Мой токарный китаец DIY 0714

Автор темы
User_193

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение User_193 » 20 янв 2017, 20:35

Ветер писал(а):Источник цитаты чтобы не допустить образования зазоров/неравномерного прилегания между стенкой и имплантом?
Самое простое использовать лыжи. То есть все намазать локтайтом, положить тонкие проволочки, нитки гарантирующие необходимый зазор сверху и снизу и задвигать имплант по ним как по лыжам. Я без проволочек задвинул. Как встал, так и встал. Но у меня имплант заполняет нишу под ПБ целиком. В плане повышения жесткости учитывается суммарная толщина локтайта и металла. И не важно где он тоньше, а где толще.

Аватара пользователя
T-Duke

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение T-Duke » 21 янв 2017, 09:30

AnSm писал(а):Источник цитаты жесткость в 10000кг\мм для станка с высотой центров 90мм считаю приемлемой.

Конечно же хочется порадоваться такой жесткости, но на самом деле она не такая. Жесткость мерилась в иррелевантной точке. А практическую ценность имеет жесткость в точке резания, то есть за кулачками патрона вот там она будет около 2000кг/мм.

Так же, полезно замерить жесткость всего станка, производственным методом, когда протачиваем вал с уступами. Например вал диаметром 30мм имеет уступ до 28 мм. Выставляем резец на диаметр 26мм и точим на автоподаче. Сначала съем будет 1мм на радиус, потом когда резец пройдет уступ и врежется в полный диаметр заготовки, съем станет 2мм на радиус. После такой проточки, замеряем микрометром диаметры. Они будут отличаться от 26мм. А в месте, где резец начал снимать 2мм, будет ступенька и диаметр будет чуток больше, так как там сила резания увеличилась и отгиб резца и шпинделя так же увеличися. По приросту диаметра на месте ступеньки и другим данным можно определить жесткость станка.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение fox_count » 21 янв 2017, 09:42

T-Duke писал(а):Источник цитаты Например вал диаметром 30мм имеет уступ до 28 мм. Выставляем резец на диаметр 26мм и точим на автоподаче. Сначала съем будет 1мм на радиус, потом когда резец пройдет уступ и врежется в полный диаметр заготовки, съем станет 2мм на радиус.

родной движок даже с увеличенной редукцией встанет. без вариантов. тут цель была иная. сравнение с моими показателями при равных условиях нагрузки. Искали причины жуткого визга на моем станке при отрезании.

вот мои замеры
https://www.youtube.com/watch?v=dxZovj2uWq0
в конце причина
https://www.youtube.com/watch?v=-Yx-xG7CINE

Аватара пользователя
T-Duke

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение T-Duke » 21 янв 2017, 09:44

Хм... я думал тянет. У меня 2.5м на радиус тянул но движок другой был.
Ну ничего не мешает уменьшить съем. Например сначала 0.5мм на радиус, а затем полтора. Ну и диаметр заготовки можно например до 25мм уменьшить.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Железный дровосек
Реальное имя: Константин
Откуда: от верблюда

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение Железный дровосек » 25 янв 2017, 14:48

Андрей, никогда не делал такого замера, не видел смысла. Но научно-обезьянья привычка повторить взяла верх. :) Цифирь аналогичная, но есть статическое отклонение в 0.5 сотки, которая отжимается уже 60 кг нагрузки, и возникает не сразу, а плавненько. Если нагрузку сделать хоть в полтонны, но ударную, шпиндель всегда возвращается в исходную позицию. Также эти полсотки мгновенно пропадают, стоит чуть провернуть шпиндель. Отсюдова делаю вывод, что это консистентная смазка подшипа. А следовательно в движении шпинделя этой статики скорее всего не будет. Гидродинамика будет держать шпиндель. Но на малых оборотах около 20 мин-1 этот мелкий статический гистерезис может иметь место быть.

Отседова также хочу примирить стороны, которые спорят о том, нужно ли зажимать роликовые конические подшипы до дури (это ты, Андрей и я и многие другие) или нужно оставить зазор хоть пару соток (это Вальтер и другие). Несмотря на то, что я уверен, что правильно первое, оставление зазора от полусотки до сотки может незначительно повлиять на жесткость станка при высоких оборотах - шпиндель от статического гистерезиса удержит сопротивление смазки (особенно консистентной). Но при отрезании больших диаметров при малых скоростях возможны неприятности и зазор в 0.02 в подшипе может сыграть злую шутку.

Железный дровосек
Реальное имя: Константин
Откуда: от верблюда

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение Железный дровосек » 25 янв 2017, 15:00

T-Duke писал(а):Источник цитаты Хм... я думал тянет. У меня 2.5м на радиус тянул но движок другой был.


:yahoo: :shocked: :aviator: :gusar:

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение ROW » 25 янв 2017, 16:39

Железный дровосек писал(а):Источник цитаты нужно ли зажимать роликовые конические подшипы до дури (это ты, Андрей и я и многие другие) или нужно оставить зазор хоть пару соток (это Вальтер и другие). Несмотря на то, что я уверен, что правильно первое, оставление зазора от полусотки до сотки может незначительно повлиять на жесткость станка при высоких оборотах - шпиндель от статического гистерезиса удержит сопротивление смазки (особенно консистентной)
это зазор который создает натяг? о нем речь?
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
fox_count
Реальное имя: Леха
Откуда: СПб

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение fox_count » 25 янв 2017, 20:00

Сообщение не по теме
ROW писал(а):Источник цитаты зазор который создает натяг

:rofl: :good2:
Свернуть

Аватара пользователя
T-Duke

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение T-Duke » 25 янв 2017, 21:18

T-Duke писал(а):Источник цитаты У меня 2.5м на радиус тянул но движок другой был.
Очепятка конечно же, станок еле 100мм заготовку в 80мм четырехкулачковый зажимает :crazy: 2.5мм на радиус с движком который дает момент 3.5Нм.

