Мой токарный китаец DIY 0714

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение AnSm » 23 фев 2017, 11:31

Yuriy 32, Посмотри у себя в личных настройках. Может галка стоит не принимать личные сообщения?
Всё проходит...

Yuriy 32
Реальное имя: Юрий
Откуда: Брянщина

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение Yuriy 32 » 23 фев 2017, 11:40

Да стояла, убрал.

Ветер
Реальное имя: Александр
Откуда: Минск

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение Ветер » 23 фев 2017, 11:54

T-Duke писал(а):Если ставится целью измерение геометрии станины мелкого токарного, ее нужно ставить на поверочную плиту и обкатывать индикатором. Допускается поставить рядом линейку типа ШП и обкатывать линейку со суппорта.


Цель не только контроль геометрии, но и установка станины на постоянное место жительства с возможностью исправления винтообразности ну и исправление геометрии по результатам контроля. Поверочной плиты нет, буду искать. Спасибо.

Аватара пользователя
T-Duke

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение T-Duke » 23 фев 2017, 11:59

Исправление косяков станины серьезная задача. Поэтому и советовал гранитную плиту, если есть где найти. Их шлифуют достаточно хорошо. Тогда она будет и основанием и сразу базой для измерения всех косяков. А если делать основание из трубы, нужно приложить еще труд, чтобы сделать его ровным. Хорошо, если есть доступ ко шлифовке. А если нет, тогда сложнее все.

Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
В принципе, основанием может стать и поверочная плита длиной 600мм, если не жалко ее для этого дела. Правда плиты таких размеров сами по себе уже не хило весят.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение AnSm » 15 июн 2017, 19:07

Спалил плату управления из за своей собственной невнимательности. Тестер был включен на измерение тока, а я решил измерить напряжение на выходе тиристорного регулятора. Ну и получил бах. Предохранитель сгорел. Угу. Решил я. Может все цело и предохранитель спас полупроводники? И запаял поверх сгоревшего предохранителя проволочку диаметром примерно 0.2 мм. Зря я надеялся. Предохранитель спасает только наши розетки. Полупроводники увы он не спасает. Получил второй бах с разлетевшимся стеклом предохранителя. Тупой замер прозвонкой тестера показал коротыш по входному питанию. Ну ясен пень подумал я, Тиристоры в дым. Пень оказался с подковыкой. Ничуть не сомневаясь в дохлых тиристорах (коротыш жеж!) купил новые ВТ 152-20. Они с не изолированнм анодом от подложки. Поэтому нашел кусман хорошей слюды. Выпаял тиристоры и проверил сетевой вход моста прозвонкой. Каково же было мое удивление, когда тестер показал все тот же коротыш! Прозвонит тут же выпаянные тиристоры. Они оказались в порядке. А пробитыми оказались пара диодов для запитки схемы платы. Два диода силового моста и пара этих мелких диодов образуют полноценный мост для питания схемы и формирователя импульсов для компаратора. Порывшись в ящике нашел платку от чего не знаю. Там выпаял два диода и припаял на место пробитых. На этом приключения не закончились. Я умудрился перепутать провода питания схемы. Сетевые и выходные. Включал блок для проверки через лампочку. Это хорошо, а то получил бы очередной бах. В результате схемка при нажатии кнопки включения питания заработала как генератор с частотой включения реле в пару -тройку герц. При этом вспыхивала лампа включенная последовательно с сетевым питанием платы. Почлкав релюшкой раз 5-6 отпадал пускатель -кнопка и схемка обесточивалась. Почесав свою тупую репу, надел очки и пошел смотреть, что не так. И сразу увидел, что проводочки то не туда идут! Ну лады. Переключил как надо провода. Включаю. Ога! Все хорошо. НИчего не горит, не воняет, не бахает. Проверяю подключив мотор. При включении питания мотор сразу разгоняется до максимальных оборотов. Кстати вместо лампочки уже включил электрочайник. :jokingly: Это чтобы баха сильного не было. Вопчем, понял, что что то еще подпалено. Ну вчера поздно было. Сегодня решил продолжить искать. И вот что обнаружил! Вместо мотора подключил лампочку и включил питание. Лампочка ессно сразу загорелась в полный накал. А руки то шаловливые! И повертели они регулятор оборотов!. А лампочка то стала уменьшать свою яркость!!! :shock: :? Оказалось я опять попутал провода. На сей раз на переменном резисторе которым регулируют обормоты. Ну и получилось, что при положении в минимальных оборотах, получались наоборот максимальные обороты. Вот такая история блин с клином в голове. :wall: :wall: :wall:

