Во-первых, формулирую цель разборки. Это извлечение штоков, а не ремонт с целью восстановления. Потому что такие вещи заводом изготовителем целенаправленно делаются не разборными, то есть не ремонтно-пригодными и заменяются целиком в сборе. Именно после такой замены ко мне и попали эти стоечки. Коллега по работе менял и, зная моё увлечение железками, предложил их мне. А во-вторых, вот собственно они. Задние и передние, но сегодня речь пойдёт только о задних. Они на фотке слева.
Стойки эти газонаполненные, то есть при разборке могут не хило так бздынкнуть. Но это в том случае, когда они хотя бы полуживые. А именно мои: одна совсем мёртвая (шток не поднимается), а другие три чуть теплятся (штоки еле-еле выползают). Первой беру мёртвую. Снимаю пластиковый кожух. Кстати, крепко сидел, пришлось выколачивать через деревянную палочку.
Стойку зажимаю в тиски по диагонали штоком вверх и болгаркой делаю пропил глубиной 1,5-2 мм и на расстоянии около 10 мм от завальцованных краёв.
И надпиленная часть легко снялась. Под ней на штоке обнаружилась манжета (сальник).
Затем потянул шток наружу (вытягивался туговато, с заметным усилием) и когда он почти полностью вышел и упёрся во втулку, которую я как оказалось немного повредил болгаркой, когда делал надпилы, в этот момент разок дёрнул и картридж полностью вышел из корпуса стойки.
Кстати, в инете встречаются стойки вполне себе ремонтнопригодные, то есть разборные. Вот например, статья про разборку передней стойки Шевроле Ланос. Там эта втулка, которую я повредил болгаркой, на резьбе, а не завальцована и откручивается газовым ключом.
После вынимания картриджа первой стойки, я сразу же принялся за разбор второй, тоже задней. Наученный, пропилы болгаркой делал уже не так глубоко и поближе к завальцованным краям.
При вытаскивании картриджа стойка слегка пукнула, немного меня напугав. Понял, да и читал в инете, что надо было перед разборкой просверлить отверстие где-нибудь сверху, чтобы полностью выпустить газ.
Вот вынутые картриджи.
Разбираются они легко. Сверху снимается втулка и шток полностью вытаскивается наружу. В этот момент нужно быть осторожным. Нужно куда-то ловить/сливать масло, иначе оно поршнем поднимается вверх и норовит вылиться наружу. Я сделал так. После снятия втулки, картридж перевернул и слил всё масло в корпус стойки. Со вторым картриджем поступил аналогично.
Корпуса поставил обратно. Из них масло потом надо будет куда-нибудь слить. Картриджи и штоки протёр тряпкой и собрал обратно, штоки просто засунул в картриджи и вставил втулки. Так и будут храниться пока не понадобятся.
Разборка задней стойки Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
-
Автор темыKimIV
Разборка задней стойки Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Разборка задней стойки Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
неразборные делают разборными по такому же способу как и ты их разбирал только вместо колпачка отрезанного резьбовую гайку вытачивают и стойка становится подлежащей ремонту.
Штоки передних стоек у передне приводных авто как правило раза в 1,5 толще в диаметре чем задних у ВАЗ вроде 20мм и 11мм (или 14мм) спереди и сзади соответственно
Штоки передних стоек у передне приводных авто как правило раза в 1,5 толще в диаметре чем задних у ВАЗ вроде 20мм и 11мм (или 14мм) спереди и сзади соответственно
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыKimIV
Разборка задней стойки Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
ROW писал(а):Источник цитаты Штоки передних стоек у передне приводных авто как правило раза в 1,5 толще в диаметре чем задних
У лачетти разница в диаметрах штоков не столь велика, визуально даже почти одинаковые они. По первой фотке можно посмотреть и сравнить. В цифрах не помню, но что-то типа 18 и 22 мм.
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
KimIV писал(а):Источник цитаты но что-то типа 18 и 22 мм
Да, пошукал по инету, точно 18 и 22 мм
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
Разборка задней стойки Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
KimIV писал(а):Источник цитаты пошукал по инету, точно 18 и 22 мм
В гараже вспомнил и померил:
- диаметр штока задней стойки 20 мм
- передней 22 м
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.