Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
-
Автор темыfox_count
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
Начинаю потихоньку перетаскивать тему с Чипа сюда. Было бы очень здорово если бы админы помогли с вопросом пакетного перетаскивания или подсказали как это сделать. И еще 1 вопрос. Есть кнопка вставки картинок но оно не вставляет как в прямом так и в переносном смысле.
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
Там на Плюке, есть устойчивая неприязнь к автоматическим средствам обходящим дерево сайта. А вот постраничный доступ ко контенту, тем более созданному лично, запретить никто не может. Так что потихоньку скачивать, со скоростью чтения живого пользователя, даже на Плюке не могут запретить. Единственное что могут там сделать радикально - это удалить тему. Если пользоваться софтом для скачивания, то нужно еастроить его ьак, чтобы он действовал как среднестатистический юзер.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
-
Автор темыfox_count
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
Буду пробовать переносить пока так. Потом наполню фотками.
Как всегда решил наступить на одни и те-же грабли купил вещицу дефицитную по цене не малой, а именно корвет 401 за 18к. Так сложился случай. Почему не ТВ-4 и ему подобные ответ прост. Мобильность. Ибо у этого станка нет и скорее всего не будет еще долгое время постоянной прописки. Поэтому нужен был инструмент как говориться схватил и побежал. Но пока 2 месяца дислоцируюсь в одной точке и вроде еще не гонят. В токарном деле еще совсем новичек но умных людей смотрю, слушаю (Виктор Алексеевич Леонтьев) и читаю (Железный дровосек, AnSm, T-Duke, Andreyka) очень внимательно, ну или думаю что внимательно , но я очень стараюсь ничего не упускать.
Пациент
Состояние скажем так на очень троечку с большим натягом. Сколько ему годиков сказать сложно но по внешнему виду путь у него был достаточно трудовой и (судя по количеству мелкой стружки вообще везде) плохо обслуживаемый, Хотя при первом разборе я этого не заметил но шестерни в коробке скоростей были заменены на дюраль (за что предидущему хозяину спасибо). Больше + в этом станке я ничего найти не смог. Все как говориться в стоке, даже гайки на регулировочных винтах планок поджима. Ну да ладно.
При первичном осмотре и регулировках было выявленно все как всегда: большой износ направляющих и призм станины ближе к патрону снизу в том числе, полная невозможность нормально отрегулировать салазки поперечной и малой продольной, болтающаяся пиноль и не соосность (а откуда ей быть при таком износе) задней бабки, убитый (наверное с рождения) китайский 100мм патрон с боем в кулачках в 0,1мм, но вроде как живые подшипники.
Включил, посмотрел че да как, выключил.
Прикупил немного резцов, оснастки типа патрона с КМ2 и вращающегося центра, часового индикатора.
Решил попробовать поточить иииииии ничего не произошло кроме как обычно боя вибраций и прочего. Решил разбирать и разбираться.
Китайские Воронежцы не жалели краски она была повсюду + предидущий хозяин решил что ее все же мало и нужно подбавить посему я получил краску во всех мыслимых и не мыслимых местах. Решил содрать и открасить.
Переднюю бабку перед покраской не разбирал. А зря. Но это я понял позже. Надо отметить что китайцы не только красят чугун но и шпатлюют его В ЗБ шпатлевки было "ну просто завались".
Зачистил, обезжирил, проклеил все куда не должно попасть и в бой
Пока сохло, все механизмы промыл, почистил, протер. Был еще мелкий ремонт эллктрики ибо там прежний владелец тоже успел наколхозить с пайкой и не только но это мелочи.
Собрал, запустил. Проба пера так сказать. Материал Д-16Т.
В процессе пробы стали очевидны все недостатки про которые писали люди и я прекрасно понимал, что рано или поздно придется заниматься станком по взрослому. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик.
Чуть позже буде еще.
Как всегда решил наступить на одни и те-же грабли купил вещицу дефицитную по цене не малой, а именно корвет 401 за 18к. Так сложился случай. Почему не ТВ-4 и ему подобные ответ прост. Мобильность. Ибо у этого станка нет и скорее всего не будет еще долгое время постоянной прописки. Поэтому нужен был инструмент как говориться схватил и побежал. Но пока 2 месяца дислоцируюсь в одной точке и вроде еще не гонят. В токарном деле еще совсем новичек но умных людей смотрю, слушаю (Виктор Алексеевич Леонтьев) и читаю (Железный дровосек, AnSm, T-Duke, Andreyka) очень внимательно, ну или думаю что внимательно , но я очень стараюсь ничего не упускать.
