Мой токарный китаец DIY 0714
Мой токарный китаец DIY 0714
Действительно здорово вышло ! Но к сожалению у меня этот номер не выйдет. Мне до зуборезанья как ползком до луны. Попробую для начала сделать маховичек на винте.
Мой токарный китаец DIY 0714
А решается все просто. Мосье АнСм, повторяет действие по нарезанию на один зуб больше и высылает по почте. В ответ высылаются чатлы. Вопросы решены, все довольны.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
Вот еще подумал. Если бы метки делать тоньше (у меня довольно широкие получились), то между десяточными метками влезут более короткие 5 соточные. Может и изврат, но реально достижимо 5 соток на деление. Думаю это будет вообще шикарно.
Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
Я тоже так думал, но вышло иначе. Резать таким макаром можно не имея фрезерного станка. Изготовить небольшую фрезерную приставку на суппорт вместо малой продольной и шестеренки посыпятся как из ведра!
Диаметр 16мм, резьба прямоугольная шаг 1.5 мм.
Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
fox_count писал(а):Источник цитаты Мне до зуборезанья как ползком до луны.
Я тоже так думал, но вышло иначе. Резать таким макаром можно не имея фрезерного станка. Изготовить небольшую фрезерную приставку на суппорт вместо малой продольной и шестеренки посыпятся как из ведра!
Надо подумать над этим вариантом, хотя сделать шестеренку 25 зубов методом долбления не очень долго. В качестве копира использовать шестерню из трензеля. Там как раз 25 зубов.T-Duke писал(а):Источник цитаты овторяет действие по нарезанию на один зуб больше и высылает по почте.
Vladimir52 писал(а):Источник цитаты а ходовой винт на вашем станке, диаметр и резьба?
Диаметр 16мм, резьба прямоугольная шаг 1.5 мм.
Мой токарный китаец DIY 0714
T-Duke писал(а):Источник цитаты В ответ высылаются чатлы.
Возьму на заметку данную идею . Надеюсь мусье Андрей не откажет в случае поступления оной. Чет раньше в голову не пришло.
AnSm писал(а):Источник цитаты не имея фрезерного станка.
Согласен но чейта мне очково, хоть и фрезер есть. Нужно делительное устройство. Пока все мысли о шпинделе.
Мой токарный китаец DIY 0714
AnSm писал(а):Источник цитаты Диаметр 16мм, резьба прямоугольная шаг 1.5 мм
О как, даже 1.5. Я тут подумал, у меня стоял винт диаметром 20мм с дюймовой резьбой которая в метрическом выражении с шагом где-то около 3 мм. Стандартный шаг трапециидальных винтов 4 или 5мм, а я задумался может поставить нестандартный с шагом 2мм? Типа для увеличения точности перемещения суппорта. Считал себя извращенцем. А оно вотоно как, 1.5 мм. Задумался.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
О! Фрезерный это великая вещь! То что он есть это очень хорошо! Осталось делилку надыбать. Без делилки на фрезере тоскливо.fox_count писал(а):Источник цитаты хоть и фрезер есть.
Vladimir52 писал(а):Источник цитаты А оно вотоно как, 1.5 мм. Задумался.
Не знаю что и сказать. Я как то особо не задумывался почему 1.5 мм шаг.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
Эпопея с шестеренками продолжается. Сегодня расскажу о своих ошибках из за невнимательности и трудностей роботизированного перевода. Я уже указывал по какому методу стал делать шестерни, но повторюсь. Вот здесь описан метод позволяющий изготавливать шестерни для хоббийных применений не имея модульных фрез.
Первые шестерни для трензеля я сделал поторопившись из бронзы. Жаль испорченного материала. Хотя сами шестерни еще можно где нибудь применить, скорректировав межцентровое расстояние.
Поставив шестерни я испытал небольшое разочарование услышав их гул, по сравнению с пластиком. Затем разбираясь почему, обнаружил большой зазор между зубьями шестерен. Вот косяшники китаезы, подумал я. Накосячили с межцентровым трензеля. Однако зря я гнал на китайцев. Примерив родные пластиковые шестерни, был удивлен, что зазор на износившихся шестернях меньше чем на вновь изготовленных!!! Вот тут я встал в ступор. Это как??? Понимание пришло когда догадался измерить диаметр шестерен. Оказалось, что вновь изготовленные шестерни меньше диаметром, чем старые пластиковые. Но я же выточил их точно по размеру!!! Интрига развивалась. И только промерив и рассмотрев все и вся, я понял где ошибка! Их оказалось несколько!
