Мой токарный китаец DIY 0714
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
Yuriy 32, Посмотри у себя в личных настройках. Может галка стоит не принимать личные сообщения?
Мой токарный китаец DIY 0714
T-Duke писал(а):Если ставится целью измерение геометрии станины мелкого токарного, ее нужно ставить на поверочную плиту и обкатывать индикатором. Допускается поставить рядом линейку типа ШП и обкатывать линейку со суппорта.
Цель не только контроль геометрии, но и установка станины на постоянное место жительства с возможностью исправления винтообразности ну и исправление геометрии по результатам контроля. Поверочной плиты нет, буду искать. Спасибо.
Мой токарный китаец DIY 0714
Исправление косяков станины серьезная задача. Поэтому и советовал гранитную плиту, если есть где найти. Их шлифуют достаточно хорошо. Тогда она будет и основанием и сразу базой для измерения всех косяков. А если делать основание из трубы, нужно приложить еще труд, чтобы сделать его ровным. Хорошо, если есть доступ ко шлифовке. А если нет, тогда сложнее все.
Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
В принципе, основанием может стать и поверочная плита длиной 600мм, если не жалко ее для этого дела. Правда плиты таких размеров сами по себе уже не хило весят.
Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
В принципе, основанием может стать и поверочная плита длиной 600мм, если не жалко ее для этого дела. Правда плиты таких размеров сами по себе уже не хило весят.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
Спалил плату управления из за своей собственной невнимательности. Тестер был включен на измерение тока, а я решил измерить напряжение на выходе тиристорного регулятора. Ну и получил бах. Предохранитель сгорел. Угу. Решил я. Может все цело и предохранитель спас полупроводники? И запаял поверх сгоревшего предохранителя проволочку диаметром примерно 0.2 мм. Зря я надеялся. Предохранитель спасает только наши розетки. Полупроводники увы он не спасает. Получил второй бах с разлетевшимся стеклом предохранителя. Тупой замер прозвонкой тестера показал коротыш по входному питанию. Ну ясен пень подумал я, Тиристоры в дым. Пень оказался с подковыкой. Ничуть не сомневаясь в дохлых тиристорах (коротыш жеж!) купил новые ВТ 152-20. Они с не изолированнм анодом от подложки. Поэтому нашел кусман хорошей слюды. Выпаял тиристоры и проверил сетевой вход моста прозвонкой. Каково же было мое удивление, когда тестер показал все тот же коротыш! Прозвонит тут же выпаянные тиристоры. Они оказались в порядке. А пробитыми оказались пара диодов для запитки схемы платы. Два диода силового моста и пара этих мелких диодов образуют полноценный мост для питания схемы и формирователя импульсов для компаратора. Порывшись в ящике нашел платку от чего не знаю. Там выпаял два диода и припаял на место пробитых. На этом приключения не закончились. Я умудрился перепутать провода питания схемы. Сетевые и выходные. Включал блок для проверки через лампочку. Это хорошо, а то получил бы очередной бах. В результате схемка при нажатии кнопки включения питания заработала как генератор с частотой включения реле в пару -тройку герц. При этом вспыхивала лампа включенная последовательно с сетевым питанием платы. Почлкав релюшкой раз 5-6 отпадал пускатель -кнопка и схемка обесточивалась. Почесав свою тупую репу, надел очки и пошел смотреть, что не так. И сразу увидел, что проводочки то не туда идут! Ну лады. Переключил как надо провода. Включаю. Ога! Все хорошо. НИчего не горит, не воняет, не бахает. Проверяю подключив мотор. При включении питания мотор сразу разгоняется до максимальных оборотов. Кстати вместо лампочки уже включил электрочайник. Это чтобы баха сильного не было. Вопчем, понял, что что то еще подпалено. Ну вчера поздно было. Сегодня решил продолжить искать. И вот что обнаружил! Вместо мотора подключил лампочку и включил питание. Лампочка ессно сразу загорелась в полный накал. А руки то шаловливые! И повертели они регулятор оборотов!. А лампочка то стала уменьшать свою яркость!!! Оказалось я опять попутал провода. На сей раз на переменном резисторе которым регулируют обормоты. Ну и получилось, что при положении в минимальных оборотах, получались наоборот максимальные обороты. Вот такая история блин с клином в голове.
А теперь скажу еще раз по поводу прилегания тиристоров и диодов к радиатору. Они не прилегают!!! Из за саморезов болтов которые раздают алюминий в стороны и образуют горб который и не дает соприкасаться площадке корпуса тиристора с радиатором. Для выравнивания этих горбов я довольно долго шмурыгал напильником и потом посадил тиристоры и диода на КТП-8. На фотке видны эти горбы после нескольких проходов напильником. Такое я наблюдаю на обеих платах двух моих станков. Так что елси кто то полезет вдруг внутрь блока, то не поленитесь открутить 6 винтов (5 крепящих тиристоры и 1 плату) и спилить эти горбы, заодно посадив на КТП-8 или даже на простой литол-24. Даже просто Литол-24 кардинально улучшает теплоотвод от полупроводников.