Пациент
Состояние скажем так на очень троечку с большим натягом. Сколько ему годиков сказать сложно но по внешнему виду путь у него был достаточно трудовой и (судя по количеству мелкой стружки вообще везде) плохо обслуживаемый, Хотя при первом разборе я этого не заметил но шестерни в коробке скоростей были заменены на дюраль (за что предидущему хозяину спасибо). Больше + в этом станке я ничего найти не смог. Все как говориться в стоке, даже гайки на регулировочных винтах планок поджима. Ну да ладно.
При первичном осмотре и регулировках было выявленно все как всегда: большой износ направляющих и призм станины ближе к патрону снизу в том числе, полная невозможность нормально отрегулировать салазки поперечной и малой продольной, болтающаяся пиноль и не соосность (а откуда ей быть при таком износе) задней бабки, убитый (наверное с рождения) китайский 100мм патрон с боем в кулачках в 0,1мм, но вроде как живые подшипники.
Включил, посмотрел че да как, выключил.
Прикупил немного резцов, оснастки типа патрона с КМ2 и вращающегося центра, часового индикатора.
Решил попробовать поточить иииииии ничего не произошло кроме как обычно боя вибраций и прочего. Решил разбирать и разбираться.
Китайские Воронежцы не жалели краски она была повсюду + предидущий хозяин решил что ее все же мало и нужно подбавить посему я получил краску во всех мыслимых и не мыслимых местах. Решил содрать и открасить.
Переднюю бабку перед покраской не разбирал. А зря. Но это я понял позже. Надо отметить что китайцы не только красят чугун но и шпатлюют его В ЗБ шпатлевки было "ну просто завались".
Зачистил, обезжирил, проклеил все куда не должно попасть и в бой
Пока сохло, все механизмы промыл, почистил, протер. Был еще мелкий ремонт эллктрики ибо там прежний владелец тоже успел наколхозить с пайкой и не только но это мелочи.
Собрал, запустил. Проба пера так сказать. Материал Д-16Т.
В процессе пробы стали очевидны все недостатки про которые писали люди и я прекрасно понимал, что рано или поздно придется заниматься станком по взрослому. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик.
Чуть позже буде еще.
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
Изображения вставлять в сообщения просто. А вот ссылки не удобны зело. Ну и выражаю соболезнования. Корветы, почти самые китаеватые из китайских настольных. Могут быть грубейшие косяки в них.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
-
Автор темыfox_count
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
Ну как говориться продолжим
Кытайский моторчик 400 китайских Ватт
Шестерня вала еще в более или менее нормальном виде но при первой возможности буду переделывать и я еще не решил оставлять этот мотор или ставить нечто иное
Маточные полугайки как и сам винт в достаточно живом состоянии, хотя я думал что будет хуже. Единственная проблема которая возникает это саморазмыкание гаек при нарезании крупной от 1мм резьбы. Я так думаю что виноват тут шарик в фиксаторе ибо зажимом планки в ласте это не лечится (клинит). Сам винт тоже люфтит но я уже решил что буду лечить проточкой винта и установкой туда упорных подшипников, но это будет позже.
Мне только одно не понятно. Зачем нужен этот скос?
Кстати если кому интересно старую краску снимал вот этим
Крайне мощная штука. Краска вскипала за пару минут и легко снималась импровизированным шпателем из куска жести.
Первым делом что было сделано для станка это заточник (а без него никуда) из подручных материалов. Материалы оказались более чем подходящие.
Это старый ГДРовский двигатель из??? попробуйте угадать
Общий вид.
Пока без подручников но как говориться все будет но не сейчас.
Вал у него очень тонкий, всего 9 мм и немного толще у основания 12 мм. Делая насадку на вал получил первый опыт работы со сталью. Делал с неделю по чуть чуть. Получилось очень достойно. Все посадки с очень легким натягом что обеспечило отсутствие биений при работе.