ROW писал(а):Источник цитаты это зазор который создает натяг?
Если следовать классическим монографиям, то натяг должен быть. Небольшой правда. Мистер Леонтьев хорошее видео по этой теме снял, вплоть до регулировки с контролем выбега шпинделя. А вот перетягивать смысла нет. Ничего хорошего, кроме усиленного нагрева и износа не получим.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Железный дровосек
Реальное имя: Константин
Откуда: от верблюда

Мой токарный китаец DIY 0714

Сообщение Железный дровосек » 26 янв 2017, 05:54

ROW писал(а):Источник цитаты
Железный дровосек писал(а):Источник цитаты нужно ли зажимать роликовые конические подшипы до дури (это ты, Андрей и я и многие другие) или нужно оставить зазор хоть пару соток (это Вальтер и другие). Несмотря на то, что я уверен, что правильно первое, оставление зазора от полусотки до сотки может незначительно повлиять на жесткость станка при высоких оборотах - шпиндель от статического гистерезиса удержит сопротивление смазки (особенно консистентной)
это зазор который создает натяг? о нем речь?

Остряк-самоучка. :)
Я может быть не совсем ясно выразился. Гистерезис при подъеме шпинделя монтировкой возникает от соскальзывания верхних роликов вниз, естественно в пределах зазоров сепаратора. Осевого гистерезиса у меня нет. Так что никаких зазоров тоже нет. Радиальный гистерезис - прямое следствие малого статического осевого нагружения подшипников, поскольку использована консистентная смазка, а регулировка осевой нагрузки проводилась по выбегу шпинделя. У Леонтьева процесс четко в ролике продемонстрирован. Если бы я использовал жидкую смазку, то осевая нагрузка при том же выбеге была бы в разы больше, а соскальзывание роликов в разы меньше. А меньше 2 мкм на соточном индикаторе почти не заметно. Я использовал консистентную смазку по той причине, что она снижает износ подшипов из-за уменьшенной осевой нагрузки, но резко увеличивает гидродинамические силы при вращении, которые заставляют ролики "всплывать". Что восстанавливает осевые силы при вращении, если шпиндель и бабка достаточно жесткие. Поэтому получается выигрыш на больших оборотах, но проигрыш в жесткости на малых оборотах и при больших нагрузках. Но в реальности это драхмы, а износ зато меньше.

А теперь про "зазор, который создает натяг". Люди вообще не наблюдательны. И это ничем не исправишь. Возьмите в руки радиально упорный конический роликовый подшип (далее РУКРП). Новый, не б/у. Снимите наружную обойму и изучите поверхность по которой катаются ролики. Поскребите ногтем вдоль движения роликов и поперек. Чуете разницу? Внутренняя поверхность наружного и внутреннего кольца грубо прошлифована вдоль движения роликов. Шероховатость что-то около 2-4 мкм. Сами ролики более гладкие, но отнюдь не зеркальные - 0.3-0.5 мкм. Итого порядка сотки суммарной шероховатости. Ежику понятно, что это сделано для удержания смазки. А теперь попробуйте нагрузить сухой РУКРП осевой силой, как в паспорте. Он встанет мертво при такой шероховатости. Смазка же, проникшая в канальцы шлифовки создает дополнительный слой поверх вершин шероховатости около 1-2 мкм, который почти невозможно удалить из-за сил поверхностного натяжения. В движении смазанный ролик при той же осевой нагрузке "всплывает" над вершинками шероховатости и движется свободно. В изношенном подшипе, где шероховатость в основном заглажена, осевую нагрузку приходится снижать, смазка плохо держится, ролики не "плавают", слой смазки тонкий, гидродинамическая жесткость никакая. При большой нагрузке начинаются прижоги, задиры и наконец кирдык.
Вот я и хочу спросить в свою очередь: - "шероховатость это зазор или не зазор?" :D А целая сотка? А в осевом направлении 2-3 сотки? Зазор или не зазор? :jokingly: И кто там из них создает "натяг"? Гидродинамика смазки или шероховатость поверхности? ;)

Вот кстати слово, которое я совершенно не выношу - "натяг". Его придумал полуграмотный слесарь. Его можно понять 3 способами: - правильно, неправильно и идиотски.
Правильно: осевая нагрузка РУКРП с паспортной смазкой при номинальных оборотах.
Неправильно: осевая нагрузка в неподвижном состоянии.
Идиотски: деформация РУКРП под действием осевой нагрузки. Так прямо и говорят: дал натяг в 2 сотки.

Перетянуть РУКРП почти не реально, если контролировать выбег. А малый выбег так поднимет температуру, что ...

Кстати, я не знаю, какова у меня осевая нагрузка на подшипники шпинделя. Потому, что выбег шпинделя, кроме отношения осевой силы и вязкости смазки зависит в китайском производстве еще от кое-каких параметров:
1. Точность изготовления посадок на шпинделе в координатах X,Y а также по углу к оси.
2. Точность посадочных диаметров.
3. Овальность посадок на шпинделе и взаимное расположение больших осей этих овалов.
4,5,6. Все вышесказанное для посадок внешних обойм в бабку.
Поскольку большую часть этих параметров на коленке не измерить и не выправить, то приходится так регулировать натяг (или зазор! :wall: ), чтобы шпиндель хотя бы вращался, сцуко! :crazy:

Так что у нас там создает натяг? Да зазоры китайские! Остряки, блин, панимаишь. :P


Вернуться в «Токарные»