Лодочный мотор ЛМ-1

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение Георг Ом » 28 фев 2018, 19:37

Пробовал я на ЛМ-1 карбюратор от Карпат ставить. Ставится-то легко,т.к. отверстия в ушах карба на 1 мм вбок расточить надо, да на шпильки посадить, но... Зажиганием-то кто будет управлять? Родной карбюратор самодостаточен, и надежнее Калаша. Без изменения опережения толку почти нет. Так что тросиком на ручке газа рекомендую все-таки ручку опережения зажигания перемещать. На видео работа с родным карбюратором. Привезен сухой движок, в бак залит бензин. После отплытия открыт кран, утоплен поплавок для того чтоб чутка плеснулось. При закрытой воздушной заслонке дернут один раз движок. После заслонка наполовину открывается, ставится опережение немного ранее ВМТ, и вторым дергом движок заводится. После десятка секунд на холостых открывается полностью воздушная заслонка, и ручкой опережения увеличиваются обороты. Поскольку движок водоизмещающих режимов движения и низкооборотный, то карб однорежимный, и не имеет дросселя, а вся регулировка оборотов только опережением и осуществляется. Не нужен ему мопедный карб. У родного что запорный клапан иглы на коленке притирается, что жиклер имеет такую дырень ,что любой мелкой проволочкой прочищается и промывается. От замены карба или зажигания экономичнее не станет, т.к. степень сжатия низкая. Только что чуть больше мощности и оборотов можно снять с современным 92 бензином выкручивая побольше опережение, но тут ограничение в виде балансировки маховика и коленвала. Если не очень балансировка - на оборотах появится приличный расколбас, что небезопасно.

ShtuD
Реальное имя: Денис
Откуда: Нижний Новгород

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение ShtuD » 28 фев 2018, 20:38

Огромное спасибо за ответ, Как нибудь тогда присноровлюсь. Не привычно просто. До этого вихрь был, у отца ещё, на нем только ходил, лет 15 назад. Казан вот остался, в наследство, а вихря след простыл. А тут чудо такое подвернулось. Буду испытывать. :good2:

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение Георг Ом » 01 мар 2018, 11:17

Главное этому движку редуктор почаще обслуживать, выливая из него воду и меняя смазку. Шестерни у него очень уж редкостные. Что Казанку, что деревянную гулянку одинаково потащит 9-12 км/ч. Быстрее от него не добиться.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение DOC » 01 мар 2018, 14:02

Георг Ом писал(а):Источник цитаты деревянную гулянку одинаково потащит 9-12 км/ч

а в узлах? :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение Георг Ом » 01 мар 2018, 18:04

DOC писал(а):
Георг Ом писал(а):Источник цитаты деревянную гулянку одинаково потащит 9-12 км/ч

а в узлах? :)

5-6 узлов примерно. Водоизмещенка чистой воды.

ShtuD
Реальное имя: Денис
Откуда: Нижний Новгород

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение ShtuD » 01 мар 2018, 19:05

Про редуктор знаю. Если не ошибаюсь каждые 10 моточасов в рекомендациях. Скорости большой добиваться мне не к чему. Главное чтоб тихо работал. По видео не совсем понятен звук, снимают мотор в основном. А что скажете про замену винта? Может, судя по мощности мотора, побольше, на три лопасти подобрать?

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение Георг Ом » 01 мар 2018, 19:55

Тихоней этот движок не назовешь, но и не орет он как Вихрь. У него есть окошко на выхлопе для облегчения пуска и прогрева. Вот если с открытым окошком кататься, то громко и дымно, а если закрыть, то не громче Ветерка-8 работает. Больше вой редуктора слышно т.к. шестерни прямозубые. Такой же вой у ранних Ветерков также с прямозубыми шестернями был пока не начали ставить косозубую передачу.
Винт ни в коем случае не менять на другой. Этот хорошо подобран к движку. Легкую лодку все-таки способен километров до 16-18 разогнать в отличие от Стрелы. КПД двухлопастного выше чем у трехлопастного, но вот пошкурить и придать кромкам менее топорный вид можно у родного винта, да еще и балансировку проверить. Ракетой не станет, но подшипники у гребного вала будут реже умирать, и может 1 км/ч прибавки в скорости получится :D

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение AnSm » 02 мар 2018, 03:02

Георг Ом писал(а):Источник цитаты КПД двухлопастного выше чем у трехлопастного
Ага. На своей Москве-10ке только на 2х лопастном и катался. Трехлопастной ставил только когда в лодку более 2х человек садилось и барахла куча. Но он тяговый был. И шаг у него меньше. А на двух лопастном мило дело было. Лодка Обь-1 была. Эх было времечко. Побурлил маненько. Как память лежит в сарае Вихрь20 чугунка. :)
Всё проходит...


Вернуться в «Мототехника»