А теперь скажу еще раз по поводу прилегания тиристоров и диодов к радиатору. Они не прилегают!!! Из за саморезов болтов которые раздают алюминий в стороны и образуют горб который и не дает соприкасаться площадке корпуса тиристора с радиатором. Для выравнивания этих горбов я довольно долго шмурыгал напильником и потом посадил тиристоры и диода на КТП-8. На фотке видны эти горбы после нескольких проходов напильником. Такое я наблюдаю на обеих платах двух моих станков. Так что елси кто то полезет вдруг внутрь блока, то не поленитесь открутить 6 винтов (5 крепящих тиристоры и 1 плату) и спилить эти горбы, заодно посадив на КТП-8 или даже на простой литол-24. Даже просто Литол-24 кардинально улучшает теплоотвод от полупроводников.
20170614_205925.jpg
20170614_210006.jpg
20170614_210015.jpg
20170614_211558.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё проходит...

colt700

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение colt700 » 16 июн 2017, 06:55

Лучше использовать вместо КПТ-8, пасту Arctic MX. Она в отличие от КПТ практически не высыхает и не утрачивает своих свойств.

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение AnSm » 16 июн 2017, 08:07

colt700 писал(а):Источник цитаты вместо КПТ-8

Ну у меня она есть, ее и мазал. Что интересно может это нынешние пасты сохнут. Разбирал старую советскую эвм, блоки питания. Там ктп не засохла. :unknown:
Всё проходит...

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 17 июн 2017, 02:16

Сообщение не по теме
Скоко умных слофф :crazy: . Ни фига не понял, кроме того, что мафынка поломалась :D :D :D, но :hi: .
Свернуть

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение AnSm » 24 окт 2018, 17:17

Устранение люфта винта малой продольной
Изначально выборка люфта осуществлялась одной гайкой, которая поджимала лимб и пользоваться им было невозможно. Выгледело вот так. Хотя это и уже переделанный узел, но внешне он никак не отличается от того, что было. Вторая гайка просто контровая.
IMG_20181003_161918.jpg

Для устранения этого безобразия была выточена другая поджимная гайка проходящая сквозь лимб. Лимб пришлось расточить.
IMG_20181003_162122.jpg

Гайка внутри имеет проточку для свободной посадки на винт и резьбу.
IMG_20181003_162158.jpg
IMG_20181003_162202.jpg

Для уменьшения трения и износа трущихся мест, выточил из бронзы колечки толщиной 1 мм.
IMG_20181004_100436.jpg

Так это выглядит без лимба.
IMG_20181003_162358.jpg

Лимб надет на гайку.
IMG_20181003_162227.jpg

В результате появилась возможность отрегулировать люфт и нормально пользоваться лимбом.

Отправлено спустя 19 минут 59 секунд:
Введение регулировки люфта винта поперечной подачи.
С поперечной подачей было еще хуже. Люфт не регулировался вообще. Поэтому со временем люфт лимба составил пол оборота. Пользоваться стало очень неудобно. Поэтому пришлось опять исправлять китайские косяки.
У меня уже давно заменен винт поперечной подачи. Вытачивал его сам, тем более там ничего сложного нет. Резьба обычная метрическая М10 левая. Поэтому был взят подходящий кругляк 40Х, нормализован и из него выточил винт. Резьба была нарезана резцом, затем долго шмурыгалась стальной щеткой при вращении, затем шлифована валенком с пастой для притирки клапанов и затем пастой ГОИ. Также с помощью стальной вставки был вынесен на себя лимб для увеличения хода поперечной подачи примерно на 20 мм.
IMG_20181003_170921.jpg