А теперь скажу еще раз по поводу прилегания тиристоров и диодов к радиатору. Они не прилегают!!! Из за саморезов болтов которые раздают алюминий в стороны и образуют горб который и не дает соприкасаться площадке корпуса тиристора с радиатором. Для выравнивания этих горбов я довольно долго шмурыгал напильником и потом посадил тиристоры и диода на КТП-8. На фотке видны эти горбы после нескольких проходов напильником. Такое я наблюдаю на обеих платах двух моих станков. Так что елси кто то полезет вдруг внутрь блока, то не поленитесь открутить 6 винтов (5 крепящих тиристоры и 1 плату) и спилить эти горбы, заодно посадив на КТП-8 или даже на простой литол-24. Даже просто Литол-24 кардинально улучшает теплоотвод от полупроводников.
Мой токарный китаец DIY 0714
Лучше использовать вместо КПТ-8, пасту Arctic MX. Она в отличие от КПТ практически не высыхает и не утрачивает своих свойств.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
colt700 писал(а):Источник цитаты вместо КПТ-8
Ну у меня она есть, ее и мазал. Что интересно может это нынешние пасты сохнут. Разбирал старую советскую эвм, блоки питания. Там ктп не засохла.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
Устранение люфта винта малой продольной
Изначально выборка люфта осуществлялась одной гайкой, которая поджимала лимб и пользоваться им было невозможно. Выгледело вот так. Хотя это и уже переделанный узел, но внешне он никак не отличается от того, что было. Вторая гайка просто контровая.
Для устранения этого безобразия была выточена другая поджимная гайка проходящая сквозь лимб. Лимб пришлось расточить.
Гайка внутри имеет проточку для свободной посадки на винт и резьбу.
Для уменьшения трения и износа трущихся мест, выточил из бронзы колечки толщиной 1 мм.
Так это выглядит без лимба.
Лимб надет на гайку.
В результате появилась возможность отрегулировать люфт и нормально пользоваться лимбом.
Отправлено спустя 19 минут 59 секунд:
Введение регулировки люфта винта поперечной подачи.
С поперечной подачей было еще хуже. Люфт не регулировался вообще. Поэтому со временем люфт лимба составил пол оборота. Пользоваться стало очень неудобно. Поэтому пришлось опять исправлять китайские косяки.
У меня уже давно заменен винт поперечной подачи. Вытачивал его сам, тем более там ничего сложного нет. Резьба обычная метрическая М10 левая. Поэтому был взят подходящий кругляк 40Х, нормализован и из него выточил винт. Резьба была нарезана резцом, затем долго шмурыгалась стальной щеткой при вращении, затем шлифована валенком с пастой для притирки клапанов и затем пастой ГОИ. Также с помощью стальной вставки был вынесен на себя лимб для увеличения хода поперечной подачи примерно на 20 мм.
Для решения проблемы решил применить тот же способ, что и для малой продольной. На винте нарезал резьбу М10х1. Выточил спец гайку и контр гайку и два бронзовых колечка.
Расточил проставку для утопления винта. И примерил как оно все будет. Вставка как оказалась чугунная!
Так же расточил отверстие в лимбе. И попробовал собрать все это.
Теперь ест возможность регулировать люфт и я очень доволен таким решением.
Но осталась еще одна беда, это полностью изношенная (да она с самого начала была кривая) гайка винта.
Но это в следующем посте.
Отправлено спустя 16 минут 34 секунды:
Изготовление правильной гайки винта поперечной подачи
То что было установлено родное, представляло то еще убожество. Просто чугунная гайка. Регулировка оюфта производилась перекосом этой гайки за счет того, что она не доставала до потолка каретки. Имелось три винта. Два крайних притягивали гайку к потолку каретки, а средний ее отталкивал. Регулирую эти винты нужно было зажать ее так, чтобы не было люфта и в тоже время вращение было легким на всем протяжении винта. Задачка была муторной и долгой. Но хватало этой регулировки не надолго. В результате я решил изготовить правильную гайку.
Взял кругляшок бронзы и немного его обточил. Затем сместив один кулачок на два витка зажал кругляшок в патрон.
Так как патрон 100мм, то мне не хватило смещения и пришлось немного сфрезеровать кругляшок для того, чтобы при установке в патрон, можно было его просверлить именно по центру. Ну и нарезал резцом левую резьбу М10х1.
Далее установив на фрезерный более менее вертикально, Разрезал кругляшок пополам.
После разрезания прошелся фрезой для выравнивания плоскости двух половинок гаек. Затем навернув обе гайки на винт подачи и установив строго горизонтально зажал в тиски для срезания лишнего и формирования площадок крепления к потолку каретки.
