Лодочный мотор ЛМ-1

Автор темы
Георг Ом

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #1 Георг Ом » 30 июн 2016, 18:46

В свое время стал я обладателем легендарного лодочного движка ЛМ-1, который когда-то в народе звали трехсилкой за его мощность в 3 л.с. Движок весь собирается и разбирается с помощью двух гаечных ключей и отвертки. Имеет Приличный вес. т.к. цилиндр и рубашка охлаждения отлиты заодно в виде блока. Маховичек и струбцина тоже недетские, и подошли-бы запросто мотору в 10 с лишним лошадей. Объем двигателя 175 см3 и степень сжатия в 5 единиц делают этот тихоходный движок весьма долгоживущим и работающим практически на всем том что горит. В инструкции прямо указана возможность работы на более доступном для тех времен керосине. При заявленном диаметре цилиндра в 62 мм я измерил в своем 62 ровно в не изношенной части и 62,08 в изношенной. Износ может быть и был-бы меньше, но 3 широких компрессионных кольца снашивают больше чем 2 кольца на современных движках. Поршень получился 61,9, но еще проглядывали следы не изношенной поверхности.
Когда брал этот свой движок, то на выбор предлагали один с бачком из нержавейки, зажиганием от триммера и просверленным маховиком с вклеенным неодимовым магнитом и карбюратором от совкопеда, а другой с родной катушкой магнето, запасной катушкой, двумя родными бачками и родным карбюратором, и в качестве бонуса намертво заклинившим вертикальным валом. Брать решил аутентичный, да и сверленный маховик с вклеенным магнитом доверия не внушал.
После покупки раскидал его, и сразу промелькнула мысль что скопировали его с чего-то американского, т.к. все гайки под ключ 1/2 ". Вал не крутился от того что подшипники закисли. Махнул подшипники обоих валов в редукторе. У двигателя был люфтец подшипников коленвала, поэтому заменил и их. Самая засада ждала в зажигании, но продавец честно предупреждал что маховик размагничен и попытки намагнитить не увенчались успехом. Мои попытки тоже особого успеха не принесли, хотя 2 дня в обед на работе желающие наблюдали тем летом сострел батареи конденсаторов в намагничивающую катушку. Очень гиморный магнит в виде кольца с вырезанным сегментом, запрессованный в маховик из сплава Альнико не мог восстановить свои свойства из-за того что в свое время идиоты били по маховику для его снятия. Это и размагнитило магнит и сделало невозможным его восстановление, хотя съемником маховика является гайка которая его затягивает на коленвале. В итоге выход был найден в виде вклеивания внутрь маховика неодимовых магнитов на эпоксидке вместо полюсных башмаков из стали. Искра появилась, а вот запуск неуверенный.
Там у движка этого нет сальников, а стоят бронзовые втулки 20-25 мм длинной. Зазор между валом и втулкой от 0,04 до 0,06. Компрессия в норме, но смесь из карба не особо сосет. Пробовал и родной и мопедный карб. Под свечку если бензина плеснуть, то заводится и сколько-то тактов отрабатывает. Если успеешь обороты поднять, то работает. По симптомам как-будто негерметичен картер, но я его обмыливал по всем стыкам и надувал через впуск, и утечек нигде кроме как через зазор поршня и цилиндра с характерным шипением не утекало.
Сегодня на работе перед обедом поршень покрывал МС-2000 с помощью кисточки. Вышло не так красиво как фирменное, но достаточно равномерно, и просохшее ногтем не карябается. Вечером в духовке буду запекать :D Зазор между поршнем и цилиндром 0,18 был. Теперь будет 0,08-0,09. 3 Кольца с косыми замками и все пружинят. Должно помочь.
Если не заработает, то остаются только втулки коленвала.
Прошлым летом ставил на ногу от ЛМа четырехтактный четырехлошадный движок Текамси со сломанной газонокосилки, но ввиду того что вал был сильно погнут и не совсем до конца выпрямлен, то вибрация заставляла раскручиваться гайки затянутые с гроверами, да и редукция 1,46 у редуктора ноги не позволяла четырехтактнику нормально раскрутиться. В этом году с новыми силами восстанавливаю движок чтоб мог тягать связку из 2-х лодок как когда-то тягал грузовые лодки и плоты во времена совка.
З.Ы. Фотки чуть позже выложу.

Аватара пользователя
DemonY

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #2 DemonY » 30 июн 2016, 19:15

Георг Ом писал(а):Источник цитаты В итоге выход был найден в виде вклеивания внутрь маховика неодимовых магнитов на эпоксидке вместо полюсных башмаков из стали. Искра появилась, а вот запуск неуверенный.

Здесь уже что-то подобное говорили, но про двухтактные движки. Момент проскакивания искры должен приходится на максимальный ЭДС вырабатываемый генератором. Может в магнитах дело?

Аватара пользователя
alex.573

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #3 alex.573 » 30 июн 2016, 19:22

Сообщение не по теме
Паронита токо кусок небольшой, миллимитрового. Вроде все перерыл. Ты какой говорил размер прокладки то, под фланец?
Свернуть

Аватара пользователя
DOC

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #4 DOC » 30 июн 2016, 20:28

Юр давай фотки будем подсказывать,паранит есть у меня если чё :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #5 Георг Ом » 30 июн 2016, 20:40

Паронита надо кусман 100*100 мм.
DemonY, там контактное зажигание, и кулачки всегда рвутся в момент максимального тока в катушке. Искра там нормальная сейчас. Дело-то ведь в том что пускается с первого рывка, если в цилиндр плеснуть бензина, а если через впуск, то обдергаешься.

корбен даллас

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #6 корбен даллас » 30 июн 2016, 20:49

и что тама нет воздушной заслонки :shock:
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
DemonY

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #7 DemonY » 30 июн 2016, 20:56

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Искра там нормальная сейчас.