Резьба как видно левая, резалась резцом как по наружке (сломано 2 резца ) так и внутри (тоже 2 резца). Резцы ломал на реверсе при недостаточном его выводе из канавки. Момента двигателю категорически не хвтает чтобы резать подобные резьбы. Все время закусывало с глубиной резанья 0,025 на глубину. Намаялся как папа Карло, но победил. Все процессы отрезки проводились пилой по металлу с последующей торцовкой. Это был первый в жизни опыт по нарезке резьбы. Резьба 20*1,5. все время гайка хотела разомкнуться и в некоторых случаях размыкалась, но при этом я получил еще 1 опыт, как попасть обратно в резьбу с помощью малой продольной и холостых прогонов, благо размер резьбы способствовал этому
Приятной неожиданностью этого мотора оказалась возможность регулировать на нем обороты от малых (около 1000) до практически максимума но мне было уже страшно, поэтому оставил в районе середины (я думаю 3-3,5 тыс/об). Регулируется с противоположного торца подкручиванием регулировочного винта, но как конкретно происходит регулировка для меня секрет ибо не на то учился (или проспал). Вот он.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
В том и дело что не дает. говорит что допустимо только в виде вложений.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Перехожу к улучшайзингу
Когда собирал станок после покраски обратил внимание что ямки для фиксации тензеля в нужном положении разбиты до безобразия и превратились в одну сплошную рваную канаву. Не долго думаю прилепил на 2 винтика планку из люминьки и сделал новые лунки уже по месту с фиксацией в 3х положениях (левое, правое и разомкнуто) что позволил стопорить суппорт об винт замыканием маточных полугаек.
Дальше дело дошло до резцедержки. Та что мне досталась была раскурочена жизнью и излишней затяжной винтов. Обдумав все за и против решил что одного места под резец мне будет пока достаточно ибо конструкция по умолчанию склонна к деформации. Материал ст40
Хочу отметиь что фрезера у меня нет. Делали люди по большой просьбе.
На сегодняшний день грызун полностью до винтика разобран и началась большая доводка. Благо я смог договориться на шлифовку станины с шабрением призмы и нижних плоскостей. До кучи мне шлифанули плоскости с контр поверхностями на поперечке и малой продольной, к сожалению ласты не смогли ибо шлифовальный станок заточен только под плоскости.
Скользить стало намного лучше но с ластами нужно что-то делать. Есть мысль по переделке на Ф планки (благо вроде создал контакт с хорошим фрезеровщиком) и я думаю что это будет правильным решением.
Хотел еще спросить как можно выровнять поверхности в ластах помимо шабера. Была мысль сделать это наждачкой с опорой на шлифованные поверхности. Износ там тоже более чем неприличный особенно там где перекашивало планку.
Кытайский моторчик 400 китайских Ватт
Шестерня вала еще в более или менее нормальном виде но при первой возможности буду переделывать и я еще не решил оставлять этот мотор или ставить нечто иное
Маточные полугайки как и сам винт в достаточно живом состоянии, хотя я думал что будет хуже. Единственная проблема которая возникает это саморазмыкание гаек при нарезании крупной от 1мм резьбы. Я так думаю что виноват тут шарик в фиксаторе ибо зажимом планки в ласте это не лечится (клинит). Сам винт тоже люфтит но я уже решил что буду лечить проточкой винта и установкой туда упорных подшипников, но это будет позже.
Мне только одно не понятно. Зачем нужен этот скос?
Кстати если кому интересно старую краску снимал вот этим
Крайне мощная штука. Краска вскипала за пару минут и легко снималась импровизированным шпателем из куска жести.
Первым делом что было сделано для станка это заточник (а без него никуда) из подручных материалов. Материалы оказались более чем подходящие.
Это старый ГДРовский двигатель из??? попробуйте угадать
Общий вид.
Пока без подручников но как говориться все будет но не сейчас.
Вал у него очень тонкий, всего 9 мм и немного толще у основания 12 мм. Делая насадку на вал получил первый опыт работы со сталью. Делал с неделю по чуть чуть. Получилось очень достойно. Все посадки с очень легким натягом что обеспечило отсутствие биений при работе.
