Переобуваемся зима-лето сами

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение KimIV » 09 апр 2016, 09:23

В нашем регионе уже почти две недели стабильный среднесуточный плюс. Дороги уже почти везде сухие. Снег есть местами только там, где кучами навален. Вообщем, решил переобуться с зимы на лето. Где-то видел/слышал/читал рекомендации по переобуванию. Если в течение недели среднесуточная температура ниже +5 градусов, то пора переобуваться на зимнюю резину. Если выше +5, то на летнюю.

Раньше никогда не смазывал центрирующие и привалочные поверхности дисков. Не было проблем с переобуванием. Но в прошлом году, когда переобувался на зиму, летнее литьё еле-еле сдёрнул. Дубасил молотком с обратной стороны колеса, по резине, есессно. Ну и в этом году решил литьё помазать слегонца.

01_1.jpg


Для каждого колеса давно уже вырезаны картонки и подписаны.

01_2.jpg
01_3.jpg


Этими записками помечаю какое колесо, где стояло перед съёмом. А при установке меняю местами заднее-переднее.

Гайки затягиваю щелчковым динамометрическим ключом, настроенным на усилие 110 Н/м.

01_4.jpg
01_5.jpg
01_6.jpg


Домкрат подкатной двухтонник.

01_7.jpg
01_8.jpg


Снятые колёса храню приспущенными на полОчка (0,5 атм) в стопке.

01_9.jpg
01_10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

VVKV
Реальное имя: Владимир

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение VVKV » 09 апр 2016, 10:29

KimIV писал(а):Источник цитаты при установке меняю местами заднее-переднее

А я не меняю. Шина прирабатывается на своём месте и при смене места происходит то же самое, как при натирании яблока на тёрке: дабы процесс происходил быстрее, яблоко надо почаще поворачивать. Перестановка колёс имеет своей целью не достижение максимального срока службы комплекта резины, а достижение равномерного износа каждого колеса. Это имеет смысл в двух случаях:
1. В автохозяйствах, где много однотипных авто и колёса обезличены(автобусный/троллейбусный парк, напр.) ;
2. Когда машина имеет маленький годовой пробег или она заднеприводная.
У переднеприводной машины резина на передних колёсах изнашивается примерно в 2 раза быстрее, чем на задних, поэтому для минимизации расходов на резину поступаю так: когда передние колёса износятся, одно из них, менее изношенное, отправляю в запаску, запаску и вновь купленную новую шину ставлю на перед, задние не трогаю. После этого все шины приходят к полному износу одновременно и надо заменить все 4.
Естественно, всё это не учитывает форс-мажора, как напр. смены машины, повреждения шины с отправкой её в утиль или длительной езды с нарушенными углами схода-развала, вызывающими быстрый неравномерный износ резины.
З.Ы. Ежели с запаской что-то не так(докатка, напр.), то надо купить две шины на перед.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение DemonY » 09 апр 2016, 10:40

KimIV писал(а):Источник цитаты Для каждого колеса давно уже вырезаны картонки и подписаны.

Можно просто подписать мелом прямо на резине ЛП, ЛЗ,ПП,ПЗ. Мы делаем так.

Аватара пользователя
Кеголо
Откуда: Замкадье

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение Кеголо » 09 апр 2016, 11:06

Можно просто не менять резину. :) Езжу на зимней. В течении года на Авито по одному- по два баллона
набираю комплект одной модели. Перед зимой их ставлю, летом добиваю. У меня размер 265/65/R18.
Колеса стоят, как на Боинг. Таким макаром меняю резину не дороже, чем за пятеру.
"Если?!! Если это хорошо!"

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение alex.573 » 09 апр 2016, 13:02

я маркером подписывают.
Мне в том году досталась за 2 огляда комплект нокии хаккапелиты 4 , 195/75р15, на таких же дисках, как у Игоря. На Волгу подошли, по дырам, ездю,только центр отверь большой. Игорь,Какая машина то у вас, чтоб обьяву по дискам дать?

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Пардон, не те. 5 дыр у мну.

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Все время удивляюсь людям, стоящим в очереди в шинку.
У знакомого мерс 600. Экономит. Шины перекидывается, экономит покупку комплекта ещё одного дисков. Кучу времени теряет.

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение Станочник » 09 апр 2016, 13:35

alex.573 писал(а):Источник цитаты я маркером подписывают.

А зачем?Читайте книгу там указан порядок замены колес при определенном пробеге и какое куда переставлять.
KimIV писал(а):Источник цитаты Но в прошлом году, когда переобувался на зиму, летнее литьё еле-еле сдёрнул. Дубасил молотком с обратной стороны колеса,

Помню на Мазе не могли снять внутреннее колесо,так пришлось снимать со ступицей далее выставлять на шпалах и дубасить ковшом экскаватора по нему,так вот оно отделилось от ступицы только после 5-6 ударов ковша.

KimIV писал(а):Источник цитаты Гайки затягиваю щелчковым динамометрическим ключом,

А резьба мажется или нет?Я встречал два мнения одни всегда мажут гайки-шпильки той же отработкой что бы потом легче отвернуть было а другие смотрят на меня как на самоубийцу когда я мажу резьбу мол если с маслом закрутить гайки то они 99% сами открутятся и колесо потеряешь.

Зато потом те что не мажут берут лом и откручивают все гайки со свистом,1 минута-один оборот гайки.

Отправлено спустя 44 секунды:
KimIV писал(а):Источник цитаты А при установке меняю местами заднее-переднее.

Они идут крест накрест+участвует запаска еще.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение alex.573 » 09 апр 2016, 14:45

Тама рисунок направленный у мну. Перед зад меняю местами, запаска какашная.

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Резьбы мажу литольцем.

Отправлено спустя 15 минут 23 секунды:
При перестановке по схеме из книжки сразу комплект менять так то. В копеечку. Луче не менять, по 2 покупать, если распространенная.
Если пробеги большие, когда раньше таксовал.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение KimIV » 09 апр 2016, 15:20

alex.573 писал(а):Источник цитаты Игорь,Какая машина то у вас

Ford Fusion с широкими молдингами, то бишь рестайл, модель 2005 года.

Диски марка 6Jx15H2 4x108 ET52,5 D63,3
Расшифровка:
Ширина обода - 6"
Диаметр диска - 15"
Отверстия - 4х108
Вылет - 52,5
Посадочный диаметр - 63,3

Когда их искал (январь-февраль 2009 года) комбинация 4 дырки и вылет 52,5 была редкой. В 4-х специализированных магазинах в Перми нашёл только две модели. Одну из них и взял.

Станочник писал(а):Источник цитаты Они идут крест накрест+участвует запаска еще.

От протектора зависит. Есть такие, которые вращать можно только в одну сторону. Соответственно левая и правая стороны не взаимозаменяемы без перебортовки. Запаска у меня - докатка R14.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение DOC » 09 апр 2016, 15:59

я тоже жену переобул в литье и резину континенталь :D
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Feo
Реальное имя: Федор
Откуда: Нижний Новгород

Переобуваемся зима-лето сами

Сообщение Feo » 09 апр 2016, 16:03

Кеголо писал(а):Источник цитаты Можно просто не менять резину. :) Езжу на зимней. В течении года на Авито по одному- по два баллона
набираю комплект одной модели.

Нельзя же летом ездить на зимней! она не расчитана на эксплуатацию при высокой + температуре и а/м плывет по дороге. Это опасно не только для тебя, но и для окружающих. :shock:


Вернуться в «Автомобили»