1) я изготовил неправильно саму фрезу, заглубившись меньше чем нужно. Ошибка выявилась при внимательном рассматривании чертежей и попытках понять корявый машинный перевод в указанной статье немца. Фрезу нужно изготавливать резцом с острым, а не затупленным, как я сделал, носиком. Только чуть чуть закруглить. Радиус закругления примерно 0,1 мм.
2) Так же я неправильно делал врезание в заготовку шестерни касанием вращающейся фрезой. Никогда так не делайте если хотите точно спозиционировать фрезу относительно края заготовки. Я ошибся по глубине примерно на 0,1-0,15 мм. Теперь я определяю по тонкой бумажке, вкладывая её между деталью и и фрезой. Осторожно подвожу к детали и момент вырывания бумажки из пальцев и есть касание фрезы.
3) Так же я опять не поняв чертеж, делал врезание фрезы в заготовку строго по науке на глубину 2,25 модуля. А в чертежах указано, что глубина врезания должна быть равна модулю!!! То ли это особенность данного типа фрезы, то ли еще какой то не понятный фактор, но товарищ из за бугра это как я понял выяснил после нескольких экспериментов, а я не понял.
В итоге я врезался на глубину на 0,3-0,35 примерно больше чем нужно, получив зауженый зуб и меньшую по диаметру шестерню, на которой фреза успешно сфрезеровала вершину зуба.
В итоге приняв все это решил сделать новую фрезу. На этот раз как советовали из стали 40Х. Фреза нормально закалилась на масло. Напильник не берет. Притом я её сделал немного большего диаметра. Так же решил посадить шестеренки трензеля на подшипники. Подшипники какие то миллионники. 14х7х5. Остатки бронзы было жаль пилить и решил сделать из латуньки. Результат получился совсем другой чем в первый раз! Шестерни не поют!!! Даже под нагрузкой их звук тонет на фоне шума мотора. То есть шестерни получились с правильным зубом, правильным зазором и бесшумным перекатыванием. Моя теперь действительно довольна!
Далее последует замена вала с посадкой его тоже на подшипники. И замена шестерни которая сидит на валу.
Кстати разобрав 2 старых винчестера вытащил из одного со шпинделя вот такие подшипники.
Размером 13х5х3. Второй винчестер оказался на втулках!!!
Первые шестерни для трензеля я сделал поторопившись из бронзы. Жаль испорченного материала. Хотя сами шестерни еще можно где нибудь применить, скорректировав межцентровое расстояние.
Поставив шестерни я испытал небольшое разочарование услышав их гул, по сравнению с пластиком. Затем разбираясь почему, обнаружил большой зазор между зубьями шестерен. Вот косяшники китаезы, подумал я. Накосячили с межцентровым трензеля. Однако зря я гнал на китайцев. Примерив родные пластиковые шестерни, был удивлен, что зазор на износившихся шестернях меньше чем на вновь изготовленных!!! Вот тут я встал в ступор. Это как??? Понимание пришло когда догадался измерить диаметр шестерен. Оказалось, что вновь изготовленные шестерни меньше диаметром, чем старые пластиковые. Но я же выточил их точно по размеру!!! Интрига развивалась. И только промерив и рассмотрев все и вся, я понял где ошибка! Их оказалось несколько!
1) я изготовил неправильно саму фрезу, заглубившись меньше чем нужно. Ошибка выявилась при внимательном рассматривании чертежей и попытках понять корявый машинный перевод в указанной статье немца. Фрезу нужно изготавливать резцом с острым, а не затупленным, как я сделал, носиком. Только чуть чуть закруглить. Радиус закругления примерно 0,1 мм.