Продолжение в следующем посте...
Изначально выборка люфта осуществлялась одной гайкой, которая поджимала лимб и пользоваться им было невозможно. Выгледело вот так. Хотя это и уже переделанный узел, но внешне он никак не отличается от того, что было. Вторая гайка просто контровая.
Для устранения этого безобразия была выточена другая поджимная гайка проходящая сквозь лимб. Лимб пришлось расточить.
Гайка внутри имеет проточку для свободной посадки на винт и резьбу.
Для уменьшения трения и износа трущихся мест, выточил из бронзы колечки толщиной 1 мм.
Так это выглядит без лимба.
Лимб надет на гайку.
В результате появилась возможность отрегулировать люфт и нормально пользоваться лимбом.
Отправлено спустя 19 минут 59 секунд:
Введение регулировки люфта винта поперечной подачи.
С поперечной подачей было еще хуже. Люфт не регулировался вообще. Поэтому со временем люфт лимба составил пол оборота. Пользоваться стало очень неудобно. Поэтому пришлось опять исправлять китайские косяки.
У меня уже давно заменен винт поперечной подачи. Вытачивал его сам, тем более там ничего сложного нет. Резьба обычная метрическая М10 левая. Поэтому был взят подходящий кругляк 40Х, нормализован и из него выточил винт. Резьба была нарезана резцом, затем долго шмурыгалась стальной щеткой при вращении, затем шлифована валенком с пастой для притирки клапанов и затем пастой ГОИ. Также с помощью стальной вставки был вынесен на себя лимб для увеличения хода поперечной подачи примерно на 20 мм.
Для решения проблемы решил применить тот же способ, что и для малой продольной. На винте нарезал резьбу М10х1. Выточил спец гайку и контр гайку и два бронзовых колечка.
Расточил проставку для утопления винта. И примерил как оно все будет. Вставка как оказалась чугунная!
Так же расточил отверстие в лимбе. И попробовал собрать все это.
Теперь ест возможность регулировать люфт и я очень доволен таким решением.
Но осталась еще одна беда, это полностью изношенная (да она с самого начала была кривая) гайка винта.
Но это в следующем посте.
Отправлено спустя 16 минут 34 секунды:
Изготовление правильной гайки винта поперечной подачи
То что было установлено родное, представляло то еще убожество. Просто чугунная гайка. Регулировка оюфта производилась перекосом этой гайки за счет того, что она не доставала до потолка каретки. Имелось три винта. Два крайних притягивали гайку к потолку каретки, а средний ее отталкивал. Регулирую эти винты нужно было зажать ее так, чтобы не было люфта и в тоже время вращение было легким на всем протяжении винта. Задачка была муторной и долгой. Но хватало этой регулировки не надолго. В результате я решил изготовить правильную гайку.
Взял кругляшок бронзы и немного его обточил. Затем сместив один кулачок на два витка зажал кругляшок в патрон.
Так как патрон 100мм, то мне не хватило смещения и пришлось немного сфрезеровать кругляшок для того, чтобы при установке в патрон, можно было его просверлить именно по центру. Ну и нарезал резцом левую резьбу М10х1.
Далее установив на фрезерный более менее вертикально, Разрезал кругляшок пополам.
После разрезания прошелся фрезой для выравнивания плоскости двух половинок гаек. Затем навернув обе гайки на винт подачи и установив строго горизонтально зажал в тиски для срезания лишнего и формирования площадок крепления к потолку каретки.
Продолжение в следующем посте...
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
Далее навертев старую гайку на винт измерил с помощью плиток КМД и щупов высоту гайки так, чтобы она при установке полностью прилегала к потолку каретки. Затем опять же с помощью КМД плиток выставил фрезу относительно винта. Ну и срезал лишнее. Для регулировки гайки требуется клин. Поэтому установив под углом 20 градусов, срезал лишнее на одной из полугаек. Для клина нашел кусманчик железяки. Облагородил его со всех сторон.
Так же срезал угол у этой железки и просверлив отверстие, придал ему овальную форму для возможности регулировки люфта.
Так как угол почему то не совпал, пришлось подгонять его типа шабрением. Краска и дремель наше все!
Примерка на место.
Продолжение в следующем посте...
Так же срезал угол у этой железки и просверлив отверстие, придал ему овальную форму для возможности регулировки люфта.
Так как угол почему то не совпал, пришлось подгонять его типа шабрением. Краска и дремель наше все!
Примерка на место.
Продолжение в следующем посте...
Подписчики
2-12-85-06 • AnSm • colt700 • Станочник • е_Вячеслав • fox_count • KimIV • Poc • Vladimir52 • waraxa • Yuriy 32 • Ветер • Железный дровосек • макс юр