В нужный момент?

Аватара пользователя
ROW

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #8 ROW » 30 июн 2016, 20:59

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Дело-то ведь в том что пускается с первого рывка, если в цилиндр плеснуть бензина, а если через впуск, то обдергаешься.
дык бюрократор тогда "недоливает пива" получается?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
DOC

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #9 DOC » 30 июн 2016, 21:12

ROW писал(а):Источник цитаты дык бюрократор тогда "недоливает пива" получается?

так может дело в карбе все таки? у меня на кротовском моторе карб мопедный так вот если подсосать чтоб потекло то заводится сразу а если не потекло то весь издергаешься :D
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #10 Георг Ом » 01 июл 2016, 00:07

DemonY, искра пыхает в нужный момент. Там УОЗ от руки на ходу выставляется. Ручка специально на магнето отлита. Обороты регулируются опережением. Плавно увеличиваешь опережение и обороты плавно растут, а глушится выкручиванием зажигания в позднее. У карбюратора есть воздушная заслонка-"подсос". Дроссельной нет вообще. Хоть утоплением поплавка в карбюраторе, хоть через трубочку плесни во впуск бензина - отдельные хлопки и ничего более не получается. Если вывернуть свечу и немного бензина в цилиндр плеснуть, то потом с одного рывка заводится, и отработав несколько тактов глохнет. Это происходит что с родным, что с мопедным карбом. Если во время пуска успеть зажигание повернуть на более раннее, то очень даже неплохо продолжает работать. Если сразу такое раннее выставить, то при пуске дергает в обратку. Мне чуть руку не выдернуло дважды с такими экспериментами. Ставил туда и бесконтактное электронное зажигание одевая на сердечник магнето катушку от магнитного пускателя на 380В и катушку от Сузуки Ран в качестве коммутатора и высоковольтной катушки.
У друга такой же ЛМ-1 в варианте с электронным зажиганием и восстановленным с помощью МС-2000 поршнем заводился отлично от родного карбюратора без всяких танцев с бубном. Так там изначально поршень просто болтался в цилиндре.

Отправлено спустя 1 час 16 минут 34 секунды:
Совсем забыл рассказать про невероятные вещи этой тарахтелки. Там стят свечи с резьбой на 18 и калильным числом 4. Сейчас А-11 редкими стали, а М-8 вообще не сыскать, но как оказалось американцы очень любят архаичные движки и для них выпускают свечи с калильным числом 4. Я брал NGK AB-2 насколько помню.
Перегреть до состояния катастрофы эти движки также никому не удавалось. После теплового прихвата движок остужали и заводили как ни в чем не бывало. Бояться за прокладку головки и головку цилиндра не надо, т.к. отлита заодно с цилиндром. Немного фоток мотора в разборе прилагается. На фотографии магнето отлично видно ручку за которую на ходу выставляется зажигание.
На фотографиях карбюратора видно что крышка поплавковой камеры быстро может сниматься и держится за счет посадки на стакан поплавковой камеры и поджата сверху фигурной пружинкой. Это было сделано для того чтобы в поплавковую камеру плеснуть немного бензина для запуска, а потом открыть краник и продолжать работать на керосине, залитом в бак. Вместо иглы камера запирается конусным клапаном, расположенным снизу поплавковой камеры. Жиклер один-единственный с диаметром отверстия таким, что забиться может только в том случае если туда будут специально заталкивать песок.

Отправлено спустя 20 минут 24 секунды:
Если читающим будет интересно, то тогда могу инструкцию на этот мотор скинуть в библиотеку. Хоть он и раритетный мотор, но периодически всплывает на Авито и различных форумных барахолках. Правда цена часто от балды космическая выставляется, т.к. движок выпускался с середины 40-х до середины 50-х, и люди думают что это супер-раритет. На самом деле можно купить вполне рабочий двиг за 5 тыр или двиг в состоянии покрытого пылью и паутиной непонятного девайса с дохлой катушкой зажигания и заржавевшими всеми подшипниками за цену от бутылки до 2-3 тыр. Года 3-4 назад они даже нулячие законсервированные всплывали в приволжских поселках в сараях умерших дедушек. Инструкцию долго выжидал скачать на сайте, который почти постоянно недоступен по причине падения. Так что инструкция скорее редкость чем сам мотор.
Вложения
Картер с коленвалом со стороны маховика - FILE1076.JPG
Картер с коленвалом со стороны маховика
Картер со стороны цилиндра - FILE1077.JPG
Картер со стороны цилиндра
Картер со стороны дейдвуда - FILE1078.JPG
Картер со стороны дейдвуда
Магнето - FILE1079.JPG
Магнето
маховик изнутри - FILE1080.JPG
маховик изнутри
маховик снаружи - FILE1081.JPG
маховик снаружи
Цилиндр с баком со стороны карбюратора - FILE1082.JPG
Цилиндр с баком со стороны карбюратора
Цилиндр с баком со стороны картера - FILE1083.JPG
Цилиндр с баком со стороны картера
Цилиндр изнутри - FILE1084.JPG
Цилиндр изнутри
Карбюратор снаружи - FILE1085.JPG
Карбюратор снаружи
Карбюратор. Вид на воздушную заслонку. - FILE1086.JPG
Карбюратор. Вид на воздушную заслонку.
Карбюратор. Вид со стороны цилиндра на единственный жиклер - FILE1087.JPG
Карбюратор. Вид со стороны цилиндра на единственный жиклер
Карбюратор. Внутри поплавковой камеры со снятой быстросъемной крышкой. - FILE1088.JPG
Карбюратор. Внутри поплавковой камеры со снятой быстросъемной крышкой.


Вернуться в «Мототехника»