2) Так же я неправильно делал врезание в заготовку шестерни касанием вращающейся фрезой. Никогда так не делайте если хотите точно спозиционировать фрезу относительно края заготовки. Я ошибся по глубине примерно на 0,1-0,15 мм. Теперь я определяю по тонкой бумажке, вкладывая её между деталью и и фрезой. Осторожно подвожу к детали и момент вырывания бумажки из пальцев и есть касание фрезы.
3) Так же я опять не поняв чертеж, делал врезание фрезы в заготовку строго по науке на глубину 2,25 модуля. А в чертежах указано, что глубина врезания должна быть равна модулю!!! То ли это особенность данного типа фрезы, то ли еще какой то не понятный фактор, но товарищ из за бугра это как я понял выяснил после нескольких экспериментов, а я не понял.
В итоге я врезался на глубину на 0,3-0,35 примерно больше чем нужно, получив зауженый зуб и меньшую по диаметру шестерню, на которой фреза успешно сфрезеровала вершину зуба.
В итоге приняв все это решил сделать новую фрезу. На этот раз как советовали из стали 40Х. Фреза нормально закалилась на масло. Напильник не берет. Притом я её сделал немного большего диаметра. Так же решил посадить шестеренки трензеля на подшипники. Подшипники какие то миллионники. 14х7х5. Остатки бронзы было жаль пилить и решил сделать из латуньки. Результат получился совсем другой чем в первый раз! Шестерни не поют!!! Даже под нагрузкой их звук тонет на фоне шума мотора. То есть шестерни получились с правильным зубом, правильным зазором и бесшумным перекатыванием. Моя теперь действительно довольна!
Далее последует замена вала с посадкой его тоже на подшипники. И замена шестерни которая сидит на валу.
Кстати разобрав 2 старых винчестера вытащил из одного со шпинделя вот такие подшипники.
Размером 13х5х3. Второй винчестер оказался на втулках!!!
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
С трензелем закончил на 99%. Поставил как давно хотел подшипники. Задний подшипник FBJ 687ZZ размер 14х7х5, передний 1000801 аналог 6801 размер 12х21х5. Отверстие в плите расточил под запрессовку втулки под подшипник. Втулку сделал с небольшим буртиком, чтобы был упор и запрессовал с эпоксидкой. Также расточил место под передний подшипник. Не знаю как называется эта деталь. Деталь чугунинка. Места там хватает. Также выточил новый вал. Остальное на фотках.
Шестерню пока оставил родную из пластика. когда начну изготавливать новые шестерни для гитары, заодно сделаю и сюда. Она кстати стандартная и есть в наборе гитары. 45 зубов.
Шестерню пока оставил родную из пластика. когда начну изготавливать новые шестерни для гитары, заодно сделаю и сюда. Она кстати стандартная и есть в наборе гитары. 45 зубов.
-
Автор темыAnSm
Мой токарный китаец DIY 0714
По совету всех в этойтеме, пока не стал тратится на покупку дюраля и латуни. Решил попробовать из текстолита. Меня беспокоила 80 зубая шестерня, на которой подлизало в результате моей ошибки три зуба. Вот с нее и решил начать. Выточил заготовку, продолбил шпоночный паз и нарезал зубья.
Шестерня на месте.
Посмотрим как она послужит. А вот старая шестерня с подлизанными зубьями. Положу подальше пока. Пусть лежит на всякий пожарный. Потом из нее можно будет сделать шестерню с меньшим количеством зубьев. Венец только проточить.
Что не понравилось при обработке текстолита. Срачь невозможный. Весь токарник уделал. Пришлось все разбирать и чистить, протирать, смазывать.
Шестерня на месте.
Посмотрим как она послужит. А вот старая шестерня с подлизанными зубьями. Положу подальше пока. Пусть лежит на всякий пожарный. Потом из нее можно будет сделать шестерню с меньшим количеством зубьев. Венец только проточить.
Что не понравилось при обработке текстолита. Срачь невозможный. Весь токарник уделал. Пришлось все разбирать и чистить, протирать, смазывать.
Подписчики
2-12-85-06 • AnSm • colt700 • Станочник • е_Вячеслав • fox_count • KimIV • Poc • Vladimir52 • waraxa • Yuriy 32 • Ветер • Железный дровосек • макс юр