Резьба как видно левая, резалась резцом как по наружке (сломано 2 резца ) так и внутри (тоже 2 резца). Резцы ломал на реверсе при недостаточном его выводе из канавки. Момента двигателю категорически не хвтает чтобы резать подобные резьбы. Все время закусывало с глубиной резанья 0,025 на глубину. Намаялся как папа Карло, но победил. Все процессы отрезки проводились пилой по металлу с последующей торцовкой. Это был первый в жизни опыт по нарезке резьбы. Резьба 20*1,5. все время гайка хотела разомкнуться и в некоторых случаях размыкалась, но при этом я получил еще 1 опыт, как попасть обратно в резьбу с помощью малой продольной и холостых прогонов, благо размер резьбы способствовал этому
Приятной неожиданностью этого мотора оказалась возможность регулировать на нем обороты от малых (около 1000) до практически максимума но мне было уже страшно, поэтому оставил в районе середины (я думаю 3-3,5 тыс/об). Регулируется с противоположного торца подкручиванием регулировочного винта, но как конкретно происходит регулировка для меня секрет ибо не на то учился (или проспал). Вот он.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
T-Duke писал(а):Источник цитаты Изображения вставлять в сообщения просто.
В том и дело что не дает. говорит что допустимо только в виде вложений.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Перехожу к улучшайзингу
Когда собирал станок после покраски обратил внимание что ямки для фиксации тензеля в нужном положении разбиты до безобразия и превратились в одну сплошную рваную канаву. Не долго думаю прилепил на 2 винтика планку из люминьки и сделал новые лунки уже по месту с фиксацией в 3х положениях (левое, правое и разомкнуто) что позволил стопорить суппорт об винт замыканием маточных полугаек.
Дальше дело дошло до резцедержки. Та что мне досталась была раскурочена жизнью и излишней затяжной винтов. Обдумав все за и против решил что одного места под резец мне будет пока достаточно ибо конструкция по умолчанию склонна к деформации. Материал ст40
Хочу отметиь что фрезера у меня нет. Делали люди по большой просьбе.
На сегодняшний день грызун полностью до винтика разобран и началась большая доводка. Благо я смог договориться на шлифовку станины с шабрением призмы и нижних плоскостей. До кучи мне шлифанули плоскости с контр поверхностями на поперечке и малой продольной, к сожалению ласты не смогли ибо шлифовальный станок заточен только под плоскости.
Скользить стало намного лучше но с ластами нужно что-то делать. Есть мысль по переделке на Ф планки (благо вроде создал контакт с хорошим фрезеровщиком) и я думаю что это будет правильным решением.
Хотел еще спросить как можно выровнять поверхности в ластах помимо шабера. Была мысль сделать это наждачкой с опорой на шлифованные поверхности. Износ там тоже более чем неприличный особенно там где перекашивало планку.
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
Можно притиркой выровнять. Но нужны ровные салазки. То есть салазки нужно пришабрить/притереть на плоскость и все углы в ластах выдержать. Это сложно.
Можно притирать салазки ко каретке друг по другу, тогда лучше получится. Я притирал пастой для притирки клапанов. А потом все равно шабером сделал пару проходов.
Можно притирать салазки ко каретке друг по другу, тогда лучше получится. Я притирал пастой для притирки клапанов. А потом все равно шабером сделал пару проходов.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
-
Автор темыfox_count
Корвет 401 или "И снова ЗДРАСЬТЕ"
T-Duke писал(а):Источник цитаты Можно притиркой выровнять.
А как быть с шаржированием??? Ну я если честно от этого способа отказался. Есть фреза. Все равно переделываю все на Ф-планки поэтому буду выставляться по поверхностям и обновлять ласты.
ЗЫ: Эх целый год прошел. А я только сейчас приступил к клиньям на продольной подече.... ну об этом позже. Надеюсь за сегодняшний вечер старые свои сообщения перетащу и начну вещать о текущем положении дел.
Подписчики
2-12-85-06 • Akhtareev • Alex.A • anker33333 • colt700 • Станочник • Dark Wind • е_Вячеслав • fafa • fox_count • ignvov • Igor71 • KimIV • Mkss24 • Pavel83 • Vladimir52 • waraxa • Железный дровосек • макс юр