Для решения проблемы решил применить тот же способ, что и для малой продольной. На винте нарезал резьбу М10х1. Выточил спец гайку и контр гайку и два бронзовых колечка.
IMG_20181003_175006.jpg
IMG_20181004_100423.jpg

Расточил проставку для утопления винта. И примерил как оно все будет. Вставка как оказалась чугунная!
IMG_20181004_201329.jpg
IMG_20181004_201427.jpg

Так же расточил отверстие в лимбе. И попробовал собрать все это.
IMG_20181004_201746.jpg
IMG_20181004_201535.jpg

IMG_20181004_201520.jpg
IMG_20181004_201650.jpg

Теперь ест возможность регулировать люфт и я очень доволен таким решением.
Но осталась еще одна беда, это полностью изношенная (да она с самого начала была кривая) гайка винта.
Но это в следующем посте.

Отправлено спустя 16 минут 34 секунды:
Изготовление правильной гайки винта поперечной подачи
То что было установлено родное, представляло то еще убожество. Просто чугунная гайка. Регулировка оюфта производилась перекосом этой гайки за счет того, что она не доставала до потолка каретки. Имелось три винта. Два крайних притягивали гайку к потолку каретки, а средний ее отталкивал. Регулирую эти винты нужно было зажать ее так, чтобы не было люфта и в тоже время вращение было легким на всем протяжении винта. Задачка была муторной и долгой. Но хватало этой регулировки не надолго. В результате я решил изготовить правильную гайку.
IMG_20181006_144150.jpg
IMG_20181006_144202.jpg

Взял кругляшок бронзы и немного его обточил. Затем сместив один кулачок на два витка зажал кругляшок в патрон.
Так как патрон 100мм, то мне не хватило смещения и пришлось немного сфрезеровать кругляшок для того, чтобы при установке в патрон, можно было его просверлить именно по центру. Ну и нарезал резцом левую резьбу М10х1.
IMG_20181006_120852.jpg
IMG_20181005_202203.jpg
IMG_20181006_120828.jpg
IMG_20181006_112349.jpg

Далее установив на фрезерный более менее вертикально, Разрезал кругляшок пополам.
IMG_20181006_121335.jpg
IMG_20181006_122521.jpg

После разрезания прошелся фрезой для выравнивания плоскости двух половинок гаек. Затем навернув обе гайки на винт подачи и установив строго горизонтально зажал в тиски для срезания лишнего и формирования площадок крепления к потолку каретки.
IMG_20181006_123726.jpg
IMG_20181006_124335.jpg

Продолжение в следующем посте...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё проходит...

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение AnSm » 24 окт 2018, 18:48

Далее навертев старую гайку на винт измерил с помощью плиток КМД и щупов высоту гайки так, чтобы она при установке полностью прилегала к потолку каретки. Затем опять же с помощью КМД плиток выставил фрезу относительно винта. Ну и срезал лишнее. Для регулировки гайки требуется клин. Поэтому установив под углом 20 градусов, срезал лишнее на одной из полугаек. Для клина нашел кусманчик железяки. Облагородил его со всех сторон.
IMG_20181006_144953.jpg
IMG_20181006_151357.jpg
IMG_20181006_180122.jpg
IMG_20181007_183416.jpg

Так же срезал угол у этой железки и просверлив отверстие, придал ему овальную форму для возможности регулировки люфта.
IMG_20181007_185608.jpg
IMG_20181007_200422.jpg

Так как угол почему то не совпал, пришлось подгонять его типа шабрением. Краска и дремель наше все!
IMG_20181007_200755.jpg
IMG_20181007_210605.jpg

Примерка на место.
IMG_20181007_212510.jpg

Продолжение в следующем посте...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё проходит...


Вернуться в «Токарные»