это все равно что тушить костер бензином. Если необходимо изготовить тонкую деталь из бронзы то при обработке ее следует постоянно охлаждать (т.е. работать только под хорошим количеством СОЖ), тогда искривления будут либо минимальными либо будут отсутствовать. По режимам резания при использовании не больших (до 10мм) фрез давать не более 500 оборотов с глубиной не более 0,1 (максимум 0,25) ну и подачу поменьше, а еще посоветовал работать хорошо заточенным быстрорезом.

Все вышеописанные моменты примирительны к тонким деталям аля клинья или Ф-планки (именно их мы обсуждали), Для других деталей ситуация соответственно будет другая.

Так же сегодня заезжал к своему товарищу (у которого кстати я тогда точил шестерни в ПБ). Как обычно бывает ты к нему со своими проблемами, а он со своими. В результате получился маленький междусобойчик. У него сейчас сломан токарник а фрезерные станки утащил бывший компаньен. Попросил меня сделать на НГФе водило из КП станка и задарил мне ништяков, аименно:
Концентрата СОЖ

6.jpg


На скорую руку намешал себе на пробу

7.jpg


и кусок бронзовой ленты 15*70*400

8.jpg


Я в долгу тоже не остался и забацал ему водило для КП. Это был мой первый опыт по работе с СОЖ и не только по бронзе но и вообще с СОЖ. До этого работал обычно на маслице, но это далеко не то что получается с СОЖ. Я теперь в него влюблен Особенно замечательно себя проявило при сверлении но об этом чуть ниже.

9.jpg
10.jpg
11.jpg


Так-же сегодня продолжил работы по креплению станка к основанию. Нашел у себя в запасах подходящую по ширине основания пластину и распустил ее вдоль на 2 половинки. И необходимо было просверлить по 2 отверстия 12 мм точно по осям болтов. Как всегда пришел на выручку бывший болт м12 он-же шпилька-керн. Очень здорово выходит. Методика не тривиальная. Если кому будет интересно расскажу (хотя возможно это интересно только для меня) как попадать точно в оси болтов. С СОЖ сверлилось просто как масло. До этого когда сверлил основание намаялся и морально готовился к повторению сюжета но СОЖ оказался ну просто не передать как хорош. Отверстия ровненькие, поверхности внутри гладкие как от развертки. В общем моя доволен!
Теперь немного гигантомании. Пластина толщиной 12-15 мм, я точно не замерял.

12.jpg


Вышло очень удачно. Болты закрутились практически от руки и никаких рассверливаний, заеданий и закусов не было хотя сами отверстия получились практически ровно 12мм, а это означает что пластина не создает ни каких влияний на болты которые могли бы перейти в станину, а это значит что как и планировалось станина просто равномерно притянута к основанию и полностью к нему прилегает без лишних напряжений обеспечивая практически монолитность конструкции. Кстати при подтягивании я слегка постукивал по станине, звук изменялся как при настройке гитары (сначала станина пела сама) и по мере подтяжки (без фанатизма) станнина и основание зазвучали вместе в одной тональности, что еще раз подтверждает мою догадку о монолитности.

13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg


Общая высота основания основания с пластинами без шляпок болтов получилась в районе 105 мм

20.jpg

Завтра постараюсь сделать клинья.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 14:51

Сегодня сделал клин для задней опоры
1.jpg
2.jpg


Делал как человек сказал под обильным СОЖ за единственным исключением работал твердосплавной чистовой фрезой для ЧПУ. Результат на лицо. Ровный, прямой, как стрела. Завтра первый клин переделаю.

3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg


Вот такая получилась подача СОЖ из капельницы. Систему сбор еще не придумал поэтому пока ручками после пары проходов. 1л сегодня слил, 0,75 собрал. Остальное ушло на пол и в стружку. Помоему не плохо.

8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"

Сообщение fox_count » 06 окт 2016, 14:54

Короче доделал я новый клин и не только. Ну начнем.
Процесс фрезерования клина.

https://www.youtube.com/watch?v=bObufeGTvwE

К сожалению фотик не дожил до конца процесса. По этому дальше будут фотки.

Заготовка из заготовки. Пока без уклона. Плоский, ровный, без просветов под паралелькой.
1.jpg
2.jpg
3.jpg


Промежуточный этап, придание уклона по изготовленной опоре. Уклон фрезеровался на установленной опоре. На видео было видно

4.jpg
5.jpg


Подгоняю клин по ширене

6.jpg


Готовый передний клин. После придания уклона и подгонке по ширине так же отсутствовали любые деформации. По краске не проверял по прилипало к направляющей очень четко.

7.jpg


Слева передний, справа задний клин.

8.jpg
9.jpg
10.jpg


Задний клин как и задумывалось получился шиле и чутка толще переднего

11.jpg
12.jpg


Доработал переднюю опору клина под шестерню привода продольной подачи.

13.jpg
14.jpg


И наконец сегодня придумал как сделать приспособу для проверки перпендикулярности поперечной подачи оси шпинделя.

Заготовка (А)
15.jpg


Заготовка (Б)
16.jpg


Результат.

17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg


Получилось ну очень удачно. Хотя можно еще не много укоротить длину приспособы но нужно посмотреть как оно будет с патроном.

22.jpg


Ну и небольшое видео с моими глупыми мыслями по поводу положения дел с моей поперечкой.

https://www.youtube.com/watch?v=Up-A62VlodQ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Токарные»